Решение по жалобе АНО «Приморский альянс судебных экспертов»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 56/04-2014
Дата публикации: 21 февраля 2014, 10:41

18 февраля 2014 года                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: заместитель руководителя;

Члены комиссии:

начальник отдела контроля закупок;

специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу АНО «Приморский альянс судебных экспертов»,

     в присутствии:

           от Заявителя: представитель по доверенности;

         от Заказчика: представители по доверенности;

 

          УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от АНО «Приморский альянс судебных экспертов» (далее – заявитель) на действия заказчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю (далее – заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение почерковедческой экспертизы первичных документов для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю (извещение № 0120100010814000004) (далее – запрос котировок).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как нарушил порядок заключения государственного контракта.

  Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса котировок.

  В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона № 44-ФЗ протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок

  Согласно представленным документам заказчик не включил в переданный победителю запроса котировок  проект контракта цену контракта, предложенную победителем запроса котировок, и тем самым допустил нарушение части 8 статьи 78 Закона № 44-ФЗ.

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ  в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона № 44-ФЗ (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

   Пунктом 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении закупки должно содержаться описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона № 44-ФЗ. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению юридических услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата оказания услуги осуществляется по цене услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

   В нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок отсутствует  информация, указанная в пункте 2 статьи 42 Закона № 44 – ФЗ.

   Также, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 73 Закона № 44 –ФЗ в извещении о проведении запроса котировок отсутствуют требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

    Пунктом 5 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ указано, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

    В нарушение требований пункта 5 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ извещение о проведении запроса котировок не содержит вышеуказанную информацию.

    Пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона № 44 –ФЗ установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму котировочной заявки.

    Согласно пункту 4 части 2 статьи 73 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также  идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона № 44- ФЗ  в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к  участниками запроса котировок.

   В нарушение пункта 2 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ форма котировочной заявки не содержит все сведения, предусмотренные пунктом 4 части 2 статьи 73 Закона № 44-ФЗ, в том числе информацию о соответствии участника закупки предъявляемым требованиям и идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

   Частями 4, 13, 27 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие:

  - об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

  - о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта;

 - о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

  В нарушение частей 4, 13, 27 Закона № 44-ФЗ в проект контракта, приложенный к извещению о проведении запроса котировок не включены обязательные условия об ответственности заказчика, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанной услуги, о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

  Частью 6 статьи 31 Закона № 94-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона          № 44-ФЗ.

  В извещении о проведении запроса котировок заказчик установил требование к участникам закупки о наличии в уставе организации видов деятельности: почерковедческая экспертиза, а также требование о наличии материально – технического обеспечения для выполнения работ.

  Тем самым заказчик установил требование к участникам закупки не в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, допустил нарушение части 6 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.    

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу АНО «Приморский альянс судебных экспертов» (далее – заявитель) на действия заказчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю  при проведении запроса котировок на выполнение почерковедческой экспертизы первичных документов для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю (извещение № 0120100010814000004) обоснованной.  

         2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки и  рассмотрения жалобы, что заказчик при проведении запроса котировок допустил нарушение:

 - части 8 статьи 78 Закона № 44-ФЗ, т. к. заказчик не включил в переданный победителю запроса котировок  проект контракта цену контракта, предложенную победителем запроса котировок;

         - пункта 1 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ, т. к. в извещении о проведении запроса котировок отсутствует  информация, указанная в пункте 2 статьи 42 Закона № 44 – ФЗ;

         - пункта 1 части 1 статьи 73 Закона № 44 –ФЗ, т. к. в извещении о проведении запроса котировок отсутствуют требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

         - пункта 5 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ, т. к. в извещении о проведении запроса котировок не содержится информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона № 44-ФЗ;

        - пункта 2 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ, т. к. форма котировочной заявки не содержит все сведения, предусмотренные пунктом 4 части 2 статьи 73 Закона           № 44-ФЗ

- пункта 4, 13, 27 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, т. к. в проект контракта, приложенный к извещению о проведении запроса котировок не включены обязательные условия об ответственности заказчика, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанной услуги, о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;

- части 6 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, т. к. заказчик установил требование к участникам закупки не в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9360 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе АНО «Приморский альянс судебных экспертов» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9359 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395013374 [changed] => 1395013374 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395013374 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

18 февраля 2014 года                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: заместитель руководителя;

Члены комиссии:

начальник отдела контроля закупок;

специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу АНО «Приморский альянс судебных экспертов»,

     в присутствии:

           от Заявителя: представитель по доверенности;

         от Заказчика: представители по доверенности;

 

          УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от АНО «Приморский альянс судебных экспертов» (далее – заявитель) на действия заказчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю (далее – заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение почерковедческой экспертизы первичных документов для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю (извещение № 0120100010814000004) (далее – запрос котировок).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как нарушил порядок заключения государственного контракта.

  Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса котировок.

  В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона № 44-ФЗ протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок

  Согласно представленным документам заказчик не включил в переданный победителю запроса котировок  проект контракта цену контракта, предложенную победителем запроса котировок, и тем самым допустил нарушение части 8 статьи 78 Закона № 44-ФЗ.

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ  в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона № 44-ФЗ (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

   Пунктом 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении закупки должно содержаться описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона № 44-ФЗ. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению юридических услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата оказания услуги осуществляется по цене услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

   В нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок отсутствует  информация, указанная в пункте 2 статьи 42 Закона № 44 – ФЗ.

   Также, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 73 Закона № 44 –ФЗ в извещении о проведении запроса котировок отсутствуют требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

    Пунктом 5 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ указано, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

    В нарушение требований пункта 5 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ извещение о проведении запроса котировок не содержит вышеуказанную информацию.

    Пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона № 44 –ФЗ установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму котировочной заявки.

    Согласно пункту 4 части 2 статьи 73 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также  идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона № 44- ФЗ  в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к  участниками запроса котировок.

   В нарушение пункта 2 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ форма котировочной заявки не содержит все сведения, предусмотренные пунктом 4 части 2 статьи 73 Закона № 44-ФЗ, в том числе информацию о соответствии участника закупки предъявляемым требованиям и идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

   Частями 4, 13, 27 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие:

  - об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

  - о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта;

 - о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

  В нарушение частей 4, 13, 27 Закона № 44-ФЗ в проект контракта, приложенный к извещению о проведении запроса котировок не включены обязательные условия об ответственности заказчика, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанной услуги, о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

  Частью 6 статьи 31 Закона № 94-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона          № 44-ФЗ.

  В извещении о проведении запроса котировок заказчик установил требование к участникам закупки о наличии в уставе организации видов деятельности: почерковедческая экспертиза, а также требование о наличии материально – технического обеспечения для выполнения работ.

  Тем самым заказчик установил требование к участникам закупки не в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, допустил нарушение части 6 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.    

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу АНО «Приморский альянс судебных экспертов» (далее – заявитель) на действия заказчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю  при проведении запроса котировок на выполнение почерковедческой экспертизы первичных документов для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю (извещение № 0120100010814000004) обоснованной.  

         2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки и  рассмотрения жалобы, что заказчик при проведении запроса котировок допустил нарушение:

 - части 8 статьи 78 Закона № 44-ФЗ, т. к. заказчик не включил в переданный победителю запроса котировок  проект контракта цену контракта, предложенную победителем запроса котировок;

         - пункта 1 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ, т. к. в извещении о проведении запроса котировок отсутствует  информация, указанная в пункте 2 статьи 42 Закона № 44 – ФЗ;

         - пункта 1 части 1 статьи 73 Закона № 44 –ФЗ, т. к. в извещении о проведении запроса котировок отсутствуют требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

         - пункта 5 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ, т. к. в извещении о проведении запроса котировок не содержится информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона № 44-ФЗ;

        - пункта 2 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ, т. к. форма котировочной заявки не содержит все сведения, предусмотренные пунктом 4 части 2 статьи 73 Закона           № 44-ФЗ

- пункта 4, 13, 27 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, т. к. в проект контракта, приложенный к извещению о проведении запроса котировок не включены обязательные условия об ответственности заказчика, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанной услуги, о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;

- части 6 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, т. к. заказчик установил требование к участникам закупки не в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

18 февраля 2014 года                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: заместитель руководителя;

Члены комиссии:

начальник отдела контроля закупок;

специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу АНО «Приморский альянс судебных экспертов»,

     в присутствии:

           от Заявителя: представитель по доверенности;

         от Заказчика: представители по доверенности;

 

          УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от АНО «Приморский альянс судебных экспертов» (далее – заявитель) на действия заказчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю (далее – заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение почерковедческой экспертизы первичных документов для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю (извещение № 0120100010814000004) (далее – запрос котировок).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как нарушил порядок заключения государственного контракта.

  Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса котировок.

  В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона № 44-ФЗ протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок

  Согласно представленным документам заказчик не включил в переданный победителю запроса котировок  проект контракта цену контракта, предложенную победителем запроса котировок, и тем самым допустил нарушение части 8 статьи 78 Закона № 44-ФЗ.

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ  в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона № 44-ФЗ (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

   Пунктом 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении закупки должно содержаться описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона № 44-ФЗ. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению юридических услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата оказания услуги осуществляется по цене услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

   В нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок отсутствует  информация, указанная в пункте 2 статьи 42 Закона № 44 – ФЗ.

   Также, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 73 Закона № 44 –ФЗ в извещении о проведении запроса котировок отсутствуют требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

    Пунктом 5 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ указано, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

    В нарушение требований пункта 5 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ извещение о проведении запроса котировок не содержит вышеуказанную информацию.

    Пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона № 44 –ФЗ установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму котировочной заявки.

    Согласно пункту 4 части 2 статьи 73 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также  идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона № 44- ФЗ  в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к  участниками запроса котировок.

   В нарушение пункта 2 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ форма котировочной заявки не содержит все сведения, предусмотренные пунктом 4 части 2 статьи 73 Закона № 44-ФЗ, в том числе информацию о соответствии участника закупки предъявляемым требованиям и идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

   Частями 4, 13, 27 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие:

  - об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

  - о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта;

 - о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

  В нарушение частей 4, 13, 27 Закона № 44-ФЗ в проект контракта, приложенный к извещению о проведении запроса котировок не включены обязательные условия об ответственности заказчика, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанной услуги, о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

  Частью 6 статьи 31 Закона № 94-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона          № 44-ФЗ.

  В извещении о проведении запроса котировок заказчик установил требование к участникам закупки о наличии в уставе организации видов деятельности: почерковедческая экспертиза, а также требование о наличии материально – технического обеспечения для выполнения работ.

  Тем самым заказчик установил требование к участникам закупки не в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, допустил нарушение части 6 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.    

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу АНО «Приморский альянс судебных экспертов» (далее – заявитель) на действия заказчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю  при проведении запроса котировок на выполнение почерковедческой экспертизы первичных документов для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю (извещение № 0120100010814000004) обоснованной.  

         2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки и  рассмотрения жалобы, что заказчик при проведении запроса котировок допустил нарушение:

 - части 8 статьи 78 Закона № 44-ФЗ, т. к. заказчик не включил в переданный победителю запроса котировок  проект контракта цену контракта, предложенную победителем запроса котировок;

         - пункта 1 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ, т. к. в извещении о проведении запроса котировок отсутствует  информация, указанная в пункте 2 статьи 42 Закона № 44 – ФЗ;

         - пункта 1 части 1 статьи 73 Закона № 44 –ФЗ, т. к. в извещении о проведении запроса котировок отсутствуют требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

         - пункта 5 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ, т. к. в извещении о проведении запроса котировок не содержится информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона № 44-ФЗ;

        - пункта 2 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ, т. к. форма котировочной заявки не содержит все сведения, предусмотренные пунктом 4 части 2 статьи 73 Закона           № 44-ФЗ

- пункта 4, 13, 27 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, т. к. в проект контракта, приложенный к извещению о проведении запроса котировок не включены обязательные условия об ответственности заказчика, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанной услуги, о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;

- части 6 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, т. к. заказчик установил требование к участникам закупки не в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 56/04-2014 [format] => [safe_value] => № 56/04-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Приморское УФАС России поступила жалоба от АНО «Приморский альянс судебных экспертов» на действия заказчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю

[format] => full_html [safe_value] =>

В Приморское УФАС России поступила жалоба от АНО «Приморский альянс судебных экспертов» на действия заказчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-20 23:41:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-17 23:41:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395013374 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )