Решение по делу в отношении стоматологической клиники ООО «Сона Плюс»

Номер дела: № 34/07-2013
Дата публикации: 20 августа 2013, 15:17

г. Владивосток

12 августа 2013года                                                               

 

Резолютивная часть решения объявлена: 29.07.2013

Полный текст решения изготовлен: 12.08.2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии:  заместитель руководителя Приморского УФАС России; члены Комиссии:  начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;  специалист отдела контроля органов власти;

рассмотрев 29 июля 2013 года дело № 34/07-2013, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федерального закона «О рекламе») при  распространении в                             г. Владивостоке наружной рекламы стоматологической клиники доктора Елистратова,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – общества с ограниченной ответственностью «Сона Плюс» (адрес: 90001, г. Владивосток,                                    ул. Пионерская,1; ИНН 2536069079; ОГРН 1022501279130) – заместителя генерального директора ООО «Сона Плюс»

УСТАНОВИЛА:

 

05.07.2013 в ходе осуществления государственного контроля за рекламой, распространяемой на территории г. Владивостока,  было установлено, что вдоль проезжей части по улице Ивановская вблизи жилых домов № 17 и № 19 установлена рекламная конструкция (щит двусторонний 3х6 метров), с рекламой стоматологической клиники «Сона Плюс» следующего содержания: «Сона Плюс. Стоматологическая клиника. ул. Пионерская, 1. т. 246-77-40, 236-33-33. ул. Фирсова, 3, т. 236-33-33. Улыбки подобные бриллиантам!».  Помимо текста в данной рекламе изображены лица улыбающихся мужчины и женщины.

Реклама зафиксирована посредством фотосъемки фотокамерой Canon Power Shot A620. Фотография указанной рекламы прилагается к настоящей служебной записке вместе с актом фиксации рекламы.

Поскольку указанная реклама является рекламой медицинской организации, предоставляющей медицинские услуги в области стоматологии, то на ее рекламу, в соответствии с частью 4 статьи 2  Федерального закона «О рекламе», распространяются специальные требования, установленные в отношении рекламы медицинских услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 2  Федерального закона «О рекламе», специальные требования, установленные статьей 24 Федерального закона «О рекламе» в отношении рекламы медицинских услуг, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Специальные требования в отношении рекламы медицинских услуг установлены  статьей 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). 

Поскольку реклама стоматологической клиники «Сона Плюс» ни одной из установленных форм предупреждения не содержит, следовательно, она распространяется с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  части 7 статьи 24   ФЗ «О рекламе»  несет рекламодатель, которым в данном случае является ООО «Сона Плюс» (адрес (место нахождения) юр.лица:  90001, г. Владивосток, ул. Пионерская,1;                ИНН 2536069079; ОГРН 1022501279130; генеральный директор , в интересах которого распространяется данная реклама.

Представитель общества сообщила, что на момент рассмотрения настоящего дела нарушение уже устранено, нарушение норм рекламного законодательства произошло из-за ее невнимательности.

        Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологической клиники                  ООО «Сона Плюс» так как, она распространяется нарушениями требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с устранением нарушения не выдавать ООО «Сона Плюс» предписание о  прекращении нарушения  требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального Кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 8764 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении стоматологической клиники ООО «Сона Плюс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8763 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376972451 [changed] => 1376972451 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376972451 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

г. Владивосток

12 августа 2013года                                                               

 

Резолютивная часть решения объявлена: 29.07.2013

Полный текст решения изготовлен: 12.08.2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии:  заместитель руководителя Приморского УФАС России; члены Комиссии:  начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;  специалист отдела контроля органов власти;

рассмотрев 29 июля 2013 года дело № 34/07-2013, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федерального закона «О рекламе») при  распространении в                             г. Владивостоке наружной рекламы стоматологической клиники доктора Елистратова,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – общества с ограниченной ответственностью «Сона Плюс» (адрес: 90001, г. Владивосток,                                    ул. Пионерская,1; ИНН 2536069079; ОГРН 1022501279130) – заместителя генерального директора ООО «Сона Плюс»

УСТАНОВИЛА:

 

05.07.2013 в ходе осуществления государственного контроля за рекламой, распространяемой на территории г. Владивостока,  было установлено, что вдоль проезжей части по улице Ивановская вблизи жилых домов № 17 и № 19 установлена рекламная конструкция (щит двусторонний 3х6 метров), с рекламой стоматологической клиники «Сона Плюс» следующего содержания: «Сона Плюс. Стоматологическая клиника. ул. Пионерская, 1. т. 246-77-40, 236-33-33. ул. Фирсова, 3, т. 236-33-33. Улыбки подобные бриллиантам!».  Помимо текста в данной рекламе изображены лица улыбающихся мужчины и женщины.

Реклама зафиксирована посредством фотосъемки фотокамерой Canon Power Shot A620. Фотография указанной рекламы прилагается к настоящей служебной записке вместе с актом фиксации рекламы.

Поскольку указанная реклама является рекламой медицинской организации, предоставляющей медицинские услуги в области стоматологии, то на ее рекламу, в соответствии с частью 4 статьи 2  Федерального закона «О рекламе», распространяются специальные требования, установленные в отношении рекламы медицинских услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 2  Федерального закона «О рекламе», специальные требования, установленные статьей 24 Федерального закона «О рекламе» в отношении рекламы медицинских услуг, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Специальные требования в отношении рекламы медицинских услуг установлены  статьей 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). 

Поскольку реклама стоматологической клиники «Сона Плюс» ни одной из установленных форм предупреждения не содержит, следовательно, она распространяется с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  части 7 статьи 24   ФЗ «О рекламе»  несет рекламодатель, которым в данном случае является ООО «Сона Плюс» (адрес (место нахождения) юр.лица:  90001, г. Владивосток, ул. Пионерская,1;                ИНН 2536069079; ОГРН 1022501279130; генеральный директор , в интересах которого распространяется данная реклама.

Представитель общества сообщила, что на момент рассмотрения настоящего дела нарушение уже устранено, нарушение норм рекламного законодательства произошло из-за ее невнимательности.

        Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологической клиники                  ООО «Сона Плюс» так как, она распространяется нарушениями требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с устранением нарушения не выдавать ООО «Сона Плюс» предписание о  прекращении нарушения  требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального Кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

г. Владивосток

12 августа 2013года                                                               

 

Резолютивная часть решения объявлена: 29.07.2013

Полный текст решения изготовлен: 12.08.2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии:  заместитель руководителя Приморского УФАС России; члены Комиссии:  начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;  специалист отдела контроля органов власти;

рассмотрев 29 июля 2013 года дело № 34/07-2013, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федерального закона «О рекламе») при  распространении в                             г. Владивостоке наружной рекламы стоматологической клиники доктора Елистратова,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – общества с ограниченной ответственностью «Сона Плюс» (адрес: 90001, г. Владивосток,                                    ул. Пионерская,1; ИНН 2536069079; ОГРН 1022501279130) – заместителя генерального директора ООО «Сона Плюс»

УСТАНОВИЛА:

 

05.07.2013 в ходе осуществления государственного контроля за рекламой, распространяемой на территории г. Владивостока,  было установлено, что вдоль проезжей части по улице Ивановская вблизи жилых домов № 17 и № 19 установлена рекламная конструкция (щит двусторонний 3х6 метров), с рекламой стоматологической клиники «Сона Плюс» следующего содержания: «Сона Плюс. Стоматологическая клиника. ул. Пионерская, 1. т. 246-77-40, 236-33-33. ул. Фирсова, 3, т. 236-33-33. Улыбки подобные бриллиантам!».  Помимо текста в данной рекламе изображены лица улыбающихся мужчины и женщины.

Реклама зафиксирована посредством фотосъемки фотокамерой Canon Power Shot A620. Фотография указанной рекламы прилагается к настоящей служебной записке вместе с актом фиксации рекламы.

Поскольку указанная реклама является рекламой медицинской организации, предоставляющей медицинские услуги в области стоматологии, то на ее рекламу, в соответствии с частью 4 статьи 2  Федерального закона «О рекламе», распространяются специальные требования, установленные в отношении рекламы медицинских услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 2  Федерального закона «О рекламе», специальные требования, установленные статьей 24 Федерального закона «О рекламе» в отношении рекламы медицинских услуг, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Специальные требования в отношении рекламы медицинских услуг установлены  статьей 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). 

Поскольку реклама стоматологической клиники «Сона Плюс» ни одной из установленных форм предупреждения не содержит, следовательно, она распространяется с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  части 7 статьи 24   ФЗ «О рекламе»  несет рекламодатель, которым в данном случае является ООО «Сона Плюс» (адрес (место нахождения) юр.лица:  90001, г. Владивосток, ул. Пионерская,1;                ИНН 2536069079; ОГРН 1022501279130; генеральный директор , в интересах которого распространяется данная реклама.

Представитель общества сообщила, что на момент рассмотрения настоящего дела нарушение уже устранено, нарушение норм рекламного законодательства произошло из-за ее невнимательности.

        Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологической клиники                  ООО «Сона Плюс» так как, она распространяется нарушениями требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с устранением нарушения не выдавать ООО «Сона Плюс» предписание о  прекращении нарушения  требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального Кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 34/07-2013 [format] => [safe_value] => № 34/07-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю рассмотрела дело , возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  при  распространении в   г. Владивостоке наружной рекламы стоматологической клиники доктора Елистратова.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю рассмотрела дело , возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  при  распространении в   г. Владивостоке наружной рекламы стоматологической клиники доктора Елистратова.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-20 04:17:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-12 04:17:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376972451 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )