Решение по жалобе ООО «Фортуна»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 35/04-2014
Дата публикации: 7 февраля 2014, 10:29

03.02.2014                                                                                                    г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: заместитель руководителя;

Члены комиссии:

специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фортуна»,

в присутствии:

от Заявителя– представитель не явился, уведомлен надлежащим образом

от Заказчика:

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от  ООО «Фортуна» (далее – заявитель) на действия заказчика - администрации Сибирцевского городского поселения (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса по благоустроительным работам на территории Сибирцевского городского поселения  (извещение № 0120300018013000027) (далее – Открытый конкурс).

01.01.2014 Закон № 94 – ФЗ утратил силу.

Вместе с тем, исходя из заключительных положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон  № 44 – ФЗ) (ст. 112), на извещения о размещении заказов, которые опубликованы до вступления в законную силу Закона № 44 – ФЗ (01.01.2014), данный закон не распространяется.

Учитывая, что извещение по обжалуемому аукциону размещено до 01.01.2014, рассмотрение данной жалобы проводится в соответствии с положениями Закона     № 94 – ФЗ.

По мнению заявителя, Заказчик допустил  нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как выбрал неправильный способ размещения заказа.

Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого конкурса и документация о проведении открытого конкурса.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона № 94-ФЗ решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями Закона №94-ФЗ.

Частью 4 статьи 10 Закона № 94-ФЗ установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г.    N 236-р утвержден перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В Перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов соответственно на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме (далее - Перечень), использованы коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (далее - ОКДП ОК 004-93).

По ОКДП ОК 004-93 «Благоустройство территории» (код 454030) входит в код 454000  «Услуги строительные и объекты строительства», который включен в состав Перечня, и при размещении заказов на услуги запрещено проводить конкурс.

Рассмотрев классификатор, Комиссия Приморского УФАС России установила, что группировка 454000 «Услуги строительные и объекты строительства» входит в группу 221 -  Работы по строительству, реконструкции, капитальному    ремонту объектов капитального строительства,   кроме  автомобильных дорог общего пользования, временных   построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Следовательно, руководствуясь частью 4 статьи 10 Закона № 94-ФЗ, заказчик должен был принять решение о размещении заказа по благоустроительным работам на территории Сибирцевского городского поселения путем проведения открытого аукциона, а не открытого конкурса.

Тем самым заказчик, не приняв решение о размещении заказа по благоустроительным работам на территории Сибирцевского городского поселения путем проведения открытого аукциона, допустил нарушение части 3 и части 4 статьи 10 Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60   Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фортуна» на действия заказчика – администрации Сибирцевского городского поселения при проведении открытого конкурса по благоустроительным работам на территории Сибирцевского городского поселения  (извещение № 0120300018013000027) обоснованной.

2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик допустил нарушение  части 4 статьи 10 Закона № 94 – ФЗ, так как выбрал не неправильный способ размещения заказа.

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

 

stdClass Object ( [vid] => 9352 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Фортуна» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9351 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395012614 [changed] => 1395012614 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395012614 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

03.02.2014                                                                                                    г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: заместитель руководителя;

Члены комиссии:

специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фортуна»,

в присутствии:

от Заявителя– представитель не явился, уведомлен надлежащим образом

от Заказчика:

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от  ООО «Фортуна» (далее – заявитель) на действия заказчика - администрации Сибирцевского городского поселения (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса по благоустроительным работам на территории Сибирцевского городского поселения  (извещение № 0120300018013000027) (далее – Открытый конкурс).

01.01.2014 Закон № 94 – ФЗ утратил силу.

Вместе с тем, исходя из заключительных положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон  № 44 – ФЗ) (ст. 112), на извещения о размещении заказов, которые опубликованы до вступления в законную силу Закона № 44 – ФЗ (01.01.2014), данный закон не распространяется.

Учитывая, что извещение по обжалуемому аукциону размещено до 01.01.2014, рассмотрение данной жалобы проводится в соответствии с положениями Закона     № 94 – ФЗ.

По мнению заявителя, Заказчик допустил  нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как выбрал неправильный способ размещения заказа.

Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого конкурса и документация о проведении открытого конкурса.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона № 94-ФЗ решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями Закона №94-ФЗ.

Частью 4 статьи 10 Закона № 94-ФЗ установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г.    N 236-р утвержден перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В Перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов соответственно на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме (далее - Перечень), использованы коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (далее - ОКДП ОК 004-93).

По ОКДП ОК 004-93 «Благоустройство территории» (код 454030) входит в код 454000  «Услуги строительные и объекты строительства», который включен в состав Перечня, и при размещении заказов на услуги запрещено проводить конкурс.

Рассмотрев классификатор, Комиссия Приморского УФАС России установила, что группировка 454000 «Услуги строительные и объекты строительства» входит в группу 221 -  Работы по строительству, реконструкции, капитальному    ремонту объектов капитального строительства,   кроме  автомобильных дорог общего пользования, временных   построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Следовательно, руководствуясь частью 4 статьи 10 Закона № 94-ФЗ, заказчик должен был принять решение о размещении заказа по благоустроительным работам на территории Сибирцевского городского поселения путем проведения открытого аукциона, а не открытого конкурса.

Тем самым заказчик, не приняв решение о размещении заказа по благоустроительным работам на территории Сибирцевского городского поселения путем проведения открытого аукциона, допустил нарушение части 3 и части 4 статьи 10 Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60   Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фортуна» на действия заказчика – администрации Сибирцевского городского поселения при проведении открытого конкурса по благоустроительным работам на территории Сибирцевского городского поселения  (извещение № 0120300018013000027) обоснованной.

2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик допустил нарушение  части 4 статьи 10 Закона № 94 – ФЗ, так как выбрал не неправильный способ размещения заказа.

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

03.02.2014                                                                                                    г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: заместитель руководителя;

Члены комиссии:

специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фортуна»,

в присутствии:

от Заявителя– представитель не явился, уведомлен надлежащим образом

от Заказчика:

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от  ООО «Фортуна» (далее – заявитель) на действия заказчика - администрации Сибирцевского городского поселения (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса по благоустроительным работам на территории Сибирцевского городского поселения  (извещение № 0120300018013000027) (далее – Открытый конкурс).

01.01.2014 Закон № 94 – ФЗ утратил силу.

Вместе с тем, исходя из заключительных положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон  № 44 – ФЗ) (ст. 112), на извещения о размещении заказов, которые опубликованы до вступления в законную силу Закона № 44 – ФЗ (01.01.2014), данный закон не распространяется.

Учитывая, что извещение по обжалуемому аукциону размещено до 01.01.2014, рассмотрение данной жалобы проводится в соответствии с положениями Закона     № 94 – ФЗ.

По мнению заявителя, Заказчик допустил  нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как выбрал неправильный способ размещения заказа.

Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого конкурса и документация о проведении открытого конкурса.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона № 94-ФЗ решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями Закона №94-ФЗ.

Частью 4 статьи 10 Закона № 94-ФЗ установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г.    N 236-р утвержден перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В Перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов соответственно на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме (далее - Перечень), использованы коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (далее - ОКДП ОК 004-93).

По ОКДП ОК 004-93 «Благоустройство территории» (код 454030) входит в код 454000  «Услуги строительные и объекты строительства», который включен в состав Перечня, и при размещении заказов на услуги запрещено проводить конкурс.

Рассмотрев классификатор, Комиссия Приморского УФАС России установила, что группировка 454000 «Услуги строительные и объекты строительства» входит в группу 221 -  Работы по строительству, реконструкции, капитальному    ремонту объектов капитального строительства,   кроме  автомобильных дорог общего пользования, временных   построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Следовательно, руководствуясь частью 4 статьи 10 Закона № 94-ФЗ, заказчик должен был принять решение о размещении заказа по благоустроительным работам на территории Сибирцевского городского поселения путем проведения открытого аукциона, а не открытого конкурса.

Тем самым заказчик, не приняв решение о размещении заказа по благоустроительным работам на территории Сибирцевского городского поселения путем проведения открытого аукциона, допустил нарушение части 3 и части 4 статьи 10 Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60   Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фортуна» на действия заказчика – администрации Сибирцевского городского поселения при проведении открытого конкурса по благоустроительным работам на территории Сибирцевского городского поселения  (извещение № 0120300018013000027) обоснованной.

2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик допустил нарушение  части 4 статьи 10 Закона № 94 – ФЗ, так как выбрал не неправильный способ размещения заказа.

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 35/04-2014 [format] => [safe_value] => № 35/04-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Приморское УФАС России поступила жалоба от  ООО «Фортуна» на действия заказчика - администрации Сибирцевского городского поселения

[format] => full_html [safe_value] =>

В Приморское УФАС России поступила жалоба от  ООО «Фортуна» на действия заказчика - администрации Сибирцевского городского поселения

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-06 23:29:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-02 23:29:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395012614 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )