Постановление о назначении административного наказания ОАО «Оборонэнерго» филиал «Приморский»

Номер дела: № 20А/06-2013
Дата публикации: 26 июля 2013, 12:56

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, рассмотрев 25.07.2013 г. административный протокол от 11.06.2013 и материалы дела № 20А/06-2013 от 16.05.2013 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 стать 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Оборонэнерго» филиал «Приморский» (ул. Знаменка,       д. 19, г. Москва, 119160, ИНН 7704726225; далее – ОАО «Оборонэнерго», Общество),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России; Управление) по рассмотрению дела № 6/06-2013 от 01.04.2013, установлено, что открытое акционерное общество «Оборонэнерго» филиал «Приморский» совершило действия, признаваемые злоупотреблением доминирующим положением и недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

При рассмотрении поступивших в Управление материалов установлено следующее.

В Приморское УФАС России поступило заявление гражданки Р. (далее - Заявитель), проживающей по адресу: пр-т Народный, д. 39, кв. 13,
г. Владивосток, на действия открытого акционерного общества «Оборонэнерго» филиал «Приморский» (ул. Тобольская, д. 23, г. Владивосток, 690066; далее –
ОАО «Оборонэнерго»; Общество; Ответчик) по поводу нарушения сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств дачного дома, принадлежащего гражданке Решетниковой Г.Л. и расположенного по адресу: Приморский край, г. Артем, массив «Синяя сопка» с/т «Звезда Надежды», участок № 84 (далее – Объект).

Исходя из поданного заявления и иных материалов, Приморским УФАС России установлено следующее.

Между ОАО «13 электрическая сеть» (далее – ООО «13 ЭС») и Заявителем заключен договор об осуществлении технологического присоединения от 18.05.2011 № 327 (далее – договор), неотъемлемым приложением к которому являются технические условия (далее – ТУ).

31.08.2011 ОАО «13 ЭС» реорганизовано в форме присоединения к
ОАО «Оборонэнерго (г. Москва). На территории края интересы
ОАО «Оборонэнерго» представляет филиал «Приморский» ОАО «Оборонэнерго».

Во исполнение пункта 2.3.1 договора Заявитель уведомил Общество о выполнении технических условий. Однако, ОАО «Оборонэнерго» в нарушение пункта 2.1.2 договора не выполнило свои обязанности, а именно: в течении 3-х рабочих дней с даты получения уведомления заявителя о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий Заявителем и составить Акт о выполнении технических условий, осуществить осмотр приборов учета электроэнергии (мощности) и составить Акт осмотра приборов учета, указанные Акты подписать со своей стороны и направить Заявителю.

По состоянию на 29.03.2013 Общество не выполнило вышеуказанные действия.

23.01.2012 в адрес ОАО «Оборонэнерго» Заявителем была направлена претензия с требованием исполнить договор в соответствии с его условиями и требованиями действующего законодательства.

20.02.2012 в адрес Заявителя ОАО «Оборонэнерго» направило письмо, в котором указало, что 31.08.2011 ОАО «13 ЭС» реорганизовано в форме присоединения к ОАО «Оборонэнерго (г. Москва). На территории края интересы ОАО «Оборонэнерго» представляет филиал «Приморский» ОАО «Оборонэнерго».

В связи с реорганизацией изменился порядок закупки материалов на строительство электрических установок по договорам технологического присоединения. В связи с длительностью порядка согласования приобретения материалов и проведения конкурсных процедур по выбору подрядной организации филиал «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» вынужден увеличить срок исполнения работ по строительству новых электрических сетей.

06.06.2012 Общество направило в адрес гр-ки Р. дополнительное соглашение № 1 к договору. В пункте 3 данного соглашения указано: «В пункте 1.3. продлить суммарный срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению до 31.12.2012»

19.06.2012 Заявителем и ОАО «Оборонэнерго» было подписано вышеуказанное соглашение.

Однако в срок до 31.12.2012 Общество не осуществило технологическое присоединение Объекта, принадлежащего Заявителю.

08.02.2013 ОАО «Оборонэнерго» направило в адрес Решетниковой Г.Л. дополнительное соглашение № 1 к договору. В пункте 3 данного соглашения указано: «Продлить срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению до 31.12.2013»

В пункте 2.3.4 договора прописано, что в случае невысокой степени готовности работ по строительству (реконструкции) Объекта Заявителя не позднее одного месяца до окончания срока, указанного в пункте 1.3 настоящего Договора, уведомляет Исполнителя о намерении увеличить срок осуществления технологического присоединения с указанной даты, до которой следует продлить срок, указанный в пункте 1.3 настоящего Договора. Изменение срока Договора в таком порядке осуществляется однократно. Таким образом, Общество дважды нарушило положения договора, направляя в адрес Заявителя дополнительные соглашения о продлении срока исполнения договора по собственной инициативе.

Положениями Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), также не предусмотрено продление срока исполнения договора на технологическое присоединение (до 15 кВт включительно) со стороны сетевой организации.

В соответствии с пунктом 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, согласно пункту 16 Правил и пункту 1.3 договора мероприятия по технологическому присоединению Объекта Заявителя должны были быть выполнены ОАО «Оборонэнерго» в срок до 18.11.2011.

При этом фактически технологическое присоединение Объекта, по состоянию на 29.03.2013, осуществлено не было, то есть имеет место существенное нарушение установленного срока. Указанное обстоятельство подтверждается документами, предоставленными как Заявителем, так и Обществом, также
ОАО «Оборонэнерго» данный факт не оспаривает.

Согласно части 5 статьи 5 Закон о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта -  субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Приказом Федеральной службы  по тарифам от 21.02.2012 № 104-э                            OAО «Оборонэнерго» включено в раздел I (услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии) Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе. При этом услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, а являются нераздельной частью рынка передачи электрической  энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.

В рамках рассматриваемого дела 25.04.2013 Приморское УФАС России получило письменные пояснения по существу рассматриваемого дела от
ОАО «Оборонэнерго», в которых Ответчик указал, что в соответствии с п. 7 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442, субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе энергосбытовые (энергоснабжающие) организации в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии.

В целях обеспечения энергоснабжения заявителей электрической энергией с установленными показателями качества воздушные линии электропередач напряжением 0,4 кВ строятся длинной не более 250-300 м от центра питания. Границы земельного участка гр-ки Р. находятся на расстоянии 1600 метров от электрических сетей филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» напряжением 0,4 кВ.

Учитывая вышеизложенное, для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств гр-ки Р. филиалу «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» необходимо произвести строительство линии электропередач напряжением 6 кВ длинной 1600 м, строительство трансформаторной подстанции напряжением 6/0,4 кВ и строительство линии электропередач напряжением 0,4 кВ. Подать напряжение на данные электрические установки необходимо будет от существующих электрических сетей филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго».

При определении мощности устанавливаемых в ТП 6/0,4 кВ силовых трансформаторов и сечения провода необходимо учесть тот факт, что при установке данной ТП 6/0,4 кВ в адрес филиала «Приморский»
ОАО «Оборонэнерго» последуют обращения владельцев находящихся рядом земельных участков с заявлениями на технологическое присоединение. Присоединение новых заявителей повлечет увеличение перетока мощности по электрическим установкам филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» и Смежной Сетевой Организации. Сечение провода существующей линии электропередач филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» является максимально допустимым и имеет предельное значение по нагрузке. Кроме того, ПС «Надеждинская», принадлежащая смежной сетевой организации ОАО «ДРСК» ПЭС также имеет предельное значение по нагрузке.

Соответственно, для присоединения планируемой ТП 6/0,4 кВ филиалу «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» необходимо осуществить не только установку ТП 6/0,4 кВ и ЛЭП-6 кВ, но и строительство новой районной подстанции, рассчитанной на электроснабжение всего массива «Синяя Сопка»
г. Артема, которую необходимо присоединить к электрическим сетям Смежной Сетевой Организации.

Письмом от 05.04.2013 № ПРМ/50/1716 филиал «Приморский» направил обращение в ОАО «ФСК ЕЭС» МЭС Востока о выделении максимальной мощности, на планируемой к вводу в эксплуатацию ПС 220/110/35/20 с указанием необходимых технических мероприятий.

Письмом от 19.04.2013 № МЗ/4/702 ОАО «ФСК ЕЭС» МЭС Востока сообщило, что в соответствии с инвестиционной программой ОАО «ФСК ЕЭС» на 2013-2017 годы (с учетом корректировки сроков) ввод в эксплуатацию ПС 220/110/35/20 кВ Артем запланирован в 2014 году.

Филиал «Приморский» письмом от 05.04.2013 № ПРМ/50/1717 обратился в ОАО «ДРСК» Приморские электрические сети об увеличении максимальной мощности до 22,5 МВт от ПС «Угловая» с указанием необходимых технических мероприятий, а также с просьбой сообщить о реконструкции или строительстве в данном районе объектов электросетевого хозяйства, способных обеспечить данную мощность.

Подводя итог вышеуказанному, Общество указало, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств гр-ке Р. возможно осуществить только в общем комплексе с обеспечением электрической энергией всего массива «Синяя Сопка», и соответственно, не ранее ввода в эксплуатацию ПС 220 кВ ОАО «ФСК ЕЭС».

Однако, Приморское УФАС России придерживается позиции, что сроки технологического присоединения утверждены Правилами, и любое нарушение данных сроков приводит к ущемлению интересов лиц, обратившихся в сетевую организацию за технологическим присоединением.

Кроме того, ОАО «Оборонэнерго» до настоящего момента не осуществило никаких мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств гр-ки Р.

В ходе заседания Комиссии Приморского УФАС России Заявитель изложил свою позицию в соответствии с поданным заявлением. Ответчик поддержал свои доводы, указанные в пояснениях (исх. № ПРМ/60/2223 от 25.04.2013).

С учётом изложенного, в действиях ОАО «Оборонэнерго» филиал «Приморский» Приморское УФАС России усмотрело нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении Обществом своим доминирующим положением путем нарушения сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств дачного дома, расположенного по адресу: Приморский край, г. Артем, массив «Синяя сопка» с/т «Звезда Надежды», участок № 84, результатом которого явилось ущемление интересов гражданки Р.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

На момент составления протокола об административном правонарушении в Управление поступили письменные объяснения Общества по существу правонарушения.

В своих пояснениях ОАО «Оборонэнерго» указало, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств гражданки Р. возможно осуществить только в общем комплексе с обеспечением электрической энергией всего массива «Синяя сопка» и, соответственно, не ранее ввода в эксплуатацию ПС 220 кВ ОАО «ФСК ЕЭС» (2014 год).

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении    № 20А/06-2013 и проведении административного расследования от 16.05.2013   (исх. № 3301/06) законный представитель ОАО «Оборонэнерго» был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении           № 20А/06-2013, что подтверждается почтовой карточкой-уведомлением.

На составлении протокола присутствовали представители                                  ОАО «Оборонэнерго» филиал «Приморский» - директор филиала «Приморский» (доверенность № 80 от 05.02.2013), заместитель директора по развитию и реализации услуг – Евтушенко Евгений Викторович (доверенность № 25 АА 0985412), защитник.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 20А/06-2013 от 14.06.2013 (исх. № 4071/06) рассмотрение дела было назначено на 25 июня 2013 года в 11 часов 00 минут.

К моменту рассмотрения дела от Общества поступили письменные пояснения, в которых ОАО «Оборонэнерго» указало, что статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела были представлении документы, свидетельствующие о том, что филиал «Приморский» физически не имеет возможности выполнить мероприятия по технологическому присоединению Заявителей, чьи объекты расположены в массиве «Синяя сопка», поскольку мощность имеющегося электросетевого хозяйства филиала в этом районе рассчитана на обеспечение энергоснабжения военных объектов Министерства Обороны Российской Федерации, и в случае превышения напряжения, указанные объекты могут быть обесточены, что подорвет обороноспособность страны. Строительство новых электроустановок филиала и подключение их к напряжению возможно только после строительства новой подстанции ФСК ЕЭС в этом районе.

Кроме того, в соответствии с п. 4.2 Устава Общества, приоритетными направлениями деятельности ОАО «Оборонэнерго» является эксплуатация, обслуживание, ремонт и мидернизация энергетических объектов в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, государственных и иных заказчиков. Учредителем Общества является Российская Федерация, от имени которой права акционера в установленном порядке осуществляет Министерство Обороны Российской Федерации. Таким образом, выполнение функции сетевой организации Обществом в интересах третьих лиц не может быть в ущерб обеспечения обороноспособности страны и приоритетным видам деятельности Общества.

При рассмотрении дела присутствовали представители ОАО «Оборонэнерго» филиал «Приморский» - директор филиала «Приморский», заместитель директора по развитию и реализации услуг, защитник.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Отягчающих/смягчающих обстоятельств в ходе рассмотрения дела не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 3.5, частями 1, 3 ст. 4.1, ст.ст. 4.5, 14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо ОАО «Оборонэнерго» (ул. Знаменка, д. 19,         г. Москва, 119160, ИНН 7704726225) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в совершении хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке и недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 342 903 (триста сорок две тысячи девятьсот три) рубля.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Код  бюджетной классификации

Расчетный счет

161 1 16 02010 01 6000 140

40101810900000010002

 

 

ИНН

КПП

БИК

Получатель

Банк

ОКАТО

2540017193

254001001

040507001

 

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России)     

ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю                      г. Владивосток

05401000000

 

В платежном документе в поле «Назначение платежа» перед текстовым указанием назначения платежа обязательно указывать «Код бюджетной классификации» и код «ОКАТО».

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 8712 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания ОАО «Оборонэнерго» филиал «Приморский» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8711 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374804228 [changed] => 1374804228 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374804228 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, рассмотрев 25.07.2013 г. административный протокол от 11.06.2013 и материалы дела № 20А/06-2013 от 16.05.2013 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 стать 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Оборонэнерго» филиал «Приморский» (ул. Знаменка,       д. 19, г. Москва, 119160, ИНН 7704726225; далее – ОАО «Оборонэнерго», Общество),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России; Управление) по рассмотрению дела № 6/06-2013 от 01.04.2013, установлено, что открытое акционерное общество «Оборонэнерго» филиал «Приморский» совершило действия, признаваемые злоупотреблением доминирующим положением и недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

При рассмотрении поступивших в Управление материалов установлено следующее.

В Приморское УФАС России поступило заявление гражданки Р. (далее - Заявитель), проживающей по адресу: пр-т Народный, д. 39, кв. 13,
г. Владивосток, на действия открытого акционерного общества «Оборонэнерго» филиал «Приморский» (ул. Тобольская, д. 23, г. Владивосток, 690066; далее –
ОАО «Оборонэнерго»; Общество; Ответчик) по поводу нарушения сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств дачного дома, принадлежащего гражданке Решетниковой Г.Л. и расположенного по адресу: Приморский край, г. Артем, массив «Синяя сопка» с/т «Звезда Надежды», участок № 84 (далее – Объект).

Исходя из поданного заявления и иных материалов, Приморским УФАС России установлено следующее.

Между ОАО «13 электрическая сеть» (далее – ООО «13 ЭС») и Заявителем заключен договор об осуществлении технологического присоединения от 18.05.2011 № 327 (далее – договор), неотъемлемым приложением к которому являются технические условия (далее – ТУ).

31.08.2011 ОАО «13 ЭС» реорганизовано в форме присоединения к
ОАО «Оборонэнерго (г. Москва). На территории края интересы
ОАО «Оборонэнерго» представляет филиал «Приморский» ОАО «Оборонэнерго».

Во исполнение пункта 2.3.1 договора Заявитель уведомил Общество о выполнении технических условий. Однако, ОАО «Оборонэнерго» в нарушение пункта 2.1.2 договора не выполнило свои обязанности, а именно: в течении 3-х рабочих дней с даты получения уведомления заявителя о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий Заявителем и составить Акт о выполнении технических условий, осуществить осмотр приборов учета электроэнергии (мощности) и составить Акт осмотра приборов учета, указанные Акты подписать со своей стороны и направить Заявителю.

По состоянию на 29.03.2013 Общество не выполнило вышеуказанные действия.

23.01.2012 в адрес ОАО «Оборонэнерго» Заявителем была направлена претензия с требованием исполнить договор в соответствии с его условиями и требованиями действующего законодательства.

20.02.2012 в адрес Заявителя ОАО «Оборонэнерго» направило письмо, в котором указало, что 31.08.2011 ОАО «13 ЭС» реорганизовано в форме присоединения к ОАО «Оборонэнерго (г. Москва). На территории края интересы ОАО «Оборонэнерго» представляет филиал «Приморский» ОАО «Оборонэнерго».

В связи с реорганизацией изменился порядок закупки материалов на строительство электрических установок по договорам технологического присоединения. В связи с длительностью порядка согласования приобретения материалов и проведения конкурсных процедур по выбору подрядной организации филиал «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» вынужден увеличить срок исполнения работ по строительству новых электрических сетей.

06.06.2012 Общество направило в адрес гр-ки Р. дополнительное соглашение № 1 к договору. В пункте 3 данного соглашения указано: «В пункте 1.3. продлить суммарный срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению до 31.12.2012»

19.06.2012 Заявителем и ОАО «Оборонэнерго» было подписано вышеуказанное соглашение.

Однако в срок до 31.12.2012 Общество не осуществило технологическое присоединение Объекта, принадлежащего Заявителю.

08.02.2013 ОАО «Оборонэнерго» направило в адрес Решетниковой Г.Л. дополнительное соглашение № 1 к договору. В пункте 3 данного соглашения указано: «Продлить срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению до 31.12.2013»

В пункте 2.3.4 договора прописано, что в случае невысокой степени готовности работ по строительству (реконструкции) Объекта Заявителя не позднее одного месяца до окончания срока, указанного в пункте 1.3 настоящего Договора, уведомляет Исполнителя о намерении увеличить срок осуществления технологического присоединения с указанной даты, до которой следует продлить срок, указанный в пункте 1.3 настоящего Договора. Изменение срока Договора в таком порядке осуществляется однократно. Таким образом, Общество дважды нарушило положения договора, направляя в адрес Заявителя дополнительные соглашения о продлении срока исполнения договора по собственной инициативе.

Положениями Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), также не предусмотрено продление срока исполнения договора на технологическое присоединение (до 15 кВт включительно) со стороны сетевой организации.

В соответствии с пунктом 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, согласно пункту 16 Правил и пункту 1.3 договора мероприятия по технологическому присоединению Объекта Заявителя должны были быть выполнены ОАО «Оборонэнерго» в срок до 18.11.2011.

При этом фактически технологическое присоединение Объекта, по состоянию на 29.03.2013, осуществлено не было, то есть имеет место существенное нарушение установленного срока. Указанное обстоятельство подтверждается документами, предоставленными как Заявителем, так и Обществом, также
ОАО «Оборонэнерго» данный факт не оспаривает.

Согласно части 5 статьи 5 Закон о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта -  субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Приказом Федеральной службы  по тарифам от 21.02.2012 № 104-э                            OAО «Оборонэнерго» включено в раздел I (услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии) Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе. При этом услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, а являются нераздельной частью рынка передачи электрической  энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.

В рамках рассматриваемого дела 25.04.2013 Приморское УФАС России получило письменные пояснения по существу рассматриваемого дела от
ОАО «Оборонэнерго», в которых Ответчик указал, что в соответствии с п. 7 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442, субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе энергосбытовые (энергоснабжающие) организации в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии.

В целях обеспечения энергоснабжения заявителей электрической энергией с установленными показателями качества воздушные линии электропередач напряжением 0,4 кВ строятся длинной не более 250-300 м от центра питания. Границы земельного участка гр-ки Р. находятся на расстоянии 1600 метров от электрических сетей филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» напряжением 0,4 кВ.

Учитывая вышеизложенное, для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств гр-ки Р. филиалу «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» необходимо произвести строительство линии электропередач напряжением 6 кВ длинной 1600 м, строительство трансформаторной подстанции напряжением 6/0,4 кВ и строительство линии электропередач напряжением 0,4 кВ. Подать напряжение на данные электрические установки необходимо будет от существующих электрических сетей филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго».

При определении мощности устанавливаемых в ТП 6/0,4 кВ силовых трансформаторов и сечения провода необходимо учесть тот факт, что при установке данной ТП 6/0,4 кВ в адрес филиала «Приморский»
ОАО «Оборонэнерго» последуют обращения владельцев находящихся рядом земельных участков с заявлениями на технологическое присоединение. Присоединение новых заявителей повлечет увеличение перетока мощности по электрическим установкам филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» и Смежной Сетевой Организации. Сечение провода существующей линии электропередач филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» является максимально допустимым и имеет предельное значение по нагрузке. Кроме того, ПС «Надеждинская», принадлежащая смежной сетевой организации ОАО «ДРСК» ПЭС также имеет предельное значение по нагрузке.

Соответственно, для присоединения планируемой ТП 6/0,4 кВ филиалу «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» необходимо осуществить не только установку ТП 6/0,4 кВ и ЛЭП-6 кВ, но и строительство новой районной подстанции, рассчитанной на электроснабжение всего массива «Синяя Сопка»
г. Артема, которую необходимо присоединить к электрическим сетям Смежной Сетевой Организации.

Письмом от 05.04.2013 № ПРМ/50/1716 филиал «Приморский» направил обращение в ОАО «ФСК ЕЭС» МЭС Востока о выделении максимальной мощности, на планируемой к вводу в эксплуатацию ПС 220/110/35/20 с указанием необходимых технических мероприятий.

Письмом от 19.04.2013 № МЗ/4/702 ОАО «ФСК ЕЭС» МЭС Востока сообщило, что в соответствии с инвестиционной программой ОАО «ФСК ЕЭС» на 2013-2017 годы (с учетом корректировки сроков) ввод в эксплуатацию ПС 220/110/35/20 кВ Артем запланирован в 2014 году.

Филиал «Приморский» письмом от 05.04.2013 № ПРМ/50/1717 обратился в ОАО «ДРСК» Приморские электрические сети об увеличении максимальной мощности до 22,5 МВт от ПС «Угловая» с указанием необходимых технических мероприятий, а также с просьбой сообщить о реконструкции или строительстве в данном районе объектов электросетевого хозяйства, способных обеспечить данную мощность.

Подводя итог вышеуказанному, Общество указало, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств гр-ке Р. возможно осуществить только в общем комплексе с обеспечением электрической энергией всего массива «Синяя Сопка», и соответственно, не ранее ввода в эксплуатацию ПС 220 кВ ОАО «ФСК ЕЭС».

Однако, Приморское УФАС России придерживается позиции, что сроки технологического присоединения утверждены Правилами, и любое нарушение данных сроков приводит к ущемлению интересов лиц, обратившихся в сетевую организацию за технологическим присоединением.

Кроме того, ОАО «Оборонэнерго» до настоящего момента не осуществило никаких мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств гр-ки Р.

В ходе заседания Комиссии Приморского УФАС России Заявитель изложил свою позицию в соответствии с поданным заявлением. Ответчик поддержал свои доводы, указанные в пояснениях (исх. № ПРМ/60/2223 от 25.04.2013).

С учётом изложенного, в действиях ОАО «Оборонэнерго» филиал «Приморский» Приморское УФАС России усмотрело нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении Обществом своим доминирующим положением путем нарушения сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств дачного дома, расположенного по адресу: Приморский край, г. Артем, массив «Синяя сопка» с/т «Звезда Надежды», участок № 84, результатом которого явилось ущемление интересов гражданки Р.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

На момент составления протокола об административном правонарушении в Управление поступили письменные объяснения Общества по существу правонарушения.

В своих пояснениях ОАО «Оборонэнерго» указало, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств гражданки Р. возможно осуществить только в общем комплексе с обеспечением электрической энергией всего массива «Синяя сопка» и, соответственно, не ранее ввода в эксплуатацию ПС 220 кВ ОАО «ФСК ЕЭС» (2014 год).

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении    № 20А/06-2013 и проведении административного расследования от 16.05.2013   (исх. № 3301/06) законный представитель ОАО «Оборонэнерго» был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении           № 20А/06-2013, что подтверждается почтовой карточкой-уведомлением.

На составлении протокола присутствовали представители                                  ОАО «Оборонэнерго» филиал «Приморский» - директор филиала «Приморский» (доверенность № 80 от 05.02.2013), заместитель директора по развитию и реализации услуг – Евтушенко Евгений Викторович (доверенность № 25 АА 0985412), защитник.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 20А/06-2013 от 14.06.2013 (исх. № 4071/06) рассмотрение дела было назначено на 25 июня 2013 года в 11 часов 00 минут.

К моменту рассмотрения дела от Общества поступили письменные пояснения, в которых ОАО «Оборонэнерго» указало, что статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела были представлении документы, свидетельствующие о том, что филиал «Приморский» физически не имеет возможности выполнить мероприятия по технологическому присоединению Заявителей, чьи объекты расположены в массиве «Синяя сопка», поскольку мощность имеющегося электросетевого хозяйства филиала в этом районе рассчитана на обеспечение энергоснабжения военных объектов Министерства Обороны Российской Федерации, и в случае превышения напряжения, указанные объекты могут быть обесточены, что подорвет обороноспособность страны. Строительство новых электроустановок филиала и подключение их к напряжению возможно только после строительства новой подстанции ФСК ЕЭС в этом районе.

Кроме того, в соответствии с п. 4.2 Устава Общества, приоритетными направлениями деятельности ОАО «Оборонэнерго» является эксплуатация, обслуживание, ремонт и мидернизация энергетических объектов в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, государственных и иных заказчиков. Учредителем Общества является Российская Федерация, от имени которой права акционера в установленном порядке осуществляет Министерство Обороны Российской Федерации. Таким образом, выполнение функции сетевой организации Обществом в интересах третьих лиц не может быть в ущерб обеспечения обороноспособности страны и приоритетным видам деятельности Общества.

При рассмотрении дела присутствовали представители ОАО «Оборонэнерго» филиал «Приморский» - директор филиала «Приморский», заместитель директора по развитию и реализации услуг, защитник.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Отягчающих/смягчающих обстоятельств в ходе рассмотрения дела не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 3.5, частями 1, 3 ст. 4.1, ст.ст. 4.5, 14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо ОАО «Оборонэнерго» (ул. Знаменка, д. 19,         г. Москва, 119160, ИНН 7704726225) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в совершении хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке и недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 342 903 (триста сорок две тысячи девятьсот три) рубля.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Код  бюджетной классификации

Расчетный счет

161 1 16 02010 01 6000 140

40101810900000010002

 

 

ИНН

КПП

БИК

Получатель

Банк

ОКАТО

2540017193

254001001

040507001

 

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России)     

ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю                      г. Владивосток

05401000000

 

В платежном документе в поле «Назначение платежа» перед текстовым указанием назначения платежа обязательно указывать «Код бюджетной классификации» и код «ОКАТО».

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, рассмотрев 25.07.2013 г. административный протокол от 11.06.2013 и материалы дела № 20А/06-2013 от 16.05.2013 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 стать 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Оборонэнерго» филиал «Приморский» (ул. Знаменка,       д. 19, г. Москва, 119160, ИНН 7704726225; далее – ОАО «Оборонэнерго», Общество),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России; Управление) по рассмотрению дела № 6/06-2013 от 01.04.2013, установлено, что открытое акционерное общество «Оборонэнерго» филиал «Приморский» совершило действия, признаваемые злоупотреблением доминирующим положением и недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

При рассмотрении поступивших в Управление материалов установлено следующее.

В Приморское УФАС России поступило заявление гражданки Р. (далее - Заявитель), проживающей по адресу: пр-т Народный, д. 39, кв. 13,
г. Владивосток, на действия открытого акционерного общества «Оборонэнерго» филиал «Приморский» (ул. Тобольская, д. 23, г. Владивосток, 690066; далее –
ОАО «Оборонэнерго»; Общество; Ответчик) по поводу нарушения сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств дачного дома, принадлежащего гражданке Решетниковой Г.Л. и расположенного по адресу: Приморский край, г. Артем, массив «Синяя сопка» с/т «Звезда Надежды», участок № 84 (далее – Объект).

Исходя из поданного заявления и иных материалов, Приморским УФАС России установлено следующее.

Между ОАО «13 электрическая сеть» (далее – ООО «13 ЭС») и Заявителем заключен договор об осуществлении технологического присоединения от 18.05.2011 № 327 (далее – договор), неотъемлемым приложением к которому являются технические условия (далее – ТУ).

31.08.2011 ОАО «13 ЭС» реорганизовано в форме присоединения к
ОАО «Оборонэнерго (г. Москва). На территории края интересы
ОАО «Оборонэнерго» представляет филиал «Приморский» ОАО «Оборонэнерго».

Во исполнение пункта 2.3.1 договора Заявитель уведомил Общество о выполнении технических условий. Однако, ОАО «Оборонэнерго» в нарушение пункта 2.1.2 договора не выполнило свои обязанности, а именно: в течении 3-х рабочих дней с даты получения уведомления заявителя о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий Заявителем и составить Акт о выполнении технических условий, осуществить осмотр приборов учета электроэнергии (мощности) и составить Акт осмотра приборов учета, указанные Акты подписать со своей стороны и направить Заявителю.

По состоянию на 29.03.2013 Общество не выполнило вышеуказанные действия.

23.01.2012 в адрес ОАО «Оборонэнерго» Заявителем была направлена претензия с требованием исполнить договор в соответствии с его условиями и требованиями действующего законодательства.

20.02.2012 в адрес Заявителя ОАО «Оборонэнерго» направило письмо, в котором указало, что 31.08.2011 ОАО «13 ЭС» реорганизовано в форме присоединения к ОАО «Оборонэнерго (г. Москва). На территории края интересы ОАО «Оборонэнерго» представляет филиал «Приморский» ОАО «Оборонэнерго».

В связи с реорганизацией изменился порядок закупки материалов на строительство электрических установок по договорам технологического присоединения. В связи с длительностью порядка согласования приобретения материалов и проведения конкурсных процедур по выбору подрядной организации филиал «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» вынужден увеличить срок исполнения работ по строительству новых электрических сетей.

06.06.2012 Общество направило в адрес гр-ки Р. дополнительное соглашение № 1 к договору. В пункте 3 данного соглашения указано: «В пункте 1.3. продлить суммарный срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению до 31.12.2012»

19.06.2012 Заявителем и ОАО «Оборонэнерго» было подписано вышеуказанное соглашение.

Однако в срок до 31.12.2012 Общество не осуществило технологическое присоединение Объекта, принадлежащего Заявителю.

08.02.2013 ОАО «Оборонэнерго» направило в адрес Решетниковой Г.Л. дополнительное соглашение № 1 к договору. В пункте 3 данного соглашения указано: «Продлить срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению до 31.12.2013»

В пункте 2.3.4 договора прописано, что в случае невысокой степени готовности работ по строительству (реконструкции) Объекта Заявителя не позднее одного месяца до окончания срока, указанного в пункте 1.3 настоящего Договора, уведомляет Исполнителя о намерении увеличить срок осуществления технологического присоединения с указанной даты, до которой следует продлить срок, указанный в пункте 1.3 настоящего Договора. Изменение срока Договора в таком порядке осуществляется однократно. Таким образом, Общество дважды нарушило положения договора, направляя в адрес Заявителя дополнительные соглашения о продлении срока исполнения договора по собственной инициативе.

Положениями Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), также не предусмотрено продление срока исполнения договора на технологическое присоединение (до 15 кВт включительно) со стороны сетевой организации.

В соответствии с пунктом 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, согласно пункту 16 Правил и пункту 1.3 договора мероприятия по технологическому присоединению Объекта Заявителя должны были быть выполнены ОАО «Оборонэнерго» в срок до 18.11.2011.

При этом фактически технологическое присоединение Объекта, по состоянию на 29.03.2013, осуществлено не было, то есть имеет место существенное нарушение установленного срока. Указанное обстоятельство подтверждается документами, предоставленными как Заявителем, так и Обществом, также
ОАО «Оборонэнерго» данный факт не оспаривает.

Согласно части 5 статьи 5 Закон о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта -  субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Приказом Федеральной службы  по тарифам от 21.02.2012 № 104-э                            OAО «Оборонэнерго» включено в раздел I (услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии) Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе. При этом услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, а являются нераздельной частью рынка передачи электрической  энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.

В рамках рассматриваемого дела 25.04.2013 Приморское УФАС России получило письменные пояснения по существу рассматриваемого дела от
ОАО «Оборонэнерго», в которых Ответчик указал, что в соответствии с п. 7 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442, субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе энергосбытовые (энергоснабжающие) организации в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии.

В целях обеспечения энергоснабжения заявителей электрической энергией с установленными показателями качества воздушные линии электропередач напряжением 0,4 кВ строятся длинной не более 250-300 м от центра питания. Границы земельного участка гр-ки Р. находятся на расстоянии 1600 метров от электрических сетей филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» напряжением 0,4 кВ.

Учитывая вышеизложенное, для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств гр-ки Р. филиалу «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» необходимо произвести строительство линии электропередач напряжением 6 кВ длинной 1600 м, строительство трансформаторной подстанции напряжением 6/0,4 кВ и строительство линии электропередач напряжением 0,4 кВ. Подать напряжение на данные электрические установки необходимо будет от существующих электрических сетей филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго».

При определении мощности устанавливаемых в ТП 6/0,4 кВ силовых трансформаторов и сечения провода необходимо учесть тот факт, что при установке данной ТП 6/0,4 кВ в адрес филиала «Приморский»
ОАО «Оборонэнерго» последуют обращения владельцев находящихся рядом земельных участков с заявлениями на технологическое присоединение. Присоединение новых заявителей повлечет увеличение перетока мощности по электрическим установкам филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» и Смежной Сетевой Организации. Сечение провода существующей линии электропередач филиала «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» является максимально допустимым и имеет предельное значение по нагрузке. Кроме того, ПС «Надеждинская», принадлежащая смежной сетевой организации ОАО «ДРСК» ПЭС также имеет предельное значение по нагрузке.

Соответственно, для присоединения планируемой ТП 6/0,4 кВ филиалу «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» необходимо осуществить не только установку ТП 6/0,4 кВ и ЛЭП-6 кВ, но и строительство новой районной подстанции, рассчитанной на электроснабжение всего массива «Синяя Сопка»
г. Артема, которую необходимо присоединить к электрическим сетям Смежной Сетевой Организации.

Письмом от 05.04.2013 № ПРМ/50/1716 филиал «Приморский» направил обращение в ОАО «ФСК ЕЭС» МЭС Востока о выделении максимальной мощности, на планируемой к вводу в эксплуатацию ПС 220/110/35/20 с указанием необходимых технических мероприятий.

Письмом от 19.04.2013 № МЗ/4/702 ОАО «ФСК ЕЭС» МЭС Востока сообщило, что в соответствии с инвестиционной программой ОАО «ФСК ЕЭС» на 2013-2017 годы (с учетом корректировки сроков) ввод в эксплуатацию ПС 220/110/35/20 кВ Артем запланирован в 2014 году.

Филиал «Приморский» письмом от 05.04.2013 № ПРМ/50/1717 обратился в ОАО «ДРСК» Приморские электрические сети об увеличении максимальной мощности до 22,5 МВт от ПС «Угловая» с указанием необходимых технических мероприятий, а также с просьбой сообщить о реконструкции или строительстве в данном районе объектов электросетевого хозяйства, способных обеспечить данную мощность.

Подводя итог вышеуказанному, Общество указало, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств гр-ке Р. возможно осуществить только в общем комплексе с обеспечением электрической энергией всего массива «Синяя Сопка», и соответственно, не ранее ввода в эксплуатацию ПС 220 кВ ОАО «ФСК ЕЭС».

Однако, Приморское УФАС России придерживается позиции, что сроки технологического присоединения утверждены Правилами, и любое нарушение данных сроков приводит к ущемлению интересов лиц, обратившихся в сетевую организацию за технологическим присоединением.

Кроме того, ОАО «Оборонэнерго» до настоящего момента не осуществило никаких мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств гр-ки Р.

В ходе заседания Комиссии Приморского УФАС России Заявитель изложил свою позицию в соответствии с поданным заявлением. Ответчик поддержал свои доводы, указанные в пояснениях (исх. № ПРМ/60/2223 от 25.04.2013).

С учётом изложенного, в действиях ОАО «Оборонэнерго» филиал «Приморский» Приморское УФАС России усмотрело нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении Обществом своим доминирующим положением путем нарушения сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств дачного дома, расположенного по адресу: Приморский край, г. Артем, массив «Синяя сопка» с/т «Звезда Надежды», участок № 84, результатом которого явилось ущемление интересов гражданки Р.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

На момент составления протокола об административном правонарушении в Управление поступили письменные объяснения Общества по существу правонарушения.

В своих пояснениях ОАО «Оборонэнерго» указало, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств гражданки Р. возможно осуществить только в общем комплексе с обеспечением электрической энергией всего массива «Синяя сопка» и, соответственно, не ранее ввода в эксплуатацию ПС 220 кВ ОАО «ФСК ЕЭС» (2014 год).

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении    № 20А/06-2013 и проведении административного расследования от 16.05.2013   (исх. № 3301/06) законный представитель ОАО «Оборонэнерго» был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении           № 20А/06-2013, что подтверждается почтовой карточкой-уведомлением.

На составлении протокола присутствовали представители                                  ОАО «Оборонэнерго» филиал «Приморский» - директор филиала «Приморский» (доверенность № 80 от 05.02.2013), заместитель директора по развитию и реализации услуг – Евтушенко Евгений Викторович (доверенность № 25 АА 0985412), защитник.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 20А/06-2013 от 14.06.2013 (исх. № 4071/06) рассмотрение дела было назначено на 25 июня 2013 года в 11 часов 00 минут.

К моменту рассмотрения дела от Общества поступили письменные пояснения, в которых ОАО «Оборонэнерго» указало, что статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела были представлении документы, свидетельствующие о том, что филиал «Приморский» физически не имеет возможности выполнить мероприятия по технологическому присоединению Заявителей, чьи объекты расположены в массиве «Синяя сопка», поскольку мощность имеющегося электросетевого хозяйства филиала в этом районе рассчитана на обеспечение энергоснабжения военных объектов Министерства Обороны Российской Федерации, и в случае превышения напряжения, указанные объекты могут быть обесточены, что подорвет обороноспособность страны. Строительство новых электроустановок филиала и подключение их к напряжению возможно только после строительства новой подстанции ФСК ЕЭС в этом районе.

Кроме того, в соответствии с п. 4.2 Устава Общества, приоритетными направлениями деятельности ОАО «Оборонэнерго» является эксплуатация, обслуживание, ремонт и мидернизация энергетических объектов в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, государственных и иных заказчиков. Учредителем Общества является Российская Федерация, от имени которой права акционера в установленном порядке осуществляет Министерство Обороны Российской Федерации. Таким образом, выполнение функции сетевой организации Обществом в интересах третьих лиц не может быть в ущерб обеспечения обороноспособности страны и приоритетным видам деятельности Общества.

При рассмотрении дела присутствовали представители ОАО «Оборонэнерго» филиал «Приморский» - директор филиала «Приморский», заместитель директора по развитию и реализации услуг, защитник.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Отягчающих/смягчающих обстоятельств в ходе рассмотрения дела не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 3.5, частями 1, 3 ст. 4.1, ст.ст. 4.5, 14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо ОАО «Оборонэнерго» (ул. Знаменка, д. 19,         г. Москва, 119160, ИНН 7704726225) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в совершении хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке и недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 342 903 (триста сорок две тысячи девятьсот три) рубля.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Код  бюджетной классификации

Расчетный счет

161 1 16 02010 01 6000 140

40101810900000010002

 

 

ИНН

КПП

БИК

Получатель

Банк

ОКАТО

2540017193

254001001

040507001

 

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России)     

ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю                      г. Владивосток

05401000000

 

В платежном документе в поле «Назначение платежа» перед текстовым указанием назначения платежа обязательно указывать «Код бюджетной классификации» и код «ОКАТО».

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 20А/06-2013 [format] => [safe_value] => № 20А/06-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 80 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 80 [vid] => 6 [name] => Электро-теплоэнергия [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-26 01:56:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-27 01:56:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374804228 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )