Решение по жалобе ООО «Спецмонтажавтоматика»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 7/04-2014
Дата публикации: 24 января 2014, 15:17

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Приморское УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: – руководитель;

Члены комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок;

– специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  ООО «Спецмонтажавтоматика»,

в присутствии:

от заявителя: – представитель по доверенности;

от заказчика: – представитель по доверенности;

                          - представитель по доверенности;

                          - представитель по доверенности;

от комиссии:   – заместитель председателя комиссии;

                          - заместитель председателя комиссии.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Спецмонтажавтоматика» (ул. Иртышская, 12, г. Владивосток, Приморский край, 690033) (далее – заявитель) на действия единой комиссии заказчика – Управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивосток  (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт системы дымогазоудаления жилого дома № 36 по ул. Крыгина (извещение № 0120300025813000148) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, единая комиссия заказчика допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), а именно:

- части 2 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ, так как единая комиссия заказчика  нарушила порядок отбора участников аукциона на право заключить контракт;

- часть 4 статьи 11 Закона № 94 – ФЗ, так как заказчик неправомерно установил требование к участнику размещения заказа о наличии у участника размещения заказа копии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией на проведение работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), являющихся предметом открытого аукциона в соответствии с Приказом Минрегионразвития № 624 от 30.12.2009.

Представители заказчика и единой комиссии заказчика с доводом заявителя не согласились, представили письменные возражения, и считают, что нарушение требований Закона № 94 – ФЗ со стороны заказчика и единой комиссии заказчика отсутствуют.

Заслушав объяснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

01.01.2014 Закон № 94 – ФЗ утратил силу.

Вместе с тем, исходя из заключительных положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон  № 44 – ФЗ) (ст. 112), на извещения о размещении заказов, которые опубликованы до вступления в законную силу Закона № 44 – ФЗ (01.01.2014), данный закон не распространяется.

Учитывая, что извещение по обжалуемому аукциону размещено до 01.01.2014 рассмотрение данной жалобы проводится в соответствии с положениями  Закона № 94 – ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.11 Закона № 94 – ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона № 94 – ФЗ.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.01.2014 № 149.2 единая комиссия заказчика решила признать вторую часть заявки ООО «Спецмонтажавтоматика» не соответствующей требованиям, установленным пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:

- в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2 части 6 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ и пункта 17 тома 2 «Техническое задание» документации об открытом аукционе, во второй части заявки участник размещения заказа должен был предоставить копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по подготовке проектной документации, в соответствии с частью 4 статьи 48, статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень). В свидетельстве должен быть указан допуск на следующие виды работ: «13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

В нарушение указанного требования документации об открытом аукционе в предоставленных участником размещения заказа копиях свидетельств: «О допуске к определенному виду или видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» № СРО-П-128-11-02 и «О допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» № 0019.03-2010-2538269300-С-134 отсутствует допуск на выполнение работ: «13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

Таким образом, единой комиссией заказчика было установлено, что участник размещения заказа не имеет допуска к работам, установленным документацией об открытом аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона № 94 – ФЗ единой комиссией заказчика было принято решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «Спецмонтажавтоматика» в связи с тем, что его заявка на участие в открытом аукционе не соответствовала требованиям заказчика, установленным в документации об открытом аукционе.

Тем самым, единая комиссии заказчика, приняв решение о несоответствии второй части заявки ООО «Спецмонтажавтоматика» требованиям документации об открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона № 94 – ФЗ, не допустила нарушений Закона № 94 – ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94 –ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно части 4 статьи 11 Закона № 94 – ФЗ кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона № 94 - ФЗ требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94 – ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 4 статьи 48 ГрК РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части 5 статьи 48 ГрК РФ лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 4 рассматриваемой статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

В соответствии с частью 5.1 статьи 48 ГрК РФ в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в Перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Из указанных норм ГрК РФ следует, что выполнение проектных работ предполагает деятельность по организации проектных работ и лицо, осуществляющее выполнение проектных работ, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по проектированию объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации об открытом аукционе, в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона № 94 – ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации проектирования.

Вместе с тем, жалоб на документацию об открытом аукционе не поступало.

Комиссия Приморского УФАС России установлено, что заявитель с документацией об открытом аукционе был ознакомлен, положения документации об открытом аукционе заявитель не обжаловал, запросов не делал.

Тем самым, заказчик, установив в документации об открытом аукционе требование о наличии у участника размещения заказа копии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией на проведение работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), являющихся предметом открытого аукциона в соответствии с Приказом Минрегионразвития № 624 от 30.12.2009, не нарушил требований Закона № 94 – ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60   Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Спецмонтажавтоматика» на действия заказчика и единой комиссии заказчика – Управлению содержания жилищного фонда администрации г. Владивосток при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт системы дымогазоудаления жилого дома № 36 по ул. Крыгина (извещение № 0120300025813000148) необоснованной.

stdClass Object ( [vid] => 9433 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Спецмонтажавтоматика» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9432 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396239537 [changed] => 1396239537 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396239537 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Приморское УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: – руководитель;

Члены комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок;

– специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  ООО «Спецмонтажавтоматика»,

в присутствии:

от заявителя: – представитель по доверенности;

от заказчика: – представитель по доверенности;

                          - представитель по доверенности;

                          - представитель по доверенности;

от комиссии:   – заместитель председателя комиссии;

                          - заместитель председателя комиссии.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Спецмонтажавтоматика» (ул. Иртышская, 12, г. Владивосток, Приморский край, 690033) (далее – заявитель) на действия единой комиссии заказчика – Управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивосток  (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт системы дымогазоудаления жилого дома № 36 по ул. Крыгина (извещение № 0120300025813000148) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, единая комиссия заказчика допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), а именно:

- части 2 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ, так как единая комиссия заказчика  нарушила порядок отбора участников аукциона на право заключить контракт;

- часть 4 статьи 11 Закона № 94 – ФЗ, так как заказчик неправомерно установил требование к участнику размещения заказа о наличии у участника размещения заказа копии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией на проведение работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), являющихся предметом открытого аукциона в соответствии с Приказом Минрегионразвития № 624 от 30.12.2009.

Представители заказчика и единой комиссии заказчика с доводом заявителя не согласились, представили письменные возражения, и считают, что нарушение требований Закона № 94 – ФЗ со стороны заказчика и единой комиссии заказчика отсутствуют.

Заслушав объяснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

01.01.2014 Закон № 94 – ФЗ утратил силу.

Вместе с тем, исходя из заключительных положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон  № 44 – ФЗ) (ст. 112), на извещения о размещении заказов, которые опубликованы до вступления в законную силу Закона № 44 – ФЗ (01.01.2014), данный закон не распространяется.

Учитывая, что извещение по обжалуемому аукциону размещено до 01.01.2014 рассмотрение данной жалобы проводится в соответствии с положениями  Закона № 94 – ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.11 Закона № 94 – ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона № 94 – ФЗ.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.01.2014 № 149.2 единая комиссия заказчика решила признать вторую часть заявки ООО «Спецмонтажавтоматика» не соответствующей требованиям, установленным пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:

- в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2 части 6 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ и пункта 17 тома 2 «Техническое задание» документации об открытом аукционе, во второй части заявки участник размещения заказа должен был предоставить копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по подготовке проектной документации, в соответствии с частью 4 статьи 48, статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень). В свидетельстве должен быть указан допуск на следующие виды работ: «13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

В нарушение указанного требования документации об открытом аукционе в предоставленных участником размещения заказа копиях свидетельств: «О допуске к определенному виду или видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» № СРО-П-128-11-02 и «О допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» № 0019.03-2010-2538269300-С-134 отсутствует допуск на выполнение работ: «13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

Таким образом, единой комиссией заказчика было установлено, что участник размещения заказа не имеет допуска к работам, установленным документацией об открытом аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона № 94 – ФЗ единой комиссией заказчика было принято решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «Спецмонтажавтоматика» в связи с тем, что его заявка на участие в открытом аукционе не соответствовала требованиям заказчика, установленным в документации об открытом аукционе.

Тем самым, единая комиссии заказчика, приняв решение о несоответствии второй части заявки ООО «Спецмонтажавтоматика» требованиям документации об открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона № 94 – ФЗ, не допустила нарушений Закона № 94 – ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94 –ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно части 4 статьи 11 Закона № 94 – ФЗ кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона № 94 - ФЗ требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94 – ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 4 статьи 48 ГрК РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части 5 статьи 48 ГрК РФ лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 4 рассматриваемой статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

В соответствии с частью 5.1 статьи 48 ГрК РФ в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в Перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Из указанных норм ГрК РФ следует, что выполнение проектных работ предполагает деятельность по организации проектных работ и лицо, осуществляющее выполнение проектных работ, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по проектированию объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации об открытом аукционе, в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона № 94 – ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации проектирования.

Вместе с тем, жалоб на документацию об открытом аукционе не поступало.

Комиссия Приморского УФАС России установлено, что заявитель с документацией об открытом аукционе был ознакомлен, положения документации об открытом аукционе заявитель не обжаловал, запросов не делал.

Тем самым, заказчик, установив в документации об открытом аукционе требование о наличии у участника размещения заказа копии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией на проведение работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), являющихся предметом открытого аукциона в соответствии с Приказом Минрегионразвития № 624 от 30.12.2009, не нарушил требований Закона № 94 – ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60   Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Спецмонтажавтоматика» на действия заказчика и единой комиссии заказчика – Управлению содержания жилищного фонда администрации г. Владивосток при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт системы дымогазоудаления жилого дома № 36 по ул. Крыгина (извещение № 0120300025813000148) необоснованной.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Приморское УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: – руководитель;

Члены комиссии:

– ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок;

– специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  ООО «Спецмонтажавтоматика»,

в присутствии:

от заявителя: – представитель по доверенности;

от заказчика: – представитель по доверенности;

                          - представитель по доверенности;

                          - представитель по доверенности;

от комиссии:   – заместитель председателя комиссии;

                          - заместитель председателя комиссии.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Спецмонтажавтоматика» (ул. Иртышская, 12, г. Владивосток, Приморский край, 690033) (далее – заявитель) на действия единой комиссии заказчика – Управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивосток  (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт системы дымогазоудаления жилого дома № 36 по ул. Крыгина (извещение № 0120300025813000148) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, единая комиссия заказчика допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), а именно:

- части 2 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ, так как единая комиссия заказчика  нарушила порядок отбора участников аукциона на право заключить контракт;

- часть 4 статьи 11 Закона № 94 – ФЗ, так как заказчик неправомерно установил требование к участнику размещения заказа о наличии у участника размещения заказа копии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией на проведение работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), являющихся предметом открытого аукциона в соответствии с Приказом Минрегионразвития № 624 от 30.12.2009.

Представители заказчика и единой комиссии заказчика с доводом заявителя не согласились, представили письменные возражения, и считают, что нарушение требований Закона № 94 – ФЗ со стороны заказчика и единой комиссии заказчика отсутствуют.

Заслушав объяснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

01.01.2014 Закон № 94 – ФЗ утратил силу.

Вместе с тем, исходя из заключительных положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон  № 44 – ФЗ) (ст. 112), на извещения о размещении заказов, которые опубликованы до вступления в законную силу Закона № 44 – ФЗ (01.01.2014), данный закон не распространяется.

Учитывая, что извещение по обжалуемому аукциону размещено до 01.01.2014 рассмотрение данной жалобы проводится в соответствии с положениями  Закона № 94 – ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.11 Закона № 94 – ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона № 94 – ФЗ.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.01.2014 № 149.2 единая комиссия заказчика решила признать вторую часть заявки ООО «Спецмонтажавтоматика» не соответствующей требованиям, установленным пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:

- в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2 части 6 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ и пункта 17 тома 2 «Техническое задание» документации об открытом аукционе, во второй части заявки участник размещения заказа должен был предоставить копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по подготовке проектной документации, в соответствии с частью 4 статьи 48, статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень). В свидетельстве должен быть указан допуск на следующие виды работ: «13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

В нарушение указанного требования документации об открытом аукционе в предоставленных участником размещения заказа копиях свидетельств: «О допуске к определенному виду или видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» № СРО-П-128-11-02 и «О допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» № 0019.03-2010-2538269300-С-134 отсутствует допуск на выполнение работ: «13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

Таким образом, единой комиссией заказчика было установлено, что участник размещения заказа не имеет допуска к работам, установленным документацией об открытом аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона № 94 – ФЗ единой комиссией заказчика было принято решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «Спецмонтажавтоматика» в связи с тем, что его заявка на участие в открытом аукционе не соответствовала требованиям заказчика, установленным в документации об открытом аукционе.

Тем самым, единая комиссии заказчика, приняв решение о несоответствии второй части заявки ООО «Спецмонтажавтоматика» требованиям документации об открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона № 94 – ФЗ, не допустила нарушений Закона № 94 – ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94 –ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно части 4 статьи 11 Закона № 94 – ФЗ кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона № 94 - ФЗ требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона № 94 – ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94 – ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 4 статьи 48 ГрК РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части 5 статьи 48 ГрК РФ лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 4 рассматриваемой статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

В соответствии с частью 5.1 статьи 48 ГрК РФ в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в Перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Из указанных норм ГрК РФ следует, что выполнение проектных работ предполагает деятельность по организации проектных работ и лицо, осуществляющее выполнение проектных работ, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по проектированию объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации об открытом аукционе, в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона № 94 – ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации проектирования.

Вместе с тем, жалоб на документацию об открытом аукционе не поступало.

Комиссия Приморского УФАС России установлено, что заявитель с документацией об открытом аукционе был ознакомлен, положения документации об открытом аукционе заявитель не обжаловал, запросов не делал.

Тем самым, заказчик, установив в документации об открытом аукционе требование о наличии у участника размещения заказа копии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией на проведение работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), являющихся предметом открытого аукциона в соответствии с Приказом Минрегионразвития № 624 от 30.12.2009, не нарушил требований Закона № 94 – ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60   Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Спецмонтажавтоматика» на действия заказчика и единой комиссии заказчика – Управлению содержания жилищного фонда администрации г. Владивосток при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт системы дымогазоудаления жилого дома № 36 по ул. Крыгина (извещение № 0120300025813000148) необоснованной.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 7/04-2014 [format] => [safe_value] => № 7/04-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Спецмонтажавтоматика» на действия единой комиссии заказчика – Управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивосток

[format] => full_html [safe_value] =>

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Спецмонтажавтоматика» на действия единой комиссии заказчика – Управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивосток

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-24 04:17:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-21 04:17:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396239537 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )