Решение по делу в отношении ООО «Находкинские электросети»

Номер дела: № 2/06-2013
Дата публикации: 29 июля 2013, 12:09

Резолютивная часть решения оглашена: 23.05.2013                                г. Владивосток

Полный текст решения изготовлен: 06.06.2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России)  по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии –  заместитель руководителя, члены Комиссии:  начальник отдела антимонопольного контроля;  – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев дело № 2/06-2013 от 05.02.2013, возбужденное по признакам нарушения ООО «Находкинские электросети» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), 

при участии:

от ООО «Находкинские электросети»: представитель;

от заявителя  гр-н Т, представитель гр-ка Л;  

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ходе заседания Комиссии, состоявшегося 16.05.2013, был объявлен перерыв до 23.05.2013 в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»).

В Приморское УФАС России поступило заявление (вх. №7260 от 25.10.2012) гр-на Т.(далее – Заявитель) по поводу уклонения ООО «Находкинские электросети» (ул. Пограничная, д. 17,             г. Находка, 692900; ИНН/КПП 2508087213/250801001; далее - Сетевая организация) от технологического присоединения объекта, расположенного по адресу: Приморский край, г.Находка, в 95 метрах по направлению на юго-запад от ул. Суханова 76 (далее - Объект).

При рассмотрении поступивших в Управление материалов установлено следующее.

Заявитель обратился с заявкой на технологическое присоединение Объекта  для бытовых нужд  на 15 кВт в ООО «Находкинские электросети».

Между Заявителем и Сетевой организацией заключен договор № 02-08-23 от 09.02.2012 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор). По условиям данного договора сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения Объекта Заявителя.

В соответствии с пунктом 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев, то есть до 10.08.2012.

Согласно пункту 6 Договора сетевая организация обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по Договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Гр-н Т. выполнил технические условия в пределах границ своего участка и 25.09.2012 уведомил сетевую организацию о выполнении технических условий.

В соответствии с пунктом 6 Договора сетевая организация в течении 14 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении технических условий осуществляет проверку выполнения технических условий заявителем, проводит с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя и не позднее 10 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования), с соблюдением срока, установленного пунктом 5 Договора, осуществляет фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составляет при участии заявителя акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения и направляет их заявителю.

В связи с отсутствием ответа со стороны сетевой организации Заявитель 21.11.2012 повторно уведомил сетевую организацию о выполнении технических условий.

ООО «Находкинские электросети» осуществило осмотры энергопринимающих устройств жилого дома, по результатам которых составило акты от 26.10.2012, 07.11.2012, в которых указало, что заявителем не выполнены технические условия: ВРУ на объекте не установлено, группа учета не установлена.

Согласно пункту 10.1 технических условий № 02-08-23 от 09.02.2012 заявителю было необходимо осуществить: установку ВРУ с защитой на вводе в жилом доме согласно ПУЭ, подключение ВРУ расчетным сечением от щита группы учета проводом СИП (кабелем) согласно нагрузки, установку расчетного учета на опоре в щите индивидуального изготовления наружного исполнения.

Кроме того, в технических условиях, выданных Заявителю отсутствует обязанность по установке опоры линии электропередач в границах своего земельного участка.

Заявитель представил дополнительную информацию (вх. № 8475 от 13.12.2012) в Приморское УФАС в соответствии с которой, сообщил что все необходимые мероприятия, предусмотренные договором № 02-08-23 от 09.02.2012 им выполнены, кроме пункта технических условий  10.3, так как отсутствует линия электропередач.

Однако, как сообщает Заявитель после данного уведомления представитель ООО «Находкинские электросети», проверив выполнение технических условий, не составил Акт о выполнении технических условий. Со стороны сетевой организации на момент обращения заявителя не выполнено условие по установке опоры не далее 25 метров от границ участка, в связи с чем Заявитель не имел возможности установить на опоре щит индивидуального изготовления наружного исполнения с установкой на нем расчетного прибора учета.

Согласно письменным пояснениям ООО «Находкинские электросети» (исх. № 446 от 30.04.2013) мероприятия по технологическому присоединению в части постройки линии электропередач до границы участка Заявителя были выполнены только к 9 февраля 2013 года.

07.12.2012 Заявителем совместно с представителем гарантирующего поставщика – ОАО «Дальневосточная энергетическая компания», был составлен акт № 607. 7/12 – 03, в котором указано, что заявителем установлено вводное распределительное устройство (далее – ВРУ) и отсутствует прибор учета, так как согласно технических условий прибор учета должен быть расположен на опоре ЛЭП (линии электропередач).

На земельном участке Заявителя наличествует ВРУ, которое закрыто от атмосферных явлений, в нем установлен аппарат защиты и управления, нагрузочные автоматы.

С учетом указанных обстоятельств Заявителем были выполнены мероприятия по технологическому присоединению, предусмотренные техническими условиями, за исключением установки щита и прибора учета.

21 марта 2013 г. после установки опоры линии электропередачи                 ООО «Находкинские электросети» Заявитель повторно направил уведомление о проверке технических условий, и подал в сетевую организацию заявление об установке прибора учета «Матрица».

Однако ООО «Находкинские электросети» не составило акт о выполнении технических условий.

Пунктом  6 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения; Правила), предусмотрено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

Согласно подпункту «а» пункта 16 Правил технологического присоединения договор должен содержать перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению.

В соответствии с пунктом 16.3 Правил  № 861  обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

- заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

- сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Пунктом 18 Правил технологического присоединения предусмотрена следующая процедура технологического присоединения:

а) подготовка, выдача сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработка сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработка заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверка сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с оформлением по результатам такой проверки акта о выполнении заявителем технических условий, согласованного с соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия в соответствии с Правилами подлежат согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления), за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14  Правил;

е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (для лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных заявителей к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, а также для лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил, осмотр присоединяемых электроустановок заявителя, включая вводные распределительные устройства, должен осуществляться сетевой организацией с участием заявителя), с выдачей акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств заявителя;

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

С учетом указанных норм Заявителю было необходимо выполнить мероприятия по технологическому присоединению, предусмотренные техническими условиями № 02-08-23 от 09.02.2013, в границах своего земельного участка, которые были им выполнены.

В ходе рассмотрения дела ООО «Находкинские электросети» предоставило пояснение, в котором указало, что в действиях ООО «Находкинские электросети» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, уклонение от выполнение мероприятий по технологического присоединению. Заявитель не выполнил технические условия, на земельном участке заявителя отсутствует Жилой дом.

Управление считает доводы ООО «Находкинские электросети» необоснованными в силу следующего.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения договор должен содержать следующие существенные условия:

а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению;

в) положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором и настоящими Правилами сроков исполнения своих обязательств;

г) порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон;

д) размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики;

е) порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение.

Пунктом 25(1) Правил технологического присоединения предусмотрено, что в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;

в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Согласно пункту 1.1 Договора объектом технологического присоединения являются энергопринимающие устройства жилого дома.

В соответствии с пунктом 1, 14 Правил объектом технологического присоединения к электрическим сетям являются энергопринимающие устройства.

Вместе с тем, понятие энергопринимающих устройств отсутствует в Правилах технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 1.1.7 Правил устройства электроустановок (6-ое и 7-ое издание), утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 08.07.2002            № 204, электроустановка – это совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другие виды энергии.

Вводное устройство (ВУ) – это совокупность конструкций, аппаратов и приборов, устанавливаемых на вводе питающей линии в здание или в его обособленную часть. Вводное устройство, включающее в себя также аппараты и приборы отходящих линий, называется вводно-распределительным (ВРУ).

Согласно разъяснениям ФАС России (исх. №АГ/17111/13 от 26.04.2013; исх. Т № АГ/134800 от 28.04.2012) под энергопринимающим устройством следует понимать совокупность взаимосвязанного оборудования и сооружений, находящихся у заявителя в собственности (или на ином законном основании), которые предназначены для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления электрической энергии.

Соответственно, установленное у заявителя на участке сооружение с ВРУ следует признать энергопринимающим устройством, так как они предназначены для распределения и потребления электрической энергии.

Таким образом, ООО «Находкинские электросети» уклоняется от выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя, предусмотренных договором об осуществлении технологического присоединения.

ООО «Находкинские электросети» Приказом  18.08.2011 № 501-э Федеральной службы по тарифам включено в реестр субъектов естественных монополий в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии.

Передача электрической энергии неразрывно связана с осуществлением сетевой организацией технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям. Мероприятия по технологическому присоединению указанных устройств (установок) к электрическим сетям осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электрической энергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, оказание услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не является отдельным видом экономической деятельности и, как следствие, не образует самостоятельного товарного рынка.

Согласно части 5 статьи 9 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта -  субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ООО «Находкинские электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории                г. Находка.

 В соответствии  с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

С учётом изложенного, Комиссия считает, что действия                                  ООО «Находкинские электросети» по  нарушению сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями и договором технологического присоединения № 02-08-23 от 09.02.2012, уклонению от выполнения мероприятий по технологическому присоединению, не основаны на договоре об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и положениях действующего законодательства и могут привести к ущемлению интересов гражданина Ткаченко П.П., и являются нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать факт нарушения ООО «Находкинские электросети»                        (ул. Пограничная, 17, г. Находка, 692900) части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части злоупотребления своим доминирующим положением, выразившегося в ущемлении интересов Ткаченко П.П. путем нарушения сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями и договором технологического присоединения № 02-08-23 от 09.02.2012.

2. Признать факт нарушения ООО «Находкинские электросети»                        (ул. Пограничная, 17, г. Находка, 692900) части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части злоупотребления своим доминирующим положением, выразившегося в ущемлении интересов Ткачекно П.П. путем уклонения от выполнения мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями и договором технологического присоединения № 02-08-23 от 09.02.2012.

3. Выдать ООО «Находкинские электросети» обязательное для исполнения предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства и восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства, путём совершения в установленный срок следующих действий:

- совершение процедуры технологического присоединения в отношении энергопринимающих устройств Ткаченко П.П. в порядке, предусмотренном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, и договором об осуществлении технологического присоединения № 02-08-23 от 09.02.2012.

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание: за  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 8716 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении ООО «Находкинские электросети» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8715 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375060517 [changed] => 1375060517 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375060517 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена: 23.05.2013                                г. Владивосток

Полный текст решения изготовлен: 06.06.2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России)  по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии –  заместитель руководителя, члены Комиссии:  начальник отдела антимонопольного контроля;  – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев дело № 2/06-2013 от 05.02.2013, возбужденное по признакам нарушения ООО «Находкинские электросети» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), 

при участии:

от ООО «Находкинские электросети»: представитель;

от заявителя  гр-н Т, представитель гр-ка Л;  

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ходе заседания Комиссии, состоявшегося 16.05.2013, был объявлен перерыв до 23.05.2013 в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»).

В Приморское УФАС России поступило заявление (вх. №7260 от 25.10.2012) гр-на Т.(далее – Заявитель) по поводу уклонения ООО «Находкинские электросети» (ул. Пограничная, д. 17,             г. Находка, 692900; ИНН/КПП 2508087213/250801001; далее - Сетевая организация) от технологического присоединения объекта, расположенного по адресу: Приморский край, г.Находка, в 95 метрах по направлению на юго-запад от ул. Суханова 76 (далее - Объект).

При рассмотрении поступивших в Управление материалов установлено следующее.

Заявитель обратился с заявкой на технологическое присоединение Объекта  для бытовых нужд  на 15 кВт в ООО «Находкинские электросети».

Между Заявителем и Сетевой организацией заключен договор № 02-08-23 от 09.02.2012 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор). По условиям данного договора сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения Объекта Заявителя.

В соответствии с пунктом 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев, то есть до 10.08.2012.

Согласно пункту 6 Договора сетевая организация обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по Договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Гр-н Т. выполнил технические условия в пределах границ своего участка и 25.09.2012 уведомил сетевую организацию о выполнении технических условий.

В соответствии с пунктом 6 Договора сетевая организация в течении 14 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении технических условий осуществляет проверку выполнения технических условий заявителем, проводит с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя и не позднее 10 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования), с соблюдением срока, установленного пунктом 5 Договора, осуществляет фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составляет при участии заявителя акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения и направляет их заявителю.

В связи с отсутствием ответа со стороны сетевой организации Заявитель 21.11.2012 повторно уведомил сетевую организацию о выполнении технических условий.

ООО «Находкинские электросети» осуществило осмотры энергопринимающих устройств жилого дома, по результатам которых составило акты от 26.10.2012, 07.11.2012, в которых указало, что заявителем не выполнены технические условия: ВРУ на объекте не установлено, группа учета не установлена.

Согласно пункту 10.1 технических условий № 02-08-23 от 09.02.2012 заявителю было необходимо осуществить: установку ВРУ с защитой на вводе в жилом доме согласно ПУЭ, подключение ВРУ расчетным сечением от щита группы учета проводом СИП (кабелем) согласно нагрузки, установку расчетного учета на опоре в щите индивидуального изготовления наружного исполнения.

Кроме того, в технических условиях, выданных Заявителю отсутствует обязанность по установке опоры линии электропередач в границах своего земельного участка.

Заявитель представил дополнительную информацию (вх. № 8475 от 13.12.2012) в Приморское УФАС в соответствии с которой, сообщил что все необходимые мероприятия, предусмотренные договором № 02-08-23 от 09.02.2012 им выполнены, кроме пункта технических условий  10.3, так как отсутствует линия электропередач.

Однако, как сообщает Заявитель после данного уведомления представитель ООО «Находкинские электросети», проверив выполнение технических условий, не составил Акт о выполнении технических условий. Со стороны сетевой организации на момент обращения заявителя не выполнено условие по установке опоры не далее 25 метров от границ участка, в связи с чем Заявитель не имел возможности установить на опоре щит индивидуального изготовления наружного исполнения с установкой на нем расчетного прибора учета.

Согласно письменным пояснениям ООО «Находкинские электросети» (исх. № 446 от 30.04.2013) мероприятия по технологическому присоединению в части постройки линии электропередач до границы участка Заявителя были выполнены только к 9 февраля 2013 года.

07.12.2012 Заявителем совместно с представителем гарантирующего поставщика – ОАО «Дальневосточная энергетическая компания», был составлен акт № 607. 7/12 – 03, в котором указано, что заявителем установлено вводное распределительное устройство (далее – ВРУ) и отсутствует прибор учета, так как согласно технических условий прибор учета должен быть расположен на опоре ЛЭП (линии электропередач).

На земельном участке Заявителя наличествует ВРУ, которое закрыто от атмосферных явлений, в нем установлен аппарат защиты и управления, нагрузочные автоматы.

С учетом указанных обстоятельств Заявителем были выполнены мероприятия по технологическому присоединению, предусмотренные техническими условиями, за исключением установки щита и прибора учета.

21 марта 2013 г. после установки опоры линии электропередачи                 ООО «Находкинские электросети» Заявитель повторно направил уведомление о проверке технических условий, и подал в сетевую организацию заявление об установке прибора учета «Матрица».

Однако ООО «Находкинские электросети» не составило акт о выполнении технических условий.

Пунктом  6 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения; Правила), предусмотрено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

Согласно подпункту «а» пункта 16 Правил технологического присоединения договор должен содержать перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению.

В соответствии с пунктом 16.3 Правил  № 861  обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

- заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

- сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Пунктом 18 Правил технологического присоединения предусмотрена следующая процедура технологического присоединения:

а) подготовка, выдача сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработка сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработка заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверка сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с оформлением по результатам такой проверки акта о выполнении заявителем технических условий, согласованного с соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия в соответствии с Правилами подлежат согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления), за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14  Правил;

е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (для лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных заявителей к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, а также для лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил, осмотр присоединяемых электроустановок заявителя, включая вводные распределительные устройства, должен осуществляться сетевой организацией с участием заявителя), с выдачей акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств заявителя;

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

С учетом указанных норм Заявителю было необходимо выполнить мероприятия по технологическому присоединению, предусмотренные техническими условиями № 02-08-23 от 09.02.2013, в границах своего земельного участка, которые были им выполнены.

В ходе рассмотрения дела ООО «Находкинские электросети» предоставило пояснение, в котором указало, что в действиях ООО «Находкинские электросети» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, уклонение от выполнение мероприятий по технологического присоединению. Заявитель не выполнил технические условия, на земельном участке заявителя отсутствует Жилой дом.

Управление считает доводы ООО «Находкинские электросети» необоснованными в силу следующего.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения договор должен содержать следующие существенные условия:

а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению;

в) положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором и настоящими Правилами сроков исполнения своих обязательств;

г) порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон;

д) размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики;

е) порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение.

Пунктом 25(1) Правил технологического присоединения предусмотрено, что в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;

в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Согласно пункту 1.1 Договора объектом технологического присоединения являются энергопринимающие устройства жилого дома.

В соответствии с пунктом 1, 14 Правил объектом технологического присоединения к электрическим сетям являются энергопринимающие устройства.

Вместе с тем, понятие энергопринимающих устройств отсутствует в Правилах технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 1.1.7 Правил устройства электроустановок (6-ое и 7-ое издание), утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 08.07.2002            № 204, электроустановка – это совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другие виды энергии.

Вводное устройство (ВУ) – это совокупность конструкций, аппаратов и приборов, устанавливаемых на вводе питающей линии в здание или в его обособленную часть. Вводное устройство, включающее в себя также аппараты и приборы отходящих линий, называется вводно-распределительным (ВРУ).

Согласно разъяснениям ФАС России (исх. №АГ/17111/13 от 26.04.2013; исх. Т № АГ/134800 от 28.04.2012) под энергопринимающим устройством следует понимать совокупность взаимосвязанного оборудования и сооружений, находящихся у заявителя в собственности (или на ином законном основании), которые предназначены для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления электрической энергии.

Соответственно, установленное у заявителя на участке сооружение с ВРУ следует признать энергопринимающим устройством, так как они предназначены для распределения и потребления электрической энергии.

Таким образом, ООО «Находкинские электросети» уклоняется от выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя, предусмотренных договором об осуществлении технологического присоединения.

ООО «Находкинские электросети» Приказом  18.08.2011 № 501-э Федеральной службы по тарифам включено в реестр субъектов естественных монополий в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии.

Передача электрической энергии неразрывно связана с осуществлением сетевой организацией технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям. Мероприятия по технологическому присоединению указанных устройств (установок) к электрическим сетям осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электрической энергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, оказание услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не является отдельным видом экономической деятельности и, как следствие, не образует самостоятельного товарного рынка.

Согласно части 5 статьи 9 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта -  субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ООО «Находкинские электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории                г. Находка.

 В соответствии  с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

С учётом изложенного, Комиссия считает, что действия                                  ООО «Находкинские электросети» по  нарушению сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями и договором технологического присоединения № 02-08-23 от 09.02.2012, уклонению от выполнения мероприятий по технологическому присоединению, не основаны на договоре об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и положениях действующего законодательства и могут привести к ущемлению интересов гражданина Ткаченко П.П., и являются нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать факт нарушения ООО «Находкинские электросети»                        (ул. Пограничная, 17, г. Находка, 692900) части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части злоупотребления своим доминирующим положением, выразившегося в ущемлении интересов Ткаченко П.П. путем нарушения сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями и договором технологического присоединения № 02-08-23 от 09.02.2012.

2. Признать факт нарушения ООО «Находкинские электросети»                        (ул. Пограничная, 17, г. Находка, 692900) части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части злоупотребления своим доминирующим положением, выразившегося в ущемлении интересов Ткачекно П.П. путем уклонения от выполнения мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями и договором технологического присоединения № 02-08-23 от 09.02.2012.

3. Выдать ООО «Находкинские электросети» обязательное для исполнения предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства и восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства, путём совершения в установленный срок следующих действий:

- совершение процедуры технологического присоединения в отношении энергопринимающих устройств Ткаченко П.П. в порядке, предусмотренном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, и договором об осуществлении технологического присоединения № 02-08-23 от 09.02.2012.

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание: за  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена: 23.05.2013                                г. Владивосток

Полный текст решения изготовлен: 06.06.2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России)  по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии –  заместитель руководителя, члены Комиссии:  начальник отдела антимонопольного контроля;  – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев дело № 2/06-2013 от 05.02.2013, возбужденное по признакам нарушения ООО «Находкинские электросети» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), 

при участии:

от ООО «Находкинские электросети»: представитель;

от заявителя  гр-н Т, представитель гр-ка Л;  

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ходе заседания Комиссии, состоявшегося 16.05.2013, был объявлен перерыв до 23.05.2013 в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»).

В Приморское УФАС России поступило заявление (вх. №7260 от 25.10.2012) гр-на Т.(далее – Заявитель) по поводу уклонения ООО «Находкинские электросети» (ул. Пограничная, д. 17,             г. Находка, 692900; ИНН/КПП 2508087213/250801001; далее - Сетевая организация) от технологического присоединения объекта, расположенного по адресу: Приморский край, г.Находка, в 95 метрах по направлению на юго-запад от ул. Суханова 76 (далее - Объект).

При рассмотрении поступивших в Управление материалов установлено следующее.

Заявитель обратился с заявкой на технологическое присоединение Объекта  для бытовых нужд  на 15 кВт в ООО «Находкинские электросети».

Между Заявителем и Сетевой организацией заключен договор № 02-08-23 от 09.02.2012 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор). По условиям данного договора сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения Объекта Заявителя.

В соответствии с пунктом 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев, то есть до 10.08.2012.

Согласно пункту 6 Договора сетевая организация обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по Договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Гр-н Т. выполнил технические условия в пределах границ своего участка и 25.09.2012 уведомил сетевую организацию о выполнении технических условий.

В соответствии с пунктом 6 Договора сетевая организация в течении 14 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении технических условий осуществляет проверку выполнения технических условий заявителем, проводит с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя и не позднее 10 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования), с соблюдением срока, установленного пунктом 5 Договора, осуществляет фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составляет при участии заявителя акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения и направляет их заявителю.

В связи с отсутствием ответа со стороны сетевой организации Заявитель 21.11.2012 повторно уведомил сетевую организацию о выполнении технических условий.

ООО «Находкинские электросети» осуществило осмотры энергопринимающих устройств жилого дома, по результатам которых составило акты от 26.10.2012, 07.11.2012, в которых указало, что заявителем не выполнены технические условия: ВРУ на объекте не установлено, группа учета не установлена.

Согласно пункту 10.1 технических условий № 02-08-23 от 09.02.2012 заявителю было необходимо осуществить: установку ВРУ с защитой на вводе в жилом доме согласно ПУЭ, подключение ВРУ расчетным сечением от щита группы учета проводом СИП (кабелем) согласно нагрузки, установку расчетного учета на опоре в щите индивидуального изготовления наружного исполнения.

Кроме того, в технических условиях, выданных Заявителю отсутствует обязанность по установке опоры линии электропередач в границах своего земельного участка.

Заявитель представил дополнительную информацию (вх. № 8475 от 13.12.2012) в Приморское УФАС в соответствии с которой, сообщил что все необходимые мероприятия, предусмотренные договором № 02-08-23 от 09.02.2012 им выполнены, кроме пункта технических условий  10.3, так как отсутствует линия электропередач.

Однако, как сообщает Заявитель после данного уведомления представитель ООО «Находкинские электросети», проверив выполнение технических условий, не составил Акт о выполнении технических условий. Со стороны сетевой организации на момент обращения заявителя не выполнено условие по установке опоры не далее 25 метров от границ участка, в связи с чем Заявитель не имел возможности установить на опоре щит индивидуального изготовления наружного исполнения с установкой на нем расчетного прибора учета.

Согласно письменным пояснениям ООО «Находкинские электросети» (исх. № 446 от 30.04.2013) мероприятия по технологическому присоединению в части постройки линии электропередач до границы участка Заявителя были выполнены только к 9 февраля 2013 года.

07.12.2012 Заявителем совместно с представителем гарантирующего поставщика – ОАО «Дальневосточная энергетическая компания», был составлен акт № 607. 7/12 – 03, в котором указано, что заявителем установлено вводное распределительное устройство (далее – ВРУ) и отсутствует прибор учета, так как согласно технических условий прибор учета должен быть расположен на опоре ЛЭП (линии электропередач).

На земельном участке Заявителя наличествует ВРУ, которое закрыто от атмосферных явлений, в нем установлен аппарат защиты и управления, нагрузочные автоматы.

С учетом указанных обстоятельств Заявителем были выполнены мероприятия по технологическому присоединению, предусмотренные техническими условиями, за исключением установки щита и прибора учета.

21 марта 2013 г. после установки опоры линии электропередачи                 ООО «Находкинские электросети» Заявитель повторно направил уведомление о проверке технических условий, и подал в сетевую организацию заявление об установке прибора учета «Матрица».

Однако ООО «Находкинские электросети» не составило акт о выполнении технических условий.

Пунктом  6 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения; Правила), предусмотрено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

Согласно подпункту «а» пункта 16 Правил технологического присоединения договор должен содержать перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению.

В соответствии с пунктом 16.3 Правил  № 861  обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

- заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

- сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Пунктом 18 Правил технологического присоединения предусмотрена следующая процедура технологического присоединения:

а) подготовка, выдача сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработка сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработка заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверка сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с оформлением по результатам такой проверки акта о выполнении заявителем технических условий, согласованного с соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия в соответствии с Правилами подлежат согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления), за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14  Правил;

е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (для лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных заявителей к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, а также для лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил, осмотр присоединяемых электроустановок заявителя, включая вводные распределительные устройства, должен осуществляться сетевой организацией с участием заявителя), с выдачей акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств заявителя;

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

С учетом указанных норм Заявителю было необходимо выполнить мероприятия по технологическому присоединению, предусмотренные техническими условиями № 02-08-23 от 09.02.2013, в границах своего земельного участка, которые были им выполнены.

В ходе рассмотрения дела ООО «Находкинские электросети» предоставило пояснение, в котором указало, что в действиях ООО «Находкинские электросети» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, уклонение от выполнение мероприятий по технологического присоединению. Заявитель не выполнил технические условия, на земельном участке заявителя отсутствует Жилой дом.

Управление считает доводы ООО «Находкинские электросети» необоснованными в силу следующего.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения договор должен содержать следующие существенные условия:

а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению;

в) положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором и настоящими Правилами сроков исполнения своих обязательств;

г) порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон;

д) размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики;

е) порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение.

Пунктом 25(1) Правил технологического присоединения предусмотрено, что в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;

в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Согласно пункту 1.1 Договора объектом технологического присоединения являются энергопринимающие устройства жилого дома.

В соответствии с пунктом 1, 14 Правил объектом технологического присоединения к электрическим сетям являются энергопринимающие устройства.

Вместе с тем, понятие энергопринимающих устройств отсутствует в Правилах технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 1.1.7 Правил устройства электроустановок (6-ое и 7-ое издание), утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 08.07.2002            № 204, электроустановка – это совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другие виды энергии.

Вводное устройство (ВУ) – это совокупность конструкций, аппаратов и приборов, устанавливаемых на вводе питающей линии в здание или в его обособленную часть. Вводное устройство, включающее в себя также аппараты и приборы отходящих линий, называется вводно-распределительным (ВРУ).

Согласно разъяснениям ФАС России (исх. №АГ/17111/13 от 26.04.2013; исх. Т № АГ/134800 от 28.04.2012) под энергопринимающим устройством следует понимать совокупность взаимосвязанного оборудования и сооружений, находящихся у заявителя в собственности (или на ином законном основании), которые предназначены для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления электрической энергии.

Соответственно, установленное у заявителя на участке сооружение с ВРУ следует признать энергопринимающим устройством, так как они предназначены для распределения и потребления электрической энергии.

Таким образом, ООО «Находкинские электросети» уклоняется от выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя, предусмотренных договором об осуществлении технологического присоединения.

ООО «Находкинские электросети» Приказом  18.08.2011 № 501-э Федеральной службы по тарифам включено в реестр субъектов естественных монополий в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии.

Передача электрической энергии неразрывно связана с осуществлением сетевой организацией технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям. Мероприятия по технологическому присоединению указанных устройств (установок) к электрическим сетям осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электрической энергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, оказание услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не является отдельным видом экономической деятельности и, как следствие, не образует самостоятельного товарного рынка.

Согласно части 5 статьи 9 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта -  субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ООО «Находкинские электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории                г. Находка.

 В соответствии  с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

С учётом изложенного, Комиссия считает, что действия                                  ООО «Находкинские электросети» по  нарушению сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями и договором технологического присоединения № 02-08-23 от 09.02.2012, уклонению от выполнения мероприятий по технологическому присоединению, не основаны на договоре об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и положениях действующего законодательства и могут привести к ущемлению интересов гражданина Ткаченко П.П., и являются нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать факт нарушения ООО «Находкинские электросети»                        (ул. Пограничная, 17, г. Находка, 692900) части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части злоупотребления своим доминирующим положением, выразившегося в ущемлении интересов Ткаченко П.П. путем нарушения сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями и договором технологического присоединения № 02-08-23 от 09.02.2012.

2. Признать факт нарушения ООО «Находкинские электросети»                        (ул. Пограничная, 17, г. Находка, 692900) части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части злоупотребления своим доминирующим положением, выразившегося в ущемлении интересов Ткачекно П.П. путем уклонения от выполнения мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями и договором технологического присоединения № 02-08-23 от 09.02.2012.

3. Выдать ООО «Находкинские электросети» обязательное для исполнения предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства и восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства, путём совершения в установленный срок следующих действий:

- совершение процедуры технологического присоединения в отношении энергопринимающих устройств Ткаченко П.П. в порядке, предусмотренном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, и договором об осуществлении технологического присоединения № 02-08-23 от 09.02.2012.

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание: за  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 2/06-2013 [format] => [safe_value] => № 2/06-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю рассмотрела дело, возбужденное по признакам нарушения ООО «Находкинские электросети» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю рассмотрела дело, возбужденное по признакам нарушения ООО «Находкинские электросети» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 80 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 80 [vid] => 6 [name] => Электро-теплоэнергия [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-29 01:09:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-23 01:09:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375060517 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )