Решение по делу № 48/07-2012

Номер дела: 48/07-2012
Дата публикации: 12 февраля 2013, 17:53

 

РЕШЕНИЕ 

ПО ДЕЛУ №  48/07-2012 о нарушении

пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

 

 

29 октября 2012 г.                                                                                    г. Владивосток

        

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев 25 октября 2012 года дело № 48/07-2012, возбужденное по факту распространения в г. Арсеньеве рекламы алкогольной продукции с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также – ФЗ «О рекламе»),

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя А.  – уведомленной о дате, времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом, заявившей ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.09.2012 специалистами отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Приморского УФАС России установлено, что на крышной установке (рекламной конструкции) торгового павильона, расположенного на привокзальной площади в г. Арсеньев (ул. Вокзальная), размещена реклама пива «Влад пиво», содержащая надписи «Влад пиво», «Новая классика» и изображения товарного знака «Влад пиво».

Размещение указанной рекламы зафиксировано посредством фотосъемки и отражено в акте от 14.09.2012.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама алкогольной продукции, к которой в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» относиться и пиво, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Поскольку рассматриваемая реклама пива размещалась с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), закрепленного на крыше торгового павильона (сооружения), Приморским УФАС России 09.10.2012 в отношении индивидуального предпринимателя А., осуществляющей предпринимательскую деятельность в вышеуказанном продовольственном павильоне, было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 25.10.2012.

22.10.2012 в адрес Приморского УФАС России от ИП А. поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии в связи с болезнью.

25.10.2012 дело № 48/07-2012 по ходатайству ИП А. рассмотрено в ее отсутствие.

Исследовав в ходе рассмотрения дела имеющиеся в деле материалы, в том числе информацию и документы, представленные ИП А.   Комиссия установила, что  факт нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» предпринимателем признан, а рассматриваемая реклама пива «Влад пиво» демонтирована в добровольном порядке до рассмотрения настоящего дела по существу.

В результате рассмотрения дела № 48/07-2012 Комиссия пришла к заключению о том, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» при распространении рассматриваемой рекламы нашло свое подтверждение.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2 статьи 21 несет рекламораспространитель.

В рассматриваемом случае рекламораспространителем ненадлежащей рекламы алкогольной продукции (пиво «Влад пиво») является индивидуальный предприниматель А.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспростра-нителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции – пива «Влад пиво», размещавшуюся индивидуальным предпринимателем А. на крыше торгового павильона, расположенного на привокзальной площади в г. Арсеньев, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с демонтажем вышеуказанной ненадлежащей рекламы предписание о  прекращении нарушения  требований Федерального закона «О рекламе» индивидуальному предпринимателю А. не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                             

 

Члены Комиссии                                            

 

                                                                   

 

stdClass Object ( [vid] => 8418 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 48/07-2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8417 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360652073 [changed] => 1370521173 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521173 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ 

ПО ДЕЛУ №  48/07-2012 о нарушении

пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

 

 

29 октября 2012 г.                                                                                    г. Владивосток

        

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев 25 октября 2012 года дело № 48/07-2012, возбужденное по факту распространения в г. Арсеньеве рекламы алкогольной продукции с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также – ФЗ «О рекламе»),

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя А.  – уведомленной о дате, времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом, заявившей ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.09.2012 специалистами отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Приморского УФАС России установлено, что на крышной установке (рекламной конструкции) торгового павильона, расположенного на привокзальной площади в г. Арсеньев (ул. Вокзальная), размещена реклама пива «Влад пиво», содержащая надписи «Влад пиво», «Новая классика» и изображения товарного знака «Влад пиво».

Размещение указанной рекламы зафиксировано посредством фотосъемки и отражено в акте от 14.09.2012.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама алкогольной продукции, к которой в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» относиться и пиво, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Поскольку рассматриваемая реклама пива размещалась с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), закрепленного на крыше торгового павильона (сооружения), Приморским УФАС России 09.10.2012 в отношении индивидуального предпринимателя А., осуществляющей предпринимательскую деятельность в вышеуказанном продовольственном павильоне, было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 25.10.2012.

22.10.2012 в адрес Приморского УФАС России от ИП А. поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии в связи с болезнью.

25.10.2012 дело № 48/07-2012 по ходатайству ИП А. рассмотрено в ее отсутствие.

Исследовав в ходе рассмотрения дела имеющиеся в деле материалы, в том числе информацию и документы, представленные ИП А.   Комиссия установила, что  факт нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» предпринимателем признан, а рассматриваемая реклама пива «Влад пиво» демонтирована в добровольном порядке до рассмотрения настоящего дела по существу.

В результате рассмотрения дела № 48/07-2012 Комиссия пришла к заключению о том, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» при распространении рассматриваемой рекламы нашло свое подтверждение.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2 статьи 21 несет рекламораспространитель.

В рассматриваемом случае рекламораспространителем ненадлежащей рекламы алкогольной продукции (пиво «Влад пиво») является индивидуальный предприниматель А.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспростра-нителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции – пива «Влад пиво», размещавшуюся индивидуальным предпринимателем А. на крыше торгового павильона, расположенного на привокзальной площади в г. Арсеньев, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с демонтажем вышеуказанной ненадлежащей рекламы предписание о  прекращении нарушения  требований Федерального закона «О рекламе» индивидуальному предпринимателю А. не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                             

 

Члены Комиссии                                            

 

                                                                   

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ 

ПО ДЕЛУ №  48/07-2012 о нарушении

пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

 

 

29 октября 2012 г.                                                                                    г. Владивосток

        

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев 25 октября 2012 года дело № 48/07-2012, возбужденное по факту распространения в г. Арсеньеве рекламы алкогольной продукции с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также – ФЗ «О рекламе»),

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя А.  – уведомленной о дате, времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом, заявившей ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.09.2012 специалистами отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Приморского УФАС России установлено, что на крышной установке (рекламной конструкции) торгового павильона, расположенного на привокзальной площади в г. Арсеньев (ул. Вокзальная), размещена реклама пива «Влад пиво», содержащая надписи «Влад пиво», «Новая классика» и изображения товарного знака «Влад пиво».

Размещение указанной рекламы зафиксировано посредством фотосъемки и отражено в акте от 14.09.2012.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама алкогольной продукции, к которой в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» относиться и пиво, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Поскольку рассматриваемая реклама пива размещалась с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), закрепленного на крыше торгового павильона (сооружения), Приморским УФАС России 09.10.2012 в отношении индивидуального предпринимателя А., осуществляющей предпринимательскую деятельность в вышеуказанном продовольственном павильоне, было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 25.10.2012.

22.10.2012 в адрес Приморского УФАС России от ИП А. поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии в связи с болезнью.

25.10.2012 дело № 48/07-2012 по ходатайству ИП А. рассмотрено в ее отсутствие.

Исследовав в ходе рассмотрения дела имеющиеся в деле материалы, в том числе информацию и документы, представленные ИП А.   Комиссия установила, что  факт нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» предпринимателем признан, а рассматриваемая реклама пива «Влад пиво» демонтирована в добровольном порядке до рассмотрения настоящего дела по существу.

В результате рассмотрения дела № 48/07-2012 Комиссия пришла к заключению о том, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» при распространении рассматриваемой рекламы нашло свое подтверждение.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2 статьи 21 несет рекламораспространитель.

В рассматриваемом случае рекламораспространителем ненадлежащей рекламы алкогольной продукции (пиво «Влад пиво») является индивидуальный предприниматель А.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспростра-нителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции – пива «Влад пиво», размещавшуюся индивидуальным предпринимателем А. на крыше торгового павильона, расположенного на привокзальной площади в г. Арсеньев, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с демонтажем вышеуказанной ненадлежащей рекламы предписание о  прекращении нарушения  требований Федерального закона «О рекламе» индивидуальному предпринимателю А. не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                             

 

Члены Комиссии                                            

 

                                                                   

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 48/07-2012 [format] => [safe_value] => 48/07-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-12 06:53:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-29 06:53:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360652073 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )