Решение по делу в отношении стоматологической клиники «ВЕРА»

Номер дела: № 33/7-2013
Дата публикации: 20 августа 2013, 15:15

г. Владивосток

30 июля 2013года                                                                      

 

Резолютивная часть решения объявлена: 29.07.2013

Полный текст решения изготовлен: 30.07.2013

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

 начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

 специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти;

рассмотрев 29 июля 2013 года дело № 33/07-2013, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федерального закона «О рекламе») при распространении в г. Владивостоке рекламы  стоматологической клиники  «ВЕРА»,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – общества с ограниченной ответственностью «ВЕРА» – генерального директора

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.06.2013 в ходе осуществления государственного контроля за рекламой, распространяемой на территории г. Владивостока, было установлено, что в лифте жилого дома по адресу:  г. Владивосток,  ул. Тунгусская, д.44 размещена реклама  стоматологической клиники  «ВЕРА» следующего содержания: «Улыбаться приятно! т. +7 (423) 220 44 38. Стоматологическая клиника ВЕРА. Протезирование зубов: профессиональное качество работ, оптимальные цены, новейшие технологии, протезирование выполняется врачом высшей категории, изготовление работ техником высшей категории, протезирование зубов без обточки. Услуги: ортопедическое лечение заболеваний пародонта, выравнивание прикуса, виниры, металлокерамика, бюгельное протезирование на замковых креплениях, имплантация. Подробно на сайте:  www.stomvera.ru. т. + 7 (423) 220-44-38. г. Владивосток, ул. Народный проспект, 11».  Помимо текста в данной рекламе изображены лица улыбающихся людей.

Реклама зафиксирована посредством фотосъемки фотокамерой Canon Power Shot A620. Фотография указанной рекламы в деле имеются вместе с актом фиксации рекламы.

Указанная реклама размещена на основании договора заключенного между              ООО «ВЕРА» и ООО «Правильный формат» № 248-Л от 16.04.2013 на размещение информации в кабинах лифтов.

ООО «Правильный формат» заключен договор с ООО «Управляющая компания Ленинского района» № 3-Л от 27.08.2010 на размещение информационного стенда в кабине лифта.

Поскольку указанная реклама является рекламой медицинской организации, предоставляющей медицинские услуги в области стоматологии, то на ее рекламу, в соответствии с частью 4 статьи 2  Федерального закона «О рекламе», распространяются специальные требования, установленные в отношении рекламы медицинских услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 2  Федерального закона «О рекламе», специальные требования, установленные статьей 24 Федерального закона «О рекламе» в отношении рекламы медицинских услуг, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Специальные требования в отношении рекламы медицинских услуг установлены  статьей 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).  В рассматриваемом случае в рекламе стоматологической клинике ни одного из видов указанных обязательных предупреждений нет.

Поскольку реклама стоматологической клиники «ВЕРА» ни одной из установленных форм предупреждения не содержит, следовательно, она распространяется с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  части 7 статьи 24   ФЗ «О рекламе»  несет рекламодатель, которым в данном случае является ООО «ВЕРА» (адрес (место нахождения) юр.лица:  690014, г. Владивосток, проспект Народный,11; ИНН 2538089017; ОГРН 1052503708014;  генеральный директор – Болтик Вера Васильевна), в интересах которого распространяется данная реклама.       

Генеральный директор ООО «ВЕРА» - вину в совершении вменяемого нарушения признала полностью, однако пояснила, что заключив договор с ООО «Правильный формат» рассчитывала, что информационное агентство окажет услуги без нарушения норм действующего законодательства, и указала, что ответственным за рекламу был назначен главный врач в соответствии с приказом № 39-п от 10.04.2013, которому уже объявлен выговор за недобросовестное отношение к работе (приказ № 40-п от 25.07.2013).

ООО «Правильный формат» письмом за вх. № 5230 от 29.07.2013 представлена информация об изменении макета рекламы ООО «ВЕРА» и устранении нарушений.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологической клиники                         ООО «ВЕРА», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с устранением нарушения не выдавать ООО «ВЕРА» предписание о  прекращении нарушения  требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального Кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 8763 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении стоматологической клиники «ВЕРА» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8762 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376972245 [changed] => 1376972245 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376972245 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

г. Владивосток

30 июля 2013года                                                                      

 

Резолютивная часть решения объявлена: 29.07.2013

Полный текст решения изготовлен: 30.07.2013

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

 начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

 специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти;

рассмотрев 29 июля 2013 года дело № 33/07-2013, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федерального закона «О рекламе») при распространении в г. Владивостоке рекламы  стоматологической клиники  «ВЕРА»,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – общества с ограниченной ответственностью «ВЕРА» – генерального директора

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.06.2013 в ходе осуществления государственного контроля за рекламой, распространяемой на территории г. Владивостока, было установлено, что в лифте жилого дома по адресу:  г. Владивосток,  ул. Тунгусская, д.44 размещена реклама  стоматологической клиники  «ВЕРА» следующего содержания: «Улыбаться приятно! т. +7 (423) 220 44 38. Стоматологическая клиника ВЕРА. Протезирование зубов: профессиональное качество работ, оптимальные цены, новейшие технологии, протезирование выполняется врачом высшей категории, изготовление работ техником высшей категории, протезирование зубов без обточки. Услуги: ортопедическое лечение заболеваний пародонта, выравнивание прикуса, виниры, металлокерамика, бюгельное протезирование на замковых креплениях, имплантация. Подробно на сайте:  www.stomvera.ru. т. + 7 (423) 220-44-38. г. Владивосток, ул. Народный проспект, 11».  Помимо текста в данной рекламе изображены лица улыбающихся людей.

Реклама зафиксирована посредством фотосъемки фотокамерой Canon Power Shot A620. Фотография указанной рекламы в деле имеются вместе с актом фиксации рекламы.

Указанная реклама размещена на основании договора заключенного между              ООО «ВЕРА» и ООО «Правильный формат» № 248-Л от 16.04.2013 на размещение информации в кабинах лифтов.

ООО «Правильный формат» заключен договор с ООО «Управляющая компания Ленинского района» № 3-Л от 27.08.2010 на размещение информационного стенда в кабине лифта.

Поскольку указанная реклама является рекламой медицинской организации, предоставляющей медицинские услуги в области стоматологии, то на ее рекламу, в соответствии с частью 4 статьи 2  Федерального закона «О рекламе», распространяются специальные требования, установленные в отношении рекламы медицинских услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 2  Федерального закона «О рекламе», специальные требования, установленные статьей 24 Федерального закона «О рекламе» в отношении рекламы медицинских услуг, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Специальные требования в отношении рекламы медицинских услуг установлены  статьей 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).  В рассматриваемом случае в рекламе стоматологической клинике ни одного из видов указанных обязательных предупреждений нет.

Поскольку реклама стоматологической клиники «ВЕРА» ни одной из установленных форм предупреждения не содержит, следовательно, она распространяется с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  части 7 статьи 24   ФЗ «О рекламе»  несет рекламодатель, которым в данном случае является ООО «ВЕРА» (адрес (место нахождения) юр.лица:  690014, г. Владивосток, проспект Народный,11; ИНН 2538089017; ОГРН 1052503708014;  генеральный директор – Болтик Вера Васильевна), в интересах которого распространяется данная реклама.       

Генеральный директор ООО «ВЕРА» - вину в совершении вменяемого нарушения признала полностью, однако пояснила, что заключив договор с ООО «Правильный формат» рассчитывала, что информационное агентство окажет услуги без нарушения норм действующего законодательства, и указала, что ответственным за рекламу был назначен главный врач в соответствии с приказом № 39-п от 10.04.2013, которому уже объявлен выговор за недобросовестное отношение к работе (приказ № 40-п от 25.07.2013).

ООО «Правильный формат» письмом за вх. № 5230 от 29.07.2013 представлена информация об изменении макета рекламы ООО «ВЕРА» и устранении нарушений.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологической клиники                         ООО «ВЕРА», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с устранением нарушения не выдавать ООО «ВЕРА» предписание о  прекращении нарушения  требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального Кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

г. Владивосток

30 июля 2013года                                                                      

 

Резолютивная часть решения объявлена: 29.07.2013

Полный текст решения изготовлен: 30.07.2013

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

 начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

 специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти;

рассмотрев 29 июля 2013 года дело № 33/07-2013, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федерального закона «О рекламе») при распространении в г. Владивостоке рекламы  стоматологической клиники  «ВЕРА»,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – общества с ограниченной ответственностью «ВЕРА» – генерального директора

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.06.2013 в ходе осуществления государственного контроля за рекламой, распространяемой на территории г. Владивостока, было установлено, что в лифте жилого дома по адресу:  г. Владивосток,  ул. Тунгусская, д.44 размещена реклама  стоматологической клиники  «ВЕРА» следующего содержания: «Улыбаться приятно! т. +7 (423) 220 44 38. Стоматологическая клиника ВЕРА. Протезирование зубов: профессиональное качество работ, оптимальные цены, новейшие технологии, протезирование выполняется врачом высшей категории, изготовление работ техником высшей категории, протезирование зубов без обточки. Услуги: ортопедическое лечение заболеваний пародонта, выравнивание прикуса, виниры, металлокерамика, бюгельное протезирование на замковых креплениях, имплантация. Подробно на сайте:  www.stomvera.ru. т. + 7 (423) 220-44-38. г. Владивосток, ул. Народный проспект, 11».  Помимо текста в данной рекламе изображены лица улыбающихся людей.

Реклама зафиксирована посредством фотосъемки фотокамерой Canon Power Shot A620. Фотография указанной рекламы в деле имеются вместе с актом фиксации рекламы.

Указанная реклама размещена на основании договора заключенного между              ООО «ВЕРА» и ООО «Правильный формат» № 248-Л от 16.04.2013 на размещение информации в кабинах лифтов.

ООО «Правильный формат» заключен договор с ООО «Управляющая компания Ленинского района» № 3-Л от 27.08.2010 на размещение информационного стенда в кабине лифта.

Поскольку указанная реклама является рекламой медицинской организации, предоставляющей медицинские услуги в области стоматологии, то на ее рекламу, в соответствии с частью 4 статьи 2  Федерального закона «О рекламе», распространяются специальные требования, установленные в отношении рекламы медицинских услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 2  Федерального закона «О рекламе», специальные требования, установленные статьей 24 Федерального закона «О рекламе» в отношении рекламы медицинских услуг, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Специальные требования в отношении рекламы медицинских услуг установлены  статьей 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).  В рассматриваемом случае в рекламе стоматологической клинике ни одного из видов указанных обязательных предупреждений нет.

Поскольку реклама стоматологической клиники «ВЕРА» ни одной из установленных форм предупреждения не содержит, следовательно, она распространяется с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  части 7 статьи 24   ФЗ «О рекламе»  несет рекламодатель, которым в данном случае является ООО «ВЕРА» (адрес (место нахождения) юр.лица:  690014, г. Владивосток, проспект Народный,11; ИНН 2538089017; ОГРН 1052503708014;  генеральный директор – Болтик Вера Васильевна), в интересах которого распространяется данная реклама.       

Генеральный директор ООО «ВЕРА» - вину в совершении вменяемого нарушения признала полностью, однако пояснила, что заключив договор с ООО «Правильный формат» рассчитывала, что информационное агентство окажет услуги без нарушения норм действующего законодательства, и указала, что ответственным за рекламу был назначен главный врач в соответствии с приказом № 39-п от 10.04.2013, которому уже объявлен выговор за недобросовестное отношение к работе (приказ № 40-п от 25.07.2013).

ООО «Правильный формат» письмом за вх. № 5230 от 29.07.2013 представлена информация об изменении макета рекламы ООО «ВЕРА» и устранении нарушений.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологической клиники                         ООО «ВЕРА», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с устранением нарушения не выдавать ООО «ВЕРА» предписание о  прекращении нарушения  требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального Кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 33/7-2013 [format] => [safe_value] => № 33/7-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю рассмотрела дело, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении в г. Владивостоке рекламы  стоматологической клиники  «ВЕРА»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю рассмотрела дело, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении в г. Владивостоке рекламы  стоматологической клиники  «ВЕРА»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-20 04:15:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-29 04:15:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376972245 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )