РЕШЕНИЕ
по делу № 2/07-2013 о нарушении
части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»
22 февраля 2013 г.
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…>, заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
<…>- главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…>- специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев 14 февраля 2013 года дело № 2/07-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Владивостоке наружной рекламы стоматологической клиники «Стом Лайн-М» без предупреждения, установленного частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также – ФЗ «О рекламе»),
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – общества с ограниченной ответственностью «Стом Лайн-М» (юр. адрес: 690065, г. Владивосток, ул. Стрельникова, 7, офис 105) – директора <…> (на основании прав по должности),
УСТАНОВИЛА:
24.01.2013 в ходе мониторинга рекламы, распространяемой на территории г. Владивостока, специалистами отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Приморского УФАС России установлено, что напротив офисного здания по ул. Стрельникова, 7, через дорогу на опорной бетонной стене размещен баннер с рекламой стоматологической клиники «Стом Лайн-М» и предоставляемых ею медицинских (стоматологических) услуг. Данная реклама содержала изображения акулы и логотипа клиники «Стом Лайн-М», а также текст: «Вся современная стоматология от лечения кариеса до имплантации в клинике «Стом Лайн-М». Прием ведут врачи высшей и первой категорий. СДЕЛАЙ СВОЮ УЛЫБКУ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ. г. Владивосток, ул. Стрельникова, 7, офис 105, т. 279-10-60, www.stom-line.com».
Поскольку указанная реклама является рекламой медицинской организации и предоставляемых ею медицинских услуг в области стоматологии, то на ее рекламу, в соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», распространяются специальные требования, установленные в отношении рекламы медицинских услуг.
Специальные требования в отношении рекламы медицинских услуг, установлены статьей 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Поскольку реклама стоматологической клиники «Стом Лайн-М» ни одной из установленных форм предупреждения не содержала, Приморским УФАС России 29.01.2013 в отношении данной организации – общества с ограниченной ответственностью «Стом Лайн-М» (далее также - ООО «Стом Лайн-М», Общество) было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 14.02.2013.
14.02.2013 в ходе рассмотрения дела представитель ООО «Стом Лайн-М» не признал факт нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», заявил, что данная информация является обязательной и размещена в силу статьи 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) и в силу обычая делового оборота, поскольку данная информация указывает расположение клиники и вход в клинику по месту осуществления деятельности, а также указывает на вид деятельности юридического лица. В подтверждение своих доводов директор ООО «Стом Лайн-М» сослался на постановление Президиума ВАС от 22.05.2012 № 15805/11 по делу № А71-1684/2011-А31.
Выслушав пояснения представителя ООО «Стом Лайн-М», исследовав имеющиеся в деле материалы, в том числе информацию и документы, представленные Обществом, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.
В целях обеспечения единообразных подходов к разрешению вопросов, возникающих при рассмотрении дел, связанных с применением отдельных положений Федерального закона «О рекламе» Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее – Пленум ВАС РФ) в Постановлении от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» разъяснил, что «при применении пункта 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота… не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой».
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что спорная информация полностью отвечает понятию рекламы.
Довод представителя ООО «Стом Лайн-М» о том, что рассматриваемая информация размещена в силу закона (статьи 9 Закона о защите прав потребителей) Комиссией признается несостоятельным, поскольку ни по месту размещения, ни по содержанию данная информация не отвечает требованиям, предъявляемым к вывеске и ее предназначению. В соответствии со сложившейся практикой вывеска размещается непосредственно у входа в организацию, а перечень обязательной к размещению на вывеске информации, по смыслу пункта 1 статьи 9 Закона о защите прав потребителей, является исчерпывающим и расширению не подлежит. В рассматриваемом случае баннер размещен вне места нахождения стоматологической клиники (через дорогу на опорном бетонном ограждении), а содержательная часть помимо обязательной информации о наименовании организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме работы содержит дополнительную, привлекающую к стоматологической клинике информацию, а именно: изображения акулы и логотипа клиники «Стом Лайн-М» и текст: «Вся современная стоматология от лечения кариеса до имплантации в клинике «Стом Лайн-М». Прием ведут врачи высшей и первой категорий. СДЕЛАЙ СВОЮ УЛЫБКУ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ. т. 279-10-60, www.stom-line.com».
Также Комиссией отклоняется довод ООО «Стом Лайн-М» о том, что рассматриваемая информация является обязательной в силу обычая делового оборота, поскольку по смыслу указанных выше разъяснений Пленума ВАС РФ такая информация должна размещаться непосредственно в месте оказания услуг, а не как в данном случае – через дорогу на опорном бетонном ограждении.
В части ссылки ООО «Стом Лайн-М» на Постановление Президиума ВАС от 22.05.2012 № 15805/11 по делу № А71-1684/2011-А31, Комиссия отмечает, что данное Постановление, во-первых, вынесено по конкретному частному случаю, во-вторых, подтверждает позицию Комиссии, поскольку непризнание рассматриваемой судом в данном конкретном деле информации в качестве рекламы обусловлено местом ее размещения, а именно - на конструкции у входа в стоматологический салон.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к заключению, что рассматриваемая реклама стоматологической клиники «Стом Лайн-М» противоречит требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и, следовательно, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель, которыми в данном случае, как установлено материалами дела, является ООО «Стом Лайн-М».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологической клиники «Стом Лайн-М», размещавшуюся в г. Владивостоке напротив офисного здания по ул. Стрельникова, 7, через дорогу на опорной бетонной стене, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Стом Лайн-М» предписание о прекращении нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 8499
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 2/07-2013
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8498
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1366084569
[changed] => 1370521173
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521173
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 2/07-2013 о нарушении
части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»
22 февраля 2013 г.
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…>, заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
<…>- главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…>- специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев 14 февраля 2013 года дело № 2/07-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Владивостоке наружной рекламы стоматологической клиники «Стом Лайн-М» без предупреждения, установленного частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также – ФЗ «О рекламе»),
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – общества с ограниченной ответственностью «Стом Лайн-М» (юр. адрес: 690065, г. Владивосток, ул. Стрельникова, 7, офис 105) – директора <…> (на основании прав по должности),
УСТАНОВИЛА:
24.01.2013 в ходе мониторинга рекламы, распространяемой на территории г. Владивостока, специалистами отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Приморского УФАС России установлено, что напротив офисного здания по ул. Стрельникова, 7, через дорогу на опорной бетонной стене размещен баннер с рекламой стоматологической клиники «Стом Лайн-М» и предоставляемых ею медицинских (стоматологических) услуг. Данная реклама содержала изображения акулы и логотипа клиники «Стом Лайн-М», а также текст: «Вся современная стоматология от лечения кариеса до имплантации в клинике «Стом Лайн-М». Прием ведут врачи высшей и первой категорий. СДЕЛАЙ СВОЮ УЛЫБКУ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ. г. Владивосток, ул. Стрельникова, 7, офис 105, т. 279-10-60, www.stom-line.com».
Поскольку указанная реклама является рекламой медицинской организации и предоставляемых ею медицинских услуг в области стоматологии, то на ее рекламу, в соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», распространяются специальные требования, установленные в отношении рекламы медицинских услуг.
Специальные требования в отношении рекламы медицинских услуг, установлены статьей 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Поскольку реклама стоматологической клиники «Стом Лайн-М» ни одной из установленных форм предупреждения не содержала, Приморским УФАС России 29.01.2013 в отношении данной организации – общества с ограниченной ответственностью «Стом Лайн-М» (далее также - ООО «Стом Лайн-М», Общество) было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 14.02.2013.
14.02.2013 в ходе рассмотрения дела представитель ООО «Стом Лайн-М» не признал факт нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», заявил, что данная информация является обязательной и размещена в силу статьи 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) и в силу обычая делового оборота, поскольку данная информация указывает расположение клиники и вход в клинику по месту осуществления деятельности, а также указывает на вид деятельности юридического лица. В подтверждение своих доводов директор ООО «Стом Лайн-М» сослался на постановление Президиума ВАС от 22.05.2012 № 15805/11 по делу № А71-1684/2011-А31.
Выслушав пояснения представителя ООО «Стом Лайн-М», исследовав имеющиеся в деле материалы, в том числе информацию и документы, представленные Обществом, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.
В целях обеспечения единообразных подходов к разрешению вопросов, возникающих при рассмотрении дел, связанных с применением отдельных положений Федерального закона «О рекламе» Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее – Пленум ВАС РФ) в Постановлении от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» разъяснил, что «при применении пункта 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота… не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой».
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что спорная информация полностью отвечает понятию рекламы.
Довод представителя ООО «Стом Лайн-М» о том, что рассматриваемая информация размещена в силу закона (статьи 9 Закона о защите прав потребителей) Комиссией признается несостоятельным, поскольку ни по месту размещения, ни по содержанию данная информация не отвечает требованиям, предъявляемым к вывеске и ее предназначению. В соответствии со сложившейся практикой вывеска размещается непосредственно у входа в организацию, а перечень обязательной к размещению на вывеске информации, по смыслу пункта 1 статьи 9 Закона о защите прав потребителей, является исчерпывающим и расширению не подлежит. В рассматриваемом случае баннер размещен вне места нахождения стоматологической клиники (через дорогу на опорном бетонном ограждении), а содержательная часть помимо обязательной информации о наименовании организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме работы содержит дополнительную, привлекающую к стоматологической клинике информацию, а именно: изображения акулы и логотипа клиники «Стом Лайн-М» и текст: «Вся современная стоматология от лечения кариеса до имплантации в клинике «Стом Лайн-М». Прием ведут врачи высшей и первой категорий. СДЕЛАЙ СВОЮ УЛЫБКУ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ. т. 279-10-60, www.stom-line.com».
Также Комиссией отклоняется довод ООО «Стом Лайн-М» о том, что рассматриваемая информация является обязательной в силу обычая делового оборота, поскольку по смыслу указанных выше разъяснений Пленума ВАС РФ такая информация должна размещаться непосредственно в месте оказания услуг, а не как в данном случае – через дорогу на опорном бетонном ограждении.
В части ссылки ООО «Стом Лайн-М» на Постановление Президиума ВАС от 22.05.2012 № 15805/11 по делу № А71-1684/2011-А31, Комиссия отмечает, что данное Постановление, во-первых, вынесено по конкретному частному случаю, во-вторых, подтверждает позицию Комиссии, поскольку непризнание рассматриваемой судом в данном конкретном деле информации в качестве рекламы обусловлено местом ее размещения, а именно - на конструкции у входа в стоматологический салон.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к заключению, что рассматриваемая реклама стоматологической клиники «Стом Лайн-М» противоречит требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и, следовательно, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель, которыми в данном случае, как установлено материалами дела, является ООО «Стом Лайн-М».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологической клиники «Стом Лайн-М», размещавшуюся в г. Владивостоке напротив офисного здания по ул. Стрельникова, 7, через дорогу на опорной бетонной стене, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Стом Лайн-М» предписание о прекращении нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 2/07-2013 о нарушении
части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»
22 февраля 2013 г.
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…>, заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
<…>- главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…>- специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев 14 февраля 2013 года дело № 2/07-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Владивостоке наружной рекламы стоматологической клиники «Стом Лайн-М» без предупреждения, установленного частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также – ФЗ «О рекламе»),
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – общества с ограниченной ответственностью «Стом Лайн-М» (юр. адрес: 690065, г. Владивосток, ул. Стрельникова, 7, офис 105) – директора <…> (на основании прав по должности),
УСТАНОВИЛА:
24.01.2013 в ходе мониторинга рекламы, распространяемой на территории г. Владивостока, специалистами отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Приморского УФАС России установлено, что напротив офисного здания по ул. Стрельникова, 7, через дорогу на опорной бетонной стене размещен баннер с рекламой стоматологической клиники «Стом Лайн-М» и предоставляемых ею медицинских (стоматологических) услуг. Данная реклама содержала изображения акулы и логотипа клиники «Стом Лайн-М», а также текст: «Вся современная стоматология от лечения кариеса до имплантации в клинике «Стом Лайн-М». Прием ведут врачи высшей и первой категорий. СДЕЛАЙ СВОЮ УЛЫБКУ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ. г. Владивосток, ул. Стрельникова, 7, офис 105, т. 279-10-60, www.stom-line.com».
Поскольку указанная реклама является рекламой медицинской организации и предоставляемых ею медицинских услуг в области стоматологии, то на ее рекламу, в соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», распространяются специальные требования, установленные в отношении рекламы медицинских услуг.
Специальные требования в отношении рекламы медицинских услуг, установлены статьей 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Поскольку реклама стоматологической клиники «Стом Лайн-М» ни одной из установленных форм предупреждения не содержала, Приморским УФАС России 29.01.2013 в отношении данной организации – общества с ограниченной ответственностью «Стом Лайн-М» (далее также - ООО «Стом Лайн-М», Общество) было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 14.02.2013.
14.02.2013 в ходе рассмотрения дела представитель ООО «Стом Лайн-М» не признал факт нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», заявил, что данная информация является обязательной и размещена в силу статьи 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) и в силу обычая делового оборота, поскольку данная информация указывает расположение клиники и вход в клинику по месту осуществления деятельности, а также указывает на вид деятельности юридического лица. В подтверждение своих доводов директор ООО «Стом Лайн-М» сослался на постановление Президиума ВАС от 22.05.2012 № 15805/11 по делу № А71-1684/2011-А31.
Выслушав пояснения представителя ООО «Стом Лайн-М», исследовав имеющиеся в деле материалы, в том числе информацию и документы, представленные Обществом, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.
В целях обеспечения единообразных подходов к разрешению вопросов, возникающих при рассмотрении дел, связанных с применением отдельных положений Федерального закона «О рекламе» Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее – Пленум ВАС РФ) в Постановлении от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» разъяснил, что «при применении пункта 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота… не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой».
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что спорная информация полностью отвечает понятию рекламы.
Довод представителя ООО «Стом Лайн-М» о том, что рассматриваемая информация размещена в силу закона (статьи 9 Закона о защите прав потребителей) Комиссией признается несостоятельным, поскольку ни по месту размещения, ни по содержанию данная информация не отвечает требованиям, предъявляемым к вывеске и ее предназначению. В соответствии со сложившейся практикой вывеска размещается непосредственно у входа в организацию, а перечень обязательной к размещению на вывеске информации, по смыслу пункта 1 статьи 9 Закона о защите прав потребителей, является исчерпывающим и расширению не подлежит. В рассматриваемом случае баннер размещен вне места нахождения стоматологической клиники (через дорогу на опорном бетонном ограждении), а содержательная часть помимо обязательной информации о наименовании организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме работы содержит дополнительную, привлекающую к стоматологической клинике информацию, а именно: изображения акулы и логотипа клиники «Стом Лайн-М» и текст: «Вся современная стоматология от лечения кариеса до имплантации в клинике «Стом Лайн-М». Прием ведут врачи высшей и первой категорий. СДЕЛАЙ СВОЮ УЛЫБКУ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ. т. 279-10-60, www.stom-line.com».
Также Комиссией отклоняется довод ООО «Стом Лайн-М» о том, что рассматриваемая информация является обязательной в силу обычая делового оборота, поскольку по смыслу указанных выше разъяснений Пленума ВАС РФ такая информация должна размещаться непосредственно в месте оказания услуг, а не как в данном случае – через дорогу на опорном бетонном ограждении.
В части ссылки ООО «Стом Лайн-М» на Постановление Президиума ВАС от 22.05.2012 № 15805/11 по делу № А71-1684/2011-А31, Комиссия отмечает, что данное Постановление, во-первых, вынесено по конкретному частному случаю, во-вторых, подтверждает позицию Комиссии, поскольку непризнание рассматриваемой судом в данном конкретном деле информации в качестве рекламы обусловлено местом ее размещения, а именно - на конструкции у входа в стоматологический салон.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к заключению, что рассматриваемая реклама стоматологической клиники «Стом Лайн-М» противоречит требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и, следовательно, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель, которыми в данном случае, как установлено материалами дела, является ООО «Стом Лайн-М».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологической клиники «Стом Лайн-М», размещавшуюся в г. Владивостоке напротив офисного здания по ул. Стрельникова, 7, через дорогу на опорной бетонной стене, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Стом Лайн-М» предписание о прекращении нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2/07-2013
[format] =>
[safe_value] => 2/07-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 2/07-2013 о нарушении
части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 2/07-2013 о нарушении
части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-16 03:52:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-22 03:52:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1366084569
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Приморское УФАС России
)