Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии:
руководитель Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,
специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВЕРТЕКС» (далее - ООО «ВЕРТЕКС», Заявитель),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ВЕРТЕКС» на действия заказчика - ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» (далее – ОАО «ЦСД») при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку самоходного телескопического подъемника (извещение № 31401353156, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Запрос предложений).
ООО «ВЕРТЕКС» заявило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Как следует из жалобы, ООО «ВЕРТЕКС» подало заявку на участие в Запросе предложений. Закупочной комиссией было принято решение отклонить заявку Заявителя, так как были выявлены несоответствие требованиям и условиям закупочной документации, ввиду того, что содержит недостоверные сведения – характеристики предлагаемого оборудования, заявленные в технико-коммерческом предложении, не соответствуют данным из официального источника производителя.
Информация о технических характеристиках, предлагаемого Заявителем оборудования, предоставлена производителем. Информация о том, что какие источники использовались закупочной комиссией, на основании которых сделан вывод о недостоверности сведений, заявленных в технико-коммерческом предложении, отсутствует.
На основании вышеизложенного, ООО «ВЕРТЕКС» считает отказ закупочной комиссии в допуске к участию в Запросе предложений необоснованным.
Кроме того, неправомерные действия ОАО «ЦСД» выразилось в отсутствии возможности поставки аналогов требуемого оборудования, что привело к ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки, так как в настоящее время на рынке отсутствует оборудование полностью соответствующие указанным требованиям.
Представитель ОАО «ЦСД» с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения. В обоснование указал, что технические характеристики товара, предложенного ООО «ВЕРТЕКС» не соответствуют техническим характеристикам товара, указанным в Техническом задании (далее – ТЗ), данный участник был не допущен к участию в закупке.
Кроме того, характеристики товара, указанные в заявке Заявителя, по определенным параметрам не совпадают с характеристиками, опубликованными в каталоге производителя данного товара, в том числе: ширина, а также скорость перемещения с 4-колесным приводом.
Довод Заявителя о том, что на рынке отсутствует оборудование, соответствующие требованиям, изложенным в закупочной документации, не соответствуют действительности, что подтверждается наличием заявок иных участников.
Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что 18.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401353156 о проведении Запроса предложения. В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок участников Запроса предложений № 380-И от 15.08.2014 для участия в Запросе предложений было подано шесть заявок: ООО «ВКРТЕКС» (отклонили заявку); ЗАО «Антал» (отклонили заявку); ИП Тен Г.Ф. (занял второе место); ООО «ФОРКЛИФТ» (признан победителем); ООО «Хенде Ком Авто ДВ (отклонили заявку); ООО «Эстейт Проект» (отклонили заявку).
ОАО «ЦСД» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Решением совета директоров ОАО «ЦСД» протоколом № 02/14 от 24.02.2014 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ЦСД» (далее – Положение о закупках).
Таким образом, закупочная деятельность ОАО «ЦСД» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Как следует из содержания статьи 1 Закона о закупках одной из целей проведения публичных закупочных процедур в соответствии с данным законом является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. Сама процедура закупки направлена на выявление в результате ее лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать вышеназванной цели.
В развитие данного положения, законодатель предусмотрел право заказчика устанавливать в закупочной документации требования приобретаемым товарам, требования к участникам закупки и т.д.
Так, частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Руководствуясь нормами Закона о закупках, Заказчик установил в Документации о Запросе предложений (далее – Документация) определенные технические параметры оборудование, которое необходимы для нужд ОАО «ЦСД».
Довод Заявителя о том, что на рынке отсутствует оборудование, соответствующие требованиям, изложенным в закупочной документации, необоснован, что подтверждается наличием допущенных участников к закупке (ООО «ФОРКЛИФТ», ИП Тен Г.Ф.).
В соответствии с подпунктом 6.1.14 пункта 6.1 части 6 Порядка проведения процедуры закупки ОАО «ЦСД» по решению Заказчика, в документации может быть предусмотрена возможность подачи участником процедуры закупки альтернативных предложений в составе предложения. Исходя из данного подпункта, обязанность предоставления указанной возможности подачи Участником процедуры закупки альтернативных предложений в составе предложения не предусмотрена.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия установила, довод Заявителя о том, что отсутствие возможности поставки аналогов требуемого оборудования, привело к ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки, необоснован в силу следующего: предоставление возможности подачи альтернативных предложений является правом Заказчика, а не его обязанностью и соответственно довод Заявителя не имеет нормативного обоснования; ограничение конкуренции по отношению к другим участникам отсутствует, так как в закупке участвовало шесть участников и двое предложили необходимое оборудование подходящие под ТЗ.
Довод Заявителя о том, что закупочная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «ВЕРТЕКС», необоснован в силу следующего.
Согласно подпункту 6.4.8 пункта 6.4 части 6 Порядка проведения процедуры закупки ОАО «ЦСД» при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить Участника к участию в запросе предложений в случае: непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике процедуры закупки; несоответствия Участника процедуры закупки, требованиям, установленным в закупочной документации; непредставления обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если требование обеспечения таких заявок указано в закупочной документации; несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации; наличия сведений об Участнике процедуры закупки в Федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в документации процедуры закупки; если предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и закупочной документации (если цена установлена), если такое требование установлено в документации процедуры закупки.
Исходя из данного подпункта, при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить Участника к участию в запросе предложений в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации.
Пунктом 2.2 Документации, утвержденной протоколом закупочной комиссии от 16.07.2014, установлено, что заявка участника Запроса предложений должна быть оформлена по форме приложения № 2 к Документации.
В соответствии с пунктом 2 Заявки на участие в Запросе предложений (приложение № 2 к Документации) участник принимает на себя обязательства заключить договор и поставить, предусмотренной документацией о Запросе предложений товар, в соответствии с указанными требованиями и на условиях, представленных в технико-коммерческом предложении.
Технические требования, предъявляемые к поставляемому товару, изложены в ТЗ (приложение № 1 к Документации).
На основании анализа технико-коммерческого предложения компании ООО «Вертекс» на поставку самоходного телескопического подъемника главным механиком ОАО «ЦСД» сделан общий вывод о технике: предлагаемые ООО «Вертекс» подъемники JLG 660SJ не могут быть рекомендованы для закупки; по 16 существенным параметрам не соответствуют запрошенным техническим требованиям; 6 заявленных поставщиком параметров являются опциями, не входящими в стандартную комплектацию (необходимо подтверждение присутствия опций в комплектации), при установке всех опций на данную технику стоимость может увеличится на 70%; поставщик ООО «Вертекс» по 6 параметрам заявил характеристики, превышающие либо не соответствующие фактическим данным производителя; при условии установки всех опций на данную технику стоимость увеличиться на 70%.
Кроме того, характеристики товара, указанные в заявке Заявителя, по определенным параметрам не совпадают с характеристиками, опубликованными в каталоге производителя данного товара, в том числе: ширина, а также скорость перемещения с 4-колесным приводом (сведенья взяты с сайта www.jlgrussia.ru).
Исходя из вышеизложенного, Комиссия установила, что закупочная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя.
При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу о необоснованности жалобы ООО «ВЕРТЕКС».
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ВЕРТЕКС» необоснованной.
2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику не выдавать.
stdClass Object
(
[vid] => 9767
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «ВЕРТЕКС»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9766
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1411353245
[changed] => 1411353245
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1411353245
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии:
руководитель Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,
специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВЕРТЕКС» (далее - ООО «ВЕРТЕКС», Заявитель),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ВЕРТЕКС» на действия заказчика - ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» (далее – ОАО «ЦСД») при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку самоходного телескопического подъемника (извещение № 31401353156, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Запрос предложений).
ООО «ВЕРТЕКС» заявило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Как следует из жалобы, ООО «ВЕРТЕКС» подало заявку на участие в Запросе предложений. Закупочной комиссией было принято решение отклонить заявку Заявителя, так как были выявлены несоответствие требованиям и условиям закупочной документации, ввиду того, что содержит недостоверные сведения – характеристики предлагаемого оборудования, заявленные в технико-коммерческом предложении, не соответствуют данным из официального источника производителя.
Информация о технических характеристиках, предлагаемого Заявителем оборудования, предоставлена производителем. Информация о том, что какие источники использовались закупочной комиссией, на основании которых сделан вывод о недостоверности сведений, заявленных в технико-коммерческом предложении, отсутствует.
На основании вышеизложенного, ООО «ВЕРТЕКС» считает отказ закупочной комиссии в допуске к участию в Запросе предложений необоснованным.
Кроме того, неправомерные действия ОАО «ЦСД» выразилось в отсутствии возможности поставки аналогов требуемого оборудования, что привело к ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки, так как в настоящее время на рынке отсутствует оборудование полностью соответствующие указанным требованиям.
Представитель ОАО «ЦСД» с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения. В обоснование указал, что технические характеристики товара, предложенного ООО «ВЕРТЕКС» не соответствуют техническим характеристикам товара, указанным в Техническом задании (далее – ТЗ), данный участник был не допущен к участию в закупке.
Кроме того, характеристики товара, указанные в заявке Заявителя, по определенным параметрам не совпадают с характеристиками, опубликованными в каталоге производителя данного товара, в том числе: ширина, а также скорость перемещения с 4-колесным приводом.
Довод Заявителя о том, что на рынке отсутствует оборудование, соответствующие требованиям, изложенным в закупочной документации, не соответствуют действительности, что подтверждается наличием заявок иных участников.
Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что 18.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401353156 о проведении Запроса предложения. В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок участников Запроса предложений № 380-И от 15.08.2014 для участия в Запросе предложений было подано шесть заявок: ООО «ВКРТЕКС» (отклонили заявку); ЗАО «Антал» (отклонили заявку); ИП Тен Г.Ф. (занял второе место); ООО «ФОРКЛИФТ» (признан победителем); ООО «Хенде Ком Авто ДВ (отклонили заявку); ООО «Эстейт Проект» (отклонили заявку).
ОАО «ЦСД» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Решением совета директоров ОАО «ЦСД» протоколом № 02/14 от 24.02.2014 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ЦСД» (далее – Положение о закупках).
Таким образом, закупочная деятельность ОАО «ЦСД» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Как следует из содержания статьи 1 Закона о закупках одной из целей проведения публичных закупочных процедур в соответствии с данным законом является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. Сама процедура закупки направлена на выявление в результате ее лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать вышеназванной цели.
В развитие данного положения, законодатель предусмотрел право заказчика устанавливать в закупочной документации требования приобретаемым товарам, требования к участникам закупки и т.д.
Так, частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Руководствуясь нормами Закона о закупках, Заказчик установил в Документации о Запросе предложений (далее – Документация) определенные технические параметры оборудование, которое необходимы для нужд ОАО «ЦСД».
Довод Заявителя о том, что на рынке отсутствует оборудование, соответствующие требованиям, изложенным в закупочной документации, необоснован, что подтверждается наличием допущенных участников к закупке (ООО «ФОРКЛИФТ», ИП Тен Г.Ф.).
В соответствии с подпунктом 6.1.14 пункта 6.1 части 6 Порядка проведения процедуры закупки ОАО «ЦСД» по решению Заказчика, в документации может быть предусмотрена возможность подачи участником процедуры закупки альтернативных предложений в составе предложения. Исходя из данного подпункта, обязанность предоставления указанной возможности подачи Участником процедуры закупки альтернативных предложений в составе предложения не предусмотрена.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия установила, довод Заявителя о том, что отсутствие возможности поставки аналогов требуемого оборудования, привело к ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки, необоснован в силу следующего: предоставление возможности подачи альтернативных предложений является правом Заказчика, а не его обязанностью и соответственно довод Заявителя не имеет нормативного обоснования; ограничение конкуренции по отношению к другим участникам отсутствует, так как в закупке участвовало шесть участников и двое предложили необходимое оборудование подходящие под ТЗ.
Довод Заявителя о том, что закупочная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «ВЕРТЕКС», необоснован в силу следующего.
Согласно подпункту 6.4.8 пункта 6.4 части 6 Порядка проведения процедуры закупки ОАО «ЦСД» при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить Участника к участию в запросе предложений в случае: непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике процедуры закупки; несоответствия Участника процедуры закупки, требованиям, установленным в закупочной документации; непредставления обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если требование обеспечения таких заявок указано в закупочной документации; несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации; наличия сведений об Участнике процедуры закупки в Федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в документации процедуры закупки; если предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и закупочной документации (если цена установлена), если такое требование установлено в документации процедуры закупки.
Исходя из данного подпункта, при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить Участника к участию в запросе предложений в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации.
Пунктом 2.2 Документации, утвержденной протоколом закупочной комиссии от 16.07.2014, установлено, что заявка участника Запроса предложений должна быть оформлена по форме приложения № 2 к Документации.
В соответствии с пунктом 2 Заявки на участие в Запросе предложений (приложение № 2 к Документации) участник принимает на себя обязательства заключить договор и поставить, предусмотренной документацией о Запросе предложений товар, в соответствии с указанными требованиями и на условиях, представленных в технико-коммерческом предложении.
Технические требования, предъявляемые к поставляемому товару, изложены в ТЗ (приложение № 1 к Документации).
На основании анализа технико-коммерческого предложения компании ООО «Вертекс» на поставку самоходного телескопического подъемника главным механиком ОАО «ЦСД» сделан общий вывод о технике: предлагаемые ООО «Вертекс» подъемники JLG 660SJ не могут быть рекомендованы для закупки; по 16 существенным параметрам не соответствуют запрошенным техническим требованиям; 6 заявленных поставщиком параметров являются опциями, не входящими в стандартную комплектацию (необходимо подтверждение присутствия опций в комплектации), при установке всех опций на данную технику стоимость может увеличится на 70%; поставщик ООО «Вертекс» по 6 параметрам заявил характеристики, превышающие либо не соответствующие фактическим данным производителя; при условии установки всех опций на данную технику стоимость увеличиться на 70%.
Кроме того, характеристики товара, указанные в заявке Заявителя, по определенным параметрам не совпадают с характеристиками, опубликованными в каталоге производителя данного товара, в том числе: ширина, а также скорость перемещения с 4-колесным приводом (сведенья взяты с сайта www.jlgrussia.ru).
Исходя из вышеизложенного, Комиссия установила, что закупочная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя.
При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу о необоснованности жалобы ООО «ВЕРТЕКС».
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ВЕРТЕКС» необоснованной.
2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику не выдавать.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии:
руководитель Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,
специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВЕРТЕКС» (далее - ООО «ВЕРТЕКС», Заявитель),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «ВЕРТЕКС» на действия заказчика - ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» (далее – ОАО «ЦСД») при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку самоходного телескопического подъемника (извещение № 31401353156, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Запрос предложений).
ООО «ВЕРТЕКС» заявило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Как следует из жалобы, ООО «ВЕРТЕКС» подало заявку на участие в Запросе предложений. Закупочной комиссией было принято решение отклонить заявку Заявителя, так как были выявлены несоответствие требованиям и условиям закупочной документации, ввиду того, что содержит недостоверные сведения – характеристики предлагаемого оборудования, заявленные в технико-коммерческом предложении, не соответствуют данным из официального источника производителя.
Информация о технических характеристиках, предлагаемого Заявителем оборудования, предоставлена производителем. Информация о том, что какие источники использовались закупочной комиссией, на основании которых сделан вывод о недостоверности сведений, заявленных в технико-коммерческом предложении, отсутствует.
На основании вышеизложенного, ООО «ВЕРТЕКС» считает отказ закупочной комиссии в допуске к участию в Запросе предложений необоснованным.
Кроме того, неправомерные действия ОАО «ЦСД» выразилось в отсутствии возможности поставки аналогов требуемого оборудования, что привело к ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки, так как в настоящее время на рынке отсутствует оборудование полностью соответствующие указанным требованиям.
Представитель ОАО «ЦСД» с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения. В обоснование указал, что технические характеристики товара, предложенного ООО «ВЕРТЕКС» не соответствуют техническим характеристикам товара, указанным в Техническом задании (далее – ТЗ), данный участник был не допущен к участию в закупке.
Кроме того, характеристики товара, указанные в заявке Заявителя, по определенным параметрам не совпадают с характеристиками, опубликованными в каталоге производителя данного товара, в том числе: ширина, а также скорость перемещения с 4-колесным приводом.
Довод Заявителя о том, что на рынке отсутствует оборудование, соответствующие требованиям, изложенным в закупочной документации, не соответствуют действительности, что подтверждается наличием заявок иных участников.
Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что 18.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401353156 о проведении Запроса предложения. В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок участников Запроса предложений № 380-И от 15.08.2014 для участия в Запросе предложений было подано шесть заявок: ООО «ВКРТЕКС» (отклонили заявку); ЗАО «Антал» (отклонили заявку); ИП Тен Г.Ф. (занял второе место); ООО «ФОРКЛИФТ» (признан победителем); ООО «Хенде Ком Авто ДВ (отклонили заявку); ООО «Эстейт Проект» (отклонили заявку).
ОАО «ЦСД» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Решением совета директоров ОАО «ЦСД» протоколом № 02/14 от 24.02.2014 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ЦСД» (далее – Положение о закупках).
Таким образом, закупочная деятельность ОАО «ЦСД» должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Как следует из содержания статьи 1 Закона о закупках одной из целей проведения публичных закупочных процедур в соответствии с данным законом является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. Сама процедура закупки направлена на выявление в результате ее лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать вышеназванной цели.
В развитие данного положения, законодатель предусмотрел право заказчика устанавливать в закупочной документации требования приобретаемым товарам, требования к участникам закупки и т.д.
Так, частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Руководствуясь нормами Закона о закупках, Заказчик установил в Документации о Запросе предложений (далее – Документация) определенные технические параметры оборудование, которое необходимы для нужд ОАО «ЦСД».
Довод Заявителя о том, что на рынке отсутствует оборудование, соответствующие требованиям, изложенным в закупочной документации, необоснован, что подтверждается наличием допущенных участников к закупке (ООО «ФОРКЛИФТ», ИП Тен Г.Ф.).
В соответствии с подпунктом 6.1.14 пункта 6.1 части 6 Порядка проведения процедуры закупки ОАО «ЦСД» по решению Заказчика, в документации может быть предусмотрена возможность подачи участником процедуры закупки альтернативных предложений в составе предложения. Исходя из данного подпункта, обязанность предоставления указанной возможности подачи Участником процедуры закупки альтернативных предложений в составе предложения не предусмотрена.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия установила, довод Заявителя о том, что отсутствие возможности поставки аналогов требуемого оборудования, привело к ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки, необоснован в силу следующего: предоставление возможности подачи альтернативных предложений является правом Заказчика, а не его обязанностью и соответственно довод Заявителя не имеет нормативного обоснования; ограничение конкуренции по отношению к другим участникам отсутствует, так как в закупке участвовало шесть участников и двое предложили необходимое оборудование подходящие под ТЗ.
Довод Заявителя о том, что закупочная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «ВЕРТЕКС», необоснован в силу следующего.
Согласно подпункту 6.4.8 пункта 6.4 части 6 Порядка проведения процедуры закупки ОАО «ЦСД» при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить Участника к участию в запросе предложений в случае: непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике процедуры закупки; несоответствия Участника процедуры закупки, требованиям, установленным в закупочной документации; непредставления обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если требование обеспечения таких заявок указано в закупочной документации; несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации; наличия сведений об Участнике процедуры закупки в Федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в документации процедуры закупки; если предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и закупочной документации (если цена установлена), если такое требование установлено в документации процедуры закупки.
Исходя из данного подпункта, при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить Участника к участию в запросе предложений в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации.
Пунктом 2.2 Документации, утвержденной протоколом закупочной комиссии от 16.07.2014, установлено, что заявка участника Запроса предложений должна быть оформлена по форме приложения № 2 к Документации.
В соответствии с пунктом 2 Заявки на участие в Запросе предложений (приложение № 2 к Документации) участник принимает на себя обязательства заключить договор и поставить, предусмотренной документацией о Запросе предложений товар, в соответствии с указанными требованиями и на условиях, представленных в технико-коммерческом предложении.
Технические требования, предъявляемые к поставляемому товару, изложены в ТЗ (приложение № 1 к Документации).
На основании анализа технико-коммерческого предложения компании ООО «Вертекс» на поставку самоходного телескопического подъемника главным механиком ОАО «ЦСД» сделан общий вывод о технике: предлагаемые ООО «Вертекс» подъемники JLG 660SJ не могут быть рекомендованы для закупки; по 16 существенным параметрам не соответствуют запрошенным техническим требованиям; 6 заявленных поставщиком параметров являются опциями, не входящими в стандартную комплектацию (необходимо подтверждение присутствия опций в комплектации), при установке всех опций на данную технику стоимость может увеличится на 70%; поставщик ООО «Вертекс» по 6 параметрам заявил характеристики, превышающие либо не соответствующие фактическим данным производителя; при условии установки всех опций на данную технику стоимость увеличиться на 70%.
Кроме того, характеристики товара, указанные в заявке Заявителя, по определенным параметрам не совпадают с характеристиками, опубликованными в каталоге производителя данного товара, в том числе: ширина, а также скорость перемещения с 4-колесным приводом (сведенья взяты с сайта www.jlgrussia.ru).
Исходя из вышеизложенного, Комиссия установила, что закупочная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя.
При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу о необоснованности жалобы ООО «ВЕРТЕКС».
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ВЕРТЕКС» необоснованной.
2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику не выдавать.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 136/08-2014
[format] =>
[safe_value] => 136/08-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 87
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 87
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-19 02:07:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-17 02:07:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1411353245
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Приморское УФАС России
)