Решение по жалобе ООО «Сервисный центр»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 24/04-2014
Дата публикации: 4 февраля 2014, 10:24

30 января 2014 года                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель  комиссии:– заместитель руководителя;

Члены комиссии:

– специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

– специалист – эксперт отдела контроля закупок,

            рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сервисный центр»,

            в присутствии:

от Заявителя:– представитель по доверенности;

от Заказчика: -  представитель по доверенности,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от  общества с ограниченной ответственностью «Сервисный центр» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей (извещение № 0320100030813000249).

01.01.2014 Закон № 94 – ФЗ утратил силу.

Вместе с тем, исходя из заключительных положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон  № 44 – ФЗ) (ст. 112), на извещения о размещении заказов, которые опубликованы до вступления в законную силу Закона № 44 – ФЗ (01.01.2014), данный закон не распространяется.

Учитывая, что извещение по обжалуемому аукциону размещено до 01.01.2014, рассмотрение данной жалобы проводится в соответствии с положениями Закона  № 94 – ФЗ.

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как незаконно отказала в допуске к участию в аукционе.

 Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.01.2013 № 0320100030813000249-1 аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки  участника размещения заказа ООО «Сервисный центр» по основанию несоответствия указанных в заявке сведений, предусмотренных подпунктом «б» пунктом 1 частью 4 статьи 41.8  Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционная комиссия заказчика отклонила заявку заявителя по причине не указания в ней конкретных показателей товара, а именно – показатели плотности бумаги по п.п. 4 и 5 заявки (ролики) указаны как «от 60 г/м до 120 г/м». По мнению представителя заказчика, участник должен был указать конкретный показатель (70 г/м, 80 г/м и т.д.).

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, на поставку, выполнение которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона № 94-ФЗ.

Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также, в случае, несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В техническом задании документации показатели плотности бумаги по п.п. 4 и 5 заявки (ролики) указаны как «от 60 г/м до 120 г/м». Вместе с тем, в документации отсутствуют сведения о том, что данные показатели являются минимальными и максимальными, и что участники должны указывать конкретные характеристики. При этом, согласно спецификации товара, представленной заявителем, показатель плотности бумаги «от 60 г/м до 120 г/м» является конкретным и изменению или уточнению не подлежит.

Таким образом, по данному основанию комиссия заказчика не могла отклонить заявку ООО «Серверный центр».

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Приморского УФАС России установлено следующее.

Заказчиком в техническом задании указано: габариты в упаковке запасных частей для имеющегося у Заказчика МФУ Xerox WorkCentre 5665 должны быть не более 90*680*200, не более 200*300*200, не более 110*330*230 и т.д. Указанные показатели являются минимальными, таким образом, участники должны были указать конкретные показатели по данным характеристикам.

При этом в инструкции по заполнению заявки указано (п. 6.5), что параметры с предлогами (в частности) «более» не включают величины, непосредственно указанные в крайнем граничном значении, за исключением случаев, если данный параметр сопровождается словом «включительно».

Габариты в упаковке запасных частей словом «включительно» не сопровождаются, следовательно, участникам необходимо было указывать показатели вне крайних граничных значений, например: 89*679*199 (не более 90*680*200), 199*299*199 (не более 200*300*200) и т.д.

Как следует из заявки ООО «Сервисный центр», габариты в упаковке запасных частей для имеющегося у Заказчика МФУ Xerox WorkCentre 5665 указаны участником в крайнем граничном значении  90*680*200, 200*300*200, 110*330*230 и т.д.

Таким образом, несмотря на неверное указание в протоколе критериев для недопуска заявки ООО «Серверный центр», ей было отказано в допуске по фактически имеющемуся основанию несоответствия указанных в заявке сведений, предусмотренных подпунктом «б» пунктом 1 частью 4 статьи 41.8  Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Тем самым, комиссия Заказчика, приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Сервисный центр» в связи с тем, что в заявке установлено несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форм, не допустила нарушение части 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60 Закона               № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сервисный центр» на действия аукционной комиссии Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей (извещение № 0320100030813000249) необоснованной.

