Решение по делу в отношении газеты «Сельская Новь»

Номер дела: № 22/07-2013
Дата публикации: 20 августа 2013, 14:31

26 июня 2013 г.                                                                                     

г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

 ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля;

 специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев 25 июня 2013 года дело № 22/07-2013, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), выразившегося в публикации  в газете «Сельская Новь» рекламы с нарушениями требований рекламного законодательства Российской Федерации,

в присутствии главного редактора газеты «Сельская Новь» , и в отсутствии представителя - ООО «Отдел культуры», уведомленного о времени, дате и месте рассмотрения настоящего дела надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Приморского УФАС России в ходе проведенного мониторинга  рекламы в печатных СМИ, распространяемых в Приморском крае, установлено, что в газете «Сельская Новь» в выпуске № 28 (3462) за 19 апреля 2013 года на странице 5 размещена реклама содержащая следующий текст: «Быстрый займ. Работающим и пенсионерам. От трех до десяти тысячи. Ждем Вас по адресу: п. Кировский, ул. Партизанская, 86, 2 этаж, каб. 1. Тел. 22-3-45, 8-914-700-86-81.», в которой отсутствует наименование или имя лица, оказывающего эти услуги, предусмотренные частью 1 статьи 28 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федеральный закон «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Поскольку вышеуказанная реклама не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги, следовательно, она распространяется с признаками нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закон «О рекламе».

По информации редакции газеты «Сельская Новь» реклама финансовой услуги «Быстрый займ...»  опубликована в соответствии с бланком приема объявлений редакции газеты «Сельская Новь» от 15.04.2013 к которому приложено свидетельство о поставке на учет в налоговый орган ООО «Отдел Культуры».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в рассматриваемом случае   ООО «Отдел Культуры».

В соответствии с частью 7 стати 38 Федеральный закон «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Федеральный закон «О рекламе» несет рекламораспространитель, в рассматриваемом случае редакция газеты  «Сельская Новь».

На основании вышеизложенного Приморским УФАС России в отношении ООО «Сельская Новь» и  ООО «Отдел Культуры» по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» было возбуждено дело № 22/07-2013 и определением от 31.05.2013 (исх. № 3687/07-2) назначено к рассмотрению на 25.06.2013.

В результате исследования материалов дела, Комиссия установила следующее.

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Статьей 3 ФЗ «О рекламе» регламентируется, что под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Информация, размещенная в газете «Сельская Новь» в выпуске № 28 (3462) за 19 апреля 2013 года на странице 5 («Быстрый займ…»), содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Реклама, размещенная в газете «Сельская Новь» в выпуске № 28 (3462) за 19 апреля 2013 года на странице 5  о предоставлении кредита (займа), является рекламой финансовых услуг и должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе, так и положениям статьи 28 ФЗ «О рекламе», устанавливающей специальные требования к рекламе финансовых услуг.

Потребителю важно знать какое лицо делает предложение о кредите. Поэтому в рекламе финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

В рекламе отсутствует полное наименование лица, оказывающего данные услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, Комиссия пришла к заключению о том, что нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при публикации вышеуказанных рекламных материалов в вышеуказанном выпуске газеты «Сельская Новь» нашло свое подтверждение.

25.06.2013 представитель - ООО «Отдел Культуры»  на рассмотрение дела не явился. В материалах дела имеются документы, подтверждающие, что вышеуказанное лицо уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела               № 22/07-2013 надлежащим образом. Почтовая карточка получена представителем  ООО «Отдел Культуры»  05.06.2013. Комиссия приняла решение о рассмотрении дела № 22/07-2013 в отсутствии представителя ООО «Отдел Культуры», в связи с тем, что он был уведомлен надлежащим образом и проигнорировал полученное определение о возбуждении настоящего дела в котором  сообщалось дата и время рассмотрения, а также запрашивались документы, однако представлены они не были,  никаких заявлений и ходатайств от  ООО «Отдел Культуры» в антимонопольный орган не потупило. 

На  заседании Комиссии главный редактор газеты «Сельская Новь»   факт нарушения Федерального закона «О рекламе» признала в полном объеме, также пояснив, что нарушение рекламного законодательства произошло по ее вине, вследствие ненадлежащего контроля с её стороны как должностного лица за рекламной информацией, размещаемой в газете «Сельская Новь».

Также, главный редактор газеты «Сельская Новь»  подтвердила, что рекламодателем рассматриваемой рекламы  «Быстрый займ…» является   ООО «Отдел Культуры».

Учитывая вышеизложенное  и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Сельская Новь» и  ООО «Отдел Культуры» нарушили требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», которое выразилось в размещении рекламы финансовых услуг без указания в ней наименования или имени лица, оказывающего данные услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя отчество).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона  «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, опубликованную в выпуске газеты «Сельская Новь» № 28 (3462) за 19 апреля 2013 года: на странице 5 «Быстрый займ…»,  поскольку она распространялась с нарушениями требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно, без указания в ней наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги.

2. В связи с добровольным устранением нарушения, подтвержденным  выпуском газете «Сельская Новь» № 38 (3472) за 31 мая 2013 года,  предписание о прекращении нарушений части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном  правонарушении в сфере рекламного законодательства, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме 26 июня 2013 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального Кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 8756 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении газеты «Сельская Новь» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8755 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376969700 [changed] => 1376969700 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376969700 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

26 июня 2013 г.                                                                                     

г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

 ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля;

 специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев 25 июня 2013 года дело № 22/07-2013, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), выразившегося в публикации  в газете «Сельская Новь» рекламы с нарушениями требований рекламного законодательства Российской Федерации,

в присутствии главного редактора газеты «Сельская Новь» , и в отсутствии представителя - ООО «Отдел культуры», уведомленного о времени, дате и месте рассмотрения настоящего дела надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Приморского УФАС России в ходе проведенного мониторинга  рекламы в печатных СМИ, распространяемых в Приморском крае, установлено, что в газете «Сельская Новь» в выпуске № 28 (3462) за 19 апреля 2013 года на странице 5 размещена реклама содержащая следующий текст: «Быстрый займ. Работающим и пенсионерам. От трех до десяти тысячи. Ждем Вас по адресу: п. Кировский, ул. Партизанская, 86, 2 этаж, каб. 1. Тел. 22-3-45, 8-914-700-86-81.», в которой отсутствует наименование или имя лица, оказывающего эти услуги, предусмотренные частью 1 статьи 28 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федеральный закон «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Поскольку вышеуказанная реклама не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги, следовательно, она распространяется с признаками нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закон «О рекламе».

По информации редакции газеты «Сельская Новь» реклама финансовой услуги «Быстрый займ...»  опубликована в соответствии с бланком приема объявлений редакции газеты «Сельская Новь» от 15.04.2013 к которому приложено свидетельство о поставке на учет в налоговый орган ООО «Отдел Культуры».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в рассматриваемом случае   ООО «Отдел Культуры».

В соответствии с частью 7 стати 38 Федеральный закон «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Федеральный закон «О рекламе» несет рекламораспространитель, в рассматриваемом случае редакция газеты  «Сельская Новь».

На основании вышеизложенного Приморским УФАС России в отношении ООО «Сельская Новь» и  ООО «Отдел Культуры» по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» было возбуждено дело № 22/07-2013 и определением от 31.05.2013 (исх. № 3687/07-2) назначено к рассмотрению на 25.06.2013.

В результате исследования материалов дела, Комиссия установила следующее.

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Статьей 3 ФЗ «О рекламе» регламентируется, что под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Информация, размещенная в газете «Сельская Новь» в выпуске № 28 (3462) за 19 апреля 2013 года на странице 5 («Быстрый займ…»), содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Реклама, размещенная в газете «Сельская Новь» в выпуске № 28 (3462) за 19 апреля 2013 года на странице 5  о предоставлении кредита (займа), является рекламой финансовых услуг и должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе, так и положениям статьи 28 ФЗ «О рекламе», устанавливающей специальные требования к рекламе финансовых услуг.

Потребителю важно знать какое лицо делает предложение о кредите. Поэтому в рекламе финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

В рекламе отсутствует полное наименование лица, оказывающего данные услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, Комиссия пришла к заключению о том, что нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при публикации вышеуказанных рекламных материалов в вышеуказанном выпуске газеты «Сельская Новь» нашло свое подтверждение.

25.06.2013 представитель - ООО «Отдел Культуры»  на рассмотрение дела не явился. В материалах дела имеются документы, подтверждающие, что вышеуказанное лицо уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела               № 22/07-2013 надлежащим образом. Почтовая карточка получена представителем  ООО «Отдел Культуры»  05.06.2013. Комиссия приняла решение о рассмотрении дела № 22/07-2013 в отсутствии представителя ООО «Отдел Культуры», в связи с тем, что он был уведомлен надлежащим образом и проигнорировал полученное определение о возбуждении настоящего дела в котором  сообщалось дата и время рассмотрения, а также запрашивались документы, однако представлены они не были,  никаких заявлений и ходатайств от  ООО «Отдел Культуры» в антимонопольный орган не потупило. 

На  заседании Комиссии главный редактор газеты «Сельская Новь»   факт нарушения Федерального закона «О рекламе» признала в полном объеме, также пояснив, что нарушение рекламного законодательства произошло по ее вине, вследствие ненадлежащего контроля с её стороны как должностного лица за рекламной информацией, размещаемой в газете «Сельская Новь».

Также, главный редактор газеты «Сельская Новь»  подтвердила, что рекламодателем рассматриваемой рекламы  «Быстрый займ…» является   ООО «Отдел Культуры».

Учитывая вышеизложенное  и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Сельская Новь» и  ООО «Отдел Культуры» нарушили требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», которое выразилось в размещении рекламы финансовых услуг без указания в ней наименования или имени лица, оказывающего данные услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя отчество).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона  «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, опубликованную в выпуске газеты «Сельская Новь» № 28 (3462) за 19 апреля 2013 года: на странице 5 «Быстрый займ…»,  поскольку она распространялась с нарушениями требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно, без указания в ней наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги.

2. В связи с добровольным устранением нарушения, подтвержденным  выпуском газете «Сельская Новь» № 38 (3472) за 31 мая 2013 года,  предписание о прекращении нарушений части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном  правонарушении в сфере рекламного законодательства, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме 26 июня 2013 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального Кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

26 июня 2013 г.                                                                                     

г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

 ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля;

 специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев 25 июня 2013 года дело № 22/07-2013, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), выразившегося в публикации  в газете «Сельская Новь» рекламы с нарушениями требований рекламного законодательства Российской Федерации,

в присутствии главного редактора газеты «Сельская Новь» , и в отсутствии представителя - ООО «Отдел культуры», уведомленного о времени, дате и месте рассмотрения настоящего дела надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Приморского УФАС России в ходе проведенного мониторинга  рекламы в печатных СМИ, распространяемых в Приморском крае, установлено, что в газете «Сельская Новь» в выпуске № 28 (3462) за 19 апреля 2013 года на странице 5 размещена реклама содержащая следующий текст: «Быстрый займ. Работающим и пенсионерам. От трех до десяти тысячи. Ждем Вас по адресу: п. Кировский, ул. Партизанская, 86, 2 этаж, каб. 1. Тел. 22-3-45, 8-914-700-86-81.», в которой отсутствует наименование или имя лица, оказывающего эти услуги, предусмотренные частью 1 статьи 28 Федерального закона от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федеральный закон «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Поскольку вышеуказанная реклама не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги, следовательно, она распространяется с признаками нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закон «О рекламе».

По информации редакции газеты «Сельская Новь» реклама финансовой услуги «Быстрый займ...»  опубликована в соответствии с бланком приема объявлений редакции газеты «Сельская Новь» от 15.04.2013 к которому приложено свидетельство о поставке на учет в налоговый орган ООО «Отдел Культуры».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в рассматриваемом случае   ООО «Отдел Культуры».

В соответствии с частью 7 стати 38 Федеральный закон «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Федеральный закон «О рекламе» несет рекламораспространитель, в рассматриваемом случае редакция газеты  «Сельская Новь».

На основании вышеизложенного Приморским УФАС России в отношении ООО «Сельская Новь» и  ООО «Отдел Культуры» по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» было возбуждено дело № 22/07-2013 и определением от 31.05.2013 (исх. № 3687/07-2) назначено к рассмотрению на 25.06.2013.

В результате исследования материалов дела, Комиссия установила следующее.

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Статьей 3 ФЗ «О рекламе» регламентируется, что под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Информация, размещенная в газете «Сельская Новь» в выпуске № 28 (3462) за 19 апреля 2013 года на странице 5 («Быстрый займ…»), содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Реклама, размещенная в газете «Сельская Новь» в выпуске № 28 (3462) за 19 апреля 2013 года на странице 5  о предоставлении кредита (займа), является рекламой финансовых услуг и должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе, так и положениям статьи 28 ФЗ «О рекламе», устанавливающей специальные требования к рекламе финансовых услуг.

Потребителю важно знать какое лицо делает предложение о кредите. Поэтому в рекламе финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

В рекламе отсутствует полное наименование лица, оказывающего данные услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, Комиссия пришла к заключению о том, что нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при публикации вышеуказанных рекламных материалов в вышеуказанном выпуске газеты «Сельская Новь» нашло свое подтверждение.

25.06.2013 представитель - ООО «Отдел Культуры»  на рассмотрение дела не явился. В материалах дела имеются документы, подтверждающие, что вышеуказанное лицо уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела               № 22/07-2013 надлежащим образом. Почтовая карточка получена представителем  ООО «Отдел Культуры»  05.06.2013. Комиссия приняла решение о рассмотрении дела № 22/07-2013 в отсутствии представителя ООО «Отдел Культуры», в связи с тем, что он был уведомлен надлежащим образом и проигнорировал полученное определение о возбуждении настоящего дела в котором  сообщалось дата и время рассмотрения, а также запрашивались документы, однако представлены они не были,  никаких заявлений и ходатайств от  ООО «Отдел Культуры» в антимонопольный орган не потупило. 

На  заседании Комиссии главный редактор газеты «Сельская Новь»   факт нарушения Федерального закона «О рекламе» признала в полном объеме, также пояснив, что нарушение рекламного законодательства произошло по ее вине, вследствие ненадлежащего контроля с её стороны как должностного лица за рекламной информацией, размещаемой в газете «Сельская Новь».

Также, главный редактор газеты «Сельская Новь»  подтвердила, что рекламодателем рассматриваемой рекламы  «Быстрый займ…» является   ООО «Отдел Культуры».

Учитывая вышеизложенное  и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Сельская Новь» и  ООО «Отдел Культуры» нарушили требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», которое выразилось в размещении рекламы финансовых услуг без указания в ней наименования или имени лица, оказывающего данные услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя отчество).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона  «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, опубликованную в выпуске газеты «Сельская Новь» № 28 (3462) за 19 апреля 2013 года: на странице 5 «Быстрый займ…»,  поскольку она распространялась с нарушениями требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно, без указания в ней наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги.

2. В связи с добровольным устранением нарушения, подтвержденным  выпуском газете «Сельская Новь» № 38 (3472) за 31 мая 2013 года,  предписание о прекращении нарушений части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном  правонарушении в сфере рекламного законодательства, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме 26 июня 2013 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального Кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 22/07-2013 [format] => [safe_value] => № 22/07-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю рассмотрела 25 июня 2013 года дело, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в публикации  в газете «Сельская Новь» рекламы с нарушениями требований рекламного законодательства Российской Федерации.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю рассмотрела 25 июня 2013 года дело, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в публикации  в газете «Сельская Новь» рекламы с нарушениями требований рекламного законодательства Российской Федерации.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-20 03:31:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-26 03:31:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376969700 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )