Постановление о наложении штрафа по делу № 12А/08-2013

Номер дела: № 12А/08-2013
Дата публикации: 31 июля 2013, 18:08

26 июня 2013 года                                                                        

г. Владивосток

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России),  рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 12/08-2013, возбужденного в отношении  должностного лица - начальника Управления имущественных отношений администрации городского округа ЗАТО Большой Камень 

                               

                                            УСТАНОВИЛ:  

 

Поводом для возбуждения дела № 12А/08-2013 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ,  в отношении должностного лица -  начальника Управления имущественных отношений администрации городского округа ЗАТО Большой Камень,   в соответствии с   частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ явилось принятие Комиссией Приморского УФАС России  решения от 19.04.2013 по делу № 49/08-2013, которым зафиксирован факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

  Решением Приморского УФАС России  по делу  49/08-2012  признан факт нарушения  Администрацией городского округа ЗАТО Большой Камень части 1  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в принятии постановления от  20.07.2012  № 1126 «О включении склада горюче-смазочных материалов, расположенного по ул. Лебедева, 1 мыс Южный мол в состав сооружения  - «Центральная котельная», расположенного по ул. Лебедева, 1» в части, предусматривающей  включение склада  горюче-смазочных материалов  в состав сооружения «Центральная котельная» (подпункт 1 пункта 1) и в перечень имущества, переданного в аренду  ОАО «Теплоэнергетическая компания» по договору аренды от 18.06.2012  № 380 (подпункт 3 пункта 1), в заключении на основании  этого постановления   дополнительного соглашения № 1 от 20.07.2012 к договору № 380 без проведения торгов, а также в предоставлении муниципальной преференции    путем передачи в аренду муниципального имущества (склада ГСМ)  в нарушение установленного законом порядка, которые  привели к ограничению конкуренции  на товарном рынке по оказанию услуг хранения нефтепродуктов (топлива) на территории городского округа ЗАТО Большой Камень.

Как следует из материалов  дела, Управлением имущественных отношений администрации городского округа ЗАТО Большой Камень  заключено дополнительное соглашение № 1 от 20.07.2012 к договору № 380 аренды объектов, находящихся в муниципальной собственности, согласно которому ОАО «Теплоэнергетическая компания»    передан в аренду (во временное пользование) по акту приема-передачи  склад ГСМ,  расположенный в г. Большой камень,  по                ул. Лебедева, д. 1 мыс Южный мол, как неотъемлема часть сооружения «Центральная котельная». 

Торги на право заключения дополнительного соглашения  о передаче в аренду сооружения  склад  ГСМ не проводились. Склад ГСМ не входил в состав   муниципального имущества, переданного ОАО «Теплоэнергетическая компания» по результатам аукциона на право заключения договора аренды сооружения «Центральная котельная», проведенного администрацией ГО ЗАТО Большой Камень 08.06.2012 (номер извещения 160512/0179848/02).

Право муниципальной собственности на сооружение склад ГСМ (объекты, входящие в  его состав и обеспечивающие его  работу) зарегистрировано Приморским краевым регистрационным центром 20.07.2000 (свидетельства о регистрации права №0144239, № 0144243, № 0144244,                № 0144245,  № 0162631,0162512, № 0144240, №0144242, №0144238,                    № 0162632). 

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено общее правило, согласно которому заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.  

Эта норма содержит исключения из общего правила  (16 пунктов), которые предусматривают возможность передачи объектов  государственного или   муниципального имущества без проведения торгов (конкурсов или аукционов).

Пунктом 8 части 1  статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что  без проведения торгов могут быть  заключены  договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, с лицом, обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

То есть  пункт 8 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции разрешает без проведения торгов заключать договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования, только в отношении  такого объекта, входящего в систему  коммунальной инфраструктуры  (объектов коммунального хозяйства), как часть соответствующей сети инженерно-технического обеспечения.

 Нормативные правовые акты следующим образом определяют сеть инженерно-технического обеспечения.

 Сеть инженерно-технического обеспечения - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений (пункт 20 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ  «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»).

 Сети инженерно-технического обеспечения - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения (постановление Правительства РФ  от 13.02.2006   № 83    "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения").

Согласно пункту 2 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124, централизованные сети инженерно-технического обеспечения - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых инженерных систем).

Коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо (при наличии печного отопления), используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.  

Коммунальные услуги - осуществление исполнителем деятельности по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых и нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

Статьей 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» определено, что    система теплоснабжения – совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями;  источник тепловой энергии – устройство, предназначенное для производства  тепловой энергии; тепловая сеть – совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок; теплопотребляющая установка – устройство, предназначенное для использования тепловой энергии для нужд потребителя тепловой энергии. 

 Согласно Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115,  система теплоснабжения  -  совокупность взаимосвязанных источников теплоты, тепловых сетей и систем теплопотребления; котельная  - комплекс  технологически  связанных тепловых энергоустановок,  расположенных  в обособленных производственных зданиях,  встроенных,   пристроенных или   надстроенных   помещениях   с   котлами,   водонагревателями  (в  т.ч.  установками нетрадиционного способа    получения   тепловой  энергии)  и  котельно-вспомогательным  оборудованием, предназначенный для выработки теплоты; тепловая сеть -  совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения теплоносителя и тепловой энергии.   

Исходя из перечисленных нормативно закрепленных определений (понятий), сеть инженерно-технического обеспечения – совокупность объектов, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов от объекта, вырабатывающего ресурс, к потребителю. Сетью  инженерно-технического обеспечения, то есть объектом, предназначенным для подачи тепловой энергии от объекта (котельной), вырабатывающего эту энергию, потребителю является тепловая сеть. 

  Как указал ФАС ДВО в постановлении от 29.08.2011 по делу                             № А51-2021/2011   к сетям  инженерно-технического обеспечения относятся имущественные объекты, в том числе сооружения, предназначенные для инженерно - технического обеспечения зданий и  сооружений, используемые для выполнения функций снабжения энергией.   В рассматриваемом случае к сетям инженерно-технического обеспечения относятся тепловые сети, непосредственно используемые для снабжения потребителей тепловой энергией.

Таким образом, пункт 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции распространяется на объект, являющийся  частью тепловой сети, без торгов может быть передана только часть тепловой сети  лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения (тепловой сетью).

Такой объект муниципального имущества как склад ГСМ мог быть передан без торгов ОАО «Теплоэнергетическая компания», если бы  этот объект являлся частью тепловой сети, то есть частью объекта,  предназначенного для передачи тепловой энергии от котельной, вырабатывающей тепловую энергию, потребителю.

Между тем, согласно  пункту 1.2.1. Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ…, утвержденных Постановление Минтруда РФ от 06.05.2002 N 33, склад ГСМ -  сложная многофункциональная система с объектами различного производственного назначения, обеспечивающая хранение, прием и отпуск нефтепродуктов (топлива). 

Из этого следует, что  объект, обеспечивающий хранение, прием и отпуск нефтепродуктов (топлива) не может являться частью объекта, предназначенного для передачи тепловой энергии от котельной, вырабатывающей тепловую энергию, потребителю.

Склад ГСМ не предназначен для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений тепловой энергией, соответственно не может быть отнесен к сооружениям, входящим в состав сети инженерно-технического обеспечения (в состав тепловой сети).  

Технологическая связь склада ГСМ (объекта, предназначенного для хранения топлива) и Центральной котельной (объекта, предназначенного для выработки тепловой  энергии), которая, в свою очередь, как указал ФАС ДВО в постановлении по делу № А51- 2021/2011, не является частью сети инженерно-технического обеспечения (частью тепловой сети), не дает правовые основания для отнесения склада ГСМ к части сети инженерно-технического обеспечения (к части тепловой сети).

Поскольку положения пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции могут применяться только при обязательном соблюдении совокупности следующих условий: участок сети инженерно-технического обеспечения, подлежащий передаче, должен являться частью соответствующей сети, которая находится во владении или пользовании у лица, претендующего на такой участок сети и данные части сети и сеть имеют взаимные точки присоединения и участвуют в единой технологической системе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, и учитывая, что склад ГСМ  не является частью сети инженерно-технического обеспечения (тепловой сети) и не может в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 входить в состав Центральной котельной, правовые основания для    заключения   дополнительного соглашения от 20.07.2012 № 1 к договору № 380 без проведения торгов (аукциона) у Управления имущественных отношений администрации ГО ЗАТО Большой Камень отсутствовали. Поэтому  данное дополнительное соглашение могло быть заключено в соответствии с общим правилом, установленным  частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, только по результатам торгов.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного  самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий.

В  соответствии  с пунктом 8 постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 состав нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции образуют  только два обстоятельства:   действия органа власти приводят или могут привести к ограничению конкуренции; отсутствует норма федерального закона, разрешившая данному органу осуществить  эти действия (органом власти не указана конкретная норма федерального закона)

Как свидетельствуют обстоятельства дела,  отсутствует норма  федерального закона, которая бы позволила  Управлению имущественных отношений администрации ГО  ЗАТО Большой Камень заключить дополнительное соглашение о передаче в аренду ОАО «Теплоэнергетическая компания»  муниципального имущества – склада  ГСМ без проведения торгов.    

 Согласно толкованию  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,   содержащемуся  в постановлении Президиума ВАС РФ  от 05.04.2011 № 14686/10, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Президиум ВАС РФ указывает, что в тех случаях, когда требуется проведение  торгов (конкурса, аукциона) подразумевающих  состязательность хозяйствующих субъектов,  их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Учитывая то, что  передача в аренду такого объекта муниципальной собственности как склад ГСМ  допускается только по результатам торгов (аукциона), непроведение торгов на право заключения договора аренды (дополнительного соглашения) этого объекта в  силу  постановления Президиума ВАС РФ    № 14686/10  не  могло не  повлиять на конкуренцию на товарном рынке  оказания услуги  по хранению (перевалки) нефтепродуктов (топлива) на территории городского округа ЗАТО Большой Камень. 

Таким образом,  в  действиях Управления имущественных отношений  администрации ГО ЗАТО Большой Камень  по передаче ОАО «Теплоэнергетическая компания»  в аренду   объекта муниципальной собственности склада ГСМ без проведения торгов (аукциона) на основании    дополнительного соглашения № 1 к договору аренды № 380  имеется состав нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. 

Передача склада ГСМ в аренду без проведения торгов, не могла не создать преимущественные условия осуществления                                                ОАО «Теплоэнергетическая компания» деятельности по оказанию услуги по хранению нефтепродуктов (топлива) на территории ЗАТО Большой Камень с использованием муниципального имущества.

Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи  муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, является  муниципальной   преференцией.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции не  является государственной или муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, проводимых в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Исходя из этих норм, передача  склада ГСМ  в аренду ОАО «Теплоэнергетическая компания» на основании     дополнительного соглашения № 1 без  проведения торгов (аукциона) является муниципальной преференцией.

 В соответствии с частью 1 статьи 19 и частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции  муниципальные преференции могут предоставляться на основании правовых актов  органа местного самоуправления с предварительного согласия антимонопольного органа в письменной форме.  Орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить  муниципальную  преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Следовательно, склад ГСМ мог быть передан ОАО «Теплоэнергетическая компания» только по результатам торгов  либо при условии  получения согласия антимонопольного органа на предоставление  муниципальной  преференции в форме передачи в  аренду сооружения  Склад ГСМ без проведения торгов.

Между тем, в нарушение установленного законом порядка  муниципальная преференция предоставлена ОАО «Теплоэнергетическая компания» без получения  согласия антимонопольного органа. 

 Это обстоятельство свидетельствует о том, что заключение    дополнительного соглашения № 1 к договору № 380 без   проведения торгов при передаче ОАО «Теплоэнергетическая компания» в аренду склада ГСМ,  совершено   Управлением имущественных отношений без соблюдения порядка предоставления муниципальной преференции, установленного частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.  

 Предоставление  муниципальной преференции в нарушение установленного  порядка  является  нарушением   пункта  7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.  

При таких обстоятельствах  заключение  Управлением имущественных отношений  дополнительного соглашения  № 1 от 20.07.2011 к договору аренды            №  380, предусматривающего передачу ОАО «Теплоэнергетическая компания» в аренду объекта муниципальной собственности – склада ГСМ  для осуществления хозяйственной деятельности, без проведения торгов (аукциона)  нарушает  часть 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции. 

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. 

Статьей 2.4. КоАП РФ установлено, что  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в  органах местного самоуправления. 

Из материалов дела следует, что должностным лицом, заключившим 20.07.2012 дополнительное соглашение № 1 к договору аренды № 380, предусматривающее передачу муниципального имущества - склада ГСМ                    ОАО «Теплоэнергетическая компания»   без проведения торгов (аукциона) и в нарушение установленного порядка предоставления муниципальной преференции, что  привело   к ограничению конкуренции, является   начальник Управления имущественных отношений администрации    городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края.

Таким образом, в соответствии  со статьей 2.4 КоАП РФ должностным лицом администрации, совершившим действие, недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством, зафиксированное в решении Приморского УФАС России от 19.04.2013 № 49/08-2013,   ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, является начальник Управления имущественных отношений администрации городского округа ЗАТО Большой Камень.    

Административное дело  рассматривается по ходатайству от 26.06.2013 № 13/12-1465  в отсутствие должностного лица.

 Из объяснения, содержащегося в протоколе об административном правонарушении, следует, что начальник Управления имущественных отношений администрации городского округа ЗАТО Большой Камень вину в совершении административного правонарушения  признает,   в обоснование своих действий  ссылается на доводы, изложенные в объяснении,  которое было дано при рассмотрении дела № 49/08-2012. Как следует из этого объяснения, намерения ограничить конкуренцию у  администрации не имелось, поскольку, не обладая специальными познаниями, она была ведена в заблуждение неправильным заключением специалистов, по которому склад ГСМ  является технологически связанной частью общей сети. На основании этого администрация, применив исключение, предусмотренное пунктом 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, присоединила склад ГСМ  к имущественному комплексу, переданному ОАО «Теплоэнергетическая компания» в аренду, путем заключения дополнительного соглашения.  В настоящее время   муниципальное имущество – склад ГСМ  возвращен администрации.

  Факт совершения им действия, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством, административная ответственность за  которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, подтверждается протоколом  № 12А/08-2013 об административном правонарушении, материалами  административного дела, решением Приморского УФАС России по делу  № 49/08-2012.  

Доказательств отсутствия вины   не установлено.  

Основания для освобождения  от административной ответственности, предусмотренного статьей 2.9 КоАП РФ, не  усматривается в виду следующего.

Статьей 8 Конституции РФ гарантируется защита конкуренции. Организационные и  правовые основы защиты конкуренции определены                     Законом о защите конкуренции. В связи с этим  совершение должностными лицами органов публичной администрации действий (бездействия), влияющих на конкуренцию, а именно неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностным лицом обязанности по обеспечению конкуренции при осуществлении деятельности органа местного самоуправления представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений. Материалами дела подтверждается, что ответчиком надлежаще не обеспечена конкуренция при  передаче в  аренду  муниципального имущества (склада ГСМ).

 При таких обстоятельствах не усматривается признаков малозначительности в действиях   должностного лица.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Размер штрафа  назначается в пределах установленной КоАП РФ  нормы с учетом характера правонарушения, в том числе  учитывается отсутствие  обстоятельств, отягчающих административную ответственность.  

 

 Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать начальника Управления имущественных отношений администрации городского округа ЗАТО Большой Камень    виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Наложить   минимальный     штраф в размере   15 000 (пятнадцати тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

stdClass Object ( [vid] => 8732 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 12А/08-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8731 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375255029 [changed] => 1375255029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375255029 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

26 июня 2013 года                                                                        

г. Владивосток

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России),  рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 12/08-2013, возбужденного в отношении  должностного лица - начальника Управления имущественных отношений администрации городского округа ЗАТО Большой Камень 

                               

                                            УСТАНОВИЛ:  

 

Поводом для возбуждения дела № 12А/08-2013 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ,  в отношении должностного лица -  начальника Управления имущественных отношений администрации городского округа ЗАТО Большой Камень,   в соответствии с   частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ явилось принятие Комиссией Приморского УФАС России  решения от 19.04.2013 по делу № 49/08-2013, которым зафиксирован факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

  Решением Приморского УФАС России  по делу  49/08-2012  признан факт нарушения  Администрацией городского округа ЗАТО Большой Камень части 1  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в принятии постановления от  20.07.2012  № 1126 «О включении склада горюче-смазочных материалов, расположенного по ул. Лебедева, 1 мыс Южный мол в состав сооружения  - «Центральная котельная», расположенного по ул. Лебедева, 1» в части, предусматривающей  включение склада  горюче-смазочных материалов  в состав сооружения «Центральная котельная» (подпункт 1 пункта 1) и в перечень имущества, переданного в аренду  ОАО «Теплоэнергетическая компания» по договору аренды от 18.06.2012  № 380 (подпункт 3 пункта 1), в заключении на основании  этого постановления   дополнительного соглашения № 1 от 20.07.2012 к договору № 380 без проведения торгов, а также в предоставлении муниципальной преференции    путем передачи в аренду муниципального имущества (склада ГСМ)  в нарушение установленного законом порядка, которые  привели к ограничению конкуренции  на товарном рынке по оказанию услуг хранения нефтепродуктов (топлива) на территории городского округа ЗАТО Большой Камень.

Как следует из материалов  дела, Управлением имущественных отношений администрации городского округа ЗАТО Большой Камень  заключено дополнительное соглашение № 1 от 20.07.2012 к договору № 380 аренды объектов, находящихся в муниципальной собственности, согласно которому ОАО «Теплоэнергетическая компания»    передан в аренду (во временное пользование) по акту приема-передачи  склад ГСМ,  расположенный в г. Большой камень,  по                ул. Лебедева, д. 1 мыс Южный мол, как неотъемлема часть сооружения «Центральная котельная». 

Торги на право заключения дополнительного соглашения  о передаче в аренду сооружения  склад  ГСМ не проводились. Склад ГСМ не входил в состав   муниципального имущества, переданного ОАО «Теплоэнергетическая компания» по результатам аукциона на право заключения договора аренды сооружения «Центральная котельная», проведенного администрацией ГО ЗАТО Большой Камень 08.06.2012 (номер извещения 160512/0179848/02).

Право муниципальной собственности на сооружение склад ГСМ (объекты, входящие в  его состав и обеспечивающие его  работу) зарегистрировано Приморским краевым регистрационным центром 20.07.2000 (свидетельства о регистрации права №0144239, № 0144243, № 0144244,                № 0144245,  № 0162631,0162512, № 0144240, №0144242, №0144238,                    № 0162632). 

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено общее правило, согласно которому заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.  

Эта норма содержит исключения из общего правила  (16 пунктов), которые предусматривают возможность передачи объектов  государственного или   муниципального имущества без проведения торгов (конкурсов или аукционов).

Пунктом 8 части 1  статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что  без проведения торгов могут быть  заключены  договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, с лицом, обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

То есть  пункт 8 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции разрешает без проведения торгов заключать договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования, только в отношении  такого объекта, входящего в систему  коммунальной инфраструктуры  (объектов коммунального хозяйства), как часть соответствующей сети инженерно-технического обеспечения.

 Нормативные правовые акты следующим образом определяют сеть инженерно-технического обеспечения.

 Сеть инженерно-технического обеспечения - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений (пункт 20 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ  «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»).

 Сети инженерно-технического обеспечения - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения (постановление Правительства РФ  от 13.02.2006   № 83    "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения").

Согласно пункту 2 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124, централизованные сети инженерно-технического обеспечения - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых инженерных систем).

Коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо (при наличии печного отопления), используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.  

Коммунальные услуги - осуществление исполнителем деятельности по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых и нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

Статьей 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» определено, что    система теплоснабжения – совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями;  источник тепловой энергии – устройство, предназначенное для производства  тепловой энергии; тепловая сеть – совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок; теплопотребляющая установка – устройство, предназначенное для использования тепловой энергии для нужд потребителя тепловой энергии. 

 Согласно Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115,  система теплоснабжения  -  совокупность взаимосвязанных источников теплоты, тепловых сетей и систем теплопотребления; котельная  - комплекс  технологически  связанных тепловых энергоустановок,  расположенных  в обособленных производственных зданиях,  встроенных,   пристроенных или   надстроенных   помещениях   с   котлами,   водонагревателями  (в  т.ч.  установками нетрадиционного способа    получения   тепловой  энергии)  и  котельно-вспомогательным  оборудованием, предназначенный для выработки теплоты; тепловая сеть -  совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения теплоносителя и тепловой энергии.   

Исходя из перечисленных нормативно закрепленных определений (понятий), сеть инженерно-технического обеспечения – совокупность объектов, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов от объекта, вырабатывающего ресурс, к потребителю. Сетью  инженерно-технического обеспечения, то есть объектом, предназначенным для подачи тепловой энергии от объекта (котельной), вырабатывающего эту энергию, потребителю является тепловая сеть. 

  Как указал ФАС ДВО в постановлении от 29.08.2011 по делу                             № А51-2021/2011   к сетям  инженерно-технического обеспечения относятся имущественные объекты, в том числе сооружения, предназначенные для инженерно - технического обеспечения зданий и  сооружений, используемые для выполнения функций снабжения энергией.   В рассматриваемом случае к сетям инженерно-технического обеспечения относятся тепловые сети, непосредственно используемые для снабжения потребителей тепловой энергией.

Таким образом, пункт 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции распространяется на объект, являющийся  частью тепловой сети, без торгов может быть передана только часть тепловой сети  лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения (тепловой сетью).

Такой объект муниципального имущества как склад ГСМ мог быть передан без торгов ОАО «Теплоэнергетическая компания», если бы  этот объект являлся частью тепловой сети, то есть частью объекта,  предназначенного для передачи тепловой энергии от котельной, вырабатывающей тепловую энергию, потребителю.

Между тем, согласно  пункту 1.2.1. Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ…, утвержденных Постановление Минтруда РФ от 06.05.2002 N 33, склад ГСМ -  сложная многофункциональная система с объектами различного производственного назначения, обеспечивающая хранение, прием и отпуск нефтепродуктов (топлива). 

Из этого следует, что  объект, обеспечивающий хранение, прием и отпуск нефтепродуктов (топлива) не может являться частью объекта, предназначенного для передачи тепловой энергии от котельной, вырабатывающей тепловую энергию, потребителю.

Склад ГСМ не предназначен для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений тепловой энергией, соответственно не может быть отнесен к сооружениям, входящим в состав сети инженерно-технического обеспечения (в состав тепловой сети).  

Технологическая связь склада ГСМ (объекта, предназначенного для хранения топлива) и Центральной котельной (объекта, предназначенного для выработки тепловой  энергии), которая, в свою очередь, как указал ФАС ДВО в постановлении по делу № А51- 2021/2011, не является частью сети инженерно-технического обеспечения (частью тепловой сети), не дает правовые основания для отнесения склада ГСМ к части сети инженерно-технического обеспечения (к части тепловой сети).

Поскольку положения пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции могут применяться только при обязательном соблюдении совокупности следующих условий: участок сети инженерно-технического обеспечения, подлежащий передаче, должен являться частью соответствующей сети, которая находится во владении или пользовании у лица, претендующего на такой участок сети и данные части сети и сеть имеют взаимные точки присоединения и участвуют в единой технологической системе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, и учитывая, что склад ГСМ  не является частью сети инженерно-технического обеспечения (тепловой сети) и не может в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 входить в состав Центральной котельной, правовые основания для    заключения   дополнительного соглашения от 20.07.2012 № 1 к договору № 380 без проведения торгов (аукциона) у Управления имущественных отношений администрации ГО ЗАТО Большой Камень отсутствовали. Поэтому  данное дополнительное соглашение могло быть заключено в соответствии с общим правилом, установленным  частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, только по результатам торгов.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного  самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий.

В  соответствии  с пунктом 8 постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 состав нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции образуют  только два обстоятельства:   действия органа власти приводят или могут привести к ограничению конкуренции; отсутствует норма федерального закона, разрешившая данному органу осуществить  эти действия (органом власти не указана конкретная норма федерального закона)

Как свидетельствуют обстоятельства дела,  отсутствует норма  федерального закона, которая бы позволила  Управлению имущественных отношений администрации ГО  ЗАТО Большой Камень заключить дополнительное соглашение о передаче в аренду ОАО «Теплоэнергетическая компания»  муниципального имущества – склада  ГСМ без проведения торгов.    

 Согласно толкованию  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,   содержащемуся  в постановлении Президиума ВАС РФ  от 05.04.2011 № 14686/10, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Президиум ВАС РФ указывает, что в тех случаях, когда требуется проведение  торгов (конкурса, аукциона) подразумевающих  состязательность хозяйствующих субъектов,  их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Учитывая то, что  передача в аренду такого объекта муниципальной собственности как склад ГСМ  допускается только по результатам торгов (аукциона), непроведение торгов на право заключения договора аренды (дополнительного соглашения) этого объекта в  силу  постановления Президиума ВАС РФ    № 14686/10  не  могло не  повлиять на конкуренцию на товарном рынке  оказания услуги  по хранению (перевалки) нефтепродуктов (топлива) на территории городского округа ЗАТО Большой Камень. 

Таким образом,  в  действиях Управления имущественных отношений  администрации ГО ЗАТО Большой Камень  по передаче ОАО «Теплоэнергетическая компания»  в аренду   объекта муниципальной собственности склада ГСМ без проведения торгов (аукциона) на основании    дополнительного соглашения № 1 к договору аренды № 380  имеется состав нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. 

Передача склада ГСМ в аренду без проведения торгов, не могла не создать преимущественные условия осуществления                                                ОАО «Теплоэнергетическая компания» деятельности по оказанию услуги по хранению нефтепродуктов (топлива) на территории ЗАТО Большой Камень с использованием муниципального имущества.

Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи  муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, является  муниципальной   преференцией.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции не  является государственной или муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, проводимых в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Исходя из этих норм, передача  склада ГСМ  в аренду ОАО «Теплоэнергетическая компания» на основании     дополнительного соглашения № 1 без  проведения торгов (аукциона) является муниципальной преференцией.

 В соответствии с частью 1 статьи 19 и частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции  муниципальные преференции могут предоставляться на основании правовых актов  органа местного самоуправления с предварительного согласия антимонопольного органа в письменной форме.  Орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить  муниципальную  преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Следовательно, склад ГСМ мог быть передан ОАО «Теплоэнергетическая компания» только по результатам торгов  либо при условии  получения согласия антимонопольного органа на предоставление  муниципальной  преференции в форме передачи в  аренду сооружения  Склад ГСМ без проведения торгов.

Между тем, в нарушение установленного законом порядка  муниципальная преференция предоставлена ОАО «Теплоэнергетическая компания» без получения  согласия антимонопольного органа. 

 Это обстоятельство свидетельствует о том, что заключение    дополнительного соглашения № 1 к договору № 380 без   проведения торгов при передаче ОАО «Теплоэнергетическая компания» в аренду склада ГСМ,  совершено   Управлением имущественных отношений без соблюдения порядка предоставления муниципальной преференции, установленного частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.  

 Предоставление  муниципальной преференции в нарушение установленного  порядка  является  нарушением   пункта  7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.  

При таких обстоятельствах  заключение  Управлением имущественных отношений  дополнительного соглашения  № 1 от 20.07.2011 к договору аренды            №  380, предусматривающего передачу ОАО «Теплоэнергетическая компания» в аренду объекта муниципальной собственности – склада ГСМ  для осуществления хозяйственной деятельности, без проведения торгов (аукциона)  нарушает  часть 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции. 

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. 

Статьей 2.4. КоАП РФ установлено, что  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в  органах местного самоуправления. 

Из материалов дела следует, что должностным лицом, заключившим 20.07.2012 дополнительное соглашение № 1 к договору аренды № 380, предусматривающее передачу муниципального имущества - склада ГСМ                    ОАО «Теплоэнергетическая компания»   без проведения торгов (аукциона) и в нарушение установленного порядка предоставления муниципальной преференции, что  привело   к ограничению конкуренции, является   начальник Управления имущественных отношений администрации    городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края.

Таким образом, в соответствии  со статьей 2.4 КоАП РФ должностным лицом администрации, совершившим действие, недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством, зафиксированное в решении Приморского УФАС России от 19.04.2013 № 49/08-2013,   ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, является начальник Управления имущественных отношений администрации городского округа ЗАТО Большой Камень.    

Административное дело  рассматривается по ходатайству от 26.06.2013 № 13/12-1465  в отсутствие должностного лица.

 Из объяснения, содержащегося в протоколе об административном правонарушении, следует, что начальник Управления имущественных отношений администрации городского округа ЗАТО Большой Камень вину в совершении административного правонарушения  признает,   в обоснование своих действий  ссылается на доводы, изложенные в объяснении,  которое было дано при рассмотрении дела № 49/08-2012. Как следует из этого объяснения, намерения ограничить конкуренцию у  администрации не имелось, поскольку, не обладая специальными познаниями, она была ведена в заблуждение неправильным заключением специалистов, по которому склад ГСМ  является технологически связанной частью общей сети. На основании этого администрация, применив исключение, предусмотренное пунктом 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, присоединила склад ГСМ  к имущественному комплексу, переданному ОАО «Теплоэнергетическая компания» в аренду, путем заключения дополнительного соглашения.  В настоящее время   муниципальное имущество – склад ГСМ  возвращен администрации.

  Факт совершения им действия, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством, административная ответственность за  которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, подтверждается протоколом  № 12А/08-2013 об административном правонарушении, материалами  административного дела, решением Приморского УФАС России по делу  № 49/08-2012.  

Доказательств отсутствия вины   не установлено.  

Основания для освобождения  от административной ответственности, предусмотренного статьей 2.9 КоАП РФ, не  усматривается в виду следующего.

Статьей 8 Конституции РФ гарантируется защита конкуренции. Организационные и  правовые основы защиты конкуренции определены                     Законом о защите конкуренции. В связи с этим  совершение должностными лицами органов публичной администрации действий (бездействия), влияющих на конкуренцию, а именно неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностным лицом обязанности по обеспечению конкуренции при осуществлении деятельности органа местного самоуправления представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений. Материалами дела подтверждается, что ответчиком надлежаще не обеспечена конкуренция при  передаче в  аренду  муниципального имущества (склада ГСМ).

 При таких обстоятельствах не усматривается признаков малозначительности в действиях   должностного лица.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Размер штрафа  назначается в пределах установленной КоАП РФ  нормы с учетом характера правонарушения, в том числе  учитывается отсутствие  обстоятельств, отягчающих административную ответственность.  

 

 Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать начальника Управления имущественных отношений администрации городского округа ЗАТО Большой Камень    виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Наложить   минимальный     штраф в размере   15 000 (пятнадцати тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

26 июня 2013 года                                                                        

г. Владивосток

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России),  рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 12/08-2013, возбужденного в отношении  должностного лица - начальника Управления имущественных отношений администрации городского округа ЗАТО Большой Камень 

                               

                                            УСТАНОВИЛ:  

 

Поводом для возбуждения дела № 12А/08-2013 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ,  в отношении должностного лица -  начальника Управления имущественных отношений администрации городского округа ЗАТО Большой Камень,   в соответствии с   частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ явилось принятие Комиссией Приморского УФАС России  решения от 19.04.2013 по делу № 49/08-2013, которым зафиксирован факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

  Решением Приморского УФАС России  по делу  49/08-2012  признан факт нарушения  Администрацией городского округа ЗАТО Большой Камень части 1  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в принятии постановления от  20.07.2012  № 1126 «О включении склада горюче-смазочных материалов, расположенного по ул. Лебедева, 1 мыс Южный мол в состав сооружения  - «Центральная котельная», расположенного по ул. Лебедева, 1» в части, предусматривающей  включение склада  горюче-смазочных материалов  в состав сооружения «Центральная котельная» (подпункт 1 пункта 1) и в перечень имущества, переданного в аренду  ОАО «Теплоэнергетическая компания» по договору аренды от 18.06.2012  № 380 (подпункт 3 пункта 1), в заключении на основании  этого постановления   дополнительного соглашения № 1 от 20.07.2012 к договору № 380 без проведения торгов, а также в предоставлении муниципальной преференции    путем передачи в аренду муниципального имущества (склада ГСМ)  в нарушение установленного законом порядка, которые  привели к ограничению конкуренции  на товарном рынке по оказанию услуг хранения нефтепродуктов (топлива) на территории городского округа ЗАТО Большой Камень.

Как следует из материалов  дела, Управлением имущественных отношений администрации городского округа ЗАТО Большой Камень  заключено дополнительное соглашение № 1 от 20.07.2012 к договору № 380 аренды объектов, находящихся в муниципальной собственности, согласно которому ОАО «Теплоэнергетическая компания»    передан в аренду (во временное пользование) по акту приема-передачи  склад ГСМ,  расположенный в г. Большой камень,  по                ул. Лебедева, д. 1 мыс Южный мол, как неотъемлема часть сооружения «Центральная котельная». 

Торги на право заключения дополнительного соглашения  о передаче в аренду сооружения  склад  ГСМ не проводились. Склад ГСМ не входил в состав   муниципального имущества, переданного ОАО «Теплоэнергетическая компания» по результатам аукциона на право заключения договора аренды сооружения «Центральная котельная», проведенного администрацией ГО ЗАТО Большой Камень 08.06.2012 (номер извещения 160512/0179848/02).

Право муниципальной собственности на сооружение склад ГСМ (объекты, входящие в  его состав и обеспечивающие его  работу) зарегистрировано Приморским краевым регистрационным центром 20.07.2000 (свидетельства о регистрации права №0144239, № 0144243, № 0144244,                № 0144245,  № 0162631,0162512, № 0144240, №0144242, №0144238,                    № 0162632). 

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено общее правило, согласно которому заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.  

Эта норма содержит исключения из общего правила  (16 пунктов), которые предусматривают возможность передачи объектов  государственного или   муниципального имущества без проведения торгов (конкурсов или аукционов).

Пунктом 8 части 1  статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что  без проведения торгов могут быть  заключены  договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, с лицом, обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

То есть  пункт 8 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции разрешает без проведения торгов заключать договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования, только в отношении  такого объекта, входящего в систему  коммунальной инфраструктуры  (объектов коммунального хозяйства), как часть соответствующей сети инженерно-технического обеспечения.

 Нормативные правовые акты следующим образом определяют сеть инженерно-технического обеспечения.

 Сеть инженерно-технического обеспечения - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений (пункт 20 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ  «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»).

 Сети инженерно-технического обеспечения - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения (постановление Правительства РФ  от 13.02.2006   № 83    "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения").

Согласно пункту 2 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124, централизованные сети инженерно-технического обеспечения - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых инженерных систем).

Коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо (при наличии печного отопления), используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.  

Коммунальные услуги - осуществление исполнителем деятельности по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых и нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

Статьей 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» определено, что    система теплоснабжения – совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями;  источник тепловой энергии – устройство, предназначенное для производства  тепловой энергии; тепловая сеть – совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок; теплопотребляющая установка – устройство, предназначенное для использования тепловой энергии для нужд потребителя тепловой энергии. 

 Согласно Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115,  система теплоснабжения  -  совокупность взаимосвязанных источников теплоты, тепловых сетей и систем теплопотребления; котельная  - комплекс  технологически  связанных тепловых энергоустановок,  расположенных  в обособленных производственных зданиях,  встроенных,   пристроенных или   надстроенных   помещениях   с   котлами,   водонагревателями  (в  т.ч.  установками нетрадиционного способа    получения   тепловой  энергии)  и  котельно-вспомогательным  оборудованием, предназначенный для выработки теплоты; тепловая сеть -  совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения теплоносителя и тепловой энергии.   

Исходя из перечисленных нормативно закрепленных определений (понятий), сеть инженерно-технического обеспечения – совокупность объектов, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов от объекта, вырабатывающего ресурс, к потребителю. Сетью  инженерно-технического обеспечения, то есть объектом, предназначенным для подачи тепловой энергии от объекта (котельной), вырабатывающего эту энергию, потребителю является тепловая сеть. 

  Как указал ФАС ДВО в постановлении от 29.08.2011 по делу                             № А51-2021/2011   к сетям  инженерно-технического обеспечения относятся имущественные объекты, в том числе сооружения, предназначенные для инженерно - технического обеспечения зданий и  сооружений, используемые для выполнения функций снабжения энергией.   В рассматриваемом случае к сетям инженерно-технического обеспечения относятся тепловые сети, непосредственно используемые для снабжения потребителей тепловой энергией.

Таким образом, пункт 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции распространяется на объект, являющийся  частью тепловой сети, без торгов может быть передана только часть тепловой сети  лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения (тепловой сетью).

Такой объект муниципального имущества как склад ГСМ мог быть передан без торгов ОАО «Теплоэнергетическая компания», если бы  этот объект являлся частью тепловой сети, то есть частью объекта,  предназначенного для передачи тепловой энергии от котельной, вырабатывающей тепловую энергию, потребителю.

Между тем, согласно  пункту 1.2.1. Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ…, утвержденных Постановление Минтруда РФ от 06.05.2002 N 33, склад ГСМ -  сложная многофункциональная система с объектами различного производственного назначения, обеспечивающая хранение, прием и отпуск нефтепродуктов (топлива). 

Из этого следует, что  объект, обеспечивающий хранение, прием и отпуск нефтепродуктов (топлива) не может являться частью объекта, предназначенного для передачи тепловой энергии от котельной, вырабатывающей тепловую энергию, потребителю.

Склад ГСМ не предназначен для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений тепловой энергией, соответственно не может быть отнесен к сооружениям, входящим в состав сети инженерно-технического обеспечения (в состав тепловой сети).  

Технологическая связь склада ГСМ (объекта, предназначенного для хранения топлива) и Центральной котельной (объекта, предназначенного для выработки тепловой  энергии), которая, в свою очередь, как указал ФАС ДВО в постановлении по делу № А51- 2021/2011, не является частью сети инженерно-технического обеспечения (частью тепловой сети), не дает правовые основания для отнесения склада ГСМ к части сети инженерно-технического обеспечения (к части тепловой сети).

Поскольку положения пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции могут применяться только при обязательном соблюдении совокупности следующих условий: участок сети инженерно-технического обеспечения, подлежащий передаче, должен являться частью соответствующей сети, которая находится во владении или пользовании у лица, претендующего на такой участок сети и данные части сети и сеть имеют взаимные точки присоединения и участвуют в единой технологической системе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, и учитывая, что склад ГСМ  не является частью сети инженерно-технического обеспечения (тепловой сети) и не может в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 входить в состав Центральной котельной, правовые основания для    заключения   дополнительного соглашения от 20.07.2012 № 1 к договору № 380 без проведения торгов (аукциона) у Управления имущественных отношений администрации ГО ЗАТО Большой Камень отсутствовали. Поэтому  данное дополнительное соглашение могло быть заключено в соответствии с общим правилом, установленным  частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, только по результатам торгов.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного  самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий.

В  соответствии  с пунктом 8 постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 состав нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции образуют  только два обстоятельства:   действия органа власти приводят или могут привести к ограничению конкуренции; отсутствует норма федерального закона, разрешившая данному органу осуществить  эти действия (органом власти не указана конкретная норма федерального закона)

Как свидетельствуют обстоятельства дела,  отсутствует норма  федерального закона, которая бы позволила  Управлению имущественных отношений администрации ГО  ЗАТО Большой Камень заключить дополнительное соглашение о передаче в аренду ОАО «Теплоэнергетическая компания»  муниципального имущества – склада  ГСМ без проведения торгов.    

 Согласно толкованию  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,   содержащемуся  в постановлении Президиума ВАС РФ  от 05.04.2011 № 14686/10, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Президиум ВАС РФ указывает, что в тех случаях, когда требуется проведение  торгов (конкурса, аукциона) подразумевающих  состязательность хозяйствующих субъектов,  их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Учитывая то, что  передача в аренду такого объекта муниципальной собственности как склад ГСМ  допускается только по результатам торгов (аукциона), непроведение торгов на право заключения договора аренды (дополнительного соглашения) этого объекта в  силу  постановления Президиума ВАС РФ    № 14686/10  не  могло не  повлиять на конкуренцию на товарном рынке  оказания услуги  по хранению (перевалки) нефтепродуктов (топлива) на территории городского округа ЗАТО Большой Камень. 

Таким образом,  в  действиях Управления имущественных отношений  администрации ГО ЗАТО Большой Камень  по передаче ОАО «Теплоэнергетическая компания»  в аренду   объекта муниципальной собственности склада ГСМ без проведения торгов (аукциона) на основании    дополнительного соглашения № 1 к договору аренды № 380  имеется состав нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. 

Передача склада ГСМ в аренду без проведения торгов, не могла не создать преимущественные условия осуществления                                                ОАО «Теплоэнергетическая компания» деятельности по оказанию услуги по хранению нефтепродуктов (топлива) на территории ЗАТО Большой Камень с использованием муниципального имущества.

Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи  муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, является  муниципальной   преференцией.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции не  является государственной или муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, проводимых в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Исходя из этих норм, передача  склада ГСМ  в аренду ОАО «Теплоэнергетическая компания» на основании     дополнительного соглашения № 1 без  проведения торгов (аукциона) является муниципальной преференцией.

 В соответствии с частью 1 статьи 19 и частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции  муниципальные преференции могут предоставляться на основании правовых актов  органа местного самоуправления с предварительного согласия антимонопольного органа в письменной форме.  Орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить  муниципальную  преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Следовательно, склад ГСМ мог быть передан ОАО «Теплоэнергетическая компания» только по результатам торгов  либо при условии  получения согласия антимонопольного органа на предоставление  муниципальной  преференции в форме передачи в  аренду сооружения  Склад ГСМ без проведения торгов.

Между тем, в нарушение установленного законом порядка  муниципальная преференция предоставлена ОАО «Теплоэнергетическая компания» без получения  согласия антимонопольного органа. 

 Это обстоятельство свидетельствует о том, что заключение    дополнительного соглашения № 1 к договору № 380 без   проведения торгов при передаче ОАО «Теплоэнергетическая компания» в аренду склада ГСМ,  совершено   Управлением имущественных отношений без соблюдения порядка предоставления муниципальной преференции, установленного частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.  

 Предоставление  муниципальной преференции в нарушение установленного  порядка  является  нарушением   пункта  7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.  

При таких обстоятельствах  заключение  Управлением имущественных отношений  дополнительного соглашения  № 1 от 20.07.2011 к договору аренды            №  380, предусматривающего передачу ОАО «Теплоэнергетическая компания» в аренду объекта муниципальной собственности – склада ГСМ  для осуществления хозяйственной деятельности, без проведения торгов (аукциона)  нарушает  часть 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции. 

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. 

Статьей 2.4. КоАП РФ установлено, что  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в  органах местного самоуправления. 

Из материалов дела следует, что должностным лицом, заключившим 20.07.2012 дополнительное соглашение № 1 к договору аренды № 380, предусматривающее передачу муниципального имущества - склада ГСМ                    ОАО «Теплоэнергетическая компания»   без проведения торгов (аукциона) и в нарушение установленного порядка предоставления муниципальной преференции, что  привело   к ограничению конкуренции, является   начальник Управления имущественных отношений администрации    городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края.

Таким образом, в соответствии  со статьей 2.4 КоАП РФ должностным лицом администрации, совершившим действие, недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством, зафиксированное в решении Приморского УФАС России от 19.04.2013 № 49/08-2013,   ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, является начальник Управления имущественных отношений администрации городского округа ЗАТО Большой Камень.    

Административное дело  рассматривается по ходатайству от 26.06.2013 № 13/12-1465  в отсутствие должностного лица.

 Из объяснения, содержащегося в протоколе об административном правонарушении, следует, что начальник Управления имущественных отношений администрации городского округа ЗАТО Большой Камень вину в совершении административного правонарушения  признает,   в обоснование своих действий  ссылается на доводы, изложенные в объяснении,  которое было дано при рассмотрении дела № 49/08-2012. Как следует из этого объяснения, намерения ограничить конкуренцию у  администрации не имелось, поскольку, не обладая специальными познаниями, она была ведена в заблуждение неправильным заключением специалистов, по которому склад ГСМ  является технологически связанной частью общей сети. На основании этого администрация, применив исключение, предусмотренное пунктом 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, присоединила склад ГСМ  к имущественному комплексу, переданному ОАО «Теплоэнергетическая компания» в аренду, путем заключения дополнительного соглашения.  В настоящее время   муниципальное имущество – склад ГСМ  возвращен администрации.

  Факт совершения им действия, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством, административная ответственность за  которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, подтверждается протоколом  № 12А/08-2013 об административном правонарушении, материалами  административного дела, решением Приморского УФАС России по делу  № 49/08-2012.  

Доказательств отсутствия вины   не установлено.  

Основания для освобождения  от административной ответственности, предусмотренного статьей 2.9 КоАП РФ, не  усматривается в виду следующего.

Статьей 8 Конституции РФ гарантируется защита конкуренции. Организационные и  правовые основы защиты конкуренции определены                     Законом о защите конкуренции. В связи с этим  совершение должностными лицами органов публичной администрации действий (бездействия), влияющих на конкуренцию, а именно неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностным лицом обязанности по обеспечению конкуренции при осуществлении деятельности органа местного самоуправления представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений. Материалами дела подтверждается, что ответчиком надлежаще не обеспечена конкуренция при  передаче в  аренду  муниципального имущества (склада ГСМ).

 При таких обстоятельствах не усматривается признаков малозначительности в действиях   должностного лица.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Размер штрафа  назначается в пределах установленной КоАП РФ  нормы с учетом характера правонарушения, в том числе  учитывается отсутствие  обстоятельств, отягчающих административную ответственность.  

 

 Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать начальника Управления имущественных отношений администрации городского округа ЗАТО Большой Камень    виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Наложить   минимальный     штраф в размере   15 000 (пятнадцати тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 12А/08-2013 [format] => [safe_value] => № 12А/08-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-31 07:08:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-26 07:08:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375255029 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )