Решение по жалобе ООО "Управляющая компания "Волна"

Номер дела: 176/08-2014
Дата публикации: 16 октября 2014, 11:18

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– и. о. заместителя руководителя Приморского УФАС России Петров;

члены Комиссии:

– главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

– специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и  делопроизводства,

рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания «Волна»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Волна» (далее – Заявитель, общество) на действия конкурсной комиссии Управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Проспект 100-летия Владивостока, д. 84а (извещение № 260814/3995331/01, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru ).

Как следует из содержания жалобы, Заявитель подал заявку на участие в открытом конкурсе. Протоколом № 2 от 02.10.2014 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 260814/3995331/01 конкурсная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе по основаниям, предусмотренным подпунктами 52, 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства от 06.02.2006 № 75 О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – постановление Правительства № 75), а также в связи с  ненадлежащим заверением документа, подтверждающего полномочия директора.

Заявитель считает, что указанные основания являются незаконными, поскольку заявка им была подана по форме, приведенной в приложении № 4 к Постановлению Правительства № 75, а пункт 53 Постановления Правительства № 75 не содержит требование о предоставлении заверенной копии документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица.

Представитель конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласился, письменных возражений не представил, в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что согласно требованиям конкурсной документации все документы, все страницы заявки на участие в конкурсе, все приложения  должны быть скреплены синей печатью и заверены подписью уполномоченного лица (для юридических лиц), подписаны физическими лицами собственноручно. Представленный заявителем в составе заявки приказ о вступлении в должность не был заверен синей печатью юридического лица. Кроме того, в составе заявки в качестве документа, подтверждающего соответствие Заявителя установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, было приложено письмо о раскрытии информации о деятельности общества путем опубликования на сайте www.reformaGKH.ru. По мнению представителя конкурсной комиссии, выписка с данного сайте полностью не отображает соответствие общества требованиям федерального законодательства. Также, заявка была подана не по форме, утвержденной постановлением Правительства № 75.

Оценив доводы Заявителя и конкурсной комиссии, исследовав письменные доказательства по открытому конкурсу по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, Комиссия установила следующее.

 

Конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом проводится в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 75.

На официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Управление содержания жилищного фонда администрации города Владивостока 26.08.2014 разместило извещение № 260814/3995331/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом

Заявителем была подана заявка на участие в указанном конкурсе. В соответствии с протоколом № 2 рассмотрения заявок от 02.10.2014 Заявителю было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по основаниям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 18 Постановления Правительства РФ №75 - несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Постановления Правительства № 75. Заявка на участие в конкурсе не соответствует форме, предусмотренной приложением № 4 к Постановлению Правительства № 75.

В соответствии с пунктом 52 Постановления Правительства № 75 для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к Постановлению Правительства № 75.

Изучив заявку, поданную Заявителем, Комиссия установила, что она содержит все сведения, предусмотренные приложением № 4 к Постановлению Правительства № 75. Дополнительно в своей заявке общество указало перечень документов, прилагаемых к данной заявке.

Комиссия считает, что указание в заявке прилагаемых документов не является существенным нарушением пункта 52 Постановления Правительства № 75, поскольку Заявитель указал всю информацию, предусмотренную приложением № 4 к Постановлению Правительства № 75 и необходимую для конкурсной комиссии.

Согласно пункту 53 Постановления Правительства № 75 заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 данных Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Общество для подтверждения соответствия установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом в составе заявки приложило письмо от 26.09.2014 № 14-09/9 о раскрытии информации о деятельности общества путем опубликования на сайте www.reformaGKH.ru.

Согласно пункту 5 Постановления Правительства от 23.09.2010 № 731 Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее – Постановление Правительства № 731) управляющими организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

сайт управляющей организации;

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;

б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

В соответствии с пунктом 2  Приказа Минрегиона России от 02.04.2013 № 124 «Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.

Таким образом, размещение на данном сайте обществом информации о своей деятельности и последующее представление данных с указанного сайта в качестве документа, подтверждающего соответствие установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом является достаточным и полным и не является основанием для недопуска к участию в открытом конкурсе.

Комиссия установила, что в составе заявки общества  было приложено Решение № 2 от 12.05.2014 о назначении на должность директора, заверенное синей печатью общества и изданный на основании указанного решение приказ № 2 о вступлении в должность директора, не заверенный синей печатью общества.

Согласно подпункту 8 пункта 41 Постановления Правительства № 75 Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, помимо прочего, включает в себя форму заявки на участие в конкурсе согласно приложению № 4 и утвержденную организатором конкурса инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 4.2 Инструкции по заполнению формы заявки на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – инструкция) все документы: все страницы заявки на участие в конкурсе, все приложения  должны быть скреплены синей печатью и заверены подписью уполномоченного лица (для юридических лиц), подписаны физическими лицами собственноручно. Первым листом предоставляемых документов является опись.

Пункт 4.3 инструкции устанавливает, что все документы, подготовленные с учетом требований, изложенных в пунктах 4.1, 4.2, в обязательном порядке должны быть прошиты, а все страницы пронумерованы. На обороте последней страницы на наклейке, помещенной поверх скрепляющих ниток, должна быть сделана следующая запись: «Прошито, прошнуровано и скреплено печатью__________ листов». Количество листов указывается как цифрами, так и прописью. Здесь же ставится печать и подпись уполномоченного лица (для юридических лиц), физического лица собственноручно.

Заявка общества была пронумерована, прошита, на обороте последней страницы на наклейке, помещенной поверх скрепляющих ниток, была сделана запись о количестве прошитых и пронумерованных листов и все скреплено синей печатью общества и подписью уполномоченного лица.

В соответствии с пунктом 5 инструкции, неправильное оформление заявки на участие в конкурсе считается несоответствием  требованиям конкурсной документации и может привести к отказу в допуске к участию в открытом конкурсе.

 Пункт 18 Постановления Правительства № 75 устанавливает основания для отказа допуска к участию в конкурсе, которыми являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 данных Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 данных Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 данных Правил.

Пунктом 20 Постановления Правительства № 75 закреплено, что отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 данных Правил, не допускается.

Таким образом, установление в конкурсной документации, в частности в инструкции пункта 5, закрепляющего дополнительное основание для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе является незаконным и, следовательно, отклонение заявки общества по данному основанию является неправомерным.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что конкурсная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе по основаниям, не предусмотренным законом.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона

Комиссия, учитывая выявленные нарушения, находит необходимым в соответствии с  пунктом  3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать организатору торгов (конкурсной комиссии) обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

        

  1. Признать жалобу ООО «Управляющая компания «Волна» обоснованной.
  2. Выдать Организатору торгов (конкурсной комиссии) Управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса;

-привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Постановления Правительства № 75 и с учетом решения Приморского УФАС, и разместить соответствующую информацию на официальном сайте;

- вернуть заявки, поданные на участие в открытом конкурсе; вернуть участникам, подавшим заявки на участие в открытом конкурсе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, и предложить подать новые заявки;

-  продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе;

- провести дальнейшую процедуру торгов в соответствии с требованиями законодательства и с учетом решения Приморского УФАС России.

 

  1. В срок до 29.10.2014 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

 

 

       

stdClass Object ( [vid] => 9818 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Управляющая компания "Волна" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9817 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413418849 [changed] => 1413418849 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413418849 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– и. о. заместителя руководителя Приморского УФАС России Петров;

члены Комиссии:

– главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

– специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и  делопроизводства,

рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания «Волна»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Волна» (далее – Заявитель, общество) на действия конкурсной комиссии Управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Проспект 100-летия Владивостока, д. 84а (извещение № 260814/3995331/01, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru ).

Как следует из содержания жалобы, Заявитель подал заявку на участие в открытом конкурсе. Протоколом № 2 от 02.10.2014 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 260814/3995331/01 конкурсная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе по основаниям, предусмотренным подпунктами 52, 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства от 06.02.2006 № 75 О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – постановление Правительства № 75), а также в связи с  ненадлежащим заверением документа, подтверждающего полномочия директора.

Заявитель считает, что указанные основания являются незаконными, поскольку заявка им была подана по форме, приведенной в приложении № 4 к Постановлению Правительства № 75, а пункт 53 Постановления Правительства № 75 не содержит требование о предоставлении заверенной копии документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица.

Представитель конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласился, письменных возражений не представил, в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что согласно требованиям конкурсной документации все документы, все страницы заявки на участие в конкурсе, все приложения  должны быть скреплены синей печатью и заверены подписью уполномоченного лица (для юридических лиц), подписаны физическими лицами собственноручно. Представленный заявителем в составе заявки приказ о вступлении в должность не был заверен синей печатью юридического лица. Кроме того, в составе заявки в качестве документа, подтверждающего соответствие Заявителя установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, было приложено письмо о раскрытии информации о деятельности общества путем опубликования на сайте www.reformaGKH.ru. По мнению представителя конкурсной комиссии, выписка с данного сайте полностью не отображает соответствие общества требованиям федерального законодательства. Также, заявка была подана не по форме, утвержденной постановлением Правительства № 75.

Оценив доводы Заявителя и конкурсной комиссии, исследовав письменные доказательства по открытому конкурсу по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, Комиссия установила следующее.

 

Конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом проводится в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 75.

На официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Управление содержания жилищного фонда администрации города Владивостока 26.08.2014 разместило извещение № 260814/3995331/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом

Заявителем была подана заявка на участие в указанном конкурсе. В соответствии с протоколом № 2 рассмотрения заявок от 02.10.2014 Заявителю было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по основаниям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 18 Постановления Правительства РФ №75 - несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Постановления Правительства № 75. Заявка на участие в конкурсе не соответствует форме, предусмотренной приложением № 4 к Постановлению Правительства № 75.

В соответствии с пунктом 52 Постановления Правительства № 75 для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к Постановлению Правительства № 75.

Изучив заявку, поданную Заявителем, Комиссия установила, что она содержит все сведения, предусмотренные приложением № 4 к Постановлению Правительства № 75. Дополнительно в своей заявке общество указало перечень документов, прилагаемых к данной заявке.

Комиссия считает, что указание в заявке прилагаемых документов не является существенным нарушением пункта 52 Постановления Правительства № 75, поскольку Заявитель указал всю информацию, предусмотренную приложением № 4 к Постановлению Правительства № 75 и необходимую для конкурсной комиссии.

Согласно пункту 53 Постановления Правительства № 75 заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 данных Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Общество для подтверждения соответствия установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом в составе заявки приложило письмо от 26.09.2014 № 14-09/9 о раскрытии информации о деятельности общества путем опубликования на сайте www.reformaGKH.ru.

Согласно пункту 5 Постановления Правительства от 23.09.2010 № 731 Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее – Постановление Правительства № 731) управляющими организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

сайт управляющей организации;

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;

б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

В соответствии с пунктом 2  Приказа Минрегиона России от 02.04.2013 № 124 «Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.

Таким образом, размещение на данном сайте обществом информации о своей деятельности и последующее представление данных с указанного сайта в качестве документа, подтверждающего соответствие установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом является достаточным и полным и не является основанием для недопуска к участию в открытом конкурсе.

Комиссия установила, что в составе заявки общества  было приложено Решение № 2 от 12.05.2014 о назначении на должность директора, заверенное синей печатью общества и изданный на основании указанного решение приказ № 2 о вступлении в должность директора, не заверенный синей печатью общества.

Согласно подпункту 8 пункта 41 Постановления Правительства № 75 Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, помимо прочего, включает в себя форму заявки на участие в конкурсе согласно приложению № 4 и утвержденную организатором конкурса инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 4.2 Инструкции по заполнению формы заявки на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – инструкция) все документы: все страницы заявки на участие в конкурсе, все приложения  должны быть скреплены синей печатью и заверены подписью уполномоченного лица (для юридических лиц), подписаны физическими лицами собственноручно. Первым листом предоставляемых документов является опись.

Пункт 4.3 инструкции устанавливает, что все документы, подготовленные с учетом требований, изложенных в пунктах 4.1, 4.2, в обязательном порядке должны быть прошиты, а все страницы пронумерованы. На обороте последней страницы на наклейке, помещенной поверх скрепляющих ниток, должна быть сделана следующая запись: «Прошито, прошнуровано и скреплено печатью__________ листов». Количество листов указывается как цифрами, так и прописью. Здесь же ставится печать и подпись уполномоченного лица (для юридических лиц), физического лица собственноручно.

Заявка общества была пронумерована, прошита, на обороте последней страницы на наклейке, помещенной поверх скрепляющих ниток, была сделана запись о количестве прошитых и пронумерованных листов и все скреплено синей печатью общества и подписью уполномоченного лица.

В соответствии с пунктом 5 инструкции, неправильное оформление заявки на участие в конкурсе считается несоответствием  требованиям конкурсной документации и может привести к отказу в допуске к участию в открытом конкурсе.

 Пункт 18 Постановления Правительства № 75 устанавливает основания для отказа допуска к участию в конкурсе, которыми являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 данных Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 данных Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 данных Правил.

Пунктом 20 Постановления Правительства № 75 закреплено, что отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 данных Правил, не допускается.

Таким образом, установление в конкурсной документации, в частности в инструкции пункта 5, закрепляющего дополнительное основание для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе является незаконным и, следовательно, отклонение заявки общества по данному основанию является неправомерным.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что конкурсная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе по основаниям, не предусмотренным законом.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона

Комиссия, учитывая выявленные нарушения, находит необходимым в соответствии с  пунктом  3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать организатору торгов (конкурсной комиссии) обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

        

  1. Признать жалобу ООО «Управляющая компания «Волна» обоснованной.
  2. Выдать Организатору торгов (конкурсной комиссии) Управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса;

-привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Постановления Правительства № 75 и с учетом решения Приморского УФАС, и разместить соответствующую информацию на официальном сайте;

- вернуть заявки, поданные на участие в открытом конкурсе; вернуть участникам, подавшим заявки на участие в открытом конкурсе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, и предложить подать новые заявки;

-  продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе;

- провести дальнейшую процедуру торгов в соответствии с требованиями законодательства и с учетом решения Приморского УФАС России.

 

  1. В срок до 29.10.2014 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

 

 

       

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– и. о. заместителя руководителя Приморского УФАС России Петров;

члены Комиссии:

– главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

– специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и  делопроизводства,

рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания «Волна»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Волна» (далее – Заявитель, общество) на действия конкурсной комиссии Управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Проспект 100-летия Владивостока, д. 84а (извещение № 260814/3995331/01, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru ).

Как следует из содержания жалобы, Заявитель подал заявку на участие в открытом конкурсе. Протоколом № 2 от 02.10.2014 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 260814/3995331/01 конкурсная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе по основаниям, предусмотренным подпунктами 52, 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства от 06.02.2006 № 75 О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – постановление Правительства № 75), а также в связи с  ненадлежащим заверением документа, подтверждающего полномочия директора.

Заявитель считает, что указанные основания являются незаконными, поскольку заявка им была подана по форме, приведенной в приложении № 4 к Постановлению Правительства № 75, а пункт 53 Постановления Правительства № 75 не содержит требование о предоставлении заверенной копии документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица.

Представитель конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласился, письменных возражений не представил, в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что согласно требованиям конкурсной документации все документы, все страницы заявки на участие в конкурсе, все приложения  должны быть скреплены синей печатью и заверены подписью уполномоченного лица (для юридических лиц), подписаны физическими лицами собственноручно. Представленный заявителем в составе заявки приказ о вступлении в должность не был заверен синей печатью юридического лица. Кроме того, в составе заявки в качестве документа, подтверждающего соответствие Заявителя установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, было приложено письмо о раскрытии информации о деятельности общества путем опубликования на сайте www.reformaGKH.ru. По мнению представителя конкурсной комиссии, выписка с данного сайте полностью не отображает соответствие общества требованиям федерального законодательства. Также, заявка была подана не по форме, утвержденной постановлением Правительства № 75.

Оценив доводы Заявителя и конкурсной комиссии, исследовав письменные доказательства по открытому конкурсу по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, Комиссия установила следующее.

 

Конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом проводится в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 75.

На официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Управление содержания жилищного фонда администрации города Владивостока 26.08.2014 разместило извещение № 260814/3995331/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом

Заявителем была подана заявка на участие в указанном конкурсе. В соответствии с протоколом № 2 рассмотрения заявок от 02.10.2014 Заявителю было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по основаниям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 18 Постановления Правительства РФ №75 - несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Постановления Правительства № 75. Заявка на участие в конкурсе не соответствует форме, предусмотренной приложением № 4 к Постановлению Правительства № 75.

В соответствии с пунктом 52 Постановления Правительства № 75 для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к Постановлению Правительства № 75.

Изучив заявку, поданную Заявителем, Комиссия установила, что она содержит все сведения, предусмотренные приложением № 4 к Постановлению Правительства № 75. Дополнительно в своей заявке общество указало перечень документов, прилагаемых к данной заявке.

Комиссия считает, что указание в заявке прилагаемых документов не является существенным нарушением пункта 52 Постановления Правительства № 75, поскольку Заявитель указал всю информацию, предусмотренную приложением № 4 к Постановлению Правительства № 75 и необходимую для конкурсной комиссии.

Согласно пункту 53 Постановления Правительства № 75 заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 данных Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Общество для подтверждения соответствия установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом в составе заявки приложило письмо от 26.09.2014 № 14-09/9 о раскрытии информации о деятельности общества путем опубликования на сайте www.reformaGKH.ru.

Согласно пункту 5 Постановления Правительства от 23.09.2010 № 731 Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее – Постановление Правительства № 731) управляющими организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

сайт управляющей организации;

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;

б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

В соответствии с пунктом 2  Приказа Минрегиона России от 02.04.2013 № 124 «Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.

Таким образом, размещение на данном сайте обществом информации о своей деятельности и последующее представление данных с указанного сайта в качестве документа, подтверждающего соответствие установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом является достаточным и полным и не является основанием для недопуска к участию в открытом конкурсе.

Комиссия установила, что в составе заявки общества  было приложено Решение № 2 от 12.05.2014 о назначении на должность директора, заверенное синей печатью общества и изданный на основании указанного решение приказ № 2 о вступлении в должность директора, не заверенный синей печатью общества.

Согласно подпункту 8 пункта 41 Постановления Правительства № 75 Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, помимо прочего, включает в себя форму заявки на участие в конкурсе согласно приложению № 4 и утвержденную организатором конкурса инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 4.2 Инструкции по заполнению формы заявки на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – инструкция) все документы: все страницы заявки на участие в конкурсе, все приложения  должны быть скреплены синей печатью и заверены подписью уполномоченного лица (для юридических лиц), подписаны физическими лицами собственноручно. Первым листом предоставляемых документов является опись.

Пункт 4.3 инструкции устанавливает, что все документы, подготовленные с учетом требований, изложенных в пунктах 4.1, 4.2, в обязательном порядке должны быть прошиты, а все страницы пронумерованы. На обороте последней страницы на наклейке, помещенной поверх скрепляющих ниток, должна быть сделана следующая запись: «Прошито, прошнуровано и скреплено печатью__________ листов». Количество листов указывается как цифрами, так и прописью. Здесь же ставится печать и подпись уполномоченного лица (для юридических лиц), физического лица собственноручно.

Заявка общества была пронумерована, прошита, на обороте последней страницы на наклейке, помещенной поверх скрепляющих ниток, была сделана запись о количестве прошитых и пронумерованных листов и все скреплено синей печатью общества и подписью уполномоченного лица.

В соответствии с пунктом 5 инструкции, неправильное оформление заявки на участие в конкурсе считается несоответствием  требованиям конкурсной документации и может привести к отказу в допуске к участию в открытом конкурсе.

 Пункт 18 Постановления Правительства № 75 устанавливает основания для отказа допуска к участию в конкурсе, которыми являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 данных Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 данных Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 данных Правил.

Пунктом 20 Постановления Правительства № 75 закреплено, что отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 данных Правил, не допускается.

Таким образом, установление в конкурсной документации, в частности в инструкции пункта 5, закрепляющего дополнительное основание для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе является незаконным и, следовательно, отклонение заявки общества по данному основанию является неправомерным.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что конкурсная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе по основаниям, не предусмотренным законом.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона

Комиссия, учитывая выявленные нарушения, находит необходимым в соответствии с  пунктом  3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать организатору торгов (конкурсной комиссии) обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

        

  1. Признать жалобу ООО «Управляющая компания «Волна» обоснованной.
  2. Выдать Организатору торгов (конкурсной комиссии) Управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса;

-привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Постановления Правительства № 75 и с учетом решения Приморского УФАС, и разместить соответствующую информацию на официальном сайте;

- вернуть заявки, поданные на участие в открытом конкурсе; вернуть участникам, подавшим заявки на участие в открытом конкурсе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, и предложить подать новые заявки;

-  продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе;

- провести дальнейшую процедуру торгов в соответствии с требованиями законодательства и с учетом решения Приморского УФАС России.

 

  1. В срок до 29.10.2014 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

 

 

       

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 176/08-2014 [format] => [safe_value] => 176/08-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 87 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 87 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 00:18:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-14 00:18:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413418849 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )