Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии – заместителя руководителя Приморского УФАС России, членов Комиссии: - начальника отдела контроля органов власти, – главного специалиста отдела контроля органов власти,
при участии:
от ответчика - администрации городского округа ЗАТО город Фокино: - начальник юридического отдела администрации городского округа ЗАТО город Фокино (доверенность от 29.05.2013 № 24-Дов.), - начальник отдела муниципального заказа администрации городского округа ЗАТО город Фокино (доверенность от 27.02.2014 № 10-Дов.), – главный специалист юридического отдела администрации городского округа ЗАТО город Фокино (доверенность от 06.08.2013 № 43-Дов.);
от заинтересованного лица - ЗАО «Тихоокеанская строительно-производственная компания»: представители не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены должным образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.
От гр-на Д. (привлеченного к рассмотрению настоящего дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельства – представители не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен должным образом, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствии не заявлялось,
рассмотрев в заседании 10 апреля 2014 года дело № 13/08-2014, возбужденное по признакам нарушения администрацией городского округа ЗАТО г. Фокино частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании преимущественных условий участия в торгах ЗАО «ТСПК» и ограничении для участия в торгах иных лиц.
УСТАНОВИЛА:
В ходе проводимой в 2013 г. внеплановой проверки администрации городского округа ЗАТО город Фокино (далее также – Администрация, ул. Постникова, 9, г. Фокино, Приморский край, 692880), а также из УВД Приморского края, Приморским УФАС России были получены материалы, касающиеся организации и проведения Администрацией открытого аукциона в электронной форме на право проведения работ по капитальному ремонту самоходного плашкоута «Путятин» (далее также – Аукцион, судно «Путятин»).
В ходе рассмотрения указанных материалов установлено следующее.
25.12.2012 главой администрации городского округа ЗАТО город Фокино было издано постановление № 1949-ПА «О проведении открытого аукциона в электронной форме на право проведения работ по капитальному ремонту судна «Путятин» и утверждена документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на право проведения работ по капитальному ремонту судна «Путятин». В этот же день на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту судна «Путятин» (номер извещения 0120300001712000186, начальная цена контракта – 1937418 руб. 00 коп.).
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 01.01.2013. Дата окончания срока рассмотрения заявок – 02.01.2013. Аукцион проведен 09.01.2013.
На участие в Аукционе была подана одна заявка – закрытым акционерным обществом «Тихоокеанская строительно-производственная компания» (далее - ЗАО «ТСПК»), заявка принята, ЗАО «ТСПК» допущено к участию в Аукционе. В связи с подачей единственной заявки аукцион был признан несостоявшимся и контракт на капитальный ремонт судна заключен с единственным лицом, подавшим заявку – ЗАО «ТСПК».
В соответствии с в извещением о проведении указанного аукциона, а также документацией о проведении аукциона (пункт 1.2.1 аукционной документации, пункт 9.1.проекта муниципального контракта, являющегося частью аукционной документации), работы выполняются в течение 5-ти дней с момента заключения муниципального контракта.
Контракт заключен 24.01.2013, таким образом, срок окончания работ по контракту – 29.01.2013.
Из пояснений директора Закрытого акционерного общества «Приморский межколхозный судоремонтный завод» (далее – ЗАО «ПМСРЗ») следует, что 19.11.2012 судно «Путятин» встало к причалу ЗАО «ПМСРЗ». 21.11.2012 судно «Путятин» встало на слип ЗАО «ПМСРЗ», после чего работниками ЗАО «ПМСРЗ» была проведена дефектовка для определения объемов и стоимости предстоящих работ. После определения сметной стоимости и графика производства работ между ЗАО «ТСПК» и ЗАО «ПМСРЗ» был заключен договор № 03-121 на ремонт судна «Путятин». Сметная стоимость согласно протокола согласования объема и стоимости работ по ремонту составила 1937418 руб., срок производства ремонта - с 22.11.2012 по 10.01.2013.
С его слов ремонт судна «Путятин» был необходим для прохождения освидетельствования Морским регистром судоходства, который проводится раз в два года. По его мнению работы по ремонту судна «Путятин», проведенные на ЗАО «ПМСРЗ» в соответствии с договором № 03-121, не могут быть проведены в течение 5 дней ни на одном из предприятий Приморского края, занимающимся деятельностью в сфере судоремонта. Ремонт судна был произведен в полном объеме, закончен 10 января 2013 года, оплата ремонта произведена ЗАО «ТСПК».
Из пояснений гр-ки О., в период подготовки и проведения Аукциона, занимавшей должность начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа ЗАТО город Фокино и готовившей заявку для проведения аукциона на право заключения договора на проведение работ по капитальному ремонта СП «Путятин», а также утверждавшей документацию об открытом аукционе в электронной форме, перечень и объем работ (приложение № 1 к проекту Контракта) был сформирован на основании сметы, составленной ЗАО «ПМСРЗ» и полностью с ней совпадает. Мониторинг цен и сроков выполнения работ, аналогичных работам необходимым для проведения ремонта судна «Путятин», при составлении заявки гр-ой О. не проводился.
Из вышеизложенного следует, что установление в аукционной документации срока ремонта судна «Путятин» 5 дней при фактической невозможности проведения необходимых работ в течение 5 дней, приводит к обеспечению преимущественных условий участия в аукционе единственного лица – ЗАО «ТСПК», являющегося подрядчиком по договору № 03-121, и обладающего информацией о том, что работы по ремонту судна «Путятин», указанные в аукционной документации, к моменту заключения Контракта будут проведены в полном объеме.
Кроме того установление в аукционной документации срока ремонта судна «Путятин» 5 дней можно расценивать и как ограничение участия в Аукционе иных лиц, кроме ЗАО «ТСПК», поскольку де-факто ни одно из лиц, готовых принять участие в указанном аукционе, не могло выполнить условие о сроке проведения работ, что исключило их заинтересованность в участии в Аукционе.
Пояснения представителей администрации о том, что данный срок был установлен не в целях обеспечения преимущественных условий чьего-либо участия в аукционе или ограничения участия в аукционе, а в целях быстрейшего ремонта судна «Путятин», не принимается Комиссией Приморского УФАС России ввиду следующего.
Статья 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) говорит о том, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе создание преимущественных условий участия в торгах и ограничение доступа к участию в торгах. При этом не имеет значения, с какой целью совершались указанные действия, значимым фактором квалификации указанных действий, как нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции является исключительно возникновение или возможность возникновения последствий в виде вышеуказанных ограничений конкуренции.
Также отклоняется довод Администрации о том, что до декабря 2013 года (до момента проведения Приморским УФАС России внеплановой проверки) Администрации не было известно о том, что между ЗАО «ТСПК» и ЗАО «ПМСРЗ» в ноябре 2012 года заключался договор на ремонт судна «Путятин», поскольку уже с 19 ноября 2012 года судно находилось на территории ЗАО «ПМСРЗ», 21 ноября 2012 года встало на слип, а с 22 ноября 2012 года на нем проводились ремонтные работы. Здесь же следует отметить тот факт, что в указанное время судно находилось в казне муниципального образования (поскольку договор с арендатором судна был расторгнут), соответственно на все действия с судном, в том числе и на его передвижения, дефектовку, ремонт и т.п. было необходимо получение разрешения представителя собственника – Администрации. Более того, из Дефектовочного акта № 54 – 1/12 от 21.12.2012, представленного в Приморское УФАС России Администрацией, следует, что еще до начала организации торгов один из двигателей судна «Путятин» уже был разобран в согласованном объеме ремонта, то есть объем работ по ремонту уже был согласован (причем не Администрацией, а каким-то третьим лицом) и де-факто работы по ремонту судна уже начали проводиться.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются, органы местного самоуправления запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
В соответствии с частью 4 статьи 447 ГК РФ аукцион является одной из форм проведения торгов.
Определение условий проведения аукциона (утверждение аукционной документации) является частью процедуры проведения торгов.
Таким образом, включение в извещение о проведении указанного аукциона, а также в документацию о проведении аукциона (пункт 1.2.1 аукционной документации, пункт 9.1.проекта муниципального контракта, являющегося частью аукционной документации), условия о том, что работы выполняются в течение 5-ти дней с момента заключения муниципального контракта, является нарушением пункта 2 части 1 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А:
- Признать факт нарушения администрацией городского округа ЗАТО г. Фокино пункта 2 части 1, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании ЗАО «ТСПК» преимущественных условий участия в открытом аукционе на оказание услуг по капитальному ремонту судна «Путятин» (номер извещения 0120300001712000186), и ограничении для участия в аукционе иных лиц, путем включения в извещение о проведении указанного аукциона, а также в документацию о проведении аукциона (пункт 1.2.1 аукционной документации, пункт 9.1.проекта муниципального контракта, являющегося частью аукционной документации), условия о том, что работы выполняются в течение 5-ти дней с момента заключения муниципального контракта;
2. Учитывая то обстоятельство, что контракт, заключенный между администрацией городского округа ЗАТО г. Фокино и ЗАО «ТСПК» по результатам открытого аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту судна «Путятин» (номер извещения 0120300001712000186) исполнен, основания для выдачи предписания, а также обращения в арбитражный суд с иском о признании открытого указанного аукциона, а также заключенного по его результатам контракта недействительными – отсутствуют.
stdClass Object
(
[vid] => 9491
[uid] => 5
[title] => Решение по делу в отношении администрации городского округа ЗАТО город Фокино
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9490
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1398310836
[changed] => 1398310836
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1398310836
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии – заместителя руководителя Приморского УФАС России, членов Комиссии: - начальника отдела контроля органов власти, – главного специалиста отдела контроля органов власти,
при участии:
от ответчика - администрации городского округа ЗАТО город Фокино: - начальник юридического отдела администрации городского округа ЗАТО город Фокино (доверенность от 29.05.2013 № 24-Дов.), - начальник отдела муниципального заказа администрации городского округа ЗАТО город Фокино (доверенность от 27.02.2014 № 10-Дов.), – главный специалист юридического отдела администрации городского округа ЗАТО город Фокино (доверенность от 06.08.2013 № 43-Дов.);
от заинтересованного лица - ЗАО «Тихоокеанская строительно-производственная компания»: представители не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены должным образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.
От гр-на Д. (привлеченного к рассмотрению настоящего дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельства – представители не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен должным образом, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствии не заявлялось,
рассмотрев в заседании 10 апреля 2014 года дело № 13/08-2014, возбужденное по признакам нарушения администрацией городского округа ЗАТО г. Фокино частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании преимущественных условий участия в торгах ЗАО «ТСПК» и ограничении для участия в торгах иных лиц.
УСТАНОВИЛА:
В ходе проводимой в 2013 г. внеплановой проверки администрации городского округа ЗАТО город Фокино (далее также – Администрация, ул. Постникова, 9, г. Фокино, Приморский край, 692880), а также из УВД Приморского края, Приморским УФАС России были получены материалы, касающиеся организации и проведения Администрацией открытого аукциона в электронной форме на право проведения работ по капитальному ремонту самоходного плашкоута «Путятин» (далее также – Аукцион, судно «Путятин»).
В ходе рассмотрения указанных материалов установлено следующее.
25.12.2012 главой администрации городского округа ЗАТО город Фокино было издано постановление № 1949-ПА «О проведении открытого аукциона в электронной форме на право проведения работ по капитальному ремонту судна «Путятин» и утверждена документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на право проведения работ по капитальному ремонту судна «Путятин». В этот же день на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту судна «Путятин» (номер извещения 0120300001712000186, начальная цена контракта – 1937418 руб. 00 коп.).
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 01.01.2013. Дата окончания срока рассмотрения заявок – 02.01.2013. Аукцион проведен 09.01.2013.
На участие в Аукционе была подана одна заявка – закрытым акционерным обществом «Тихоокеанская строительно-производственная компания» (далее - ЗАО «ТСПК»), заявка принята, ЗАО «ТСПК» допущено к участию в Аукционе. В связи с подачей единственной заявки аукцион был признан несостоявшимся и контракт на капитальный ремонт судна заключен с единственным лицом, подавшим заявку – ЗАО «ТСПК».
В соответствии с в извещением о проведении указанного аукциона, а также документацией о проведении аукциона (пункт 1.2.1 аукционной документации, пункт 9.1.проекта муниципального контракта, являющегося частью аукционной документации), работы выполняются в течение 5-ти дней с момента заключения муниципального контракта.
Контракт заключен 24.01.2013, таким образом, срок окончания работ по контракту – 29.01.2013.
Из пояснений директора Закрытого акционерного общества «Приморский межколхозный судоремонтный завод» (далее – ЗАО «ПМСРЗ») следует, что 19.11.2012 судно «Путятин» встало к причалу ЗАО «ПМСРЗ». 21.11.2012 судно «Путятин» встало на слип ЗАО «ПМСРЗ», после чего работниками ЗАО «ПМСРЗ» была проведена дефектовка для определения объемов и стоимости предстоящих работ. После определения сметной стоимости и графика производства работ между ЗАО «ТСПК» и ЗАО «ПМСРЗ» был заключен договор № 03-121 на ремонт судна «Путятин». Сметная стоимость согласно протокола согласования объема и стоимости работ по ремонту составила 1937418 руб., срок производства ремонта - с 22.11.2012 по 10.01.2013.
С его слов ремонт судна «Путятин» был необходим для прохождения освидетельствования Морским регистром судоходства, который проводится раз в два года. По его мнению работы по ремонту судна «Путятин», проведенные на ЗАО «ПМСРЗ» в соответствии с договором № 03-121, не могут быть проведены в течение 5 дней ни на одном из предприятий Приморского края, занимающимся деятельностью в сфере судоремонта. Ремонт судна был произведен в полном объеме, закончен 10 января 2013 года, оплата ремонта произведена ЗАО «ТСПК».
Из пояснений гр-ки О., в период подготовки и проведения Аукциона, занимавшей должность начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа ЗАТО город Фокино и готовившей заявку для проведения аукциона на право заключения договора на проведение работ по капитальному ремонта СП «Путятин», а также утверждавшей документацию об открытом аукционе в электронной форме, перечень и объем работ (приложение № 1 к проекту Контракта) был сформирован на основании сметы, составленной ЗАО «ПМСРЗ» и полностью с ней совпадает. Мониторинг цен и сроков выполнения работ, аналогичных работам необходимым для проведения ремонта судна «Путятин», при составлении заявки гр-ой О. не проводился.
Из вышеизложенного следует, что установление в аукционной документации срока ремонта судна «Путятин» 5 дней при фактической невозможности проведения необходимых работ в течение 5 дней, приводит к обеспечению преимущественных условий участия в аукционе единственного лица – ЗАО «ТСПК», являющегося подрядчиком по договору № 03-121, и обладающего информацией о том, что работы по ремонту судна «Путятин», указанные в аукционной документации, к моменту заключения Контракта будут проведены в полном объеме.
Кроме того установление в аукционной документации срока ремонта судна «Путятин» 5 дней можно расценивать и как ограничение участия в Аукционе иных лиц, кроме ЗАО «ТСПК», поскольку де-факто ни одно из лиц, готовых принять участие в указанном аукционе, не могло выполнить условие о сроке проведения работ, что исключило их заинтересованность в участии в Аукционе.
Пояснения представителей администрации о том, что данный срок был установлен не в целях обеспечения преимущественных условий чьего-либо участия в аукционе или ограничения участия в аукционе, а в целях быстрейшего ремонта судна «Путятин», не принимается Комиссией Приморского УФАС России ввиду следующего.
Статья 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) говорит о том, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе создание преимущественных условий участия в торгах и ограничение доступа к участию в торгах. При этом не имеет значения, с какой целью совершались указанные действия, значимым фактором квалификации указанных действий, как нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции является исключительно возникновение или возможность возникновения последствий в виде вышеуказанных ограничений конкуренции.
Также отклоняется довод Администрации о том, что до декабря 2013 года (до момента проведения Приморским УФАС России внеплановой проверки) Администрации не было известно о том, что между ЗАО «ТСПК» и ЗАО «ПМСРЗ» в ноябре 2012 года заключался договор на ремонт судна «Путятин», поскольку уже с 19 ноября 2012 года судно находилось на территории ЗАО «ПМСРЗ», 21 ноября 2012 года встало на слип, а с 22 ноября 2012 года на нем проводились ремонтные работы. Здесь же следует отметить тот факт, что в указанное время судно находилось в казне муниципального образования (поскольку договор с арендатором судна был расторгнут), соответственно на все действия с судном, в том числе и на его передвижения, дефектовку, ремонт и т.п. было необходимо получение разрешения представителя собственника – Администрации. Более того, из Дефектовочного акта № 54 – 1/12 от 21.12.2012, представленного в Приморское УФАС России Администрацией, следует, что еще до начала организации торгов один из двигателей судна «Путятин» уже был разобран в согласованном объеме ремонта, то есть объем работ по ремонту уже был согласован (причем не Администрацией, а каким-то третьим лицом) и де-факто работы по ремонту судна уже начали проводиться.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются, органы местного самоуправления запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
В соответствии с частью 4 статьи 447 ГК РФ аукцион является одной из форм проведения торгов.
Определение условий проведения аукциона (утверждение аукционной документации) является частью процедуры проведения торгов.
Таким образом, включение в извещение о проведении указанного аукциона, а также в документацию о проведении аукциона (пункт 1.2.1 аукционной документации, пункт 9.1.проекта муниципального контракта, являющегося частью аукционной документации), условия о том, что работы выполняются в течение 5-ти дней с момента заключения муниципального контракта, является нарушением пункта 2 части 1 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А:
- Признать факт нарушения администрацией городского округа ЗАТО г. Фокино пункта 2 части 1, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании ЗАО «ТСПК» преимущественных условий участия в открытом аукционе на оказание услуг по капитальному ремонту судна «Путятин» (номер извещения 0120300001712000186), и ограничении для участия в аукционе иных лиц, путем включения в извещение о проведении указанного аукциона, а также в документацию о проведении аукциона (пункт 1.2.1 аукционной документации, пункт 9.1.проекта муниципального контракта, являющегося частью аукционной документации), условия о том, что работы выполняются в течение 5-ти дней с момента заключения муниципального контракта;
2. Учитывая то обстоятельство, что контракт, заключенный между администрацией городского округа ЗАТО г. Фокино и ЗАО «ТСПК» по результатам открытого аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту судна «Путятин» (номер извещения 0120300001712000186) исполнен, основания для выдачи предписания, а также обращения в арбитражный суд с иском о признании открытого указанного аукциона, а также заключенного по его результатам контракта недействительными – отсутствуют.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии – заместителя руководителя Приморского УФАС России, членов Комиссии: - начальника отдела контроля органов власти, – главного специалиста отдела контроля органов власти,
при участии:
от ответчика - администрации городского округа ЗАТО город Фокино: - начальник юридического отдела администрации городского округа ЗАТО город Фокино (доверенность от 29.05.2013 № 24-Дов.), - начальник отдела муниципального заказа администрации городского округа ЗАТО город Фокино (доверенность от 27.02.2014 № 10-Дов.), – главный специалист юридического отдела администрации городского округа ЗАТО город Фокино (доверенность от 06.08.2013 № 43-Дов.);
от заинтересованного лица - ЗАО «Тихоокеанская строительно-производственная компания»: представители не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены должным образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.
От гр-на Д. (привлеченного к рассмотрению настоящего дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельства – представители не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен должным образом, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствии не заявлялось,
рассмотрев в заседании 10 апреля 2014 года дело № 13/08-2014, возбужденное по признакам нарушения администрацией городского округа ЗАТО г. Фокино частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании преимущественных условий участия в торгах ЗАО «ТСПК» и ограничении для участия в торгах иных лиц.
УСТАНОВИЛА:
В ходе проводимой в 2013 г. внеплановой проверки администрации городского округа ЗАТО город Фокино (далее также – Администрация, ул. Постникова, 9, г. Фокино, Приморский край, 692880), а также из УВД Приморского края, Приморским УФАС России были получены материалы, касающиеся организации и проведения Администрацией открытого аукциона в электронной форме на право проведения работ по капитальному ремонту самоходного плашкоута «Путятин» (далее также – Аукцион, судно «Путятин»).
В ходе рассмотрения указанных материалов установлено следующее.
25.12.2012 главой администрации городского округа ЗАТО город Фокино было издано постановление № 1949-ПА «О проведении открытого аукциона в электронной форме на право проведения работ по капитальному ремонту судна «Путятин» и утверждена документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на право проведения работ по капитальному ремонту судна «Путятин». В этот же день на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту судна «Путятин» (номер извещения 0120300001712000186, начальная цена контракта – 1937418 руб. 00 коп.).
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 01.01.2013. Дата окончания срока рассмотрения заявок – 02.01.2013. Аукцион проведен 09.01.2013.
На участие в Аукционе была подана одна заявка – закрытым акционерным обществом «Тихоокеанская строительно-производственная компания» (далее - ЗАО «ТСПК»), заявка принята, ЗАО «ТСПК» допущено к участию в Аукционе. В связи с подачей единственной заявки аукцион был признан несостоявшимся и контракт на капитальный ремонт судна заключен с единственным лицом, подавшим заявку – ЗАО «ТСПК».
В соответствии с в извещением о проведении указанного аукциона, а также документацией о проведении аукциона (пункт 1.2.1 аукционной документации, пункт 9.1.проекта муниципального контракта, являющегося частью аукционной документации), работы выполняются в течение 5-ти дней с момента заключения муниципального контракта.
Контракт заключен 24.01.2013, таким образом, срок окончания работ по контракту – 29.01.2013.
Из пояснений директора Закрытого акционерного общества «Приморский межколхозный судоремонтный завод» (далее – ЗАО «ПМСРЗ») следует, что 19.11.2012 судно «Путятин» встало к причалу ЗАО «ПМСРЗ». 21.11.2012 судно «Путятин» встало на слип ЗАО «ПМСРЗ», после чего работниками ЗАО «ПМСРЗ» была проведена дефектовка для определения объемов и стоимости предстоящих работ. После определения сметной стоимости и графика производства работ между ЗАО «ТСПК» и ЗАО «ПМСРЗ» был заключен договор № 03-121 на ремонт судна «Путятин». Сметная стоимость согласно протокола согласования объема и стоимости работ по ремонту составила 1937418 руб., срок производства ремонта - с 22.11.2012 по 10.01.2013.
С его слов ремонт судна «Путятин» был необходим для прохождения освидетельствования Морским регистром судоходства, который проводится раз в два года. По его мнению работы по ремонту судна «Путятин», проведенные на ЗАО «ПМСРЗ» в соответствии с договором № 03-121, не могут быть проведены в течение 5 дней ни на одном из предприятий Приморского края, занимающимся деятельностью в сфере судоремонта. Ремонт судна был произведен в полном объеме, закончен 10 января 2013 года, оплата ремонта произведена ЗАО «ТСПК».
Из пояснений гр-ки О., в период подготовки и проведения Аукциона, занимавшей должность начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа ЗАТО город Фокино и готовившей заявку для проведения аукциона на право заключения договора на проведение работ по капитальному ремонта СП «Путятин», а также утверждавшей документацию об открытом аукционе в электронной форме, перечень и объем работ (приложение № 1 к проекту Контракта) был сформирован на основании сметы, составленной ЗАО «ПМСРЗ» и полностью с ней совпадает. Мониторинг цен и сроков выполнения работ, аналогичных работам необходимым для проведения ремонта судна «Путятин», при составлении заявки гр-ой О. не проводился.
Из вышеизложенного следует, что установление в аукционной документации срока ремонта судна «Путятин» 5 дней при фактической невозможности проведения необходимых работ в течение 5 дней, приводит к обеспечению преимущественных условий участия в аукционе единственного лица – ЗАО «ТСПК», являющегося подрядчиком по договору № 03-121, и обладающего информацией о том, что работы по ремонту судна «Путятин», указанные в аукционной документации, к моменту заключения Контракта будут проведены в полном объеме.
Кроме того установление в аукционной документации срока ремонта судна «Путятин» 5 дней можно расценивать и как ограничение участия в Аукционе иных лиц, кроме ЗАО «ТСПК», поскольку де-факто ни одно из лиц, готовых принять участие в указанном аукционе, не могло выполнить условие о сроке проведения работ, что исключило их заинтересованность в участии в Аукционе.
Пояснения представителей администрации о том, что данный срок был установлен не в целях обеспечения преимущественных условий чьего-либо участия в аукционе или ограничения участия в аукционе, а в целях быстрейшего ремонта судна «Путятин», не принимается Комиссией Приморского УФАС России ввиду следующего.
Статья 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) говорит о том, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе создание преимущественных условий участия в торгах и ограничение доступа к участию в торгах. При этом не имеет значения, с какой целью совершались указанные действия, значимым фактором квалификации указанных действий, как нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции является исключительно возникновение или возможность возникновения последствий в виде вышеуказанных ограничений конкуренции.
Также отклоняется довод Администрации о том, что до декабря 2013 года (до момента проведения Приморским УФАС России внеплановой проверки) Администрации не было известно о том, что между ЗАО «ТСПК» и ЗАО «ПМСРЗ» в ноябре 2012 года заключался договор на ремонт судна «Путятин», поскольку уже с 19 ноября 2012 года судно находилось на территории ЗАО «ПМСРЗ», 21 ноября 2012 года встало на слип, а с 22 ноября 2012 года на нем проводились ремонтные работы. Здесь же следует отметить тот факт, что в указанное время судно находилось в казне муниципального образования (поскольку договор с арендатором судна был расторгнут), соответственно на все действия с судном, в том числе и на его передвижения, дефектовку, ремонт и т.п. было необходимо получение разрешения представителя собственника – Администрации. Более того, из Дефектовочного акта № 54 – 1/12 от 21.12.2012, представленного в Приморское УФАС России Администрацией, следует, что еще до начала организации торгов один из двигателей судна «Путятин» уже был разобран в согласованном объеме ремонта, то есть объем работ по ремонту уже был согласован (причем не Администрацией, а каким-то третьим лицом) и де-факто работы по ремонту судна уже начали проводиться.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются, органы местного самоуправления запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
В соответствии с частью 4 статьи 447 ГК РФ аукцион является одной из форм проведения торгов.
Определение условий проведения аукциона (утверждение аукционной документации) является частью процедуры проведения торгов.
Таким образом, включение в извещение о проведении указанного аукциона, а также в документацию о проведении аукциона (пункт 1.2.1 аукционной документации, пункт 9.1.проекта муниципального контракта, являющегося частью аукционной документации), условия о том, что работы выполняются в течение 5-ти дней с момента заключения муниципального контракта, является нарушением пункта 2 части 1 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А:
- Признать факт нарушения администрацией городского округа ЗАТО г. Фокино пункта 2 части 1, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании ЗАО «ТСПК» преимущественных условий участия в открытом аукционе на оказание услуг по капитальному ремонту судна «Путятин» (номер извещения 0120300001712000186), и ограничении для участия в аукционе иных лиц, путем включения в извещение о проведении указанного аукциона, а также в документацию о проведении аукциона (пункт 1.2.1 аукционной документации, пункт 9.1.проекта муниципального контракта, являющегося частью аукционной документации), условия о том, что работы выполняются в течение 5-ти дней с момента заключения муниципального контракта;
2. Учитывая то обстоятельство, что контракт, заключенный между администрацией городского округа ЗАТО г. Фокино и ЗАО «ТСПК» по результатам открытого аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту судна «Путятин» (номер извещения 0120300001712000186) исполнен, основания для выдачи предписания, а также обращения в арбитражный суд с иском о признании открытого указанного аукциона, а также заключенного по его результатам контракта недействительными – отсутствуют.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 13/08-2014
[format] =>
[safe_value] => № 13/08-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
В ходе проводимой в 2013 г. внеплановой проверки администрации городского округа ЗАТО город Фокино, а также из УВД Приморского края, Приморским УФАС России были получены материалы, касающиеся организации и проведения Администрацией открытого аукциона в электронной форме на право проведения работ по капитальному ремонту самоходного плашкоута «Путятин»
[format] => full_html
[safe_value] =>
В ходе проводимой в 2013 г. внеплановой проверки администрации городского округа ЗАТО город Фокино, а также из УВД Приморского края, Приморским УФАС России были получены материалы, касающиеся организации и проведения Администрацией открытого аукциона в электронной форме на право проведения работ по капитальному ремонту самоходного плашкоута «Путятин»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-24 03:36:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-18 03:36:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1398310836
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Приморское УФАС России
)