 

stdClass Object ( [vid] => 9350 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Сервисный центр» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9349 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395012362 [changed] => 1395012362 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395012362 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

30 января 2014 года                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель  комиссии:– заместитель руководителя;

Члены комиссии:

– специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

– специалист – эксперт отдела контроля закупок,

            рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сервисный центр»,

            в присутствии:

от Заявителя:– представитель по доверенности;

от Заказчика: -  представитель по доверенности,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от  общества с ограниченной ответственностью «Сервисный центр» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей (извещение № 0320100030813000249).

01.01.2014 Закон № 94 – ФЗ утратил силу.

Вместе с тем, исходя из заключительных положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон  № 44 – ФЗ) (ст. 112), на извещения о размещении заказов, которые опубликованы до вступления в законную силу Закона № 44 – ФЗ (01.01.2014), данный закон не распространяется.

Учитывая, что извещение по обжалуемому аукциону размещено до 01.01.2014, рассмотрение данной жалобы проводится в соответствии с положениями Закона  № 94 – ФЗ.

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как незаконно отказала в допуске к участию в аукционе.

 Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.01.2013 № 0320100030813000249-1 аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки  участника размещения заказа ООО «Сервисный центр» по основанию несоответствия указанных в заявке сведений, предусмотренных подпунктом «б» пунктом 1 частью 4 статьи 41.8  Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционная комиссия заказчика отклонила заявку заявителя по причине не указания в ней конкретных показателей товара, а именно – показатели плотности бумаги по п.п. 4 и 5 заявки (ролики) указаны как «от 60 г/м до 120 г/м». По мнению представителя заказчика, участник должен был указать конкретный показатель (70 г/м, 80 г/м и т.д.).

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, на поставку, выполнение которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона № 94-ФЗ.

Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также, в случае, несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В техническом задании документации показатели плотности бумаги по п.п. 4 и 5 заявки (ролики) указаны как «от 60 г/м до 120 г/м». Вместе с тем, в документации отсутствуют сведения о том, что данные показатели являются минимальными и максимальными, и что участники должны указывать конкретные характеристики. При этом, согласно спецификации товара, представленной заявителем, показатель плотности бумаги «от 60 г/м до 120 г/м» является конкретным и изменению или уточнению не подлежит.

Таким образом, по данному основанию комиссия заказчика не могла отклонить заявку ООО «Серверный центр».

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Приморского УФАС России установлено следующее.

Заказчиком в техническом задании указано: габариты в упаковке запасных частей для имеющегося у Заказчика МФУ Xerox WorkCentre 5665 должны быть не более 90*680*200, не более 200*300*200, не более 110*330*230 и т.д. Указанные показатели являются минимальными, таким образом, участники должны были указать конкретные показатели по данным характеристикам.

При этом в инструкции по заполнению заявки указано (п. 6.5), что параметры с предлогами (в частности) «более» не включают величины, непосредственно указанные в крайнем граничном значении, за исключением случаев, если данный параметр сопровождается словом «включительно».

Габариты в упаковке запасных частей словом «включительно» не сопровождаются, следовательно, участникам необходимо было указывать показатели вне крайних граничных значений, например: 89*679*199 (не более 90*680*200), 199*299*199 (не более 200*300*200) и т.д.

Как следует из заявки ООО «Сервисный центр», габариты в упаковке запасных частей для имеющегося у Заказчика МФУ Xerox WorkCentre 5665 указаны участником в крайнем граничном значении  90*680*200, 200*300*200, 110*330*230 и т.д.

Таким образом, несмотря на неверное указание в протоколе критериев для недопуска заявки ООО «Серверный центр», ей было отказано в допуске по фактически имеющемуся основанию несоответствия указанных в заявке сведений, предусмотренных подпунктом «б» пунктом 1 частью 4 статьи 41.8  Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Тем самым, комиссия Заказчика, приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Сервисный центр» в связи с тем, что в заявке установлено несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форм, не допустила нарушение части 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60 Закона               № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сервисный центр» на действия аукционной комиссии Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей (извещение № 0320100030813000249) необоснованной.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

30 января 2014 года                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель  комиссии:– заместитель руководителя;

Члены комиссии:

– специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

– специалист – эксперт отдела контроля закупок,

            рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сервисный центр»,

            в присутствии:

от Заявителя:– представитель по доверенности;

от Заказчика: -  представитель по доверенности,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от  общества с ограниченной ответственностью «Сервисный центр» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей (извещение № 0320100030813000249).

01.01.2014 Закон № 94 – ФЗ утратил силу.

Вместе с тем, исходя из заключительных положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон  № 44 – ФЗ) (ст. 112), на извещения о размещении заказов, которые опубликованы до вступления в законную силу Закона № 44 – ФЗ (01.01.2014), данный закон не распространяется.

Учитывая, что извещение по обжалуемому аукциону размещено до 01.01.2014, рассмотрение данной жалобы проводится в соответствии с положениями Закона  № 94 – ФЗ.

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как незаконно отказала в допуске к участию в аукционе.

 Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.01.2013 № 0320100030813000249-1 аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки  участника размещения заказа ООО «Сервисный центр» по основанию несоответствия указанных в заявке сведений, предусмотренных подпунктом «б» пунктом 1 частью 4 статьи 41.8  Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционная комиссия заказчика отклонила заявку заявителя по причине не указания в ней конкретных показателей товара, а именно – показатели плотности бумаги по п.п. 4 и 5 заявки (ролики) указаны как «от 60 г/м до 120 г/м». По мнению представителя заказчика, участник должен был указать конкретный показатель (70 г/м, 80 г/м и т.д.).

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, на поставку, выполнение которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона № 94-ФЗ.

Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также, в случае, несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В техническом задании документации показатели плотности бумаги по п.п. 4 и 5 заявки (ролики) указаны как «от 60 г/м до 120 г/м». Вместе с тем, в документации отсутствуют сведения о том, что данные показатели являются минимальными и максимальными, и что участники должны указывать конкретные характеристики. При этом, согласно спецификации товара, представленной заявителем, показатель плотности бумаги «от 60 г/м до 120 г/м» является конкретным и изменению или уточнению не подлежит.

Таким образом, по данному основанию комиссия заказчика не могла отклонить заявку ООО «Серверный центр».

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Приморского УФАС России установлено следующее.

Заказчиком в техническом задании указано: габариты в упаковке запасных частей для имеющегося у Заказчика МФУ Xerox WorkCentre 5665 должны быть не более 90*680*200, не более 200*300*200, не более 110*330*230 и т.д. Указанные показатели являются минимальными, таким образом, участники должны были указать конкретные показатели по данным характеристикам.

При этом в инструкции по заполнению заявки указано (п. 6.5), что параметры с предлогами (в частности) «более» не включают величины, непосредственно указанные в крайнем граничном значении, за исключением случаев, если данный параметр сопровождается словом «включительно».

Габариты в упаковке запасных частей словом «включительно» не сопровождаются, следовательно, участникам необходимо было указывать показатели вне крайних граничных значений, например: 89*679*199 (не более 90*680*200), 199*299*199 (не более 200*300*200) и т.д.

Как следует из заявки ООО «Сервисный центр», габариты в упаковке запасных частей для имеющегося у Заказчика МФУ Xerox WorkCentre 5665 указаны участником в крайнем граничном значении  90*680*200, 200*300*200, 110*330*230 и т.д.

Таким образом, несмотря на неверное указание в протоколе критериев для недопуска заявки ООО «Серверный центр», ей было отказано в допуске по фактически имеющемуся основанию несоответствия указанных в заявке сведений, предусмотренных подпунктом «б» пунктом 1 частью 4 статьи 41.8  Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Тем самым, комиссия Заказчика, приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Сервисный центр» в связи с тем, что в заявке установлено несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форм, не допустила нарушение части 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60 Закона               № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сервисный центр» на действия аукционной комиссии Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей (извещение № 0320100030813000249) необоснованной.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 24/04-2014 [format] => [safe_value] => № 24/04-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Приморское УФАС России поступила жалоба от  общества с ограниченной ответственностью «Сервисный центр» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»

[format] => full_html [safe_value] =>

В Приморское УФАС России поступила жалоба от  общества с ограниченной ответственностью «Сервисный центр» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-03 23:24:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-29 23:24:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395012362 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )