Решение по делу № 56/07 – 2012

Номер дела: 56/07 – 2012
Дата публикации: 12 февраля 2013, 17:48

 

РЕШЕНИЕ 

по делу №  56/07 – 2012 о нарушении части 7 статьи 24

Федерального закона «О рекламе».

 

 

22 января 2013 г.                                                                                    г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев 22 января 2013 года дело № 56/07-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Владивостоке наружной рекламы стоматологической клиники «Ортодонтикс групп» без предупреждения, установленного частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – общества с ограниченной ответственностью «Ортодонтикс групп» (юр. адрес: 692804, г. Владивосток, ул. Станюковича, 52) – <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

На рекламной конструкции, расположенной  вдоль проезжей части по улице Бестужева вблизи дома № 32, размещена реклама стоматологической клиники «Ортодонтикс групп» следующего содержания: «Проблема с зубами? Вам сюда! Стоматологическая клиника Ортодонтикс групп, 41-37-43, 51-39-00, ортодонтия, протезирование, лечение зубов; скидки семьям и пенсионерам; ул. Захарова, 5, вход со двора».

Поскольку указанная реклама является рекламой медицинской организации и предоставляемых ею медицинских услуг в области стоматологии, то на ее рекламу, в соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», распространяются специальные требования, установленные в отношении рекламы медицинских услуг.

Специальные требования в отношении рекламы медицинских услуг, установлены  статьей 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Реклама стоматологической клиники «Ортодонтикс групп»  ни одной из установленных форм предупреждения не содержала.

15.01.2013 в адрес Приморского УФАС от ООО «Ортодонтикс групп» поступили письменные объяснения, из которых следует, что в соответствии с должностными полномочиями организацию работ по рекламированию услуг клиники осуществлял исполнительный директор ООО «Ортодонтикс групп»  <…>, которая при разработке и согласовании рекламного макета не соблюла требования рекламного законодательства. Также в объяснениях сообщалось, что в настоящее время рассматриваемая реклама демонтирована.

22.01.2013 в ходе рассмотрения дела представитель ООО «Ортодонтикс групп» <…> признала факт нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», подтвердила, что данное нарушение было допущено  по ее вине в связи с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей исполнительного директора общества и что в настоящее время рассматриваемая реклама не распространяется. При этом каких-либо доказательств, свидетельствующих о прекращении распространения рассматриваемой рекламы, Обществом не представлено.

Выслушав пояснения представителя ООО «Ортодонтикс групп», исследовав имеющиеся в деле материалы, в том числе информацию и документы, представленные Обществом, Комиссия пришла к заключению, что, в рассматриваемом случае, нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» нашло свое подтверждение.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель, которыми в данном случае, согласно договору  аренды рекламного места, является ООО «Ортодонтикс групп».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологической клиники «Ортодонтикс групп», распространявшуюся с использованием рекламной конструкции, установленной по адресу: в г. Владивосток,  ул. Бестужева, 32, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Ортодонтикс групп» предписание о прекращении нарушения  требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                           

 

Члены Комиссии                                        

stdClass Object ( [vid] => 8413 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 56/07 – 2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8412 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360651850 [changed] => 1370521173 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521173 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ 

по делу №  56/07 – 2012 о нарушении части 7 статьи 24

Федерального закона «О рекламе».

 

 

22 января 2013 г.                                                                                    г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев 22 января 2013 года дело № 56/07-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Владивостоке наружной рекламы стоматологической клиники «Ортодонтикс групп» без предупреждения, установленного частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – общества с ограниченной ответственностью «Ортодонтикс групп» (юр. адрес: 692804, г. Владивосток, ул. Станюковича, 52) – <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

На рекламной конструкции, расположенной  вдоль проезжей части по улице Бестужева вблизи дома № 32, размещена реклама стоматологической клиники «Ортодонтикс групп» следующего содержания: «Проблема с зубами? Вам сюда! Стоматологическая клиника Ортодонтикс групп, 41-37-43, 51-39-00, ортодонтия, протезирование, лечение зубов; скидки семьям и пенсионерам; ул. Захарова, 5, вход со двора».

Поскольку указанная реклама является рекламой медицинской организации и предоставляемых ею медицинских услуг в области стоматологии, то на ее рекламу, в соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», распространяются специальные требования, установленные в отношении рекламы медицинских услуг.

Специальные требования в отношении рекламы медицинских услуг, установлены  статьей 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Реклама стоматологической клиники «Ортодонтикс групп»  ни одной из установленных форм предупреждения не содержала.

15.01.2013 в адрес Приморского УФАС от ООО «Ортодонтикс групп» поступили письменные объяснения, из которых следует, что в соответствии с должностными полномочиями организацию работ по рекламированию услуг клиники осуществлял исполнительный директор ООО «Ортодонтикс групп»  <…>, которая при разработке и согласовании рекламного макета не соблюла требования рекламного законодательства. Также в объяснениях сообщалось, что в настоящее время рассматриваемая реклама демонтирована.

22.01.2013 в ходе рассмотрения дела представитель ООО «Ортодонтикс групп» <…> признала факт нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», подтвердила, что данное нарушение было допущено  по ее вине в связи с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей исполнительного директора общества и что в настоящее время рассматриваемая реклама не распространяется. При этом каких-либо доказательств, свидетельствующих о прекращении распространения рассматриваемой рекламы, Обществом не представлено.

Выслушав пояснения представителя ООО «Ортодонтикс групп», исследовав имеющиеся в деле материалы, в том числе информацию и документы, представленные Обществом, Комиссия пришла к заключению, что, в рассматриваемом случае, нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» нашло свое подтверждение.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель, которыми в данном случае, согласно договору  аренды рекламного места, является ООО «Ортодонтикс групп».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологической клиники «Ортодонтикс групп», распространявшуюся с использованием рекламной конструкции, установленной по адресу: в г. Владивосток,  ул. Бестужева, 32, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Ортодонтикс групп» предписание о прекращении нарушения  требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                           

 

Члены Комиссии                                        

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ 

по делу №  56/07 – 2012 о нарушении части 7 статьи 24

Федерального закона «О рекламе».

 

 

22 января 2013 г.                                                                                    г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев 22 января 2013 года дело № 56/07-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Владивостоке наружной рекламы стоматологической клиники «Ортодонтикс групп» без предупреждения, установленного частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – общества с ограниченной ответственностью «Ортодонтикс групп» (юр. адрес: 692804, г. Владивосток, ул. Станюковича, 52) – <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

На рекламной конструкции, расположенной  вдоль проезжей части по улице Бестужева вблизи дома № 32, размещена реклама стоматологической клиники «Ортодонтикс групп» следующего содержания: «Проблема с зубами? Вам сюда! Стоматологическая клиника Ортодонтикс групп, 41-37-43, 51-39-00, ортодонтия, протезирование, лечение зубов; скидки семьям и пенсионерам; ул. Захарова, 5, вход со двора».

Поскольку указанная реклама является рекламой медицинской организации и предоставляемых ею медицинских услуг в области стоматологии, то на ее рекламу, в соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», распространяются специальные требования, установленные в отношении рекламы медицинских услуг.

Специальные требования в отношении рекламы медицинских услуг, установлены  статьей 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Реклама стоматологической клиники «Ортодонтикс групп»  ни одной из установленных форм предупреждения не содержала.

15.01.2013 в адрес Приморского УФАС от ООО «Ортодонтикс групп» поступили письменные объяснения, из которых следует, что в соответствии с должностными полномочиями организацию работ по рекламированию услуг клиники осуществлял исполнительный директор ООО «Ортодонтикс групп»  <…>, которая при разработке и согласовании рекламного макета не соблюла требования рекламного законодательства. Также в объяснениях сообщалось, что в настоящее время рассматриваемая реклама демонтирована.

22.01.2013 в ходе рассмотрения дела представитель ООО «Ортодонтикс групп» <…> признала факт нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», подтвердила, что данное нарушение было допущено  по ее вине в связи с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей исполнительного директора общества и что в настоящее время рассматриваемая реклама не распространяется. При этом каких-либо доказательств, свидетельствующих о прекращении распространения рассматриваемой рекламы, Обществом не представлено.

Выслушав пояснения представителя ООО «Ортодонтикс групп», исследовав имеющиеся в деле материалы, в том числе информацию и документы, представленные Обществом, Комиссия пришла к заключению, что, в рассматриваемом случае, нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» нашло свое подтверждение.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель, которыми в данном случае, согласно договору  аренды рекламного места, является ООО «Ортодонтикс групп».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологической клиники «Ортодонтикс групп», распространявшуюся с использованием рекламной конструкции, установленной по адресу: в г. Владивосток,  ул. Бестужева, 32, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Ортодонтикс групп» предписание о прекращении нарушения  требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                           

 

Члены Комиссии                                        

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 56/07 – 2012 [format] => [safe_value] => 56/07 – 2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-12 06:48:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-22 06:48:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360651850 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )