Решение по делу в отношении ООО «Потолки-Эталон»

Номер дела: № 20/07-2013
Дата публикации: 10 июня 2013, 16:12

24 мая 2013 г.                                                                                        

г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

руководитель Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев 21 мая 2013 года дело № 20/07-2013, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при распространении компанией «Потолки-Эталон» рекламы натяжных потолков посредством рассылки SMS-сообщений на телефонные номера абонентов мобильной связи, а также распространении в сети «Интернет» и  на региональных телеканалах  рекламы натяжных потолков, в которой  отсутствует часть существенной  информации об условиях приобретения товара,

в присутствии:

представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Потолки-Эталон» - Евдокимова Е.И. и Краморова Д.О. (на основании доверенностей);

в отсутствии заявителя Макаровой Ю.А.- заявившей ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие,

в отсутствии представителей заинтересованного лица - ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» (127018, Москва Город, Сущевский Вал Улица, 16, стр.6) уведомленного о дате,  времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.04.2013 в Приморское УФАС России поступило заявление жителя г. Владивостока Макаровой Ю.А., в котором сообщалось, что 09.04.2013 на номер ее мобильного телефона, зарегистрированный в компании «Ростелеком мобильная связь» (ЗАО «АКОС»), поступило SMS-сообщение с рекламной информацией следующего содержания: «Натяжной потолок за 1 руб! До 15 апреля. Подробности: 249-75-55», отправитель Okna-Etalon.

Заявитель сообщила, что никогда не являлась клиентом компании «Окна-Эталон», указанную рекламную информацию не запрашивала и согласие на ее получение посредством SMS-сообщений не давала.

Заявитель считает, что рассылка в ее адрес рекламы, согласие на получение которой она не давала, противоречит требованиям Федерального закона «О рекламе».

В   соответствии   с  частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В ходе рассмотрения заявления гр. Макаровой Ю.А. установлено, что в рекламном сообщении отсутствует часть существенной  информации об условиях приобретения товара - натяжных потолков у компании «Окна-Эталон», в частности отсутствует информация о том, что компания реализует потребителям натяжной потолок за 1 рубль  при условии его монтажа сотрудниками компании и приобретения необходимых для этого комплектующих изделий.

Следовательно, такая рекламная информация содержит признаки недостоверности и может ввести потребителей рекламы – абонента  в заблуждение.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, либо указанная информация приведена с ограничениями по времени, не представляющими возможность потребителю получить ее в полном объеме. 

Отсутствие такой информации или неправильное ее изложение не позволяет правильно, адекватно воспринимать информацию, чем вводит в заблуждение потребителей рекламы.

В соответствии с частью 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  части 7 статьи 5 и пункта 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»  несет рекламодатель и рекламопроизводитель.

Определением Приморского УФАС России от 15.04.2013 в отношении ЗАО «Окна-Эталон» по признакам нарушения требований части 7статьи 5 и части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» было возбуждено дело № 12/07-2013.

29.04.2013 года в ходе рассмотрения дела № 12/07-2013 представитель ЗАО «Окна-Эталон» Краморов Д.О сообщил, что компания «Окна-Эталон» отношения к рассылки указанной рекламы не имеет, поскольку рекламодателем в данном случае является ООО «Потолки-Эталон», а рассылка рассматриваемого рекламного SMS-сообщения осуществлялась ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» в интересах ООО  «Потолки-Эталон» на основании договора услуг № ДТ-К/013270 от 01.03.2013 и дополнительных соглашений № 1 от 01.03.2013 и № 1 от 01.03.2013. Присутствовавшая на заседании Комиссии менеджер ООО «Потолки-Эталон» Володина Т.И.  подтвердила, что рассматриваемая реклама рассылалась в виде SMS-сообщений по инициативе ООО  «Потолки-Эталон».

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к заключению о том, что ЗАО «Окна-Эталон», в отношении которого возбужденно дело № 12/07-2013 является ненадлежащим лицом. Лицом определившим объект рекламирования и рекламопроизводителем (лицом разработавшим текст рекламы и осуществившим приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму)  в рассматриваемом случае является ООО  «Потолки-Эталон».

Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле документы, Комиссия приняла определение об отложении рассмотрения дела № 12/07-2013 на 21.05.2013 и замене лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело, на  надлежащее – ООО «Потолки-Эталон».

В ходе подготовки дела к рассмотрению специалистами  отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Приморского УФАС России в ходе проведения мониторинга  рекламы в городе Владивостоке, установлено, что компанией «Потолки-Эталон» аналогичная  реклама натяжных потолков за 1 рубль, в которой  отсутствует часть существенной  информации об условиях приобретения товара, распространяется на телевидении и в сети «Интернет».

В частности, в эфире телеканала «ТНТ» с 04.04.2013 по 18.04.2013 транслировался рекламный видео - ролик компании «Потолки-Эталон»,  сопровождавшийся текстом  о том, что информацию об организаторе акции, правилах ее проведения, количество товара, сроках, месте и порядке их приобретения можно получить в офисах компании. В рекламе указывались сроки акции:  с 04.04.2013 по 30.04.2013. Ролик содержал звуковое сопровождение: «Натяжные потолки  за 1 рубль. Потолки-Эталон. 249-75-55». Длительность ролика составляла 5 секунд.  В рекламе отсутствовала информация о том, что согласно условиям акции, проводимой компанией «Потолки-Эталон», рекламное предложение распространялось на полотно, при условии его монтажа сотрудниками компании и приобретения необходимых для этого комплектующих изделий. Только при соблюдении указанных условий стоимость 1 кв.м. полотна составляет 1 руб. Данное основание подтверждается гарантийным письмом от 04.04.2013 выданным генеральным директором ООО «Потолки-Эталон» Ким И.Г.

В период с 06.04.2013 по 30.04.2013 в региональном эфире телеканалов «Первый развлекательный СТС», «Первый канал», «Россия 1» и «Домашний» распространялся аналогичный рекламный ролик, видеоряд которого был дополнен текстом следующего содержания: «Информацию об организаторе акции, правилах ее проведения, количество товара, сроках, месте и порядке их приобретения можно получить в офисах компании. Предложение распространяется на полотно при условии монтажа потолка и необходимых для этого комплектующих сотрудниками компании «Потолки-Эталон». В рамках акции стоимость 1 кв.м. полотна составляет 1 руб. Сроки акции с 04.04.2013 по 30.04.2013».

Ввиду того, что продолжительность рекламных роликов составляла лишь 5 секунд, рекламный текст не мог быть воспринят потребителями рекламы в полном объеме.

В соответствии с договорами № 67-1/ав/13 от 07.03.2013 заключенным с ООО «Алькасар Владивосток» и № 12 от 01.04.2013 заключенным с ООО «ДВ-Медиа-Сервис» на размещение рекламы, рекламодателем является ООО «Потолки-Эталон» (юр. и почтовый адрес: 690091, г. Владивосток, ул. Лазо, 8; ИНН 2536257770; генеральный директор Ким Игорь Геннадьевич).

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, либо указанная информация приведена с ограничениями по времени, не представляющими возможность потребителю получить ее в полном объеме.  

В сети «Интернет» по адресу: http://vladivostok.farpost.ru/daem-potolki-za-1-rub-19007445.html размещена реклама под заголовком «Даем потолки за 1 руб!», в которой указано, что 1 руб. составляет стоимость 1 кв.м. потолка; по адресу: http://vladmama.ru/forum/viewtopic.php?f=591&t=96453 размещена банерная реклама на основании договора № 22 от 19.03.2013, следующего содержания: «Потолки-Эталон. ДАЕМ ПОТОЛКИ за 1 руб. Гарантия 15 лет. т. 249-76-66. Акция действует до 30.04.2013». Об иных условиях приобретения данного товара в рекламе в сети «Интернет»  не сообщается.

Согласно представленной информации от ООО «ФарПост» (http://vladivostok.farpost.ru) и ООО «Владмама» (http://vladmama.ru), на чьих сайтах размещалась вышеуказанная реклама, заказчиком являлось ООО  «Потолки-Эталон».

Таким образом, вышеуказанная реклама компании «Потолки-Эталон» размещалась с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», которым  в рассматриваемом случае является ООО «Потолки-Эталон», в интересах которого распространяется данная реклама.

Определением Приморского УФАС России от 14.05.2013 в отношении ООО «Потолки-Эталон» по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» было возбуждено дело № 19/07-2013.

На основании  пункта 33 Правил рассмотрения антимонопольным   органом   дел,   возбужденных   по   признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя управления Абросимов Д.Е, рассмотрев материалы дел № 12/07-2013 и № 19/07-2013 признал  необходимым объединить указанные дела  в  одном  производстве с присвоением объединяемому делу N 20/07-2013. 

21.05.2013 года в ходе рассмотрения дела № 20/07-2013 представитель ООО «Потолки-Эталон» Краморов Д.О сообщил, что стоимость 1 кв.м. полотна составляет 1 рубль, но для получения потребителем товара на таких выгодных условиях, как очевидное подразумевалось, что потребителям необходимо  соблюсти определенные условия, а именно оплатить монтаж потолков сотрудниками компании для чего и приобрести за плату необходимые для этого комплектующие изделия.

Кроме того, Краморов Д.О. заявил, что рекламораспространителем, то есть лицом непосредственно осуществившим  рассылку рекламных SMS-сообщений в соответствии с договором № ДТ-К/013270 от 01.03.2013 является ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ».

Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле документы, Комиссия пришла к выводу о том, что реклама ООО «Потолки-Эталон» распространялась без предварительного согласия абонента, т.е с нарушением требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», поскольку в ходе рассмотрения дела не было представлено доказательств согласия абонента, на получение данной рекламной информации. Вместе с тем, в региональном эфире телеканалов и в сети "Интернет" на сайтах http://vladivostok.farpost.ru, http://vladmama.ru в распространяемой рекламе  отсутствовала существенная для потребителей информация об условиях приобретения товара, в связи с чем, искажался смысл информации и вводились в заблуждение потребители рекламы.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу натяжных потолков «Натяжной потолок за 1 руб…» реализуемых ООО «Потолки-Эталон», распространявшуюся ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ»   посредством рассылки SMS-сообщения на телефонный номер абонента мобильной связи в г. Владивостоке, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2.  Выдать ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» предписание о прекращении нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

3. Признать ненадлежащей рекламу натяжных потолков «Натяжной потолок за 1 руб…» реализуемых ООО «Потолки-Эталон», распространявшуюся  посредствам рассылки SMS-сообщения, а также на региональном эфире телеканалов «Первый развлекательный СТС», «Первый канал», «Россия 1»,  «Домашний» и «ТНТ», и на сайтах http://vladivostok.farpost.ru, http://vladmama.ru в сети «Интернет», поскольку в ней в нарушение требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» отсутствует часть существенной для потребителей информации.

4. Выдать ООО «Потолки-Эталон» предписание о прекращении нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального Кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 24 мая 2013 г.

 

stdClass Object ( [vid] => 8565 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении ООО «Потолки-Эталон» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8564 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370841292 [changed] => 1370841292 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370841292 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

24 мая 2013 г.                                                                                        

г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

руководитель Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев 21 мая 2013 года дело № 20/07-2013, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при распространении компанией «Потолки-Эталон» рекламы натяжных потолков посредством рассылки SMS-сообщений на телефонные номера абонентов мобильной связи, а также распространении в сети «Интернет» и  на региональных телеканалах  рекламы натяжных потолков, в которой  отсутствует часть существенной  информации об условиях приобретения товара,

в присутствии:

представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Потолки-Эталон» - Евдокимова Е.И. и Краморова Д.О. (на основании доверенностей);

в отсутствии заявителя Макаровой Ю.А.- заявившей ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие,

в отсутствии представителей заинтересованного лица - ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» (127018, Москва Город, Сущевский Вал Улица, 16, стр.6) уведомленного о дате,  времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.04.2013 в Приморское УФАС России поступило заявление жителя г. Владивостока Макаровой Ю.А., в котором сообщалось, что 09.04.2013 на номер ее мобильного телефона, зарегистрированный в компании «Ростелеком мобильная связь» (ЗАО «АКОС»), поступило SMS-сообщение с рекламной информацией следующего содержания: «Натяжной потолок за 1 руб! До 15 апреля. Подробности: 249-75-55», отправитель Okna-Etalon.

Заявитель сообщила, что никогда не являлась клиентом компании «Окна-Эталон», указанную рекламную информацию не запрашивала и согласие на ее получение посредством SMS-сообщений не давала.

Заявитель считает, что рассылка в ее адрес рекламы, согласие на получение которой она не давала, противоречит требованиям Федерального закона «О рекламе».

В   соответствии   с  частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В ходе рассмотрения заявления гр. Макаровой Ю.А. установлено, что в рекламном сообщении отсутствует часть существенной  информации об условиях приобретения товара - натяжных потолков у компании «Окна-Эталон», в частности отсутствует информация о том, что компания реализует потребителям натяжной потолок за 1 рубль  при условии его монтажа сотрудниками компании и приобретения необходимых для этого комплектующих изделий.

Следовательно, такая рекламная информация содержит признаки недостоверности и может ввести потребителей рекламы – абонента  в заблуждение.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, либо указанная информация приведена с ограничениями по времени, не представляющими возможность потребителю получить ее в полном объеме. 

Отсутствие такой информации или неправильное ее изложение не позволяет правильно, адекватно воспринимать информацию, чем вводит в заблуждение потребителей рекламы.

В соответствии с частью 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  части 7 статьи 5 и пункта 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»  несет рекламодатель и рекламопроизводитель.

Определением Приморского УФАС России от 15.04.2013 в отношении ЗАО «Окна-Эталон» по признакам нарушения требований части 7статьи 5 и части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» было возбуждено дело № 12/07-2013.

29.04.2013 года в ходе рассмотрения дела № 12/07-2013 представитель ЗАО «Окна-Эталон» Краморов Д.О сообщил, что компания «Окна-Эталон» отношения к рассылки указанной рекламы не имеет, поскольку рекламодателем в данном случае является ООО «Потолки-Эталон», а рассылка рассматриваемого рекламного SMS-сообщения осуществлялась ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» в интересах ООО  «Потолки-Эталон» на основании договора услуг № ДТ-К/013270 от 01.03.2013 и дополнительных соглашений № 1 от 01.03.2013 и № 1 от 01.03.2013. Присутствовавшая на заседании Комиссии менеджер ООО «Потолки-Эталон» Володина Т.И.  подтвердила, что рассматриваемая реклама рассылалась в виде SMS-сообщений по инициативе ООО  «Потолки-Эталон».

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к заключению о том, что ЗАО «Окна-Эталон», в отношении которого возбужденно дело № 12/07-2013 является ненадлежащим лицом. Лицом определившим объект рекламирования и рекламопроизводителем (лицом разработавшим текст рекламы и осуществившим приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму)  в рассматриваемом случае является ООО  «Потолки-Эталон».

Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле документы, Комиссия приняла определение об отложении рассмотрения дела № 12/07-2013 на 21.05.2013 и замене лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело, на  надлежащее – ООО «Потолки-Эталон».

В ходе подготовки дела к рассмотрению специалистами  отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Приморского УФАС России в ходе проведения мониторинга  рекламы в городе Владивостоке, установлено, что компанией «Потолки-Эталон» аналогичная  реклама натяжных потолков за 1 рубль, в которой  отсутствует часть существенной  информации об условиях приобретения товара, распространяется на телевидении и в сети «Интернет».

В частности, в эфире телеканала «ТНТ» с 04.04.2013 по 18.04.2013 транслировался рекламный видео - ролик компании «Потолки-Эталон»,  сопровождавшийся текстом  о том, что информацию об организаторе акции, правилах ее проведения, количество товара, сроках, месте и порядке их приобретения можно получить в офисах компании. В рекламе указывались сроки акции:  с 04.04.2013 по 30.04.2013. Ролик содержал звуковое сопровождение: «Натяжные потолки  за 1 рубль. Потолки-Эталон. 249-75-55». Длительность ролика составляла 5 секунд.  В рекламе отсутствовала информация о том, что согласно условиям акции, проводимой компанией «Потолки-Эталон», рекламное предложение распространялось на полотно, при условии его монтажа сотрудниками компании и приобретения необходимых для этого комплектующих изделий. Только при соблюдении указанных условий стоимость 1 кв.м. полотна составляет 1 руб. Данное основание подтверждается гарантийным письмом от 04.04.2013 выданным генеральным директором ООО «Потолки-Эталон» Ким И.Г.

В период с 06.04.2013 по 30.04.2013 в региональном эфире телеканалов «Первый развлекательный СТС», «Первый канал», «Россия 1» и «Домашний» распространялся аналогичный рекламный ролик, видеоряд которого был дополнен текстом следующего содержания: «Информацию об организаторе акции, правилах ее проведения, количество товара, сроках, месте и порядке их приобретения можно получить в офисах компании. Предложение распространяется на полотно при условии монтажа потолка и необходимых для этого комплектующих сотрудниками компании «Потолки-Эталон». В рамках акции стоимость 1 кв.м. полотна составляет 1 руб. Сроки акции с 04.04.2013 по 30.04.2013».

Ввиду того, что продолжительность рекламных роликов составляла лишь 5 секунд, рекламный текст не мог быть воспринят потребителями рекламы в полном объеме.

В соответствии с договорами № 67-1/ав/13 от 07.03.2013 заключенным с ООО «Алькасар Владивосток» и № 12 от 01.04.2013 заключенным с ООО «ДВ-Медиа-Сервис» на размещение рекламы, рекламодателем является ООО «Потолки-Эталон» (юр. и почтовый адрес: 690091, г. Владивосток, ул. Лазо, 8; ИНН 2536257770; генеральный директор Ким Игорь Геннадьевич).

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, либо указанная информация приведена с ограничениями по времени, не представляющими возможность потребителю получить ее в полном объеме.  

В сети «Интернет» по адресу: http://vladivostok.farpost.ru/daem-potolki-za-1-rub-19007445.html размещена реклама под заголовком «Даем потолки за 1 руб!», в которой указано, что 1 руб. составляет стоимость 1 кв.м. потолка; по адресу: http://vladmama.ru/forum/viewtopic.php?f=591&t=96453 размещена банерная реклама на основании договора № 22 от 19.03.2013, следующего содержания: «Потолки-Эталон. ДАЕМ ПОТОЛКИ за 1 руб. Гарантия 15 лет. т. 249-76-66. Акция действует до 30.04.2013». Об иных условиях приобретения данного товара в рекламе в сети «Интернет»  не сообщается.

Согласно представленной информации от ООО «ФарПост» (http://vladivostok.farpost.ru) и ООО «Владмама» (http://vladmama.ru), на чьих сайтах размещалась вышеуказанная реклама, заказчиком являлось ООО  «Потолки-Эталон».

Таким образом, вышеуказанная реклама компании «Потолки-Эталон» размещалась с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», которым  в рассматриваемом случае является ООО «Потолки-Эталон», в интересах которого распространяется данная реклама.

Определением Приморского УФАС России от 14.05.2013 в отношении ООО «Потолки-Эталон» по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» было возбуждено дело № 19/07-2013.

На основании  пункта 33 Правил рассмотрения антимонопольным   органом   дел,   возбужденных   по   признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя управления Абросимов Д.Е, рассмотрев материалы дел № 12/07-2013 и № 19/07-2013 признал  необходимым объединить указанные дела  в  одном  производстве с присвоением объединяемому делу N 20/07-2013. 

21.05.2013 года в ходе рассмотрения дела № 20/07-2013 представитель ООО «Потолки-Эталон» Краморов Д.О сообщил, что стоимость 1 кв.м. полотна составляет 1 рубль, но для получения потребителем товара на таких выгодных условиях, как очевидное подразумевалось, что потребителям необходимо  соблюсти определенные условия, а именно оплатить монтаж потолков сотрудниками компании для чего и приобрести за плату необходимые для этого комплектующие изделия.

Кроме того, Краморов Д.О. заявил, что рекламораспространителем, то есть лицом непосредственно осуществившим  рассылку рекламных SMS-сообщений в соответствии с договором № ДТ-К/013270 от 01.03.2013 является ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ».

Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле документы, Комиссия пришла к выводу о том, что реклама ООО «Потолки-Эталон» распространялась без предварительного согласия абонента, т.е с нарушением требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», поскольку в ходе рассмотрения дела не было представлено доказательств согласия абонента, на получение данной рекламной информации. Вместе с тем, в региональном эфире телеканалов и в сети "Интернет" на сайтах http://vladivostok.farpost.ru, http://vladmama.ru в распространяемой рекламе  отсутствовала существенная для потребителей информация об условиях приобретения товара, в связи с чем, искажался смысл информации и вводились в заблуждение потребители рекламы.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу натяжных потолков «Натяжной потолок за 1 руб…» реализуемых ООО «Потолки-Эталон», распространявшуюся ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ»   посредством рассылки SMS-сообщения на телефонный номер абонента мобильной связи в г. Владивостоке, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2.  Выдать ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» предписание о прекращении нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

3. Признать ненадлежащей рекламу натяжных потолков «Натяжной потолок за 1 руб…» реализуемых ООО «Потолки-Эталон», распространявшуюся  посредствам рассылки SMS-сообщения, а также на региональном эфире телеканалов «Первый развлекательный СТС», «Первый канал», «Россия 1»,  «Домашний» и «ТНТ», и на сайтах http://vladivostok.farpost.ru, http://vladmama.ru в сети «Интернет», поскольку в ней в нарушение требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» отсутствует часть существенной для потребителей информации.

4. Выдать ООО «Потолки-Эталон» предписание о прекращении нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального Кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 24 мая 2013 г.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

24 мая 2013 г.                                                                                        

г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

руководитель Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев 21 мая 2013 года дело № 20/07-2013, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при распространении компанией «Потолки-Эталон» рекламы натяжных потолков посредством рассылки SMS-сообщений на телефонные номера абонентов мобильной связи, а также распространении в сети «Интернет» и  на региональных телеканалах  рекламы натяжных потолков, в которой  отсутствует часть существенной  информации об условиях приобретения товара,

в присутствии:

представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Потолки-Эталон» - Евдокимова Е.И. и Краморова Д.О. (на основании доверенностей);

в отсутствии заявителя Макаровой Ю.А.- заявившей ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие,

в отсутствии представителей заинтересованного лица - ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» (127018, Москва Город, Сущевский Вал Улица, 16, стр.6) уведомленного о дате,  времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.04.2013 в Приморское УФАС России поступило заявление жителя г. Владивостока Макаровой Ю.А., в котором сообщалось, что 09.04.2013 на номер ее мобильного телефона, зарегистрированный в компании «Ростелеком мобильная связь» (ЗАО «АКОС»), поступило SMS-сообщение с рекламной информацией следующего содержания: «Натяжной потолок за 1 руб! До 15 апреля. Подробности: 249-75-55», отправитель Okna-Etalon.

Заявитель сообщила, что никогда не являлась клиентом компании «Окна-Эталон», указанную рекламную информацию не запрашивала и согласие на ее получение посредством SMS-сообщений не давала.

Заявитель считает, что рассылка в ее адрес рекламы, согласие на получение которой она не давала, противоречит требованиям Федерального закона «О рекламе».

В   соответствии   с  частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В ходе рассмотрения заявления гр. Макаровой Ю.А. установлено, что в рекламном сообщении отсутствует часть существенной  информации об условиях приобретения товара - натяжных потолков у компании «Окна-Эталон», в частности отсутствует информация о том, что компания реализует потребителям натяжной потолок за 1 рубль  при условии его монтажа сотрудниками компании и приобретения необходимых для этого комплектующих изделий.

Следовательно, такая рекламная информация содержит признаки недостоверности и может ввести потребителей рекламы – абонента  в заблуждение.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, либо указанная информация приведена с ограничениями по времени, не представляющими возможность потребителю получить ее в полном объеме. 

Отсутствие такой информации или неправильное ее изложение не позволяет правильно, адекватно воспринимать информацию, чем вводит в заблуждение потребителей рекламы.

В соответствии с частью 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  части 7 статьи 5 и пункта 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»  несет рекламодатель и рекламопроизводитель.

Определением Приморского УФАС России от 15.04.2013 в отношении ЗАО «Окна-Эталон» по признакам нарушения требований части 7статьи 5 и части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» было возбуждено дело № 12/07-2013.

29.04.2013 года в ходе рассмотрения дела № 12/07-2013 представитель ЗАО «Окна-Эталон» Краморов Д.О сообщил, что компания «Окна-Эталон» отношения к рассылки указанной рекламы не имеет, поскольку рекламодателем в данном случае является ООО «Потолки-Эталон», а рассылка рассматриваемого рекламного SMS-сообщения осуществлялась ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» в интересах ООО  «Потолки-Эталон» на основании договора услуг № ДТ-К/013270 от 01.03.2013 и дополнительных соглашений № 1 от 01.03.2013 и № 1 от 01.03.2013. Присутствовавшая на заседании Комиссии менеджер ООО «Потолки-Эталон» Володина Т.И.  подтвердила, что рассматриваемая реклама рассылалась в виде SMS-сообщений по инициативе ООО  «Потолки-Эталон».

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к заключению о том, что ЗАО «Окна-Эталон», в отношении которого возбужденно дело № 12/07-2013 является ненадлежащим лицом. Лицом определившим объект рекламирования и рекламопроизводителем (лицом разработавшим текст рекламы и осуществившим приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму)  в рассматриваемом случае является ООО  «Потолки-Эталон».

Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле документы, Комиссия приняла определение об отложении рассмотрения дела № 12/07-2013 на 21.05.2013 и замене лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело, на  надлежащее – ООО «Потолки-Эталон».

В ходе подготовки дела к рассмотрению специалистами  отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Приморского УФАС России в ходе проведения мониторинга  рекламы в городе Владивостоке, установлено, что компанией «Потолки-Эталон» аналогичная  реклама натяжных потолков за 1 рубль, в которой  отсутствует часть существенной  информации об условиях приобретения товара, распространяется на телевидении и в сети «Интернет».

В частности, в эфире телеканала «ТНТ» с 04.04.2013 по 18.04.2013 транслировался рекламный видео - ролик компании «Потолки-Эталон»,  сопровождавшийся текстом  о том, что информацию об организаторе акции, правилах ее проведения, количество товара, сроках, месте и порядке их приобретения можно получить в офисах компании. В рекламе указывались сроки акции:  с 04.04.2013 по 30.04.2013. Ролик содержал звуковое сопровождение: «Натяжные потолки  за 1 рубль. Потолки-Эталон. 249-75-55». Длительность ролика составляла 5 секунд.  В рекламе отсутствовала информация о том, что согласно условиям акции, проводимой компанией «Потолки-Эталон», рекламное предложение распространялось на полотно, при условии его монтажа сотрудниками компании и приобретения необходимых для этого комплектующих изделий. Только при соблюдении указанных условий стоимость 1 кв.м. полотна составляет 1 руб. Данное основание подтверждается гарантийным письмом от 04.04.2013 выданным генеральным директором ООО «Потолки-Эталон» Ким И.Г.

В период с 06.04.2013 по 30.04.2013 в региональном эфире телеканалов «Первый развлекательный СТС», «Первый канал», «Россия 1» и «Домашний» распространялся аналогичный рекламный ролик, видеоряд которого был дополнен текстом следующего содержания: «Информацию об организаторе акции, правилах ее проведения, количество товара, сроках, месте и порядке их приобретения можно получить в офисах компании. Предложение распространяется на полотно при условии монтажа потолка и необходимых для этого комплектующих сотрудниками компании «Потолки-Эталон». В рамках акции стоимость 1 кв.м. полотна составляет 1 руб. Сроки акции с 04.04.2013 по 30.04.2013».

Ввиду того, что продолжительность рекламных роликов составляла лишь 5 секунд, рекламный текст не мог быть воспринят потребителями рекламы в полном объеме.

В соответствии с договорами № 67-1/ав/13 от 07.03.2013 заключенным с ООО «Алькасар Владивосток» и № 12 от 01.04.2013 заключенным с ООО «ДВ-Медиа-Сервис» на размещение рекламы, рекламодателем является ООО «Потолки-Эталон» (юр. и почтовый адрес: 690091, г. Владивосток, ул. Лазо, 8; ИНН 2536257770; генеральный директор Ким Игорь Геннадьевич).

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, либо указанная информация приведена с ограничениями по времени, не представляющими возможность потребителю получить ее в полном объеме.  

В сети «Интернет» по адресу: http://vladivostok.farpost.ru/daem-potolki-za-1-rub-19007445.html размещена реклама под заголовком «Даем потолки за 1 руб!», в которой указано, что 1 руб. составляет стоимость 1 кв.м. потолка; по адресу: http://vladmama.ru/forum/viewtopic.php?f=591&t=96453 размещена банерная реклама на основании договора № 22 от 19.03.2013, следующего содержания: «Потолки-Эталон. ДАЕМ ПОТОЛКИ за 1 руб. Гарантия 15 лет. т. 249-76-66. Акция действует до 30.04.2013». Об иных условиях приобретения данного товара в рекламе в сети «Интернет»  не сообщается.

Согласно представленной информации от ООО «ФарПост» (http://vladivostok.farpost.ru) и ООО «Владмама» (http://vladmama.ru), на чьих сайтах размещалась вышеуказанная реклама, заказчиком являлось ООО  «Потолки-Эталон».

Таким образом, вышеуказанная реклама компании «Потолки-Эталон» размещалась с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», которым  в рассматриваемом случае является ООО «Потолки-Эталон», в интересах которого распространяется данная реклама.

Определением Приморского УФАС России от 14.05.2013 в отношении ООО «Потолки-Эталон» по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» было возбуждено дело № 19/07-2013.

На основании  пункта 33 Правил рассмотрения антимонопольным   органом   дел,   возбужденных   по   признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя управления Абросимов Д.Е, рассмотрев материалы дел № 12/07-2013 и № 19/07-2013 признал  необходимым объединить указанные дела  в  одном  производстве с присвоением объединяемому делу N 20/07-2013. 

21.05.2013 года в ходе рассмотрения дела № 20/07-2013 представитель ООО «Потолки-Эталон» Краморов Д.О сообщил, что стоимость 1 кв.м. полотна составляет 1 рубль, но для получения потребителем товара на таких выгодных условиях, как очевидное подразумевалось, что потребителям необходимо  соблюсти определенные условия, а именно оплатить монтаж потолков сотрудниками компании для чего и приобрести за плату необходимые для этого комплектующие изделия.

Кроме того, Краморов Д.О. заявил, что рекламораспространителем, то есть лицом непосредственно осуществившим  рассылку рекламных SMS-сообщений в соответствии с договором № ДТ-К/013270 от 01.03.2013 является ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ».

Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле документы, Комиссия пришла к выводу о том, что реклама ООО «Потолки-Эталон» распространялась без предварительного согласия абонента, т.е с нарушением требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», поскольку в ходе рассмотрения дела не было представлено доказательств согласия абонента, на получение данной рекламной информации. Вместе с тем, в региональном эфире телеканалов и в сети "Интернет" на сайтах http://vladivostok.farpost.ru, http://vladmama.ru в распространяемой рекламе  отсутствовала существенная для потребителей информация об условиях приобретения товара, в связи с чем, искажался смысл информации и вводились в заблуждение потребители рекламы.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу натяжных потолков «Натяжной потолок за 1 руб…» реализуемых ООО «Потолки-Эталон», распространявшуюся ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ»   посредством рассылки SMS-сообщения на телефонный номер абонента мобильной связи в г. Владивостоке, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2.  Выдать ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» предписание о прекращении нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

3. Признать ненадлежащей рекламу натяжных потолков «Натяжной потолок за 1 руб…» реализуемых ООО «Потолки-Эталон», распространявшуюся  посредствам рассылки SMS-сообщения, а также на региональном эфире телеканалов «Первый развлекательный СТС», «Первый канал», «Россия 1»,  «Домашний» и «ТНТ», и на сайтах http://vladivostok.farpost.ru, http://vladmama.ru в сети «Интернет», поскольку в ней в нарушение требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» отсутствует часть существенной для потребителей информации.

4. Выдать ООО «Потолки-Эталон» предписание о прекращении нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального Кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 24 мая 2013 г.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 20/07-2013 [format] => [safe_value] => № 20/07-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю рассмотрела дело, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при распространении компанией «Потолки-Эталон» рекламы натяжных потолков посредством рассылки SMS-сообщений на телефонные номера абонентов мобильной связи, а также распространении в сети «Интернет» и  на региональных телеканалах  рекламы натяжных потолков

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю рассмотрела дело, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при распространении компанией «Потолки-Эталон» рекламы натяжных потолков посредством рассылки SMS-сообщений на телефонные номера абонентов мобильной связи, а также распространении в сети «Интернет» и  на региональных телеканалах  рекламы натяжных потолков

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-10 05:12:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-24 05:12:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370841292 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )