26.12.2013 г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
– заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
– ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов;
- специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КомСервис», в присутствии:
от заявителя: не явился, уведомлен надлежащим образом;
от заказчика: - представитель по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «КомСервис» (ул. Смоленская, 7, помещение 1, г. Москва, 119121) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку ТСМ для нужд аварийно-спасательного флота ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР» (извещение № 0320100036813000025) (далее – открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как заказчик установил требования к банковской гарантии, которые противоречат требованиям Закона № 94 – ФЗ.
Представитель заказчика с доводом заявителя не согласился, представил письменные возражения, и считает, что нарушение требований Закона № 94 – ФЗ со стороны заказчика отсутствует.
Огласив содержание жалобы, заслушав объяснения представителя заказчика, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с Письмом от 13.02.2012 за № ИА/4178 «О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в части определения соответствия представляемого обеспечения исполнения контрактов» ФАС РФ разъясняет, что основанием для признания участника размещения заказа уклонившимся от заключения контракта и рассмотрения вопроса о включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является представление лицом, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта, не обеспечивающего установленные заказчиком (уполномоченным органом) в документации о торгах обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены. Таким образом, ФАС РФ установил обязательность фактического, а не формального обеспечения исполнения заключаемого по результатам торгов контракта. Оценка предоставленного обеспечения осуществляется заказчиком в момент его предоставления, и в случае выявления заказчиком ненадлежащего обеспечения исполнения контракта, заказчик (уполномоченный орган) вправе предложить лицу, с которым заключается контракт, представить надлежащее обеспечение исполнения контракта в соответствии с Законом о размещении заказов.
Документация об открытом аукционе содержит требование к обеспечению исполнения обязательства, при выборе участником размещения заказа такого способа обеспечения как банковская гарантия, о соответствии ее условиям законодательства, установленным параграфом 6 главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК).
В жалобе заявителя отсутствует ссылка на норму законодательства о размещении заказов, которая, по мнению заявителя, нарушена положениями документации об открытом аукционе.
Условие обязательности исполнения ГК к банковской гарантии, а также разъяснение ФАС РФ в части определения соответствия представляемого обеспечения исполнения контрактов не являются дополнительными требованиями к документам, сведениям или к самому участнику размещения заказа и не могут быть расценены как ограничение прав и законных интересов участника, с целью сокращения числа участников размещения заказа, тем более, что участник выбирает способ обеспечения исполнения обязательства самостоятельно.
В данном случае, с учётом изучения всех материалов дела, нарушений заказчиком требований Закона № 94 – ФЗ Комиссия Приморского УФАС России не усматривает.
Тем самым, Комиссия Приморского УФАС России считает, что заказчик, установив в документации об открытом аукционе требования к банковской гарантии, не допустил нарушение Закона № 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17 и статьей 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «КомСервис» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку ТСМ для нужд аварийно-спасательного флота ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР» (извещение № 0320100036813000025) необоснованной.
stdClass Object
(
[vid] => 9320
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «КомСервис»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9319
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1394503788
[changed] => 1394503788
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1394503788
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
26.12.2013 г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
– заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
– ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов;
- специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КомСервис», в присутствии:
от заявителя: не явился, уведомлен надлежащим образом;
от заказчика: - представитель по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «КомСервис» (ул. Смоленская, 7, помещение 1, г. Москва, 119121) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку ТСМ для нужд аварийно-спасательного флота ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР» (извещение № 0320100036813000025) (далее – открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как заказчик установил требования к банковской гарантии, которые противоречат требованиям Закона № 94 – ФЗ.
Представитель заказчика с доводом заявителя не согласился, представил письменные возражения, и считает, что нарушение требований Закона № 94 – ФЗ со стороны заказчика отсутствует.
Огласив содержание жалобы, заслушав объяснения представителя заказчика, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с Письмом от 13.02.2012 за № ИА/4178 «О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в части определения соответствия представляемого обеспечения исполнения контрактов» ФАС РФ разъясняет, что основанием для признания участника размещения заказа уклонившимся от заключения контракта и рассмотрения вопроса о включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является представление лицом, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта, не обеспечивающего установленные заказчиком (уполномоченным органом) в документации о торгах обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены. Таким образом, ФАС РФ установил обязательность фактического, а не формального обеспечения исполнения заключаемого по результатам торгов контракта. Оценка предоставленного обеспечения осуществляется заказчиком в момент его предоставления, и в случае выявления заказчиком ненадлежащего обеспечения исполнения контракта, заказчик (уполномоченный орган) вправе предложить лицу, с которым заключается контракт, представить надлежащее обеспечение исполнения контракта в соответствии с Законом о размещении заказов.
Документация об открытом аукционе содержит требование к обеспечению исполнения обязательства, при выборе участником размещения заказа такого способа обеспечения как банковская гарантия, о соответствии ее условиям законодательства, установленным параграфом 6 главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК).
В жалобе заявителя отсутствует ссылка на норму законодательства о размещении заказов, которая, по мнению заявителя, нарушена положениями документации об открытом аукционе.
Условие обязательности исполнения ГК к банковской гарантии, а также разъяснение ФАС РФ в части определения соответствия представляемого обеспечения исполнения контрактов не являются дополнительными требованиями к документам, сведениям или к самому участнику размещения заказа и не могут быть расценены как ограничение прав и законных интересов участника, с целью сокращения числа участников размещения заказа, тем более, что участник выбирает способ обеспечения исполнения обязательства самостоятельно.
В данном случае, с учётом изучения всех материалов дела, нарушений заказчиком требований Закона № 94 – ФЗ Комиссия Приморского УФАС России не усматривает.
Тем самым, Комиссия Приморского УФАС России считает, что заказчик, установив в документации об открытом аукционе требования к банковской гарантии, не допустил нарушение Закона № 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17 и статьей 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «КомСервис» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку ТСМ для нужд аварийно-спасательного флота ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР» (извещение № 0320100036813000025) необоснованной.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
26.12.2013 г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
– заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
– ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов;
- специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КомСервис», в присутствии:
от заявителя: не явился, уведомлен надлежащим образом;
от заказчика: - представитель по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «КомСервис» (ул. Смоленская, 7, помещение 1, г. Москва, 119121) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку ТСМ для нужд аварийно-спасательного флота ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР» (извещение № 0320100036813000025) (далее – открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как заказчик установил требования к банковской гарантии, которые противоречат требованиям Закона № 94 – ФЗ.
Представитель заказчика с доводом заявителя не согласился, представил письменные возражения, и считает, что нарушение требований Закона № 94 – ФЗ со стороны заказчика отсутствует.
Огласив содержание жалобы, заслушав объяснения представителя заказчика, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с Письмом от 13.02.2012 за № ИА/4178 «О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в части определения соответствия представляемого обеспечения исполнения контрактов» ФАС РФ разъясняет, что основанием для признания участника размещения заказа уклонившимся от заключения контракта и рассмотрения вопроса о включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является представление лицом, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта, не обеспечивающего установленные заказчиком (уполномоченным органом) в документации о торгах обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены. Таким образом, ФАС РФ установил обязательность фактического, а не формального обеспечения исполнения заключаемого по результатам торгов контракта. Оценка предоставленного обеспечения осуществляется заказчиком в момент его предоставления, и в случае выявления заказчиком ненадлежащего обеспечения исполнения контракта, заказчик (уполномоченный орган) вправе предложить лицу, с которым заключается контракт, представить надлежащее обеспечение исполнения контракта в соответствии с Законом о размещении заказов.
Документация об открытом аукционе содержит требование к обеспечению исполнения обязательства, при выборе участником размещения заказа такого способа обеспечения как банковская гарантия, о соответствии ее условиям законодательства, установленным параграфом 6 главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК).
В жалобе заявителя отсутствует ссылка на норму законодательства о размещении заказов, которая, по мнению заявителя, нарушена положениями документации об открытом аукционе.
Условие обязательности исполнения ГК к банковской гарантии, а также разъяснение ФАС РФ в части определения соответствия представляемого обеспечения исполнения контрактов не являются дополнительными требованиями к документам, сведениям или к самому участнику размещения заказа и не могут быть расценены как ограничение прав и законных интересов участника, с целью сокращения числа участников размещения заказа, тем более, что участник выбирает способ обеспечения исполнения обязательства самостоятельно.
В данном случае, с учётом изучения всех материалов дела, нарушений заказчиком требований Закона № 94 – ФЗ Комиссия Приморского УФАС России не усматривает.
Тем самым, Комиссия Приморского УФАС России считает, что заказчик, установив в документации об открытом аукционе требования к банковской гарантии, не допустил нарушение Закона № 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17 и статьей 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «КомСервис» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку ТСМ для нужд аварийно-спасательного флота ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР» (извещение № 0320100036813000025) необоснованной.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 587/04-2013
[format] =>
[safe_value] => № 587/04-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «КомСервис» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ»
[format] => full_html
[safe_value] =>
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «КомСервис» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-30 02:08:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-26 02:08:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1394503788
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Приморское УФАС России
)