Решение по жалобе ООО "Налском"

Номер дела: 180/08-2014
Дата публикации: 23 октября 2014, 13:08

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

–  руководитель Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;

– специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и  делопроизводства,

рассмотрев жалобу ООО «Налском»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Налском» (далее – Заявитель, общество) на действия заказчика (единой комиссия по размещению заказа) – открытого акционерного общества «Международный аэропорт Владивосток» (далее – заказчик, ОАО «МАВ» ) при проведении запроса предложений во выбору организации на право заключения договора на оказание услуг по дополнительной оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры аэропорта Владивосток (Кневичи) (извещение  № 31401512962, размещенное на сайте www.zakupki.ru).

Как следует из содержания жалобы, общество подало заявку на участие в запросе предложений. Протоколом № 37-2 ЗП от 29.09.2014 заявка общества была отклонена на основании нарушении пункта 4 Требований запроса предложений, а именно непредставление копий документов финансовой и статистической отчетности за отчетный период текущего года.

Заявитель считает, что его заявка была отклонена незаконно, поскольку общество является субъектом малого предпринимательства, а согласно законодательству данные субъекты используют упрощенные способы ведения бухгалтерского учета и финансовая отчетность сдается по итогам года. Кроме того законом не предусмотрено составление промежуточной отчетности субъектами малого предпринимательства.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в которых пояснил, что согласно пункту 15.2.2. Положения о закупках для нужд ОАО «Международный аэропорт Владивосток» в составе заявки участника в том числе должны быть предоставлены бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках за последний отчетный год и истекшие месяцы текущего года. Так же о предоставлении в составе заявки данных документов указано в п.4.5 Требований запроса предложений на оказание услуг по дополнительной оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры аэропорта Владивосток (Кневичи).

Единая комиссия по размещению заказов для нужд ОАО «МАВ» при рассмотрении заявок, поступивших от двух претендентов, установила, что в составе заявки Заявителя отсутствуют документы финансовой отчетности за отчетный период текущего года. Кроме того, Федеральный закон от 06.10.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете) и Налоговый кодекс РФ не содержит запрета на составление субъектами малого предпринимательства промежуточной финансовой отчетности.

Оценив доводы Заявителя, исследовав письменные доказательства по запросу предложений во выбору организации на право заключения договора на оказание услуг по дополнительной оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры аэропорта Владивосток (Кневичи), Комиссия установила следующее.

ОАО «МАВ» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011                  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

 Решением Совета директоров ОАО «МАВ» от 24.04.2012 утверждено Положение о закупках для нужд ОАО «МАВ» (далее – Положение о закупках).

Таким образом, закупочная деятельность  ОАО «МАВ» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 15.09.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru  ОАО «МАВ» разместило извещение № 31401512962 о проведении запроса предложений во выбору организации на право заключения договора на оказание услуг по дополнительной оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры аэропорта Владивосток (Кневичи).

Согласно описи документов, приложенной к заявке общества, в составе заявки была приложена выписка из базы данных реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы, что подтверждает, что Заявитель относится к субъектам малого предпринимательства.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 6 Закона о бухгалтерском учете  субъекты малого предпринимательства вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Согласно подпункту 4.5 пункта 4 Требований запроса предложений участниками предоставляются:

-  копия бухгалтерского баланса за последний отчетный год и отчетный период текущего года с отметкой налогового органа о принятии (либо с подтверждением сдачи налоговой отчетности в электронном виде);

- копия отчета о финансовых результатах за последний отчетный год  и отчетный период текущего года с отметкой налогового органа о принятии (либо с подтверждением сдачи налоговой отчетности в электронном виде);

- копия уведомления МИФНС о возможности применения упрощенной системы налогообложения или информационного письма (в случае ее применения контрагентом).

Согласно Приказу Министерства финансов от 17.08.2012 № 113н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н» субъекты малого предпринимательства сдают бухгалтерскую отчетность по итогам года.

Заявителем в составе заявки была приложена копия бухгалтерской отчетности и отчет о финансовых результатах за 2013 год.

Таким образом, для общества, как субъекта малого предпринимательства, в 2014 году, кроме годовой отечности, не истек ни один отчетный период для составления и подачи в налоговый орган бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В соответствии с частью 4 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.

Следовательно, общество не обязано составлять промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Таким образом, Комиссия считает довод представителя заказчика о возможности составления Заявителем промежуточной отчетности необоснованным.

Ссылку представителя заказчика на пункт 15.2.2 Положения о закупках Комиссия также считает необоснованным, поскольку в указанном пункте установлено требование о предъявлении участниками бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках за последний отчетный год и истекшие месяцы текущего года, а Требованиями запроса предложений установлено предъявление бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках за последний отчетный год и отчетный период текущего года с отметкой налогового органа о принятии. При подаче заявок участники руководствуются Требованиями запроса предложений, а не Положением о закупках.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Отклонив заявку Заявителя в связи с непредставлением бухгалтерской отчетности за отчетный период текущего года с отметкой налогового органа, единая комиссия по размещению заказа нарушила указанный принцип, поскольку законодательством представлены льготы для субъектов малого предпринимательства в виде сдачи отчетности по итогам года.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении единой  комиссией по размещению заказа пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона

Комиссия, учитывая выявленные нарушения находит необходимым в соответствии с  пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите выдать Заказчику(единой комиссии по размещению заказа) ОАО «МАВ» обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и представителем организатора торгов документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:       

  1. Признать жалобу ООО «Налском» обоснованной.
  2. Выдать Заказчику (единой комиссии по размещению заказа) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенных ей нарушений, а именно:

- отменить протокол №  37-2 ЗП от 29.09.2014 рассмотрения заявок на участие в запросе предложений по выбору компании на оказание услуг по дополнительной оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры аэропорта Владивосток (Кневичи).

- провести рассмотрение поданных заявок в соответствии с Положением о закупках для нужд ОАО «МАВ», Требованиям запроса предложения и с учетом решения Приморского УФАС России

 

В срок до 05.11.2014 предоставить в Приморское УФАС информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

 

stdClass Object ( [vid] => 9830 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Налском" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9829 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414030281 [changed] => 1414030281 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414030281 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

–  руководитель Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;

– специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и  делопроизводства,

рассмотрев жалобу ООО «Налском»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Налском» (далее – Заявитель, общество) на действия заказчика (единой комиссия по размещению заказа) – открытого акционерного общества «Международный аэропорт Владивосток» (далее – заказчик, ОАО «МАВ» ) при проведении запроса предложений во выбору организации на право заключения договора на оказание услуг по дополнительной оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры аэропорта Владивосток (Кневичи) (извещение  № 31401512962, размещенное на сайте www.zakupki.ru).

Как следует из содержания жалобы, общество подало заявку на участие в запросе предложений. Протоколом № 37-2 ЗП от 29.09.2014 заявка общества была отклонена на основании нарушении пункта 4 Требований запроса предложений, а именно непредставление копий документов финансовой и статистической отчетности за отчетный период текущего года.

Заявитель считает, что его заявка была отклонена незаконно, поскольку общество является субъектом малого предпринимательства, а согласно законодательству данные субъекты используют упрощенные способы ведения бухгалтерского учета и финансовая отчетность сдается по итогам года. Кроме того законом не предусмотрено составление промежуточной отчетности субъектами малого предпринимательства.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в которых пояснил, что согласно пункту 15.2.2. Положения о закупках для нужд ОАО «Международный аэропорт Владивосток» в составе заявки участника в том числе должны быть предоставлены бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках за последний отчетный год и истекшие месяцы текущего года. Так же о предоставлении в составе заявки данных документов указано в п.4.5 Требований запроса предложений на оказание услуг по дополнительной оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры аэропорта Владивосток (Кневичи).

Единая комиссия по размещению заказов для нужд ОАО «МАВ» при рассмотрении заявок, поступивших от двух претендентов, установила, что в составе заявки Заявителя отсутствуют документы финансовой отчетности за отчетный период текущего года. Кроме того, Федеральный закон от 06.10.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете) и Налоговый кодекс РФ не содержит запрета на составление субъектами малого предпринимательства промежуточной финансовой отчетности.

Оценив доводы Заявителя, исследовав письменные доказательства по запросу предложений во выбору организации на право заключения договора на оказание услуг по дополнительной оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры аэропорта Владивосток (Кневичи), Комиссия установила следующее.

ОАО «МАВ» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011                  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

 Решением Совета директоров ОАО «МАВ» от 24.04.2012 утверждено Положение о закупках для нужд ОАО «МАВ» (далее – Положение о закупках).

Таким образом, закупочная деятельность  ОАО «МАВ» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 15.09.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru  ОАО «МАВ» разместило извещение № 31401512962 о проведении запроса предложений во выбору организации на право заключения договора на оказание услуг по дополнительной оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры аэропорта Владивосток (Кневичи).

Согласно описи документов, приложенной к заявке общества, в составе заявки была приложена выписка из базы данных реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы, что подтверждает, что Заявитель относится к субъектам малого предпринимательства.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 6 Закона о бухгалтерском учете  субъекты малого предпринимательства вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Согласно подпункту 4.5 пункта 4 Требований запроса предложений участниками предоставляются:

-  копия бухгалтерского баланса за последний отчетный год и отчетный период текущего года с отметкой налогового органа о принятии (либо с подтверждением сдачи налоговой отчетности в электронном виде);

- копия отчета о финансовых результатах за последний отчетный год  и отчетный период текущего года с отметкой налогового органа о принятии (либо с подтверждением сдачи налоговой отчетности в электронном виде);

- копия уведомления МИФНС о возможности применения упрощенной системы налогообложения или информационного письма (в случае ее применения контрагентом).

Согласно Приказу Министерства финансов от 17.08.2012 № 113н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н» субъекты малого предпринимательства сдают бухгалтерскую отчетность по итогам года.

Заявителем в составе заявки была приложена копия бухгалтерской отчетности и отчет о финансовых результатах за 2013 год.

Таким образом, для общества, как субъекта малого предпринимательства, в 2014 году, кроме годовой отечности, не истек ни один отчетный период для составления и подачи в налоговый орган бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В соответствии с частью 4 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.

Следовательно, общество не обязано составлять промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Таким образом, Комиссия считает довод представителя заказчика о возможности составления Заявителем промежуточной отчетности необоснованным.

Ссылку представителя заказчика на пункт 15.2.2 Положения о закупках Комиссия также считает необоснованным, поскольку в указанном пункте установлено требование о предъявлении участниками бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках за последний отчетный год и истекшие месяцы текущего года, а Требованиями запроса предложений установлено предъявление бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках за последний отчетный год и отчетный период текущего года с отметкой налогового органа о принятии. При подаче заявок участники руководствуются Требованиями запроса предложений, а не Положением о закупках.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Отклонив заявку Заявителя в связи с непредставлением бухгалтерской отчетности за отчетный период текущего года с отметкой налогового органа, единая комиссия по размещению заказа нарушила указанный принцип, поскольку законодательством представлены льготы для субъектов малого предпринимательства в виде сдачи отчетности по итогам года.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении единой  комиссией по размещению заказа пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона

Комиссия, учитывая выявленные нарушения находит необходимым в соответствии с  пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите выдать Заказчику(единой комиссии по размещению заказа) ОАО «МАВ» обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и представителем организатора торгов документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:       

  1. Признать жалобу ООО «Налском» обоснованной.
  2. Выдать Заказчику (единой комиссии по размещению заказа) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенных ей нарушений, а именно:

- отменить протокол №  37-2 ЗП от 29.09.2014 рассмотрения заявок на участие в запросе предложений по выбору компании на оказание услуг по дополнительной оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры аэропорта Владивосток (Кневичи).

- провести рассмотрение поданных заявок в соответствии с Положением о закупках для нужд ОАО «МАВ», Требованиям запроса предложения и с учетом решения Приморского УФАС России

 

В срок до 05.11.2014 предоставить в Приморское УФАС информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

–  руководитель Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;

– специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и  делопроизводства,

рассмотрев жалобу ООО «Налском»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Налском» (далее – Заявитель, общество) на действия заказчика (единой комиссия по размещению заказа) – открытого акционерного общества «Международный аэропорт Владивосток» (далее – заказчик, ОАО «МАВ» ) при проведении запроса предложений во выбору организации на право заключения договора на оказание услуг по дополнительной оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры аэропорта Владивосток (Кневичи) (извещение  № 31401512962, размещенное на сайте www.zakupki.ru).

Как следует из содержания жалобы, общество подало заявку на участие в запросе предложений. Протоколом № 37-2 ЗП от 29.09.2014 заявка общества была отклонена на основании нарушении пункта 4 Требований запроса предложений, а именно непредставление копий документов финансовой и статистической отчетности за отчетный период текущего года.

Заявитель считает, что его заявка была отклонена незаконно, поскольку общество является субъектом малого предпринимательства, а согласно законодательству данные субъекты используют упрощенные способы ведения бухгалтерского учета и финансовая отчетность сдается по итогам года. Кроме того законом не предусмотрено составление промежуточной отчетности субъектами малого предпринимательства.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в которых пояснил, что согласно пункту 15.2.2. Положения о закупках для нужд ОАО «Международный аэропорт Владивосток» в составе заявки участника в том числе должны быть предоставлены бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках за последний отчетный год и истекшие месяцы текущего года. Так же о предоставлении в составе заявки данных документов указано в п.4.5 Требований запроса предложений на оказание услуг по дополнительной оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры аэропорта Владивосток (Кневичи).

Единая комиссия по размещению заказов для нужд ОАО «МАВ» при рассмотрении заявок, поступивших от двух претендентов, установила, что в составе заявки Заявителя отсутствуют документы финансовой отчетности за отчетный период текущего года. Кроме того, Федеральный закон от 06.10.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете) и Налоговый кодекс РФ не содержит запрета на составление субъектами малого предпринимательства промежуточной финансовой отчетности.

Оценив доводы Заявителя, исследовав письменные доказательства по запросу предложений во выбору организации на право заключения договора на оказание услуг по дополнительной оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры аэропорта Владивосток (Кневичи), Комиссия установила следующее.

ОАО «МАВ» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011                  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими  общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

 Решением Совета директоров ОАО «МАВ» от 24.04.2012 утверждено Положение о закупках для нужд ОАО «МАВ» (далее – Положение о закупках).

Таким образом, закупочная деятельность  ОАО «МАВ» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что 15.09.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru  ОАО «МАВ» разместило извещение № 31401512962 о проведении запроса предложений во выбору организации на право заключения договора на оказание услуг по дополнительной оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры аэропорта Владивосток (Кневичи).

Согласно описи документов, приложенной к заявке общества, в составе заявки была приложена выписка из базы данных реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы, что подтверждает, что Заявитель относится к субъектам малого предпринимательства.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 6 Закона о бухгалтерском учете  субъекты малого предпринимательства вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Согласно подпункту 4.5 пункта 4 Требований запроса предложений участниками предоставляются:

-  копия бухгалтерского баланса за последний отчетный год и отчетный период текущего года с отметкой налогового органа о принятии (либо с подтверждением сдачи налоговой отчетности в электронном виде);

- копия отчета о финансовых результатах за последний отчетный год  и отчетный период текущего года с отметкой налогового органа о принятии (либо с подтверждением сдачи налоговой отчетности в электронном виде);

- копия уведомления МИФНС о возможности применения упрощенной системы налогообложения или информационного письма (в случае ее применения контрагентом).

Согласно Приказу Министерства финансов от 17.08.2012 № 113н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н» субъекты малого предпринимательства сдают бухгалтерскую отчетность по итогам года.

Заявителем в составе заявки была приложена копия бухгалтерской отчетности и отчет о финансовых результатах за 2013 год.

Таким образом, для общества, как субъекта малого предпринимательства, в 2014 году, кроме годовой отечности, не истек ни один отчетный период для составления и подачи в налоговый орган бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В соответствии с частью 4 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.

Следовательно, общество не обязано составлять промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Таким образом, Комиссия считает довод представителя заказчика о возможности составления Заявителем промежуточной отчетности необоснованным.

Ссылку представителя заказчика на пункт 15.2.2 Положения о закупках Комиссия также считает необоснованным, поскольку в указанном пункте установлено требование о предъявлении участниками бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках за последний отчетный год и истекшие месяцы текущего года, а Требованиями запроса предложений установлено предъявление бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках за последний отчетный год и отчетный период текущего года с отметкой налогового органа о принятии. При подаче заявок участники руководствуются Требованиями запроса предложений, а не Положением о закупках.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Отклонив заявку Заявителя в связи с непредставлением бухгалтерской отчетности за отчетный период текущего года с отметкой налогового органа, единая комиссия по размещению заказа нарушила указанный принцип, поскольку законодательством представлены льготы для субъектов малого предпринимательства в виде сдачи отчетности по итогам года.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении единой  комиссией по размещению заказа пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона

Комиссия, учитывая выявленные нарушения находит необходимым в соответствии с  пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите выдать Заказчику(единой комиссии по размещению заказа) ОАО «МАВ» обязательное для исполнения предписание.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и представителем организатора торгов документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:       

  1. Признать жалобу ООО «Налском» обоснованной.
  2. Выдать Заказчику (единой комиссии по размещению заказа) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенных ей нарушений, а именно:

- отменить протокол №  37-2 ЗП от 29.09.2014 рассмотрения заявок на участие в запросе предложений по выбору компании на оказание услуг по дополнительной оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры аэропорта Владивосток (Кневичи).

- провести рассмотрение поданных заявок в соответствии с Положением о закупках для нужд ОАО «МАВ», Требованиям запроса предложения и с учетом решения Приморского УФАС России

 

В срок до 05.11.2014 предоставить в Приморское УФАС информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 180/08-2014 [format] => [safe_value] => 180/08-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 87 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 87 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-23 02:08:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-20 02:08:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414030281 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )