Решение по делу № 44/07-2012

Номер дела: 44/07-2012
Дата публикации: 12 февраля 2013, 17:51

РЕШЕНИЕ 

ПО ДЕЛУ №  44/07-2012  о нарушении статьи 16 и пункта 2 статьи 9

Федерального закона «О рекламе».

 

 

18 октября 2012 г.                                                                                   г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> руководитель Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

<…> главный  специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев 16.10.2012 года дело № 44/07-2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту публикации в краевой общественно-политической газеты «Пульс-Северное Приморье» рекламных материалов с признаками нарушения требований рекламного законодательства,

при участии представителей:

лица, в отношении которого возбуждено дело – редакции газеты «Пульс-Северное Приморье» (692413, Приморский край, п. Кавалерово, ул. Арсеньева, 96, а/я № 4)  – <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга рекламы, опубликованной в печатных СМИ, распространяемых на территории  Арсеньевского городского округа, отслежены факты публикации рекламы без пометок «реклама» или «на правах рекламы» в выпусках краевой общественно-политической газеты «Пульс-Северное Приморье» № 36 (683) от 05.09.2012 и № 37 (684) от 12.09.2012.

В частности в выпуске № 36 без указанных пометок размещены следующие материалы: на стр. 1 реклама «Арс-такси», «Восток-такси» и магазина «Домотехника»; на стр. 2 реклама «Примсоцбанка»; на стр. 3 реклама «Восточного экспресс банка» и ювелирного отдела в ТЦ «Эврика-Пассаж»; на стр. 15 реклама услуг компании «ДВ «Групп»;  на стр. 16 реклама компьютерного салона «MATRIX».

В выпуске № 37 без пометок «реклама» или «на правах рекламы» размещены материалы: на стр. 1 реклама «Арс-такси», «Восток-такси» и магазина «Домотехника»; на стр. 2 реклама «Примсоцбанка»; на стр. 10 реклама услуг по скупке автомобилей; на стр. 12 реклама магазина «Позитив» и компании «Комфорт»; на стр. 15 реклама услуг компании «ДВ «Групп» и магазина «Электромир»;  на стр. 16 реклама компьютерного салона «MATRIX».

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объём рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем 40%  объёма  одного номера периодических печатных изданий.

В соответствии с выходными данными краевая общественно-политическая газета «Пульс-Северное Приморье» не специализируется на публикации сообщений и материалов рекламного характера.

Таким образом, вся вышеуказанная рекламная информация, опубликованная в выпусках газеты «Пульс-Северное Приморье» № 36 и № 37, размещена с признаками нарушения требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» в части отсутствия обязательной пометки «реклама» или «на правах рекламы».

Кроме того в выпуске газеты «Пульс-Северное Приморье» № 37 опубликовано два модуля с рекламой стимулирующих мероприятий. В первом случае на стр. 13 рекламируется проведение магазином «Bonjour» лотереи (розыгрыш призов), где условия розыгрыша указаны мелким нечитаемым шрифтом, который не может быть воспринят потребителями, в связи с чем расцениваются как их отсутствие.

Во втором случае на стр. 24 рекламируется проводимый магазином «Спектр техники» розыгрыш квадроцикла.

В обоих случаях в рекламе не указан источник информации об организаторе рекламируемого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии  с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должен быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Таким образом, реклама указанных выше стимулирующих мероприятий, опубликована с признаками нарушения требований статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

По факту публикации в указанных выше выпусках газеты «Пульс-Северное Приморье»  рекламы с признаками нарушения требований пункта 2 статьи 9 и статьи 16 ФЗ «О рекламе» определением от 25.09.2012 (исх. № 7035/07) Приморским УФАС России в отношении редакции газеты «Пульс-Северное Приморье» было возбуждено дело № 44/07-2012 и назначено к рассмотрению на 16.10.2012.

16.10.2012 в ходе заседания Комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель газеты «Пульс-Северное Приморье» <…> признала факт нарушения требований пункта 2 статьи 9 и статьи 16 ФЗ «О рекламе» и дополнительно сообщила, что в настоящее время реклама, публикуемая в газете «Пульс-Северное Приморье», приведена в соответствие с требованиями Федерального закона «О рекламе». Документального подтверждения информации об устранении нарушения рекламного законодательства  <…> не представила

Исследовав представленные редакцией газеты «Пульс-Северное Приморье»  документы, Комиссия установила следующее. Согласно свидетельству о регистрации СМИ серия ПИ № 20-0287 от 29.04.2003 газета «Пульс-Северное Приморье» зарегистрирована в качестве общественно-политической газеты. Учредителем газеты является ООО «Пульс»» (692342, Приморский край, г. Арсеньев, ул. Таежная, 2). В соответствии с договором между редакцией газеты «Пульс-Северное Приморье» (далее – Редакция) и учредителем газеты – ООО «Пульс» от 25.06.2003 Редакция является обособленным подразделением информационного комплекса ООО «Пульс», осуществляет подготовку и выпуск газеты. Главным редактором газеты является <…> (выписка из приказа ООО «Пульс» № 2 от 16.04.2003).

Выслушав пояснения представителя редакции газеты «Пульс-Северное Приморье», исследовав материалы настоящего дела Комиссия пришла к заключению, что рекламные материалы, опубликованные без пометок «реклама» или «на правах рекламы» в выпусках газеты «Пульс-Северное Приморье» № 36 (и № 37, являются ненадлежащими, поскольку противоречат требованиям статьи 16 ФЗ «О рекламе».

Кроме того Комиссия пришла к выводу о том, что опубликованная в выпуске газеты «Пульс-Северное Приморье» № 37 реклама стимулирующих мероприятий (розыгрыша призов), проводимых магазинами «Bonjour» и «Спектр техники», противоречит требованиям пункта 2 статьи 9 ФЗ «О рекламе», поскольку она не сопровождала указания на  источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  пункта 2 статьи 9 и статьи 16 Федерального закона «О рекламе»  несет рекламораспространитель, которым, в рассматриваемом случае, является редакция газеты «Пульс-Северное Приморье».

Таким образом, Комиссия пришла к заключению, что нарушение редакцией газеты «Пульс-Северное Приморье» требований пункта 2 статьи 9 и статьи 16 Федерального закона «О рекламе» нашло свое подтверждение.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, опубликованную без пометок «реклама» или «на правах рекламы» в выпусках газеты «Пульс-Северное Приморье» № 36 (683) от 05.09.2012 и № 37 (684) от 12.09.2012, поскольку в ней были нарушены требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ненадлежащей рекламу стимулирующих мероприятий, проводимых магазинами «Bonjour» и «Спектр техники», опубликованную в выпуске  газеты «Пульс-Северное Приморье» № 37 (684) от 12.09.201, поскольку в ней были нарушены требования пункта 2 статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать редакции газеты «Пульс-Северное Приморье» предписание о прекращении нарушения требований пункта 2 статьи 9 и статьи 16 ФЗ «О рекламе».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии           

Члены Комиссии                            

                                         

stdClass Object ( [vid] => 8415 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 44/07-2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8414 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360651951 [changed] => 1370521173 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521173 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ 

ПО ДЕЛУ №  44/07-2012  о нарушении статьи 16 и пункта 2 статьи 9

Федерального закона «О рекламе».

 

 

18 октября 2012 г.                                                                                   г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> руководитель Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

<…> главный  специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев 16.10.2012 года дело № 44/07-2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту публикации в краевой общественно-политической газеты «Пульс-Северное Приморье» рекламных материалов с признаками нарушения требований рекламного законодательства,

при участии представителей:

лица, в отношении которого возбуждено дело – редакции газеты «Пульс-Северное Приморье» (692413, Приморский край, п. Кавалерово, ул. Арсеньева, 96, а/я № 4)  – <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга рекламы, опубликованной в печатных СМИ, распространяемых на территории  Арсеньевского городского округа, отслежены факты публикации рекламы без пометок «реклама» или «на правах рекламы» в выпусках краевой общественно-политической газеты «Пульс-Северное Приморье» № 36 (683) от 05.09.2012 и № 37 (684) от 12.09.2012.

В частности в выпуске № 36 без указанных пометок размещены следующие материалы: на стр. 1 реклама «Арс-такси», «Восток-такси» и магазина «Домотехника»; на стр. 2 реклама «Примсоцбанка»; на стр. 3 реклама «Восточного экспресс банка» и ювелирного отдела в ТЦ «Эврика-Пассаж»; на стр. 15 реклама услуг компании «ДВ «Групп»;  на стр. 16 реклама компьютерного салона «MATRIX».

В выпуске № 37 без пометок «реклама» или «на правах рекламы» размещены материалы: на стр. 1 реклама «Арс-такси», «Восток-такси» и магазина «Домотехника»; на стр. 2 реклама «Примсоцбанка»; на стр. 10 реклама услуг по скупке автомобилей; на стр. 12 реклама магазина «Позитив» и компании «Комфорт»; на стр. 15 реклама услуг компании «ДВ «Групп» и магазина «Электромир»;  на стр. 16 реклама компьютерного салона «MATRIX».

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объём рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем 40%  объёма  одного номера периодических печатных изданий.

В соответствии с выходными данными краевая общественно-политическая газета «Пульс-Северное Приморье» не специализируется на публикации сообщений и материалов рекламного характера.

Таким образом, вся вышеуказанная рекламная информация, опубликованная в выпусках газеты «Пульс-Северное Приморье» № 36 и № 37, размещена с признаками нарушения требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» в части отсутствия обязательной пометки «реклама» или «на правах рекламы».

Кроме того в выпуске газеты «Пульс-Северное Приморье» № 37 опубликовано два модуля с рекламой стимулирующих мероприятий. В первом случае на стр. 13 рекламируется проведение магазином «Bonjour» лотереи (розыгрыш призов), где условия розыгрыша указаны мелким нечитаемым шрифтом, который не может быть воспринят потребителями, в связи с чем расцениваются как их отсутствие.

Во втором случае на стр. 24 рекламируется проводимый магазином «Спектр техники» розыгрыш квадроцикла.

В обоих случаях в рекламе не указан источник информации об организаторе рекламируемого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии  с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должен быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Таким образом, реклама указанных выше стимулирующих мероприятий, опубликована с признаками нарушения требований статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

По факту публикации в указанных выше выпусках газеты «Пульс-Северное Приморье»  рекламы с признаками нарушения требований пункта 2 статьи 9 и статьи 16 ФЗ «О рекламе» определением от 25.09.2012 (исх. № 7035/07) Приморским УФАС России в отношении редакции газеты «Пульс-Северное Приморье» было возбуждено дело № 44/07-2012 и назначено к рассмотрению на 16.10.2012.

16.10.2012 в ходе заседания Комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель газеты «Пульс-Северное Приморье» <…> признала факт нарушения требований пункта 2 статьи 9 и статьи 16 ФЗ «О рекламе» и дополнительно сообщила, что в настоящее время реклама, публикуемая в газете «Пульс-Северное Приморье», приведена в соответствие с требованиями Федерального закона «О рекламе». Документального подтверждения информации об устранении нарушения рекламного законодательства  <…> не представила

Исследовав представленные редакцией газеты «Пульс-Северное Приморье»  документы, Комиссия установила следующее. Согласно свидетельству о регистрации СМИ серия ПИ № 20-0287 от 29.04.2003 газета «Пульс-Северное Приморье» зарегистрирована в качестве общественно-политической газеты. Учредителем газеты является ООО «Пульс»» (692342, Приморский край, г. Арсеньев, ул. Таежная, 2). В соответствии с договором между редакцией газеты «Пульс-Северное Приморье» (далее – Редакция) и учредителем газеты – ООО «Пульс» от 25.06.2003 Редакция является обособленным подразделением информационного комплекса ООО «Пульс», осуществляет подготовку и выпуск газеты. Главным редактором газеты является <…> (выписка из приказа ООО «Пульс» № 2 от 16.04.2003).

Выслушав пояснения представителя редакции газеты «Пульс-Северное Приморье», исследовав материалы настоящего дела Комиссия пришла к заключению, что рекламные материалы, опубликованные без пометок «реклама» или «на правах рекламы» в выпусках газеты «Пульс-Северное Приморье» № 36 (и № 37, являются ненадлежащими, поскольку противоречат требованиям статьи 16 ФЗ «О рекламе».

Кроме того Комиссия пришла к выводу о том, что опубликованная в выпуске газеты «Пульс-Северное Приморье» № 37 реклама стимулирующих мероприятий (розыгрыша призов), проводимых магазинами «Bonjour» и «Спектр техники», противоречит требованиям пункта 2 статьи 9 ФЗ «О рекламе», поскольку она не сопровождала указания на  источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  пункта 2 статьи 9 и статьи 16 Федерального закона «О рекламе»  несет рекламораспространитель, которым, в рассматриваемом случае, является редакция газеты «Пульс-Северное Приморье».

Таким образом, Комиссия пришла к заключению, что нарушение редакцией газеты «Пульс-Северное Приморье» требований пункта 2 статьи 9 и статьи 16 Федерального закона «О рекламе» нашло свое подтверждение.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, опубликованную без пометок «реклама» или «на правах рекламы» в выпусках газеты «Пульс-Северное Приморье» № 36 (683) от 05.09.2012 и № 37 (684) от 12.09.2012, поскольку в ней были нарушены требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ненадлежащей рекламу стимулирующих мероприятий, проводимых магазинами «Bonjour» и «Спектр техники», опубликованную в выпуске  газеты «Пульс-Северное Приморье» № 37 (684) от 12.09.201, поскольку в ней были нарушены требования пункта 2 статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать редакции газеты «Пульс-Северное Приморье» предписание о прекращении нарушения требований пункта 2 статьи 9 и статьи 16 ФЗ «О рекламе».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии           

Члены Комиссии                            

                                         

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ 

ПО ДЕЛУ №  44/07-2012  о нарушении статьи 16 и пункта 2 статьи 9

Федерального закона «О рекламе».

 

 

18 октября 2012 г.                                                                                   г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> руководитель Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

<…> главный  специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев 16.10.2012 года дело № 44/07-2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту публикации в краевой общественно-политической газеты «Пульс-Северное Приморье» рекламных материалов с признаками нарушения требований рекламного законодательства,

при участии представителей:

лица, в отношении которого возбуждено дело – редакции газеты «Пульс-Северное Приморье» (692413, Приморский край, п. Кавалерово, ул. Арсеньева, 96, а/я № 4)  – <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга рекламы, опубликованной в печатных СМИ, распространяемых на территории  Арсеньевского городского округа, отслежены факты публикации рекламы без пометок «реклама» или «на правах рекламы» в выпусках краевой общественно-политической газеты «Пульс-Северное Приморье» № 36 (683) от 05.09.2012 и № 37 (684) от 12.09.2012.

В частности в выпуске № 36 без указанных пометок размещены следующие материалы: на стр. 1 реклама «Арс-такси», «Восток-такси» и магазина «Домотехника»; на стр. 2 реклама «Примсоцбанка»; на стр. 3 реклама «Восточного экспресс банка» и ювелирного отдела в ТЦ «Эврика-Пассаж»; на стр. 15 реклама услуг компании «ДВ «Групп»;  на стр. 16 реклама компьютерного салона «MATRIX».

В выпуске № 37 без пометок «реклама» или «на правах рекламы» размещены материалы: на стр. 1 реклама «Арс-такси», «Восток-такси» и магазина «Домотехника»; на стр. 2 реклама «Примсоцбанка»; на стр. 10 реклама услуг по скупке автомобилей; на стр. 12 реклама магазина «Позитив» и компании «Комфорт»; на стр. 15 реклама услуг компании «ДВ «Групп» и магазина «Электромир»;  на стр. 16 реклама компьютерного салона «MATRIX».

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объём рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем 40%  объёма  одного номера периодических печатных изданий.

В соответствии с выходными данными краевая общественно-политическая газета «Пульс-Северное Приморье» не специализируется на публикации сообщений и материалов рекламного характера.

Таким образом, вся вышеуказанная рекламная информация, опубликованная в выпусках газеты «Пульс-Северное Приморье» № 36 и № 37, размещена с признаками нарушения требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» в части отсутствия обязательной пометки «реклама» или «на правах рекламы».

Кроме того в выпуске газеты «Пульс-Северное Приморье» № 37 опубликовано два модуля с рекламой стимулирующих мероприятий. В первом случае на стр. 13 рекламируется проведение магазином «Bonjour» лотереи (розыгрыш призов), где условия розыгрыша указаны мелким нечитаемым шрифтом, который не может быть воспринят потребителями, в связи с чем расцениваются как их отсутствие.

Во втором случае на стр. 24 рекламируется проводимый магазином «Спектр техники» розыгрыш квадроцикла.

В обоих случаях в рекламе не указан источник информации об организаторе рекламируемого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии  с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должен быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Таким образом, реклама указанных выше стимулирующих мероприятий, опубликована с признаками нарушения требований статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

По факту публикации в указанных выше выпусках газеты «Пульс-Северное Приморье»  рекламы с признаками нарушения требований пункта 2 статьи 9 и статьи 16 ФЗ «О рекламе» определением от 25.09.2012 (исх. № 7035/07) Приморским УФАС России в отношении редакции газеты «Пульс-Северное Приморье» было возбуждено дело № 44/07-2012 и назначено к рассмотрению на 16.10.2012.

16.10.2012 в ходе заседания Комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель газеты «Пульс-Северное Приморье» <…> признала факт нарушения требований пункта 2 статьи 9 и статьи 16 ФЗ «О рекламе» и дополнительно сообщила, что в настоящее время реклама, публикуемая в газете «Пульс-Северное Приморье», приведена в соответствие с требованиями Федерального закона «О рекламе». Документального подтверждения информации об устранении нарушения рекламного законодательства  <…> не представила

Исследовав представленные редакцией газеты «Пульс-Северное Приморье»  документы, Комиссия установила следующее. Согласно свидетельству о регистрации СМИ серия ПИ № 20-0287 от 29.04.2003 газета «Пульс-Северное Приморье» зарегистрирована в качестве общественно-политической газеты. Учредителем газеты является ООО «Пульс»» (692342, Приморский край, г. Арсеньев, ул. Таежная, 2). В соответствии с договором между редакцией газеты «Пульс-Северное Приморье» (далее – Редакция) и учредителем газеты – ООО «Пульс» от 25.06.2003 Редакция является обособленным подразделением информационного комплекса ООО «Пульс», осуществляет подготовку и выпуск газеты. Главным редактором газеты является <…> (выписка из приказа ООО «Пульс» № 2 от 16.04.2003).

Выслушав пояснения представителя редакции газеты «Пульс-Северное Приморье», исследовав материалы настоящего дела Комиссия пришла к заключению, что рекламные материалы, опубликованные без пометок «реклама» или «на правах рекламы» в выпусках газеты «Пульс-Северное Приморье» № 36 (и № 37, являются ненадлежащими, поскольку противоречат требованиям статьи 16 ФЗ «О рекламе».

Кроме того Комиссия пришла к выводу о том, что опубликованная в выпуске газеты «Пульс-Северное Приморье» № 37 реклама стимулирующих мероприятий (розыгрыша призов), проводимых магазинами «Bonjour» и «Спектр техники», противоречит требованиям пункта 2 статьи 9 ФЗ «О рекламе», поскольку она не сопровождала указания на  источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  пункта 2 статьи 9 и статьи 16 Федерального закона «О рекламе»  несет рекламораспространитель, которым, в рассматриваемом случае, является редакция газеты «Пульс-Северное Приморье».

Таким образом, Комиссия пришла к заключению, что нарушение редакцией газеты «Пульс-Северное Приморье» требований пункта 2 статьи 9 и статьи 16 Федерального закона «О рекламе» нашло свое подтверждение.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, опубликованную без пометок «реклама» или «на правах рекламы» в выпусках газеты «Пульс-Северное Приморье» № 36 (683) от 05.09.2012 и № 37 (684) от 12.09.2012, поскольку в ней были нарушены требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ненадлежащей рекламу стимулирующих мероприятий, проводимых магазинами «Bonjour» и «Спектр техники», опубликованную в выпуске  газеты «Пульс-Северное Приморье» № 37 (684) от 12.09.201, поскольку в ней были нарушены требования пункта 2 статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать редакции газеты «Пульс-Северное Приморье» предписание о прекращении нарушения требований пункта 2 статьи 9 и статьи 16 ФЗ «О рекламе».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии           

Члены Комиссии                            

                                         

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 44/07-2012 [format] => [safe_value] => 44/07-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-12 06:51:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-18 06:51:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360651951 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )