Решение по делу № 45/07-2012

Номер дела: 45/07-2012
Дата публикации: 12 февраля 2013, 17:51

РЕШЕНИЕ 

ПО ДЕЛУ №  45/07-2012  о нарушении статьи 16 и части 7 статьи 24

Федерального закона «О рекламе».

 

 

23 октября 2012 г.                                                                                   г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

<…> главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев 23.10.2012 года дело № 45/07-2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту публикации в региональном общественно-политическом еженедельнике «Бизнес-Арс» рекламных материалов с признаками нарушения требований рекламного законодательства,

при участии представителей:

лица, в отношении которого возбуждено дело – редакции газеты «Бизнес-Арс» (692330, Приморский край, г. Арсеньев, ул. Жуковского, 15-76)  – <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга рекламы, опубликованной в печатных СМИ, распространяемых на территории  Арсеньевского городского округа, отслежены факты публикации рекламы без пометок «реклама» или «на правах рекламы» в выпусках регионального общественно-политического еженедельника «Бизнес-Арс» № 36 (964) за 6-12 сентября 2012г. и № 37 (965) за 13-19 сентября 2012г.

В частности в выпуске № 36 без указанных пометок размещены следующие материалы: на стр. 1 реклама компании «Эко Сфера» и ювелирного отдела в магазине «Мир»; на стр. 19 реклама компании «Aro Magic»; на стр. 20 реклама магазина «Спасская оптика»; на стр. 27 реклама региональной справочной службы «Максимум инфо»;  на стр. 28 реклама компьютерного салона «MATRIX», товаров для пломбировки и реклама межрегиональной общественной организации «Центр восстановления личности «Путь к свободе»: на стр. 47 два блока с рекламой услуг по скупке автомобилей, ювелирного отдела в магазине «Мир» и услуг компании «Водолей» по доставке питьевой воды.

В выпуске № 37 без пометок «реклама» или «на правах рекламы» размещены материалы: на стр. 1 реклама компании «Эко Сфера» и магазина «SELA»: на стр. 19 реклама акции «Меняем старую пилу на новую цену!»; на стр. 25 реклама услуг по скупке автомобилей и региональной справочной службы «Максимум инфо»; на стр. 26 реклама услуг по скупке автомобилей, компьютерного салона «MATRIX» и товаров для пломбировки; на стр. 27 реклама кредита для пенсионеров от «Восточного Экспресс банка»;  на стр. 43 два блока с рекламой услуг по скупке автомобилей, ювелирного отдела в магазине «Мир» и услуг компании «Водолей» по доставке питьевой воды.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объём рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем 40%  объёма  одного номера периодических печатных изданий.

В соответствии с выходными данными еженедельник «Бизнес-Арс» является региональным общественно-политическим печатным изданием, не специализирующимся на публикации сообщений и материалов рекламного характера.

Таким образом, вышеуказанная рекламная информация, опубликованная в выпусках еженедельника «Бизнес-Арс» № 36 и № 37, размещена с признаками нарушения требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» в части отсутствия обязательной пометки «реклама» или «на правах рекламы».

Кроме того в выпусках еженедельника «Бизнес-Арс» № 36 и № 37 на страницах 30 и 28 соответственно, опубликовано по два модуля с рекламой медицинских услуг стоматологической поликлиники «Стома-Плюс» и стоматологического кабинета «Дента».

В обоих случаях реклама не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг или получения консультации специалистов.

В соответствии  с частью 7 статьи 24 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в печатных СМИ, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с «Положением о лицензировании медицинской деятельности», утвержденным  Постановлением Правительства РФ № 30 от 22.01.2007, услуги по стоматологии, в т.ч. стоматологии ортопедической, терапевтической и хирургической, включены в Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности (т.е. являются медицинскими услугами) и подлежат лицензированию.

Поскольку реклама стоматологических услуг ни одной из установленных форм  предупреждения не содержит, следовательно, она распространяется с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

По факту распространения указанной выше рекламы с признаками нарушения требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» определением от 28.09.2012 (исх. № 7138/07) Приморским УФАС России в отношении редакции еженедельника «Бизнес-Арс» было возбуждено дело № 45/07-2012 и назначено к рассмотрению на 23.10.2012.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель редакции газеты «Бизнес-Арс» <…> признал факт нарушения требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и дополнительно сообщил, что в настоящее время реклама, публикуемая в еженедельнике «Бизнес-Арс», приведена в соответствие с требованиями Федерального закона «О рекламе». Документального подтверждения информации об устранении нарушения рекламного законодательства <…> не представил.

Исследовав представленные редакцией газеты «Бизнес-Арс» документы (свидетельство  о регистрации СМИ серия ПИ № 20-0396 от 07.06.2004; устав редакции газеты «Бизнес-Арс»; протокол собрания учредителей ООО «РИК «Бизнес-Арс» № 3 от 16.04.2010) Комиссия установила следующее. Еженедельник «Бизнес-Арс» зарегистрирован 27.12.1995 в качестве общественно-политической газеты. Редакция газеты не является юридическим лицом, в соответствии с Уставом осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности, работой редакции руководит главный редактор. Учредителем газеты является общество с ограниченной ответственностью «Редакционно-издательский комплекс «Бизнес-Арс» (692330, Приморский край, г. Арсеньев, ул. Жуковского, 15-76; далее также – ООО «РИК «Бизнес-Арс»). Директором ООО «РИК «Бизнес-Арс» и главным редактором газеты является <…>.

Выслушав пояснения представителя редакции газеты «Бизнес-Арс», исследовав материалы настоящего дела, Комиссия пришла к заключению, что рекламные материалы, опубликованные без пометок «реклама» или «на правах рекламы» в выпусках газеты «Бизнес-Арс» № 36 и № 37, являются ненадлежащими, поскольку противоречат требованиям статьи 16 ФЗ «О рекламе».

Кроме того Комиссия пришла к выводу о том, что опубликованная в выпусках газеты «Бизнес-Арс» № 36 и № 37 реклама стоматологической поликлиники «Стома-Плюс» и стоматологического кабинета «Дента», противоречит требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», поскольку она не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к применению рекламируемых стоматологических услуг или получения консультации специалистов.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»  несет рекламораспространитель, которым, в рассматриваемом случае, является редакция газеты «Бизнес-Арс».

Таким образом, Комиссия пришла к заключению, что нарушение редакцией газеты «Бизнес-Арс» требований статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» нашло свое подтверждение.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, опубликованную без пометок «реклама» или «на правах рекламы» в выпусках газеты «Бизнес-Арс» № 36 (964) за 6-12 сентября 2012г. и № 37 (965) за 13-19 сентября 2012г., поскольку она распространялась с нарушением требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг стоматологической поликлиники «Стома-Плюс» и стоматологического кабинета «Дента», опубликованную в выпусках еженедельника «Бизнес-Арс» № 36 и № 37, поскольку в ней были нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать редакции газеты «Бизнес-Арс» предписание о прекращении нарушения требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии           

Члены Комиссии                             

                                                                                                

stdClass Object ( [vid] => 8416 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 45/07-2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8415 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360651990 [changed] => 1370521173 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521173 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ 

ПО ДЕЛУ №  45/07-2012  о нарушении статьи 16 и части 7 статьи 24

Федерального закона «О рекламе».

 

 

23 октября 2012 г.                                                                                   г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

<…> главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев 23.10.2012 года дело № 45/07-2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту публикации в региональном общественно-политическом еженедельнике «Бизнес-Арс» рекламных материалов с признаками нарушения требований рекламного законодательства,

при участии представителей:

лица, в отношении которого возбуждено дело – редакции газеты «Бизнес-Арс» (692330, Приморский край, г. Арсеньев, ул. Жуковского, 15-76)  – <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга рекламы, опубликованной в печатных СМИ, распространяемых на территории  Арсеньевского городского округа, отслежены факты публикации рекламы без пометок «реклама» или «на правах рекламы» в выпусках регионального общественно-политического еженедельника «Бизнес-Арс» № 36 (964) за 6-12 сентября 2012г. и № 37 (965) за 13-19 сентября 2012г.

В частности в выпуске № 36 без указанных пометок размещены следующие материалы: на стр. 1 реклама компании «Эко Сфера» и ювелирного отдела в магазине «Мир»; на стр. 19 реклама компании «Aro Magic»; на стр. 20 реклама магазина «Спасская оптика»; на стр. 27 реклама региональной справочной службы «Максимум инфо»;  на стр. 28 реклама компьютерного салона «MATRIX», товаров для пломбировки и реклама межрегиональной общественной организации «Центр восстановления личности «Путь к свободе»: на стр. 47 два блока с рекламой услуг по скупке автомобилей, ювелирного отдела в магазине «Мир» и услуг компании «Водолей» по доставке питьевой воды.

В выпуске № 37 без пометок «реклама» или «на правах рекламы» размещены материалы: на стр. 1 реклама компании «Эко Сфера» и магазина «SELA»: на стр. 19 реклама акции «Меняем старую пилу на новую цену!»; на стр. 25 реклама услуг по скупке автомобилей и региональной справочной службы «Максимум инфо»; на стр. 26 реклама услуг по скупке автомобилей, компьютерного салона «MATRIX» и товаров для пломбировки; на стр. 27 реклама кредита для пенсионеров от «Восточного Экспресс банка»;  на стр. 43 два блока с рекламой услуг по скупке автомобилей, ювелирного отдела в магазине «Мир» и услуг компании «Водолей» по доставке питьевой воды.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объём рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем 40%  объёма  одного номера периодических печатных изданий.

В соответствии с выходными данными еженедельник «Бизнес-Арс» является региональным общественно-политическим печатным изданием, не специализирующимся на публикации сообщений и материалов рекламного характера.

Таким образом, вышеуказанная рекламная информация, опубликованная в выпусках еженедельника «Бизнес-Арс» № 36 и № 37, размещена с признаками нарушения требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» в части отсутствия обязательной пометки «реклама» или «на правах рекламы».

Кроме того в выпусках еженедельника «Бизнес-Арс» № 36 и № 37 на страницах 30 и 28 соответственно, опубликовано по два модуля с рекламой медицинских услуг стоматологической поликлиники «Стома-Плюс» и стоматологического кабинета «Дента».

В обоих случаях реклама не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг или получения консультации специалистов.

В соответствии  с частью 7 статьи 24 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в печатных СМИ, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с «Положением о лицензировании медицинской деятельности», утвержденным  Постановлением Правительства РФ № 30 от 22.01.2007, услуги по стоматологии, в т.ч. стоматологии ортопедической, терапевтической и хирургической, включены в Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности (т.е. являются медицинскими услугами) и подлежат лицензированию.

Поскольку реклама стоматологических услуг ни одной из установленных форм  предупреждения не содержит, следовательно, она распространяется с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

По факту распространения указанной выше рекламы с признаками нарушения требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» определением от 28.09.2012 (исх. № 7138/07) Приморским УФАС России в отношении редакции еженедельника «Бизнес-Арс» было возбуждено дело № 45/07-2012 и назначено к рассмотрению на 23.10.2012.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель редакции газеты «Бизнес-Арс» <…> признал факт нарушения требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и дополнительно сообщил, что в настоящее время реклама, публикуемая в еженедельнике «Бизнес-Арс», приведена в соответствие с требованиями Федерального закона «О рекламе». Документального подтверждения информации об устранении нарушения рекламного законодательства <…> не представил.

Исследовав представленные редакцией газеты «Бизнес-Арс» документы (свидетельство  о регистрации СМИ серия ПИ № 20-0396 от 07.06.2004; устав редакции газеты «Бизнес-Арс»; протокол собрания учредителей ООО «РИК «Бизнес-Арс» № 3 от 16.04.2010) Комиссия установила следующее. Еженедельник «Бизнес-Арс» зарегистрирован 27.12.1995 в качестве общественно-политической газеты. Редакция газеты не является юридическим лицом, в соответствии с Уставом осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности, работой редакции руководит главный редактор. Учредителем газеты является общество с ограниченной ответственностью «Редакционно-издательский комплекс «Бизнес-Арс» (692330, Приморский край, г. Арсеньев, ул. Жуковского, 15-76; далее также – ООО «РИК «Бизнес-Арс»). Директором ООО «РИК «Бизнес-Арс» и главным редактором газеты является <…>.

Выслушав пояснения представителя редакции газеты «Бизнес-Арс», исследовав материалы настоящего дела, Комиссия пришла к заключению, что рекламные материалы, опубликованные без пометок «реклама» или «на правах рекламы» в выпусках газеты «Бизнес-Арс» № 36 и № 37, являются ненадлежащими, поскольку противоречат требованиям статьи 16 ФЗ «О рекламе».

Кроме того Комиссия пришла к выводу о том, что опубликованная в выпусках газеты «Бизнес-Арс» № 36 и № 37 реклама стоматологической поликлиники «Стома-Плюс» и стоматологического кабинета «Дента», противоречит требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», поскольку она не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к применению рекламируемых стоматологических услуг или получения консультации специалистов.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»  несет рекламораспространитель, которым, в рассматриваемом случае, является редакция газеты «Бизнес-Арс».

Таким образом, Комиссия пришла к заключению, что нарушение редакцией газеты «Бизнес-Арс» требований статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» нашло свое подтверждение.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, опубликованную без пометок «реклама» или «на правах рекламы» в выпусках газеты «Бизнес-Арс» № 36 (964) за 6-12 сентября 2012г. и № 37 (965) за 13-19 сентября 2012г., поскольку она распространялась с нарушением требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг стоматологической поликлиники «Стома-Плюс» и стоматологического кабинета «Дента», опубликованную в выпусках еженедельника «Бизнес-Арс» № 36 и № 37, поскольку в ней были нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать редакции газеты «Бизнес-Арс» предписание о прекращении нарушения требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии           

Члены Комиссии                             

                                                                                                

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ 

ПО ДЕЛУ №  45/07-2012  о нарушении статьи 16 и части 7 статьи 24

Федерального закона «О рекламе».

 

 

23 октября 2012 г.                                                                                   г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

<…> главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев 23.10.2012 года дело № 45/07-2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту публикации в региональном общественно-политическом еженедельнике «Бизнес-Арс» рекламных материалов с признаками нарушения требований рекламного законодательства,

при участии представителей:

лица, в отношении которого возбуждено дело – редакции газеты «Бизнес-Арс» (692330, Приморский край, г. Арсеньев, ул. Жуковского, 15-76)  – <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга рекламы, опубликованной в печатных СМИ, распространяемых на территории  Арсеньевского городского округа, отслежены факты публикации рекламы без пометок «реклама» или «на правах рекламы» в выпусках регионального общественно-политического еженедельника «Бизнес-Арс» № 36 (964) за 6-12 сентября 2012г. и № 37 (965) за 13-19 сентября 2012г.

В частности в выпуске № 36 без указанных пометок размещены следующие материалы: на стр. 1 реклама компании «Эко Сфера» и ювелирного отдела в магазине «Мир»; на стр. 19 реклама компании «Aro Magic»; на стр. 20 реклама магазина «Спасская оптика»; на стр. 27 реклама региональной справочной службы «Максимум инфо»;  на стр. 28 реклама компьютерного салона «MATRIX», товаров для пломбировки и реклама межрегиональной общественной организации «Центр восстановления личности «Путь к свободе»: на стр. 47 два блока с рекламой услуг по скупке автомобилей, ювелирного отдела в магазине «Мир» и услуг компании «Водолей» по доставке питьевой воды.

В выпуске № 37 без пометок «реклама» или «на правах рекламы» размещены материалы: на стр. 1 реклама компании «Эко Сфера» и магазина «SELA»: на стр. 19 реклама акции «Меняем старую пилу на новую цену!»; на стр. 25 реклама услуг по скупке автомобилей и региональной справочной службы «Максимум инфо»; на стр. 26 реклама услуг по скупке автомобилей, компьютерного салона «MATRIX» и товаров для пломбировки; на стр. 27 реклама кредита для пенсионеров от «Восточного Экспресс банка»;  на стр. 43 два блока с рекламой услуг по скупке автомобилей, ювелирного отдела в магазине «Мир» и услуг компании «Водолей» по доставке питьевой воды.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объём рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем 40%  объёма  одного номера периодических печатных изданий.

В соответствии с выходными данными еженедельник «Бизнес-Арс» является региональным общественно-политическим печатным изданием, не специализирующимся на публикации сообщений и материалов рекламного характера.

Таким образом, вышеуказанная рекламная информация, опубликованная в выпусках еженедельника «Бизнес-Арс» № 36 и № 37, размещена с признаками нарушения требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» в части отсутствия обязательной пометки «реклама» или «на правах рекламы».

Кроме того в выпусках еженедельника «Бизнес-Арс» № 36 и № 37 на страницах 30 и 28 соответственно, опубликовано по два модуля с рекламой медицинских услуг стоматологической поликлиники «Стома-Плюс» и стоматологического кабинета «Дента».

В обоих случаях реклама не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг или получения консультации специалистов.

В соответствии  с частью 7 статьи 24 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в печатных СМИ, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с «Положением о лицензировании медицинской деятельности», утвержденным  Постановлением Правительства РФ № 30 от 22.01.2007, услуги по стоматологии, в т.ч. стоматологии ортопедической, терапевтической и хирургической, включены в Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности (т.е. являются медицинскими услугами) и подлежат лицензированию.

Поскольку реклама стоматологических услуг ни одной из установленных форм  предупреждения не содержит, следовательно, она распространяется с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

По факту распространения указанной выше рекламы с признаками нарушения требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» определением от 28.09.2012 (исх. № 7138/07) Приморским УФАС России в отношении редакции еженедельника «Бизнес-Арс» было возбуждено дело № 45/07-2012 и назначено к рассмотрению на 23.10.2012.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель редакции газеты «Бизнес-Арс» <…> признал факт нарушения требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и дополнительно сообщил, что в настоящее время реклама, публикуемая в еженедельнике «Бизнес-Арс», приведена в соответствие с требованиями Федерального закона «О рекламе». Документального подтверждения информации об устранении нарушения рекламного законодательства <…> не представил.

Исследовав представленные редакцией газеты «Бизнес-Арс» документы (свидетельство  о регистрации СМИ серия ПИ № 20-0396 от 07.06.2004; устав редакции газеты «Бизнес-Арс»; протокол собрания учредителей ООО «РИК «Бизнес-Арс» № 3 от 16.04.2010) Комиссия установила следующее. Еженедельник «Бизнес-Арс» зарегистрирован 27.12.1995 в качестве общественно-политической газеты. Редакция газеты не является юридическим лицом, в соответствии с Уставом осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности, работой редакции руководит главный редактор. Учредителем газеты является общество с ограниченной ответственностью «Редакционно-издательский комплекс «Бизнес-Арс» (692330, Приморский край, г. Арсеньев, ул. Жуковского, 15-76; далее также – ООО «РИК «Бизнес-Арс»). Директором ООО «РИК «Бизнес-Арс» и главным редактором газеты является <…>.

Выслушав пояснения представителя редакции газеты «Бизнес-Арс», исследовав материалы настоящего дела, Комиссия пришла к заключению, что рекламные материалы, опубликованные без пометок «реклама» или «на правах рекламы» в выпусках газеты «Бизнес-Арс» № 36 и № 37, являются ненадлежащими, поскольку противоречат требованиям статьи 16 ФЗ «О рекламе».

Кроме того Комиссия пришла к выводу о том, что опубликованная в выпусках газеты «Бизнес-Арс» № 36 и № 37 реклама стоматологической поликлиники «Стома-Плюс» и стоматологического кабинета «Дента», противоречит требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», поскольку она не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к применению рекламируемых стоматологических услуг или получения консультации специалистов.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»  несет рекламораспространитель, которым, в рассматриваемом случае, является редакция газеты «Бизнес-Арс».

Таким образом, Комиссия пришла к заключению, что нарушение редакцией газеты «Бизнес-Арс» требований статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» нашло свое подтверждение.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, опубликованную без пометок «реклама» или «на правах рекламы» в выпусках газеты «Бизнес-Арс» № 36 (964) за 6-12 сентября 2012г. и № 37 (965) за 13-19 сентября 2012г., поскольку она распространялась с нарушением требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг стоматологической поликлиники «Стома-Плюс» и стоматологического кабинета «Дента», опубликованную в выпусках еженедельника «Бизнес-Арс» № 36 и № 37, поскольку в ней были нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать редакции газеты «Бизнес-Арс» предписание о прекращении нарушения требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии           

Члены Комиссии                             

                                                                                                

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 45/07-2012 [format] => [safe_value] => 45/07-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-12 06:51:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-23 06:51:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360651990 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )