Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 11А/06-2013

Номер дела: № 11А/06-2013
Дата публикации: 26 июля 2013, 12:37

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, рассмотрев 04.06.2013 административный протокол от 16.04.2013 и материалы дела № 11А/06-2013 от 22.03.2013 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 стать 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденном в отношении должностного лица Большекаменского отделения филиала ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» - «Дальэнергосбыт» - начальника Большекаменского отделения,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 30/06-2012, принятым 20.03.2013, установлено, что открытое акционерное общество «Дальневосточная энергетическая компания» (ул. Тигровая, д. 19, г. Владивосток, 690091; далее – ОАО «ДЭК»; Общество) совершило действия, признаваемые злоупотреблением доминирующим положением и недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В частности в Приморское УФАС России поступило  заявление от гражданина П. (с приложением копий документов) (далее – заявитель) на действия ОАО «ДЭК» в части ущемления интересов указанного гражданина действиями общества путем отказа от установки и опломбировки индивидуального прибора учета электроэнергии и прекращения подачи электроэнергии абоненту П.

В соответствии с указанным заявлением гражданин П. является собственником жилого помещения – квартиры № , расположенной в доме № 80 по ул. Пушкинская в п. Смолянинова Шкотовского района Приморского края.

В 2011 году у заявителя сломался индивидуальный прибор учета электроэнергии (далее - счетчик). Приобретя в магазине новый счетчик, гр-нП. обратился к агенту по сбыту электроэнергии Большекаменского отделения филиала Дальэнергосбыт ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» с просьбой установить счетчик и опломбировать его. 18.01.2012 агент пришла по адресу заявителя с незнакомым ему мужчиной. Установив и опломбировав счетчик, агент попросила заявителя за работу сумму в размере  800 рублей. Заявитель не возражал уплатить вышеназванную сумму, однако потребовал у агента квитанцию, на что ему было категорически отказано.

После чего, агент демонтировал установленный счетчик, оставив квартиру заявителя без электроснабжения.

Заявитель указывает, что у представителя ОАО «ДЭК» не было законных оснований для отказа в удовлетворении его заявления о замене его прибора учета электрической энергии при условии, что оплатить услуги он не отказывался. Более того, указывает, что стоимость по замене его индивидуального прибора учета электроэнергии, потребованная представителем ОАО «ДЭК», не соответствует расценкам ОАО «ДЭК», утвержденным самим обществом, в соответствии с которыми данные работы составляют 499 рублей 15 копеек (Перечень услуг, оказываемых филиалом Дальэнергосбыт ОАО «ДЭК» в 2012 году, утвержденным генеральным директором общества).

Заявитель считает, что в нарушение действующего законодательства, сотрудники ОАО «ДЭК», проводившие работы по монтажу-демонтажу его электросчетчика, оставили его квартиру без электроснабжения, и он был вынужден обратиться к электрику, который спустя сутки произвел подключение квартиры к электроснабжению.

Также заявитель сообщил, что он по изложенным в заявлении фактам обратился в Шкотовский районный суд за защитой своих прав.

По результатам рассмотрения заявления гр. П. и приложенных к нему документов установлено следующее.

Решением Шкотовского районного суда Приморского края от 07.06.2012 по делу № 2-558/2012 и Определением Судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 27.08.2012 по делу № 33-7570, вступившими в законную силу, действия Большекаменского филиала Дальэнергосбыт  ОАО «ДЭК», выразившиеся в отказе в установке и опломбировке индивидуального прибора учета электроэнергии и прекращении подачи электроэнергии абоненту П. в квартире № дома № 80 по улице Пушкинская поселок Смоляниново, признаны незаконными.

В соответствии со статьей 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 543 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Согласно пункту 140 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 № 530  «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», действовавшего на момент совершения нарушения, Гарантирующий поставщик (ОАО «ДЭК»), энергосбытовая организация или сетевая организация (в случае заключения с потребителем договора  оказания услуг по передаче электрической энергии) на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, если гражданин-потребитель не заключит договор на установку и (или) обслуживание его приборов учета с иным лицом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов.

Организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

В своих письменных пояснениях ОАО «ДЭК» указало, что заявитель с письменным заявлением об установке прибора учета электрической энергии в адрес Большекаменского филиала ОАО «ДЭК» не обращался.

Однако Управление считает, что поскольку гр-омП. договор на установку и (или) обслуживание его прибора учета электроэнергии с иным лицом заключен не был, то ОАО «ДЭК», как энергоснабжающая организация, обязана была обеспечить за счет заявителя замену индивидуального прибора учета потребления электроэнергии.

В ходе рассмотрения дела № 30/06-2012 от 01.11.2012 Управление, изучив представленные заявителем, ответчиком по делу, документы по рассматриваемому делу, в том числе письменные пояснения и дополнения, определения суда, пришло к выводу о наличии нарушения антимонопольного законодательства открытым акционерным обществом ОАО «ДЭК», а именно части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Состав нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», в качестве обязательного условия предусматривает наличие у хозяйствующего субъекта доминирующего положения на товарном рынке.

ОАО «ДЭК» приказом Приморского УФАС России  от 24.04.2007 № 46 внесено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более  чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара.

ОАО «ДЭК» на рынке купли-продажи электрической энергии в географических границах Приморского края имеет долю более 65%.

На основании вышеизложенного, Приморское УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 30/06-2012 признало положение ОАО «ДЭК» доминирующим на рынке купли-продажи электрической энергии в Шкотовском районе Приморского края.

В ходе рассмотрения дела представитель общества пояснил, что ОАО «ДЭК» подавало кассационную жалобу на Решение Шкотовского районного суда Приморского края от 07.06.2012 по делу № 2-558/2012 и Определение Судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 27.08.2012 по делу № 33-7570. Однако Определением Приморского краевого суда от 01.02.2013 по делу № 4г-175 в передаче кассационной жалобы ОАО «ДЭК» для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции было отказано.

С учётом изложенного, в действиях ОАО «ДЭК» Управление усмотрело нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением, результатом которого явилось ущемление интересов гражданина П. путём отказа от установки и опломбировки индивидуального прибора учета электроэнергии и прекращения подачи электроэнергии абоненту П., проживающему по адресу: ул. Пушкинская, д. 80, кв. , п. Смоляниново, Шкотовский район, Приморский край.

В ходе рассмотрения дела № 30/06-2012 от 01.11.2012 Управлением было установлено, что индивидуальный прибор учета электроэнергии был установлен заявителю представителем Большекаменского филиала ОАО «ДЭК» 19 марта 2012 года бесплатно, таким образом, ОАО «ДЭК» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства. 

Вместе с тем, ответственность за действия сотрудников Большекаменского филиала Дальэнергосбыт  ОАО «ДЭК» несет начальник отделения.

Согласно пункту 5.2 Положения об Отделении филиала ОАО «ДЭК» - «Дальэнергосбыт», утвержденного генеральным директором ОАО «ДЭК»  16.05.2012 (далее – Положение), отделение возглавляет начальник. В пункте 5.9.1 Положения указано, что начальник имеет право распоряжаться трудовыми ресурсами отделения с целью обеспечения максимально эффективного функционирования отделения, в пределах, определенных законодательством и другими нормативными актами. В пункте 5.10.1 Положения прописано, что начальник отделения обязан организовывать эффективную и качественную работу персонала отделения по выполнению поставленных энергосбытовых задач, функции и осуществлять оперативное руководство деятельностью отделения.

С учётом изложенного, бездействия должностного лица Большекаменского отделения филиала ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» - «Дальэнергосбыт» - начальника Большекаменского отделения Апанаскевича О. В., выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязанностей по организации эффективной и качественной работы персонала отделения, привели к ущемлению интересов гражданина П.

В связи с изложенным, Приморское УФАС России вынесло определение        (исх. № 1887/06 от 22.03.2013) о возбуждении в отношении                                        должностного лица Большекаменского отделения филиала ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» - «Дальэнергосбыт» - начальника Большекаменского отделения дела об административном правонарушении              № 11А/06-2013 и проведении административного расследования.

На момент составления протокола об административном правонарушении в распоряжение Управления поступили письменные объяснения от начальника Большекаменского отделения филиала ОАО «ДЭК» - «Дальэнергосбыт».

В своих пояснениях он указал, что о возникшей ситуации с гражданином П. он узнал в мае 2012 года, когда в адрес Большекаменского отделения поступило Определение Шкотовского районного суда о принятии заявления к производству и назначении дела. Для выяснения всех обстоятельств было проведено служебное расследование. По результатам служебного расследования комиссия пришла к выводу, что агент по сбыту электроэнергии, действий в отказе по установке и безвозмездной опломбировке индивидуального прибора учета электроэнергии, а также в прекращении подачи электроэнергии не производила.

Также начальник отделения в своих пояснениях указал, что для недопущения в дальнейшем подобных спорных ситуаций, с сотрудниками Большекаменского отделения была проведена разъяснительная работа о порядке установки, замены и опломбировании прибора учета в соответствии с действующим законодательством.

Начальник Большекаменского отделения филиала ОАО «ДЭК» - «Дальэнергосбыт»  считает, что в его действиях, как начальника отделения, отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного статьей 14.31 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

  В соответствии с положениями части 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

В связи с изложенным 16.04.2013 в отношении должностного лица Большекаменского отделения филиала ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» - «Дальэнергосбыт» - начальника Большекаменского отделения был составлен протокол № 11А/06-2013 об административном правонарушении. На составлении протокола № 11А/06-2013 присутствовал начальник Большекаменского отделения  на основании доверенности № ДЭК-20-15/539Д от 01.01.2013.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 11А/06-2013 от 17.04.2013 (исх. № 2662/06 от 18.04.2013) рассмотрение дела было назначено на 6 мая 2013 года в 14 часов 00 минут.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствовал документ, подтверждающий надлежащее уведомление начальника отдела о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Так как присутствие должностного лица Большекаменского отделения филиала ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» - «Дальэнергосбыт» - начальника Большекаменского отделения  при рассмотрении дела об административном правонарушении обязательно в связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств дела, возникла необходимость для отложения рассмотрения дела № 11А/06-2013.

В связи с этим, определением о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 11А/06-2013 от 06.05.2013 срок рассмотрения дела об административном правонарушении № 11А/06-2013 до 6 июня 2013 года. Определением об отложении дела об административном правонарушении № 11А/06-2013 рассмотрение дела назначено на 4 июня 2013 года в 14 часов 00 минут.

К моменту рассмотрения дела от ОАО «ДЭК» поступили письменные пояснения, в которых ОАО «ДЭК» указало, что Общество признает факт нарушения ОАО «ДЭК» части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», однако считает, что в совершенных действиях отсутствует вина непосредственно           ОАО «ДЭК».

В ходе проведенного внутреннего расследования было установлено, что именно бездействие должностного лица Большекаменского отделения филиала
ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» - «Дальэнергосбыт» - начальника Большекаменского отделения  выразившееся в ненадлежащем исполнении своих обязанностей по организации эффективной и качественной организации работы персонала отделения, по разъяснению персоналу отделения их основных задач и функций, привели к ущемлению интересов гр. П.

 Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Отягчающих обстоятельств в ходе рассмотрения дела не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, по мнению Управления, является то, что со стороны должностного лица, нарушение было устранено добровольно, были приняты все меры по недопущению впредь подобных нарушений, ранее должностное лицо административных правонарушений не совершало, к административной ответственности не привлекалось. 

Таким образом, в соответствии с Положением об отделении филиала         ОАО «ДЭК» - «Дальэнергосбыт», утвержденным Приказом Генерального директора ОАО «ДЭК»  от 16.05.2012 г. (в том числе Большекаменское отделение), действия именно должностного лица Большекаменского отделения филиала ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» - «Дальэнергосбыт» - начальника Большекаменского отделения , привели к совершению Обществом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 3.5, частями 1, 3 ст. 4.1, ст.ст. 4.5, 14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо Большекаменского отделения филиала ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» - «Дальэнергосбыт» - начальника Большекаменского отделения виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в совершении хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке и недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

ИНН

КПП

БИК

Получатель

Банк

ОКАТО

2540017193

254001001

040507001

 

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России)           

ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю                                г. Владивосток

05401000000

В платежном документе в поле “Назначение платежа” перед текстовым указанием назначения платежа обязательно указывать “Код бюджетной классификации” и код “ОКАТО”.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8710 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 11А/06-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8709 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374803216 [changed] => 1374803216 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374803216 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, рассмотрев 04.06.2013 административный протокол от 16.04.2013 и материалы дела № 11А/06-2013 от 22.03.2013 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 стать 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденном в отношении должностного лица Большекаменского отделения филиала ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» - «Дальэнергосбыт» - начальника Большекаменского отделения,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 30/06-2012, принятым 20.03.2013, установлено, что открытое акционерное общество «Дальневосточная энергетическая компания» (ул. Тигровая, д. 19, г. Владивосток, 690091; далее – ОАО «ДЭК»; Общество) совершило действия, признаваемые злоупотреблением доминирующим положением и недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В частности в Приморское УФАС России поступило  заявление от гражданина П. (с приложением копий документов) (далее – заявитель) на действия ОАО «ДЭК» в части ущемления интересов указанного гражданина действиями общества путем отказа от установки и опломбировки индивидуального прибора учета электроэнергии и прекращения подачи электроэнергии абоненту П.

В соответствии с указанным заявлением гражданин П. является собственником жилого помещения – квартиры № , расположенной в доме № 80 по ул. Пушкинская в п. Смолянинова Шкотовского района Приморского края.

В 2011 году у заявителя сломался индивидуальный прибор учета электроэнергии (далее - счетчик). Приобретя в магазине новый счетчик, гр-нП. обратился к агенту по сбыту электроэнергии Большекаменского отделения филиала Дальэнергосбыт ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» с просьбой установить счетчик и опломбировать его. 18.01.2012 агент пришла по адресу заявителя с незнакомым ему мужчиной. Установив и опломбировав счетчик, агент попросила заявителя за работу сумму в размере  800 рублей. Заявитель не возражал уплатить вышеназванную сумму, однако потребовал у агента квитанцию, на что ему было категорически отказано.

После чего, агент демонтировал установленный счетчик, оставив квартиру заявителя без электроснабжения.

Заявитель указывает, что у представителя ОАО «ДЭК» не было законных оснований для отказа в удовлетворении его заявления о замене его прибора учета электрической энергии при условии, что оплатить услуги он не отказывался. Более того, указывает, что стоимость по замене его индивидуального прибора учета электроэнергии, потребованная представителем ОАО «ДЭК», не соответствует расценкам ОАО «ДЭК», утвержденным самим обществом, в соответствии с которыми данные работы составляют 499 рублей 15 копеек (Перечень услуг, оказываемых филиалом Дальэнергосбыт ОАО «ДЭК» в 2012 году, утвержденным генеральным директором общества).

Заявитель считает, что в нарушение действующего законодательства, сотрудники ОАО «ДЭК», проводившие работы по монтажу-демонтажу его электросчетчика, оставили его квартиру без электроснабжения, и он был вынужден обратиться к электрику, который спустя сутки произвел подключение квартиры к электроснабжению.

Также заявитель сообщил, что он по изложенным в заявлении фактам обратился в Шкотовский районный суд за защитой своих прав.

По результатам рассмотрения заявления гр. П. и приложенных к нему документов установлено следующее.

Решением Шкотовского районного суда Приморского края от 07.06.2012 по делу № 2-558/2012 и Определением Судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 27.08.2012 по делу № 33-7570, вступившими в законную силу, действия Большекаменского филиала Дальэнергосбыт  ОАО «ДЭК», выразившиеся в отказе в установке и опломбировке индивидуального прибора учета электроэнергии и прекращении подачи электроэнергии абоненту П. в квартире № дома № 80 по улице Пушкинская поселок Смоляниново, признаны незаконными.

В соответствии со статьей 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 543 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Согласно пункту 140 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 № 530  «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», действовавшего на момент совершения нарушения, Гарантирующий поставщик (ОАО «ДЭК»), энергосбытовая организация или сетевая организация (в случае заключения с потребителем договора  оказания услуг по передаче электрической энергии) на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, если гражданин-потребитель не заключит договор на установку и (или) обслуживание его приборов учета с иным лицом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов.

Организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

В своих письменных пояснениях ОАО «ДЭК» указало, что заявитель с письменным заявлением об установке прибора учета электрической энергии в адрес Большекаменского филиала ОАО «ДЭК» не обращался.

Однако Управление считает, что поскольку гр-омП. договор на установку и (или) обслуживание его прибора учета электроэнергии с иным лицом заключен не был, то ОАО «ДЭК», как энергоснабжающая организация, обязана была обеспечить за счет заявителя замену индивидуального прибора учета потребления электроэнергии.

В ходе рассмотрения дела № 30/06-2012 от 01.11.2012 Управление, изучив представленные заявителем, ответчиком по делу, документы по рассматриваемому делу, в том числе письменные пояснения и дополнения, определения суда, пришло к выводу о наличии нарушения антимонопольного законодательства открытым акционерным обществом ОАО «ДЭК», а именно части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Состав нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», в качестве обязательного условия предусматривает наличие у хозяйствующего субъекта доминирующего положения на товарном рынке.

ОАО «ДЭК» приказом Приморского УФАС России  от 24.04.2007 № 46 внесено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более  чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара.

ОАО «ДЭК» на рынке купли-продажи электрической энергии в географических границах Приморского края имеет долю более 65%.

На основании вышеизложенного, Приморское УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 30/06-2012 признало положение ОАО «ДЭК» доминирующим на рынке купли-продажи электрической энергии в Шкотовском районе Приморского края.

В ходе рассмотрения дела представитель общества пояснил, что ОАО «ДЭК» подавало кассационную жалобу на Решение Шкотовского районного суда Приморского края от 07.06.2012 по делу № 2-558/2012 и Определение Судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 27.08.2012 по делу № 33-7570. Однако Определением Приморского краевого суда от 01.02.2013 по делу № 4г-175 в передаче кассационной жалобы ОАО «ДЭК» для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции было отказано.

С учётом изложенного, в действиях ОАО «ДЭК» Управление усмотрело нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением, результатом которого явилось ущемление интересов гражданина П. путём отказа от установки и опломбировки индивидуального прибора учета электроэнергии и прекращения подачи электроэнергии абоненту П., проживающему по адресу: ул. Пушкинская, д. 80, кв. , п. Смоляниново, Шкотовский район, Приморский край.

В ходе рассмотрения дела № 30/06-2012 от 01.11.2012 Управлением было установлено, что индивидуальный прибор учета электроэнергии был установлен заявителю представителем Большекаменского филиала ОАО «ДЭК» 19 марта 2012 года бесплатно, таким образом, ОАО «ДЭК» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства. 

Вместе с тем, ответственность за действия сотрудников Большекаменского филиала Дальэнергосбыт  ОАО «ДЭК» несет начальник отделения.

Согласно пункту 5.2 Положения об Отделении филиала ОАО «ДЭК» - «Дальэнергосбыт», утвержденного генеральным директором ОАО «ДЭК»  16.05.2012 (далее – Положение), отделение возглавляет начальник. В пункте 5.9.1 Положения указано, что начальник имеет право распоряжаться трудовыми ресурсами отделения с целью обеспечения максимально эффективного функционирования отделения, в пределах, определенных законодательством и другими нормативными актами. В пункте 5.10.1 Положения прописано, что начальник отделения обязан организовывать эффективную и качественную работу персонала отделения по выполнению поставленных энергосбытовых задач, функции и осуществлять оперативное руководство деятельностью отделения.

С учётом изложенного, бездействия должностного лица Большекаменского отделения филиала ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» - «Дальэнергосбыт» - начальника Большекаменского отделения Апанаскевича О. В., выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязанностей по организации эффективной и качественной работы персонала отделения, привели к ущемлению интересов гражданина П.

В связи с изложенным, Приморское УФАС России вынесло определение        (исх. № 1887/06 от 22.03.2013) о возбуждении в отношении                                        должностного лица Большекаменского отделения филиала ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» - «Дальэнергосбыт» - начальника Большекаменского отделения дела об административном правонарушении              № 11А/06-2013 и проведении административного расследования.

На момент составления протокола об административном правонарушении в распоряжение Управления поступили письменные объяснения от начальника Большекаменского отделения филиала ОАО «ДЭК» - «Дальэнергосбыт».

В своих пояснениях он указал, что о возникшей ситуации с гражданином П. он узнал в мае 2012 года, когда в адрес Большекаменского отделения поступило Определение Шкотовского районного суда о принятии заявления к производству и назначении дела. Для выяснения всех обстоятельств было проведено служебное расследование. По результатам служебного расследования комиссия пришла к выводу, что агент по сбыту электроэнергии, действий в отказе по установке и безвозмездной опломбировке индивидуального прибора учета электроэнергии, а также в прекращении подачи электроэнергии не производила.

Также начальник отделения в своих пояснениях указал, что для недопущения в дальнейшем подобных спорных ситуаций, с сотрудниками Большекаменского отделения была проведена разъяснительная работа о порядке установки, замены и опломбировании прибора учета в соответствии с действующим законодательством.

Начальник Большекаменского отделения филиала ОАО «ДЭК» - «Дальэнергосбыт»  считает, что в его действиях, как начальника отделения, отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного статьей 14.31 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

  В соответствии с положениями части 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

В связи с изложенным 16.04.2013 в отношении должностного лица Большекаменского отделения филиала ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» - «Дальэнергосбыт» - начальника Большекаменского отделения был составлен протокол № 11А/06-2013 об административном правонарушении. На составлении протокола № 11А/06-2013 присутствовал начальник Большекаменского отделения  на основании доверенности № ДЭК-20-15/539Д от 01.01.2013.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 11А/06-2013 от 17.04.2013 (исх. № 2662/06 от 18.04.2013) рассмотрение дела было назначено на 6 мая 2013 года в 14 часов 00 минут.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствовал документ, подтверждающий надлежащее уведомление начальника отдела о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Так как присутствие должностного лица Большекаменского отделения филиала ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» - «Дальэнергосбыт» - начальника Большекаменского отделения  при рассмотрении дела об административном правонарушении обязательно в связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств дела, возникла необходимость для отложения рассмотрения дела № 11А/06-2013.

В связи с этим, определением о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 11А/06-2013 от 06.05.2013 срок рассмотрения дела об административном правонарушении № 11А/06-2013 до 6 июня 2013 года. Определением об отложении дела об административном правонарушении № 11А/06-2013 рассмотрение дела назначено на 4 июня 2013 года в 14 часов 00 минут.

К моменту рассмотрения дела от ОАО «ДЭК» поступили письменные пояснения, в которых ОАО «ДЭК» указало, что Общество признает факт нарушения ОАО «ДЭК» части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», однако считает, что в совершенных действиях отсутствует вина непосредственно           ОАО «ДЭК».

В ходе проведенного внутреннего расследования было установлено, что именно бездействие должностного лица Большекаменского отделения филиала
ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» - «Дальэнергосбыт» - начальника Большекаменского отделения  выразившееся в ненадлежащем исполнении своих обязанностей по организации эффективной и качественной организации работы персонала отделения, по разъяснению персоналу отделения их основных задач и функций, привели к ущемлению интересов гр. П.

 Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Отягчающих обстоятельств в ходе рассмотрения дела не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, по мнению Управления, является то, что со стороны должностного лица, нарушение было устранено добровольно, были приняты все меры по недопущению впредь подобных нарушений, ранее должностное лицо административных правонарушений не совершало, к административной ответственности не привлекалось. 

Таким образом, в соответствии с Положением об отделении филиала         ОАО «ДЭК» - «Дальэнергосбыт», утвержденным Приказом Генерального директора ОАО «ДЭК»  от 16.05.2012 г. (в том числе Большекаменское отделение), действия именно должностного лица Большекаменского отделения филиала ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» - «Дальэнергосбыт» - начальника Большекаменского отделения , привели к совершению Обществом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 3.5, частями 1, 3 ст. 4.1, ст.ст. 4.5, 14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо Большекаменского отделения филиала ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» - «Дальэнергосбыт» - начальника Большекаменского отделения виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в совершении хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке и недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

ИНН

КПП

БИК

Получатель

Банк

ОКАТО

2540017193

254001001

040507001

 

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России)           

ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю                                г. Владивосток

05401000000

В платежном документе в поле “Назначение платежа” перед текстовым указанием назначения платежа обязательно указывать “Код бюджетной классификации” и код “ОКАТО”.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, рассмотрев 04.06.2013 административный протокол от 16.04.2013 и материалы дела № 11А/06-2013 от 22.03.2013 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 стать 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденном в отношении должностного лица Большекаменского отделения филиала ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» - «Дальэнергосбыт» - начальника Большекаменского отделения,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 30/06-2012, принятым 20.03.2013, установлено, что открытое акционерное общество «Дальневосточная энергетическая компания» (ул. Тигровая, д. 19, г. Владивосток, 690091; далее – ОАО «ДЭК»; Общество) совершило действия, признаваемые злоупотреблением доминирующим положением и недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В частности в Приморское УФАС России поступило  заявление от гражданина П. (с приложением копий документов) (далее – заявитель) на действия ОАО «ДЭК» в части ущемления интересов указанного гражданина действиями общества путем отказа от установки и опломбировки индивидуального прибора учета электроэнергии и прекращения подачи электроэнергии абоненту П.

В соответствии с указанным заявлением гражданин П. является собственником жилого помещения – квартиры № , расположенной в доме № 80 по ул. Пушкинская в п. Смолянинова Шкотовского района Приморского края.

В 2011 году у заявителя сломался индивидуальный прибор учета электроэнергии (далее - счетчик). Приобретя в магазине новый счетчик, гр-нП. обратился к агенту по сбыту электроэнергии Большекаменского отделения филиала Дальэнергосбыт ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» с просьбой установить счетчик и опломбировать его. 18.01.2012 агент пришла по адресу заявителя с незнакомым ему мужчиной. Установив и опломбировав счетчик, агент попросила заявителя за работу сумму в размере  800 рублей. Заявитель не возражал уплатить вышеназванную сумму, однако потребовал у агента квитанцию, на что ему было категорически отказано.

После чего, агент демонтировал установленный счетчик, оставив квартиру заявителя без электроснабжения.

Заявитель указывает, что у представителя ОАО «ДЭК» не было законных оснований для отказа в удовлетворении его заявления о замене его прибора учета электрической энергии при условии, что оплатить услуги он не отказывался. Более того, указывает, что стоимость по замене его индивидуального прибора учета электроэнергии, потребованная представителем ОАО «ДЭК», не соответствует расценкам ОАО «ДЭК», утвержденным самим обществом, в соответствии с которыми данные работы составляют 499 рублей 15 копеек (Перечень услуг, оказываемых филиалом Дальэнергосбыт ОАО «ДЭК» в 2012 году, утвержденным генеральным директором общества).

Заявитель считает, что в нарушение действующего законодательства, сотрудники ОАО «ДЭК», проводившие работы по монтажу-демонтажу его электросчетчика, оставили его квартиру без электроснабжения, и он был вынужден обратиться к электрику, который спустя сутки произвел подключение квартиры к электроснабжению.

Также заявитель сообщил, что он по изложенным в заявлении фактам обратился в Шкотовский районный суд за защитой своих прав.

По результатам рассмотрения заявления гр. П. и приложенных к нему документов установлено следующее.

Решением Шкотовского районного суда Приморского края от 07.06.2012 по делу № 2-558/2012 и Определением Судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 27.08.2012 по делу № 33-7570, вступившими в законную силу, действия Большекаменского филиала Дальэнергосбыт  ОАО «ДЭК», выразившиеся в отказе в установке и опломбировке индивидуального прибора учета электроэнергии и прекращении подачи электроэнергии абоненту П. в квартире № дома № 80 по улице Пушкинская поселок Смоляниново, признаны незаконными.

В соответствии со статьей 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 543 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Согласно пункту 140 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 № 530  «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», действовавшего на момент совершения нарушения, Гарантирующий поставщик (ОАО «ДЭК»), энергосбытовая организация или сетевая организация (в случае заключения с потребителем договора  оказания услуг по передаче электрической энергии) на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, если гражданин-потребитель не заключит договор на установку и (или) обслуживание его приборов учета с иным лицом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов.

Организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

В своих письменных пояснениях ОАО «ДЭК» указало, что заявитель с письменным заявлением об установке прибора учета электрической энергии в адрес Большекаменского филиала ОАО «ДЭК» не обращался.

Однако Управление считает, что поскольку гр-омП. договор на установку и (или) обслуживание его прибора учета электроэнергии с иным лицом заключен не был, то ОАО «ДЭК», как энергоснабжающая организация, обязана была обеспечить за счет заявителя замену индивидуального прибора учета потребления электроэнергии.

В ходе рассмотрения дела № 30/06-2012 от 01.11.2012 Управление, изучив представленные заявителем, ответчиком по делу, документы по рассматриваемому делу, в том числе письменные пояснения и дополнения, определения суда, пришло к выводу о наличии нарушения антимонопольного законодательства открытым акционерным обществом ОАО «ДЭК», а именно части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Состав нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», в качестве обязательного условия предусматривает наличие у хозяйствующего субъекта доминирующего положения на товарном рынке.

ОАО «ДЭК» приказом Приморского УФАС России  от 24.04.2007 № 46 внесено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более  чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара.

ОАО «ДЭК» на рынке купли-продажи электрической энергии в географических границах Приморского края имеет долю более 65%.

На основании вышеизложенного, Приморское УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 30/06-2012 признало положение ОАО «ДЭК» доминирующим на рынке купли-продажи электрической энергии в Шкотовском районе Приморского края.

В ходе рассмотрения дела представитель общества пояснил, что ОАО «ДЭК» подавало кассационную жалобу на Решение Шкотовского районного суда Приморского края от 07.06.2012 по делу № 2-558/2012 и Определение Судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 27.08.2012 по делу № 33-7570. Однако Определением Приморского краевого суда от 01.02.2013 по делу № 4г-175 в передаче кассационной жалобы ОАО «ДЭК» для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции было отказано.

С учётом изложенного, в действиях ОАО «ДЭК» Управление усмотрело нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением, результатом которого явилось ущемление интересов гражданина П. путём отказа от установки и опломбировки индивидуального прибора учета электроэнергии и прекращения подачи электроэнергии абоненту П., проживающему по адресу: ул. Пушкинская, д. 80, кв. , п. Смоляниново, Шкотовский район, Приморский край.

В ходе рассмотрения дела № 30/06-2012 от 01.11.2012 Управлением было установлено, что индивидуальный прибор учета электроэнергии был установлен заявителю представителем Большекаменского филиала ОАО «ДЭК» 19 марта 2012 года бесплатно, таким образом, ОАО «ДЭК» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства. 

Вместе с тем, ответственность за действия сотрудников Большекаменского филиала Дальэнергосбыт  ОАО «ДЭК» несет начальник отделения.

Согласно пункту 5.2 Положения об Отделении филиала ОАО «ДЭК» - «Дальэнергосбыт», утвержденного генеральным директором ОАО «ДЭК»  16.05.2012 (далее – Положение), отделение возглавляет начальник. В пункте 5.9.1 Положения указано, что начальник имеет право распоряжаться трудовыми ресурсами отделения с целью обеспечения максимально эффективного функционирования отделения, в пределах, определенных законодательством и другими нормативными актами. В пункте 5.10.1 Положения прописано, что начальник отделения обязан организовывать эффективную и качественную работу персонала отделения по выполнению поставленных энергосбытовых задач, функции и осуществлять оперативное руководство деятельностью отделения.

С учётом изложенного, бездействия должностного лица Большекаменского отделения филиала ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» - «Дальэнергосбыт» - начальника Большекаменского отделения Апанаскевича О. В., выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязанностей по организации эффективной и качественной работы персонала отделения, привели к ущемлению интересов гражданина П.

В связи с изложенным, Приморское УФАС России вынесло определение        (исх. № 1887/06 от 22.03.2013) о возбуждении в отношении                                        должностного лица Большекаменского отделения филиала ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» - «Дальэнергосбыт» - начальника Большекаменского отделения дела об административном правонарушении              № 11А/06-2013 и проведении административного расследования.

На момент составления протокола об административном правонарушении в распоряжение Управления поступили письменные объяснения от начальника Большекаменского отделения филиала ОАО «ДЭК» - «Дальэнергосбыт».

В своих пояснениях он указал, что о возникшей ситуации с гражданином П. он узнал в мае 2012 года, когда в адрес Большекаменского отделения поступило Определение Шкотовского районного суда о принятии заявления к производству и назначении дела. Для выяснения всех обстоятельств было проведено служебное расследование. По результатам служебного расследования комиссия пришла к выводу, что агент по сбыту электроэнергии, действий в отказе по установке и безвозмездной опломбировке индивидуального прибора учета электроэнергии, а также в прекращении подачи электроэнергии не производила.

Также начальник отделения в своих пояснениях указал, что для недопущения в дальнейшем подобных спорных ситуаций, с сотрудниками Большекаменского отделения была проведена разъяснительная работа о порядке установки, замены и опломбировании прибора учета в соответствии с действующим законодательством.

Начальник Большекаменского отделения филиала ОАО «ДЭК» - «Дальэнергосбыт»  считает, что в его действиях, как начальника отделения, отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного статьей 14.31 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

  В соответствии с положениями части 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

В связи с изложенным 16.04.2013 в отношении должностного лица Большекаменского отделения филиала ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» - «Дальэнергосбыт» - начальника Большекаменского отделения был составлен протокол № 11А/06-2013 об административном правонарушении. На составлении протокола № 11А/06-2013 присутствовал начальник Большекаменского отделения  на основании доверенности № ДЭК-20-15/539Д от 01.01.2013.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 11А/06-2013 от 17.04.2013 (исх. № 2662/06 от 18.04.2013) рассмотрение дела было назначено на 6 мая 2013 года в 14 часов 00 минут.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствовал документ, подтверждающий надлежащее уведомление начальника отдела о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Так как присутствие должностного лица Большекаменского отделения филиала ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» - «Дальэнергосбыт» - начальника Большекаменского отделения  при рассмотрении дела об административном правонарушении обязательно в связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств дела, возникла необходимость для отложения рассмотрения дела № 11А/06-2013.

В связи с этим, определением о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 11А/06-2013 от 06.05.2013 срок рассмотрения дела об административном правонарушении № 11А/06-2013 до 6 июня 2013 года. Определением об отложении дела об административном правонарушении № 11А/06-2013 рассмотрение дела назначено на 4 июня 2013 года в 14 часов 00 минут.

К моменту рассмотрения дела от ОАО «ДЭК» поступили письменные пояснения, в которых ОАО «ДЭК» указало, что Общество признает факт нарушения ОАО «ДЭК» части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», однако считает, что в совершенных действиях отсутствует вина непосредственно           ОАО «ДЭК».

В ходе проведенного внутреннего расследования было установлено, что именно бездействие должностного лица Большекаменского отделения филиала
ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» - «Дальэнергосбыт» - начальника Большекаменского отделения  выразившееся в ненадлежащем исполнении своих обязанностей по организации эффективной и качественной организации работы персонала отделения, по разъяснению персоналу отделения их основных задач и функций, привели к ущемлению интересов гр. П.

 Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Отягчающих обстоятельств в ходе рассмотрения дела не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, по мнению Управления, является то, что со стороны должностного лица, нарушение было устранено добровольно, были приняты все меры по недопущению впредь подобных нарушений, ранее должностное лицо административных правонарушений не совершало, к административной ответственности не привлекалось. 

Таким образом, в соответствии с Положением об отделении филиала         ОАО «ДЭК» - «Дальэнергосбыт», утвержденным Приказом Генерального директора ОАО «ДЭК»  от 16.05.2012 г. (в том числе Большекаменское отделение), действия именно должностного лица Большекаменского отделения филиала ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» - «Дальэнергосбыт» - начальника Большекаменского отделения , привели к совершению Обществом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 3.5, частями 1, 3 ст. 4.1, ст.ст. 4.5, 14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо Большекаменского отделения филиала ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» - «Дальэнергосбыт» - начальника Большекаменского отделения виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в совершении хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке и недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

ИНН

КПП

БИК

Получатель

Банк

ОКАТО

2540017193

254001001

040507001

 

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России)           

ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю                                г. Владивосток

05401000000

В платежном документе в поле “Назначение платежа” перед текстовым указанием назначения платежа обязательно указывать “Код бюджетной классификации” и код “ОКАТО”.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 11А/06-2013 [format] => [safe_value] => № 11А/06-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 80 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 80 [vid] => 6 [name] => Электро-теплоэнергия [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-26 01:37:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-05 01:37:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374803216 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )