Решение по жалобе филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - Управление ведомственной охраны по г. Владивостоку, Приморскому краю и Дальневосточному федеральному округу

Номер дела: 185/08-2014
Дата публикации: 27 октября 2014, 13:57

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006           № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

руководитель Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и  делопроизводства,

специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» – Управление ведомственной охраны по г. Владивостоку, Приморскому краю и Дальневосточному федеральному округу (далее - ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», Заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на действия заказчика – УФПС Приморского края – филиал ФГУП «Почта России» (далее - ФГУП «Почта России») при проведении открытого редукциона на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной, тревожной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, системы видео наблюдения и разработке проектной документации на 23-х объектах УФПС Приморского края – филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31401536500, размещенное на сайте www.zakupki.ru) (далее – Редукцион).

Как следует из содержания жалобы, Заявитель считает, что действия Заказчика, признавшего участника № 1 (ООО «Фирма Стрела») победителем Редукциона, является незаконными, необоснованными и нарушающими права и интересы ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», как второго участника Редукциона, так как участник закупки ООО «Фирма Стрела» не соответствует требованиям, содержащимся в пункте 22 Информационной карты, документации об  Редукционе и имеющим обязательный характер. В данном пункте указываются документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в Редукционе, а именно: наличие действующих специальных разрешений (лицензий) выданных уполномоченных лицензирующим государственным органом; наличие действующих сертификатов и свидетельств.

По информации, взятой из открытого источника www.fstec.ru, лицензия на деятельность по технической защите конфиденциальной информации                           ООО «Фирма Стрела» не выдавалась и, соответственно, не могла входить в состав заявки предоставленной этим участником.

Заявитель полагает, что комиссией Заказчика было принято решение о соответствии участника № 1 только по ценовому критерию. Возможно, данным участником так же не были предоставлены другие документы и сведения, содержащиеся в пункте 22 Информационной карты.

На основании изложенного, Заявитель просит провести внеплановую проверку документации к Редукциону и отменить протокол проведения итогов на участие в Редукционе.

 

Представитель ФГУП «Почта России» с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения. В обоснование указал, что включение в пункт 22 Информационной карты требования о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации было ошибочно, поскольку Заказчиком не предусмотрено наличие данной лицензии при проведении работ, являющихся предметом Редукциона. В данном случае ФГУП «Почта России» посчитало, что формальное несоответствие второй части заявки ООО «Фирма Стрела» закупочной документации повлечет  нарушение антимонопольного законодательства, которое выразилось бы в отстранении общества от участия в закупке в связи с неправомерным требованием о предоставлении в составе заявки на участие в Редукционе лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации.

Руководствуясь изложенным, представитель заказчика полагает, что в действия ФГУП «Почта России» отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения Заявителя и Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГУП «Почта России» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями указанного закона, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» утверждено приказом Генерального директора ФГУП «Почта России» от 30.06.2014          № 187-п.

Таким образом, закупочная деятельность ФГУП «Почта России» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что извещение и документация о проведении Редукциона были размещены 23.09.2014 на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» на сайтах www.zakupki.gov.ru и www.utp.sberbank-ast.ru (извещение № 31401278576, № SBR003-1409230039).

 В соответствии с протоколом № 107-14/ОР ЭФ от 10.10.2014 к участию в Редукционе были допущены 2 участника (ООО «Фирма Стрела»,                             ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность»), соответствующие требованиям, установленным документацией об Редукционе, и по результатам проведения победителем было признано ООО «Фирма Стрела».

Довод Заявителя о том, что действия Заказчика, признавшего участника № 1 (ООО «Фирма Стрела») победителем данного Редукциона являются незаконными, необоснованными и нарушающими права и интересы ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», обоснован в силу следующего.

Согласно части 1 пункту 22 Информационной карты, документации об Редукционе к участникам размещения заказа устанавливается обязательное требование о наличии действующих специальных разрешений (лицензий) выданных уполномоченным лицензирующим государственным органом:

- на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- на деятельность по технической защите конфиденциальной информации;

         Исходя из данного пункта, участники закупки должны представить в составе своей заявки лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, и лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

         Заказчик должен был отклонить участника №1 (ООО «Фирма Стрела»), так как у общества отсутствовала лицензия на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

  Вместе с тем, Комиссия установила, что Заказчик нарушил пункт 4 части 1 статьи 3  Закона о закупках, а именно принцип отсутствия ограничений допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Закупка в форме Редукциона проводилась на монтаж охранно-пожарной, тревожной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, системы видеонаблюдения и разработке проектной документации на объектах недвижимого имущества ФГУП «Почта России».

При производстве вышеуказанных работ лицензия на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации не требуется. Обязательной является только лицензия на осуществление деятельности по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которую предоставили оба участника закупки.

Как следует из положений Закона о защите конкуренции, целями данного закона является обеспечение защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков

Заказчик, установив в пункте 22 Информационной карты требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, которая не обязательна при выполнении работ, являющихся предметом Редукциона, ограничил конкуренцию.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку установление неизмеряемых требованиях к участникам, является существенным нарушением порядка проведения Редукциона.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. 

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Учитывая то, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком по итогам Редукциона не заключен договор, Комиссия находит необходимым выдать предписание.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу Филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - Управление ведомственной охраны по г. Владивостоку, Приморскому краю и Дальневосточному федеральному округу обоснованной.

2. Признать факт нарушения заказчиком – УФПС Приморского края – филиал ФГУП «Почта России»  порядка организации и проведения закупки, установленный  Федеральным законом от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику - УФПС Приморского края – филиал ФГУП «Почта России» обязательное для исполнения предписание об аннулировании  Редукциона на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной, тревожной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, системы видео наблюдения и разработке проектной документации на 23-х объектах УФПС Приморского края – филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31401536500).

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9834 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - Управление ведомственной охраны по г. Владивостоку, Приморскому краю и Дальневосточному федеральному округу [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9833 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414468914 [changed] => 1414468914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414468914 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006           № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

руководитель Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и  делопроизводства,

специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» – Управление ведомственной охраны по г. Владивостоку, Приморскому краю и Дальневосточному федеральному округу (далее - ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», Заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на действия заказчика – УФПС Приморского края – филиал ФГУП «Почта России» (далее - ФГУП «Почта России») при проведении открытого редукциона на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной, тревожной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, системы видео наблюдения и разработке проектной документации на 23-х объектах УФПС Приморского края – филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31401536500, размещенное на сайте www.zakupki.ru) (далее – Редукцион).

Как следует из содержания жалобы, Заявитель считает, что действия Заказчика, признавшего участника № 1 (ООО «Фирма Стрела») победителем Редукциона, является незаконными, необоснованными и нарушающими права и интересы ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», как второго участника Редукциона, так как участник закупки ООО «Фирма Стрела» не соответствует требованиям, содержащимся в пункте 22 Информационной карты, документации об  Редукционе и имеющим обязательный характер. В данном пункте указываются документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в Редукционе, а именно: наличие действующих специальных разрешений (лицензий) выданных уполномоченных лицензирующим государственным органом; наличие действующих сертификатов и свидетельств.

По информации, взятой из открытого источника www.fstec.ru, лицензия на деятельность по технической защите конфиденциальной информации                           ООО «Фирма Стрела» не выдавалась и, соответственно, не могла входить в состав заявки предоставленной этим участником.

Заявитель полагает, что комиссией Заказчика было принято решение о соответствии участника № 1 только по ценовому критерию. Возможно, данным участником так же не были предоставлены другие документы и сведения, содержащиеся в пункте 22 Информационной карты.

На основании изложенного, Заявитель просит провести внеплановую проверку документации к Редукциону и отменить протокол проведения итогов на участие в Редукционе.

 

Представитель ФГУП «Почта России» с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения. В обоснование указал, что включение в пункт 22 Информационной карты требования о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации было ошибочно, поскольку Заказчиком не предусмотрено наличие данной лицензии при проведении работ, являющихся предметом Редукциона. В данном случае ФГУП «Почта России» посчитало, что формальное несоответствие второй части заявки ООО «Фирма Стрела» закупочной документации повлечет  нарушение антимонопольного законодательства, которое выразилось бы в отстранении общества от участия в закупке в связи с неправомерным требованием о предоставлении в составе заявки на участие в Редукционе лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации.

Руководствуясь изложенным, представитель заказчика полагает, что в действия ФГУП «Почта России» отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения Заявителя и Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГУП «Почта России» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями указанного закона, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» утверждено приказом Генерального директора ФГУП «Почта России» от 30.06.2014          № 187-п.

Таким образом, закупочная деятельность ФГУП «Почта России» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что извещение и документация о проведении Редукциона были размещены 23.09.2014 на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» на сайтах www.zakupki.gov.ru и www.utp.sberbank-ast.ru (извещение № 31401278576, № SBR003-1409230039).

 В соответствии с протоколом № 107-14/ОР ЭФ от 10.10.2014 к участию в Редукционе были допущены 2 участника (ООО «Фирма Стрела»,                             ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность»), соответствующие требованиям, установленным документацией об Редукционе, и по результатам проведения победителем было признано ООО «Фирма Стрела».

Довод Заявителя о том, что действия Заказчика, признавшего участника № 1 (ООО «Фирма Стрела») победителем данного Редукциона являются незаконными, необоснованными и нарушающими права и интересы ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», обоснован в силу следующего.

Согласно части 1 пункту 22 Информационной карты, документации об Редукционе к участникам размещения заказа устанавливается обязательное требование о наличии действующих специальных разрешений (лицензий) выданных уполномоченным лицензирующим государственным органом:

- на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- на деятельность по технической защите конфиденциальной информации;

         Исходя из данного пункта, участники закупки должны представить в составе своей заявки лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, и лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

         Заказчик должен был отклонить участника №1 (ООО «Фирма Стрела»), так как у общества отсутствовала лицензия на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

  Вместе с тем, Комиссия установила, что Заказчик нарушил пункт 4 части 1 статьи 3  Закона о закупках, а именно принцип отсутствия ограничений допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Закупка в форме Редукциона проводилась на монтаж охранно-пожарной, тревожной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, системы видеонаблюдения и разработке проектной документации на объектах недвижимого имущества ФГУП «Почта России».

При производстве вышеуказанных работ лицензия на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации не требуется. Обязательной является только лицензия на осуществление деятельности по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которую предоставили оба участника закупки.

Как следует из положений Закона о защите конкуренции, целями данного закона является обеспечение защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков

Заказчик, установив в пункте 22 Информационной карты требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, которая не обязательна при выполнении работ, являющихся предметом Редукциона, ограничил конкуренцию.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку установление неизмеряемых требованиях к участникам, является существенным нарушением порядка проведения Редукциона.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. 

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Учитывая то, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком по итогам Редукциона не заключен договор, Комиссия находит необходимым выдать предписание.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу Филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - Управление ведомственной охраны по г. Владивостоку, Приморскому краю и Дальневосточному федеральному округу обоснованной.

2. Признать факт нарушения заказчиком – УФПС Приморского края – филиал ФГУП «Почта России»  порядка организации и проведения закупки, установленный  Федеральным законом от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику - УФПС Приморского края – филиал ФГУП «Почта России» обязательное для исполнения предписание об аннулировании  Редукциона на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной, тревожной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, системы видео наблюдения и разработке проектной документации на 23-х объектах УФПС Приморского края – филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31401536500).

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006           № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

руководитель Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и  делопроизводства,

специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» – Управление ведомственной охраны по г. Владивостоку, Приморскому краю и Дальневосточному федеральному округу (далее - ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», Заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на действия заказчика – УФПС Приморского края – филиал ФГУП «Почта России» (далее - ФГУП «Почта России») при проведении открытого редукциона на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной, тревожной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, системы видео наблюдения и разработке проектной документации на 23-х объектах УФПС Приморского края – филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31401536500, размещенное на сайте www.zakupki.ru) (далее – Редукцион).

Как следует из содержания жалобы, Заявитель считает, что действия Заказчика, признавшего участника № 1 (ООО «Фирма Стрела») победителем Редукциона, является незаконными, необоснованными и нарушающими права и интересы ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», как второго участника Редукциона, так как участник закупки ООО «Фирма Стрела» не соответствует требованиям, содержащимся в пункте 22 Информационной карты, документации об  Редукционе и имеющим обязательный характер. В данном пункте указываются документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в Редукционе, а именно: наличие действующих специальных разрешений (лицензий) выданных уполномоченных лицензирующим государственным органом; наличие действующих сертификатов и свидетельств.

По информации, взятой из открытого источника www.fstec.ru, лицензия на деятельность по технической защите конфиденциальной информации                           ООО «Фирма Стрела» не выдавалась и, соответственно, не могла входить в состав заявки предоставленной этим участником.

Заявитель полагает, что комиссией Заказчика было принято решение о соответствии участника № 1 только по ценовому критерию. Возможно, данным участником так же не были предоставлены другие документы и сведения, содержащиеся в пункте 22 Информационной карты.

На основании изложенного, Заявитель просит провести внеплановую проверку документации к Редукциону и отменить протокол проведения итогов на участие в Редукционе.

 

Представитель ФГУП «Почта России» с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения. В обоснование указал, что включение в пункт 22 Информационной карты требования о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации было ошибочно, поскольку Заказчиком не предусмотрено наличие данной лицензии при проведении работ, являющихся предметом Редукциона. В данном случае ФГУП «Почта России» посчитало, что формальное несоответствие второй части заявки ООО «Фирма Стрела» закупочной документации повлечет  нарушение антимонопольного законодательства, которое выразилось бы в отстранении общества от участия в закупке в связи с неправомерным требованием о предоставлении в составе заявки на участие в Редукционе лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации.

Руководствуясь изложенным, представитель заказчика полагает, что в действия ФГУП «Почта России» отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения Заявителя и Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГУП «Почта России» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями указанного закона, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» утверждено приказом Генерального директора ФГУП «Почта России» от 30.06.2014          № 187-п.

Таким образом, закупочная деятельность ФГУП «Почта России» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что извещение и документация о проведении Редукциона были размещены 23.09.2014 на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» на сайтах www.zakupki.gov.ru и www.utp.sberbank-ast.ru (извещение № 31401278576, № SBR003-1409230039).

 В соответствии с протоколом № 107-14/ОР ЭФ от 10.10.2014 к участию в Редукционе были допущены 2 участника (ООО «Фирма Стрела»,                             ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность»), соответствующие требованиям, установленным документацией об Редукционе, и по результатам проведения победителем было признано ООО «Фирма Стрела».

Довод Заявителя о том, что действия Заказчика, признавшего участника № 1 (ООО «Фирма Стрела») победителем данного Редукциона являются незаконными, необоснованными и нарушающими права и интересы ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», обоснован в силу следующего.

Согласно части 1 пункту 22 Информационной карты, документации об Редукционе к участникам размещения заказа устанавливается обязательное требование о наличии действующих специальных разрешений (лицензий) выданных уполномоченным лицензирующим государственным органом:

- на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- на деятельность по технической защите конфиденциальной информации;

         Исходя из данного пункта, участники закупки должны представить в составе своей заявки лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, и лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

         Заказчик должен был отклонить участника №1 (ООО «Фирма Стрела»), так как у общества отсутствовала лицензия на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

  Вместе с тем, Комиссия установила, что Заказчик нарушил пункт 4 части 1 статьи 3  Закона о закупках, а именно принцип отсутствия ограничений допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Закупка в форме Редукциона проводилась на монтаж охранно-пожарной, тревожной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, системы видеонаблюдения и разработке проектной документации на объектах недвижимого имущества ФГУП «Почта России».

При производстве вышеуказанных работ лицензия на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации не требуется. Обязательной является только лицензия на осуществление деятельности по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которую предоставили оба участника закупки.

Как следует из положений Закона о защите конкуренции, целями данного закона является обеспечение защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков

Заказчик, установив в пункте 22 Информационной карты требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, которая не обязательна при выполнении работ, являющихся предметом Редукциона, ограничил конкуренцию.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку установление неизмеряемых требованиях к участникам, является существенным нарушением порядка проведения Редукциона.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. 

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Учитывая то, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком по итогам Редукциона не заключен договор, Комиссия находит необходимым выдать предписание.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу Филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - Управление ведомственной охраны по г. Владивостоку, Приморскому краю и Дальневосточному федеральному округу обоснованной.

2. Признать факт нарушения заказчиком – УФПС Приморского края – филиал ФГУП «Почта России»  порядка организации и проведения закупки, установленный  Федеральным законом от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику - УФПС Приморского края – филиал ФГУП «Почта России» обязательное для исполнения предписание об аннулировании  Редукциона на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной, тревожной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, системы видео наблюдения и разработке проектной документации на 23-х объектах УФПС Приморского края – филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31401536500).

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 185/08-2014 [format] => [safe_value] => 185/08-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 87 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 87 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-27 03:57:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-24 02:57:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414468914 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )