Решение по делу в отношении Администрации Артемовского городского округа

Номер дела: № 12/08-2013
Дата публикации: 6 августа 2013, 15:36

Резолютивная часть решения объявлена: 27 марта 2013 г.

Полный текст решения изготовлен: 29 марта 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Приморского УФАС России, членов Комиссии: – главного специалиста отдела контроля органов власти,  – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

при участии:

от ответчика:

- администрации Артемовского городского округа: – начальника правового управления администрации Артемовского городского округа, – представителя по доверенности ;

от заинтересованных лиц:

- Департамента по ЖКХ и топливным ресурсам Приморского края: – главного консультанта жилищного отдела департамента;

- ООО «Лесной квартал» – представители не явились, уведомлено должным образом;

- ООО «Стройинвест» - представители не явились, уведомлено должным образом, заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,

рассмотрев в заседании 27 марта 2013 года дело № 12/08-2013, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Артемовского городского округа                (ул. Кирова, д. 48, г. Артем, 692760) ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 19, ч. 3 ст. 19, ч.1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступило обращение главы Артемовского городского округа  о возможных нарушениях требований Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при принятии администрацией Артемовского городского округа Постановления от 01.04.2010 № 448-па «О порядке предоставления субсидий из бюджета Артемовского городского округа на возмещение организациям-застройщикам недополученных доходов в связи с реализацией жилых помещений в рамках Адресной программы Приморского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2009 год» и предоставлении самих субсидий в соответствии с указанным порядком, путем выплаты:

- ООО «СТРОЙИНВЕСТ» денежных средств по заключенному с обществом договором №87-Д от 23.04.2010 о предоставлении субсидии;   

- ООО «Лесной Квартал» денежных средств по заключенному с обществом договором №196-Д от 31.10.2011г. о предоставлении субсидии.

В ходе рассмотрения указанного обращения установлено следующее.

В рамках реализации Федерального закона №185-ФЗ от 21.07.2007 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон №185-ФЗ) в 2009 году на территории Артемовского городского округа проходило исполнение программных мероприятий по приобретению квартир для переселения граждан из аварийного жилого фонда. Приобретение жилых помещений происходило путем проведения процедур, предусмотренных при размещении заказов для государственных нужд.

Постановлением Администрации Приморского края от 02.03.2009 №50-па (далее постановление № 50-па) была утверждена краевая адресная Программа «По переселению граждан из аварийного жилого фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2009 г.».

С 2006 года на территории Артемовского городского округа действует Положение «О создании условий для жилищного строительства», утвержденное решением Думы от 25.05.2006 №332.

Решением Думы Артемовского ГО от 30.10.2009 № 248 в указанное Положение были внесены изменения, предусматривавшие возможность предоставления субсидий за счет средств бюджета Артемовского городского округа на возмещение организациям застройщикам недополученных доходов в связи с реализацией жилых помещений в рамках краевой адресной Программы.

На основании Федерального закона №185-ФЗ, постановления №50-па и Положения «О создании условий для жилищного строительства» администрацией Артемовского городского округа было принято постановление администрации Артемовского городского округа №448-па от 01.04.2010 «О Порядке предоставления субсидий из бюджета Артемовского городского округа на возмещение организациям-застройщикам недополученных доходов в связи с реализацией жилых помещений в рамках адресной Программы Приморского края по переселению граждан из аварийного жилого фонда, с учетом необходимости стимулирования рынка жилья на 2009 год».

Как следует из преамбулы постановления администрации Артемовского городского округа №448-па, указанный Порядок был принят ввиду вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом №316-ФЗ от 17.12.2009г. в статьи 16, 20.1 Федерального закона №185-ФЗ,  позволивших государственным заказчикам с 2010 г. приобретать жилые помещения по ценам, рассчитанным исходя из стоимости одного м2 превышающей предельную стоимость одного м2. утвержденную Минрегионразвития РФ.

Однако, круг лиц, установленный разделами 2, 4 Порядка, адресует возможность применения данного Порядка исключительно к организациям-застройщикам, принявшим участие в краевой адресной Программе в 2009 году Периода реализации Программных мероприятий, когда сформированная в рамках государственных контрактов цена приобретения жилых помещений, рассчитывалась исходя из стоимости одного м2, не превышающей предельной стоимости одного м2. утвержденного Минрегионразвития РФ. Следовательно, правоотношения, возникшие между государственным заказчиком и участником краевой адресной Программы в 2009 г. исключают  возможность субсидирования со стороны местного бюджета.

Кроме этого, разделом 5 рассматриваемого Порядка установлено, что размер субсидии рассчитывается исходя из стоимости строительства одного м2, понесенного организацией-застройщиком (показатель «РСТР»), Однако, требованиями статей 16 и 20.1 Федерального закона №185-ФЗ допускается возможность субсидирования только величины превышения цены государственного контракта над ценой, рассчитанной на основании предельной стоимости одного м2, утвержденного Минрегионразвития РФ.

Федеральным законом №185-ФЗ и постановлением администрации Приморского края №50-па возможности субсидирования приобретения жилых помещений за счет средств местного бюджета, в связи с исполнением по государственным контрактам, заключенным в 2009г., предусмотрено не было.

Изменениями, внесенными Федеральным законом №316-Ф3 от 17.12.2009г. в статьи 16 и 20.1 Федерального закона №185-ФЗ, размер субсидии, выплата которой может производится за счет средств местного бюджета, определяется, как величина превышения цены государственного контракта над ценой контракта, рассчитанной исходя из предельной стоимости одного м2, утвержденной Минрегионразвития РФ.

Соответственно, величина субсидии (в соответствии с нормами действующего законодательства) определяется на основании результатов проведенных конкурсных мероприятий. Порядок расчета величины субсидии, установленный разделом 5 рассматриваемого Порядка, не отвечает условиям определения цены государственного контракта, соответственно указанный Порядок предоставления субсидий не может рассматриваться как правовой акт, изданный в соответствии с Федеральным законом №185-ФЗ.

В ходе рассмотрения настоящего дела Департаментом по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края была представлена информация о том, что возмещение организациям-застройщикам недополученных доходов в связи с реализацией жилых помещений в рамках адресной Программы Приморского края по переселению граждан из аварийного жилого фонда, с учетом необходимости стимулирования рынка жилья на 2009 год за счет средств бюджета Приморского края не предусматривалось (и не предусматривается). Подобного рода выплат за счет средств местных бюджетов, на территории которых в 2009г. производилась реализация мероприятий краевой адресной программы, – также не требовалось. Федеральными законами, актами принимаемыми на краевом уровне, не предусматривается возмещение поставщикам квартир недополученных в связи с реализацией государственных контрактов доходов. Поэтому такое возмещение не могло планироваться и не планировалось департаментом по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции (в действовавшей на момент принятия постановления администрации Артемовского городского округа №448-па редакции (от 27.12.2009) муниципальной преференцией является предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ, которые обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

В соответствии с пунктом 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции (в редакции от 27.12.2009) не является государственной или муниципальной преференцией:

1) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, проводимых в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

2) передача, выделение, распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций;

3) закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

4) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав на основании федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда.

Учитывая, что денежные средства, которые могут быть переданы в виде субсидии в соответствии с постановлением администрации Артемовского городского округа №448-па, являются иным объектом гражданских прав, не предоставляются на основании федерального закона и не предоставляются по результатам торгов, такое предоставление денежных средств (предоставление субсидии) является муниципальной преференцией.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции. (в редакции от 27.12.2009) государственные и муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социальной защиты населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации целях.

Такая цель, как «возмещение организациям-застройщикам недополученных доходов в связи с реализацией жилых помещений государственному заказчику для целей переселения граждан из аварийного жилья» не входит в вышеуказанный перечень. Соответственно, постановление  №448-па, определяющее порядок возмещения недополученных доходов организациям-застройщикам, возникших в связи с реализацией жилых помещений в рамках Программы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Артемовского городского округа, как на основание (цель) предоставления субсидии противоречат части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, поскольку определяет порядок предоставления муниципальной преференции, которая в соответствии с законом предоставлена быть не может.

 

Во исполнение постановления №448-па между администрацией Артемовского городского округа и ООО «СТРОЙИНВЕСТ» был заключен договор о предоставлении субсидии №87-Д от 23.04.2010 на сумму 6 353 600 рублей. Финансовые обязательства, принятые по договору №87-Д. были исполнены администрацией Артемовского городского округа в полном объеме. Таким образом, администрацией Артемовского городского округа ООО «СТРОЙИНВЕСТ» была предоставлена муниципальная преференция.

По аналогичным основаниям между администрацией Артемовского городского округа и ООО «Лесной Квартал» был заключен договор о предоставлении субсидии №196-Д от 31.10.2011г. на сумму 25 106 736 рублей. Финансовые обязательства, принятые по договору №196-Д. также были исполнены в полном объеме. Таким образом, администрацией Артемовского городского округа ООО «Лесной Квартал» была предоставлена муниципальная преференция.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению настоящего дела представители администрации Артемовского городского округа предоставление муниципальных преференций ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и  ООО «Лесной квартал» подтвердили.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу.

Из представленных вместе с обращением документов следует, что нормативный правовых акт органа местного самоуправления Артемовского городского округа о бюджете, содержащий либо устанавливающий порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя (в соответствии с которым была предоставлена муниципальная преференция ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО «Лесной квартал») не принимался.

Постановление № 448-па таким актом не является.

Таким образом, при предоставлении вышеуказанной преференции, администрация Артемовского городского округа должна была обратиться в Приморское УФАС России для получения предварительного согласия в порядке, предусмотренном статьей 20 Закона о защите конкуренции, чего сделано не было.

Согласно требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 запрещаются такие действия, как предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

Таким образом, не обратившись в антимонопольный орган (Приморское УФАС России) за получением предварительного согласия на предоставление муниципальных преференций ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО «Лесной квартал», администрация Артемовского городского округа нарушила ч. 3 ст. 19, ч.1 ст. 20 Закона о защите конкуренции.

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения администрацией Артемовского городского округа  п. 7 ч. 1 ст 15, ч.1 ст. 19, ч. 3 ст. 19, ч.1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившегося в принятии Постановления от 01.04.2010 № 448-па «О порядке предоставления субсидий из бюджета Артемовского городского округа на возмещение организациям-застройщикам недополученных доходов в связи с реализацией жилых помещений в рамках Адресной программы Приморского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2009 год» и предоставлении ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО «Лесной квартал» муниципальных преференций в виде выплаты из средств бюджета Артемовского городского округа субсидий в соответствии с указанным порядком (без получения на то должного согласия со стороны антимонопольного органа).

2. Выдать администрации Артемовского городского округа предписание о принятии мер по возврату в казну Артемовского городского округа муниципальных преференций, выразившихся в форме выплаты субсидий из средств бюджета Артемовского городского округа организациям-застройщикам поставщикам жилых помещений по краевой «Адресной программе Приморского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2009 год» на территории Артемовского городского округа (ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО «Лесной квартал»).

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8745 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении Администрации Артемовского городского округа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8744 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375764324 [changed] => 1375764324 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375764324 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения объявлена: 27 марта 2013 г.

Полный текст решения изготовлен: 29 марта 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Приморского УФАС России, членов Комиссии: – главного специалиста отдела контроля органов власти,  – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

при участии:

от ответчика:

- администрации Артемовского городского округа: – начальника правового управления администрации Артемовского городского округа, – представителя по доверенности ;

от заинтересованных лиц:

- Департамента по ЖКХ и топливным ресурсам Приморского края: – главного консультанта жилищного отдела департамента;

- ООО «Лесной квартал» – представители не явились, уведомлено должным образом;

- ООО «Стройинвест» - представители не явились, уведомлено должным образом, заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,

рассмотрев в заседании 27 марта 2013 года дело № 12/08-2013, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Артемовского городского округа                (ул. Кирова, д. 48, г. Артем, 692760) ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 19, ч. 3 ст. 19, ч.1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступило обращение главы Артемовского городского округа  о возможных нарушениях требований Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при принятии администрацией Артемовского городского округа Постановления от 01.04.2010 № 448-па «О порядке предоставления субсидий из бюджета Артемовского городского округа на возмещение организациям-застройщикам недополученных доходов в связи с реализацией жилых помещений в рамках Адресной программы Приморского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2009 год» и предоставлении самих субсидий в соответствии с указанным порядком, путем выплаты:

- ООО «СТРОЙИНВЕСТ» денежных средств по заключенному с обществом договором №87-Д от 23.04.2010 о предоставлении субсидии;   

- ООО «Лесной Квартал» денежных средств по заключенному с обществом договором №196-Д от 31.10.2011г. о предоставлении субсидии.

В ходе рассмотрения указанного обращения установлено следующее.

В рамках реализации Федерального закона №185-ФЗ от 21.07.2007 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон №185-ФЗ) в 2009 году на территории Артемовского городского округа проходило исполнение программных мероприятий по приобретению квартир для переселения граждан из аварийного жилого фонда. Приобретение жилых помещений происходило путем проведения процедур, предусмотренных при размещении заказов для государственных нужд.

Постановлением Администрации Приморского края от 02.03.2009 №50-па (далее постановление № 50-па) была утверждена краевая адресная Программа «По переселению граждан из аварийного жилого фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2009 г.».

С 2006 года на территории Артемовского городского округа действует Положение «О создании условий для жилищного строительства», утвержденное решением Думы от 25.05.2006 №332.

Решением Думы Артемовского ГО от 30.10.2009 № 248 в указанное Положение были внесены изменения, предусматривавшие возможность предоставления субсидий за счет средств бюджета Артемовского городского округа на возмещение организациям застройщикам недополученных доходов в связи с реализацией жилых помещений в рамках краевой адресной Программы.

На основании Федерального закона №185-ФЗ, постановления №50-па и Положения «О создании условий для жилищного строительства» администрацией Артемовского городского округа было принято постановление администрации Артемовского городского округа №448-па от 01.04.2010 «О Порядке предоставления субсидий из бюджета Артемовского городского округа на возмещение организациям-застройщикам недополученных доходов в связи с реализацией жилых помещений в рамках адресной Программы Приморского края по переселению граждан из аварийного жилого фонда, с учетом необходимости стимулирования рынка жилья на 2009 год».

Как следует из преамбулы постановления администрации Артемовского городского округа №448-па, указанный Порядок был принят ввиду вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом №316-ФЗ от 17.12.2009г. в статьи 16, 20.1 Федерального закона №185-ФЗ,  позволивших государственным заказчикам с 2010 г. приобретать жилые помещения по ценам, рассчитанным исходя из стоимости одного м2 превышающей предельную стоимость одного м2. утвержденную Минрегионразвития РФ.

Однако, круг лиц, установленный разделами 2, 4 Порядка, адресует возможность применения данного Порядка исключительно к организациям-застройщикам, принявшим участие в краевой адресной Программе в 2009 году Периода реализации Программных мероприятий, когда сформированная в рамках государственных контрактов цена приобретения жилых помещений, рассчитывалась исходя из стоимости одного м2, не превышающей предельной стоимости одного м2. утвержденного Минрегионразвития РФ. Следовательно, правоотношения, возникшие между государственным заказчиком и участником краевой адресной Программы в 2009 г. исключают  возможность субсидирования со стороны местного бюджета.

Кроме этого, разделом 5 рассматриваемого Порядка установлено, что размер субсидии рассчитывается исходя из стоимости строительства одного м2, понесенного организацией-застройщиком (показатель «РСТР»), Однако, требованиями статей 16 и 20.1 Федерального закона №185-ФЗ допускается возможность субсидирования только величины превышения цены государственного контракта над ценой, рассчитанной на основании предельной стоимости одного м2, утвержденного Минрегионразвития РФ.

Федеральным законом №185-ФЗ и постановлением администрации Приморского края №50-па возможности субсидирования приобретения жилых помещений за счет средств местного бюджета, в связи с исполнением по государственным контрактам, заключенным в 2009г., предусмотрено не было.

Изменениями, внесенными Федеральным законом №316-Ф3 от 17.12.2009г. в статьи 16 и 20.1 Федерального закона №185-ФЗ, размер субсидии, выплата которой может производится за счет средств местного бюджета, определяется, как величина превышения цены государственного контракта над ценой контракта, рассчитанной исходя из предельной стоимости одного м2, утвержденной Минрегионразвития РФ.

Соответственно, величина субсидии (в соответствии с нормами действующего законодательства) определяется на основании результатов проведенных конкурсных мероприятий. Порядок расчета величины субсидии, установленный разделом 5 рассматриваемого Порядка, не отвечает условиям определения цены государственного контракта, соответственно указанный Порядок предоставления субсидий не может рассматриваться как правовой акт, изданный в соответствии с Федеральным законом №185-ФЗ.

В ходе рассмотрения настоящего дела Департаментом по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края была представлена информация о том, что возмещение организациям-застройщикам недополученных доходов в связи с реализацией жилых помещений в рамках адресной Программы Приморского края по переселению граждан из аварийного жилого фонда, с учетом необходимости стимулирования рынка жилья на 2009 год за счет средств бюджета Приморского края не предусматривалось (и не предусматривается). Подобного рода выплат за счет средств местных бюджетов, на территории которых в 2009г. производилась реализация мероприятий краевой адресной программы, – также не требовалось. Федеральными законами, актами принимаемыми на краевом уровне, не предусматривается возмещение поставщикам квартир недополученных в связи с реализацией государственных контрактов доходов. Поэтому такое возмещение не могло планироваться и не планировалось департаментом по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции (в действовавшей на момент принятия постановления администрации Артемовского городского округа №448-па редакции (от 27.12.2009) муниципальной преференцией является предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ, которые обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

В соответствии с пунктом 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции (в редакции от 27.12.2009) не является государственной или муниципальной преференцией:

1) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, проводимых в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

2) передача, выделение, распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций;

3) закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

4) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав на основании федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда.

Учитывая, что денежные средства, которые могут быть переданы в виде субсидии в соответствии с постановлением администрации Артемовского городского округа №448-па, являются иным объектом гражданских прав, не предоставляются на основании федерального закона и не предоставляются по результатам торгов, такое предоставление денежных средств (предоставление субсидии) является муниципальной преференцией.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции. (в редакции от 27.12.2009) государственные и муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социальной защиты населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации целях.

Такая цель, как «возмещение организациям-застройщикам недополученных доходов в связи с реализацией жилых помещений государственному заказчику для целей переселения граждан из аварийного жилья» не входит в вышеуказанный перечень. Соответственно, постановление  №448-па, определяющее порядок возмещения недополученных доходов организациям-застройщикам, возникших в связи с реализацией жилых помещений в рамках Программы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Артемовского городского округа, как на основание (цель) предоставления субсидии противоречат части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, поскольку определяет порядок предоставления муниципальной преференции, которая в соответствии с законом предоставлена быть не может.

 

Во исполнение постановления №448-па между администрацией Артемовского городского округа и ООО «СТРОЙИНВЕСТ» был заключен договор о предоставлении субсидии №87-Д от 23.04.2010 на сумму 6 353 600 рублей. Финансовые обязательства, принятые по договору №87-Д. были исполнены администрацией Артемовского городского округа в полном объеме. Таким образом, администрацией Артемовского городского округа ООО «СТРОЙИНВЕСТ» была предоставлена муниципальная преференция.

По аналогичным основаниям между администрацией Артемовского городского округа и ООО «Лесной Квартал» был заключен договор о предоставлении субсидии №196-Д от 31.10.2011г. на сумму 25 106 736 рублей. Финансовые обязательства, принятые по договору №196-Д. также были исполнены в полном объеме. Таким образом, администрацией Артемовского городского округа ООО «Лесной Квартал» была предоставлена муниципальная преференция.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению настоящего дела представители администрации Артемовского городского округа предоставление муниципальных преференций ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и  ООО «Лесной квартал» подтвердили.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу.

Из представленных вместе с обращением документов следует, что нормативный правовых акт органа местного самоуправления Артемовского городского округа о бюджете, содержащий либо устанавливающий порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя (в соответствии с которым была предоставлена муниципальная преференция ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО «Лесной квартал») не принимался.

Постановление № 448-па таким актом не является.

Таким образом, при предоставлении вышеуказанной преференции, администрация Артемовского городского округа должна была обратиться в Приморское УФАС России для получения предварительного согласия в порядке, предусмотренном статьей 20 Закона о защите конкуренции, чего сделано не было.

Согласно требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 запрещаются такие действия, как предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

Таким образом, не обратившись в антимонопольный орган (Приморское УФАС России) за получением предварительного согласия на предоставление муниципальных преференций ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО «Лесной квартал», администрация Артемовского городского округа нарушила ч. 3 ст. 19, ч.1 ст. 20 Закона о защите конкуренции.

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения администрацией Артемовского городского округа  п. 7 ч. 1 ст 15, ч.1 ст. 19, ч. 3 ст. 19, ч.1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившегося в принятии Постановления от 01.04.2010 № 448-па «О порядке предоставления субсидий из бюджета Артемовского городского округа на возмещение организациям-застройщикам недополученных доходов в связи с реализацией жилых помещений в рамках Адресной программы Приморского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2009 год» и предоставлении ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО «Лесной квартал» муниципальных преференций в виде выплаты из средств бюджета Артемовского городского округа субсидий в соответствии с указанным порядком (без получения на то должного согласия со стороны антимонопольного органа).

2. Выдать администрации Артемовского городского округа предписание о принятии мер по возврату в казну Артемовского городского округа муниципальных преференций, выразившихся в форме выплаты субсидий из средств бюджета Артемовского городского округа организациям-застройщикам поставщикам жилых помещений по краевой «Адресной программе Приморского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2009 год» на территории Артемовского городского округа (ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО «Лесной квартал»).

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения объявлена: 27 марта 2013 г.

Полный текст решения изготовлен: 29 марта 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Приморского УФАС России, членов Комиссии: – главного специалиста отдела контроля органов власти,  – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

при участии:

от ответчика:

- администрации Артемовского городского округа: – начальника правового управления администрации Артемовского городского округа, – представителя по доверенности ;

от заинтересованных лиц:

- Департамента по ЖКХ и топливным ресурсам Приморского края: – главного консультанта жилищного отдела департамента;

- ООО «Лесной квартал» – представители не явились, уведомлено должным образом;

- ООО «Стройинвест» - представители не явились, уведомлено должным образом, заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,

рассмотрев в заседании 27 марта 2013 года дело № 12/08-2013, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Артемовского городского округа                (ул. Кирова, д. 48, г. Артем, 692760) ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 19, ч. 3 ст. 19, ч.1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступило обращение главы Артемовского городского округа  о возможных нарушениях требований Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при принятии администрацией Артемовского городского округа Постановления от 01.04.2010 № 448-па «О порядке предоставления субсидий из бюджета Артемовского городского округа на возмещение организациям-застройщикам недополученных доходов в связи с реализацией жилых помещений в рамках Адресной программы Приморского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2009 год» и предоставлении самих субсидий в соответствии с указанным порядком, путем выплаты:

- ООО «СТРОЙИНВЕСТ» денежных средств по заключенному с обществом договором №87-Д от 23.04.2010 о предоставлении субсидии;   

- ООО «Лесной Квартал» денежных средств по заключенному с обществом договором №196-Д от 31.10.2011г. о предоставлении субсидии.

В ходе рассмотрения указанного обращения установлено следующее.

В рамках реализации Федерального закона №185-ФЗ от 21.07.2007 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон №185-ФЗ) в 2009 году на территории Артемовского городского округа проходило исполнение программных мероприятий по приобретению квартир для переселения граждан из аварийного жилого фонда. Приобретение жилых помещений происходило путем проведения процедур, предусмотренных при размещении заказов для государственных нужд.

Постановлением Администрации Приморского края от 02.03.2009 №50-па (далее постановление № 50-па) была утверждена краевая адресная Программа «По переселению граждан из аварийного жилого фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2009 г.».

С 2006 года на территории Артемовского городского округа действует Положение «О создании условий для жилищного строительства», утвержденное решением Думы от 25.05.2006 №332.

Решением Думы Артемовского ГО от 30.10.2009 № 248 в указанное Положение были внесены изменения, предусматривавшие возможность предоставления субсидий за счет средств бюджета Артемовского городского округа на возмещение организациям застройщикам недополученных доходов в связи с реализацией жилых помещений в рамках краевой адресной Программы.

На основании Федерального закона №185-ФЗ, постановления №50-па и Положения «О создании условий для жилищного строительства» администрацией Артемовского городского округа было принято постановление администрации Артемовского городского округа №448-па от 01.04.2010 «О Порядке предоставления субсидий из бюджета Артемовского городского округа на возмещение организациям-застройщикам недополученных доходов в связи с реализацией жилых помещений в рамках адресной Программы Приморского края по переселению граждан из аварийного жилого фонда, с учетом необходимости стимулирования рынка жилья на 2009 год».

Как следует из преамбулы постановления администрации Артемовского городского округа №448-па, указанный Порядок был принят ввиду вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом №316-ФЗ от 17.12.2009г. в статьи 16, 20.1 Федерального закона №185-ФЗ,  позволивших государственным заказчикам с 2010 г. приобретать жилые помещения по ценам, рассчитанным исходя из стоимости одного м2 превышающей предельную стоимость одного м2. утвержденную Минрегионразвития РФ.

Однако, круг лиц, установленный разделами 2, 4 Порядка, адресует возможность применения данного Порядка исключительно к организациям-застройщикам, принявшим участие в краевой адресной Программе в 2009 году Периода реализации Программных мероприятий, когда сформированная в рамках государственных контрактов цена приобретения жилых помещений, рассчитывалась исходя из стоимости одного м2, не превышающей предельной стоимости одного м2. утвержденного Минрегионразвития РФ. Следовательно, правоотношения, возникшие между государственным заказчиком и участником краевой адресной Программы в 2009 г. исключают  возможность субсидирования со стороны местного бюджета.

Кроме этого, разделом 5 рассматриваемого Порядка установлено, что размер субсидии рассчитывается исходя из стоимости строительства одного м2, понесенного организацией-застройщиком (показатель «РСТР»), Однако, требованиями статей 16 и 20.1 Федерального закона №185-ФЗ допускается возможность субсидирования только величины превышения цены государственного контракта над ценой, рассчитанной на основании предельной стоимости одного м2, утвержденного Минрегионразвития РФ.

Федеральным законом №185-ФЗ и постановлением администрации Приморского края №50-па возможности субсидирования приобретения жилых помещений за счет средств местного бюджета, в связи с исполнением по государственным контрактам, заключенным в 2009г., предусмотрено не было.

Изменениями, внесенными Федеральным законом №316-Ф3 от 17.12.2009г. в статьи 16 и 20.1 Федерального закона №185-ФЗ, размер субсидии, выплата которой может производится за счет средств местного бюджета, определяется, как величина превышения цены государственного контракта над ценой контракта, рассчитанной исходя из предельной стоимости одного м2, утвержденной Минрегионразвития РФ.

Соответственно, величина субсидии (в соответствии с нормами действующего законодательства) определяется на основании результатов проведенных конкурсных мероприятий. Порядок расчета величины субсидии, установленный разделом 5 рассматриваемого Порядка, не отвечает условиям определения цены государственного контракта, соответственно указанный Порядок предоставления субсидий не может рассматриваться как правовой акт, изданный в соответствии с Федеральным законом №185-ФЗ.

В ходе рассмотрения настоящего дела Департаментом по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края была представлена информация о том, что возмещение организациям-застройщикам недополученных доходов в связи с реализацией жилых помещений в рамках адресной Программы Приморского края по переселению граждан из аварийного жилого фонда, с учетом необходимости стимулирования рынка жилья на 2009 год за счет средств бюджета Приморского края не предусматривалось (и не предусматривается). Подобного рода выплат за счет средств местных бюджетов, на территории которых в 2009г. производилась реализация мероприятий краевой адресной программы, – также не требовалось. Федеральными законами, актами принимаемыми на краевом уровне, не предусматривается возмещение поставщикам квартир недополученных в связи с реализацией государственных контрактов доходов. Поэтому такое возмещение не могло планироваться и не планировалось департаментом по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции (в действовавшей на момент принятия постановления администрации Артемовского городского округа №448-па редакции (от 27.12.2009) муниципальной преференцией является предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ, которые обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

В соответствии с пунктом 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции (в редакции от 27.12.2009) не является государственной или муниципальной преференцией:

1) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, проводимых в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

2) передача, выделение, распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций;

3) закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

4) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав на основании федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда.

Учитывая, что денежные средства, которые могут быть переданы в виде субсидии в соответствии с постановлением администрации Артемовского городского округа №448-па, являются иным объектом гражданских прав, не предоставляются на основании федерального закона и не предоставляются по результатам торгов, такое предоставление денежных средств (предоставление субсидии) является муниципальной преференцией.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции. (в редакции от 27.12.2009) государственные и муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социальной защиты населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации целях.

Такая цель, как «возмещение организациям-застройщикам недополученных доходов в связи с реализацией жилых помещений государственному заказчику для целей переселения граждан из аварийного жилья» не входит в вышеуказанный перечень. Соответственно, постановление  №448-па, определяющее порядок возмещения недополученных доходов организациям-застройщикам, возникших в связи с реализацией жилых помещений в рамках Программы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Артемовского городского округа, как на основание (цель) предоставления субсидии противоречат части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, поскольку определяет порядок предоставления муниципальной преференции, которая в соответствии с законом предоставлена быть не может.

 

Во исполнение постановления №448-па между администрацией Артемовского городского округа и ООО «СТРОЙИНВЕСТ» был заключен договор о предоставлении субсидии №87-Д от 23.04.2010 на сумму 6 353 600 рублей. Финансовые обязательства, принятые по договору №87-Д. были исполнены администрацией Артемовского городского округа в полном объеме. Таким образом, администрацией Артемовского городского округа ООО «СТРОЙИНВЕСТ» была предоставлена муниципальная преференция.

По аналогичным основаниям между администрацией Артемовского городского округа и ООО «Лесной Квартал» был заключен договор о предоставлении субсидии №196-Д от 31.10.2011г. на сумму 25 106 736 рублей. Финансовые обязательства, принятые по договору №196-Д. также были исполнены в полном объеме. Таким образом, администрацией Артемовского городского округа ООО «Лесной Квартал» была предоставлена муниципальная преференция.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению настоящего дела представители администрации Артемовского городского округа предоставление муниципальных преференций ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и  ООО «Лесной квартал» подтвердили.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу.

Из представленных вместе с обращением документов следует, что нормативный правовых акт органа местного самоуправления Артемовского городского округа о бюджете, содержащий либо устанавливающий порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя (в соответствии с которым была предоставлена муниципальная преференция ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО «Лесной квартал») не принимался.

Постановление № 448-па таким актом не является.

Таким образом, при предоставлении вышеуказанной преференции, администрация Артемовского городского округа должна была обратиться в Приморское УФАС России для получения предварительного согласия в порядке, предусмотренном статьей 20 Закона о защите конкуренции, чего сделано не было.

Согласно требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 запрещаются такие действия, как предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

Таким образом, не обратившись в антимонопольный орган (Приморское УФАС России) за получением предварительного согласия на предоставление муниципальных преференций ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО «Лесной квартал», администрация Артемовского городского округа нарушила ч. 3 ст. 19, ч.1 ст. 20 Закона о защите конкуренции.

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения администрацией Артемовского городского округа  п. 7 ч. 1 ст 15, ч.1 ст. 19, ч. 3 ст. 19, ч.1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившегося в принятии Постановления от 01.04.2010 № 448-па «О порядке предоставления субсидий из бюджета Артемовского городского округа на возмещение организациям-застройщикам недополученных доходов в связи с реализацией жилых помещений в рамках Адресной программы Приморского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2009 год» и предоставлении ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО «Лесной квартал» муниципальных преференций в виде выплаты из средств бюджета Артемовского городского округа субсидий в соответствии с указанным порядком (без получения на то должного согласия со стороны антимонопольного органа).

2. Выдать администрации Артемовского городского округа предписание о принятии мер по возврату в казну Артемовского городского округа муниципальных преференций, выразившихся в форме выплаты субсидий из средств бюджета Артемовского городского округа организациям-застройщикам поставщикам жилых помещений по краевой «Адресной программе Приморского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2009 год» на территории Артемовского городского округа (ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО «Лесной квартал»).

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 12/08-2013 [format] => [safe_value] => № 12/08-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю рассмотрела дело, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Артемовского городского округа   ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 19, ч. 3 ст. 19, ч.1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю рассмотрела дело, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Артемовского городского округа   ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 19, ч. 3 ст. 19, ч.1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-06 04:36:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-29 04:36:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375764324 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )