Решение Арбитражного суда Приморского края по делу № А51-12980/2010 по заявлению Администрации Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района Приморского края

Дата публикации: 1 октября 2010, 11:00

 

г. Владивосток      
16 сентября 2010 года

Резолютивная часть была оглашена и оформлена судом в судебном заседании 13 сентября

2010 года

Изготовление решения в полном объеме  откладывалось в соответствии с п.2 ст.176 АПК РФ.


Судья Арбитражного суда Приморского края Н.Н. Куприянова :
при ведении протокола   судьей Н.Н. Куприяновой      
рассмотрев в судебном заседании дело по  заявлению  :

Администрации Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района Приморского края


к Управлению федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
Заинтересованные лица:


Муниципальный комитет Лучегорского городского поселения
Общество с ограниченной ответственностью «Фактор плюс»


о   признании незаконным решения от 08.07.2010 по делу №20/08-2010
При  участии  сторон :


от  Заявителя -  начальник юридического отдела С.А.Филатов Дов. № 03 от 17.02.2010
от  Административного  органа -  главный специалист-эксперт отдела контроля В.М.Самсонова  Дов. № 695/01  от 10.02.2009 ;  .
 от  Заинтересованных лиц  - не явились, извещены.


у  с  т  а  н  о  в  и  л  :


Администрация Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района Приморского края  ( далее Заявитель, Администрация )   обратилась в арбитражный  суд с заявлением о признании  незаконным Решения , вынесенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю ( далее Антимонопольная служба, Административный орган)  по  делу №20/08-2010  от 08.07.2010 ; Заинтересованные лица Муниципальный комитет Лучегорского городского поселения ; Общество с ограниченной ответственностью «Фактор плюс»


В обоснование предъявленных требований Заявитель указал, что согласно ч.3 ст. 53 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  ( далее Закон № 135-ФЗ )  до установления предусмотренного частью 4 статьи 17.1 настоящего Федерального закона порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона, аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» ( далее Закон № 178-ФЗ ).


В соответствии со ст.23 Федерального закона № 178-ФЗ  продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся , а поскольку  закрепление в статье 53 Федерального закона № 135-ФЗ нормы , отсылающей к Федеральному закону № 178-ФЗ  не получило дальнейшего разъяснения в виде издания подзаконных либо разъясняющих правовых актов , то данное обстоятельство  позволяет  толковать данную правовую норму по разному.


Оспариваемое Решение  комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю основывается  на    пункте 1 статьи 23 Федерального закона № 178-ФЗ, предусматривающего , что  посредством публичного предложения может быть отчуждено в собственность государственное или муниципальное имущество после того, как не состоялся аукцион по его реализации, а  Федеральный закон № 178-ФЗ в   целом   регулирует правоотношения по отчуждению в собственность государственного или муниципальное имущества, то есть  оспариваемый ненормативный акт Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 08.07.2010 по делу № 20/08-2010 противоречит ч.3 ст. 53 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и ст.23 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ, и нарушает права и законные интересы Администрации Лучегорского городского поселения .


Представитель Антимонопольной службы требования Заявителя оспорил , пояснил, что довод Администрации о возможности заключения договора аренды в отношении муниципального имущества посредством процедуры, предусмотренной ст. 23 Закона о приватизации, т. е. публичного предложения, является несостоятельным,  поскольку часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.


Иные процедуры заключения этих договоров частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не предусмотрены.
ООО ««Фактор плюс»   и Муниципальный комитет Лучегорского городского поселения   в заседание суда не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены в установленном законом порядке по юридическому адресу.


В соответствии со статьей 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствии надлежаще извещенных заинтересованных лиц, по имеющимся в материалах дела документам.
Из  материалов  дела  судом  установлено  , в газете «Победа» от 02.10.2009 № 40 было опубликовано извещение о проведении 03.11.2009 года  аукциона (открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений по цене) на право заключения договора аренды недвижимого имущества - здания цеха безалкогольных напитков, общей площадью 551,6 кв.м., расположенного по адресу: пгт. Лучегорск, ул. Строительная, 10.


Объявленный аукцион был признан несостоявшимся в связи с отказом всем его участникам в допуске к участию в аукционе , и Администрацией Лучегорского городского поселения ,  в соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»,  было принято Постановление № 151-п от 20.11.2009 о продаже права на заключение договора аренды указанного имущества посредством публичного предложения  и соответствующая информация была  публикована в газете «Победа» от 27.11.2009 № 48.


14  января 2010  года ООО «Фактор плюс» была подана заявка на участие в продаже посредством публичного предложения  и в день подачи заявки между Администрацией Лучегорского городского поселения и ООО «Фактор плюс» был заключен договор аренды муниципального имущества, то есть договор был  заключен без проведения торгов, посредством публичного предложения, что является нарушением ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.


В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ,  Приказом №70 от 31.05.2010 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю было возбуждено дело № 20/08-2010 по признакам нарушения Администрацией Лучегорского городского поселения  Пожарского района части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении  Администрацией Лучегорского городского поселения  договора аренды от 14.01.2010 с ООО  «Фактор плюс»  в отношении спорного муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды ;  создана комиссия по рассмотрению дела № 20/08-2010 о нарушении антимонопольного законодательства.


08 июля  2010 года  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю принято решение по делу № 20/08-2010, пунктом 1 которого признан факт нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении Администрацией Лучегорского городского поселения Пожарского района договора аренды от  14.01.2010 с ООО «Фактор плюс» в отношении муниципального недвижимого имущества - здания цеха безалкогольных напитков, обшей площадью 551,6 кв.м., расположенного по адресу: пгт. Лучегорск, ул. Строительная. 10, без проведения торгов, посредством публичного предложения, без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды.


Не согласившись с вынесенным решением, посчитав, что оно не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, Администрация  Лучегорского городского поселения Пожарского района обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, выслушав пояснения представителей  сторон; суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по  следующим  основаниям :


Согласно пункту  1 статьи  17.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, если указанные права на это имущество предоставляются на основании:


актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации; решения суда, вступившего в законную силу; федерального закона, устанавливающего иной порядок распоряжения этим имуществом.
Доказательств проведения конкурса или аукциона , в отношении спорного помещения, Администрацией Лучегорского городского  поселения Пожарского района не представлено, следовательно, Заявителем нарушен порядок заключения договора аренды муниципального имущества,   предусмотренный частью 1 статьи 17.1 Федерального закона №135-ФЗ.


При этом   суд отклоняет довод Заявителя  о том ,  что   поскольку  частью 3 ст. 53 Закона о защите конкуренции   аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном статьей 23 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»,  которой предусмотрена продажа  государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся, как не основанный на нормах  действующего законодательства.


Так , частью 3 статьи 53 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что до установления указанного в части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».


Следовательно,  Закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ  к отношениям по передаче государственного или муниципального имущества в пользование применяется только в части, устанавливающей порядок проведения аукционов, а  другие нормы   этого Закона к   этим отношениям  не применяются.


Указанная в части 3 статьи 53 Закона о защите конкуренции отсылка к Закону о приватизации не означает, что в случае признания аукциона на право заключения договора аренды несостоявшимся , подлежит применению статья 23 Закона о приватизации, поскольку в силу пункта 1 статьи 13 Закона о приватизации аукцион и продажа посредством публичного предложения являются самостоятельными способами приватизации.


Следовательно, договор аренды от 14.01.2010 Администрацией мог быть заключен с ООО «Фактор плюс» только по результатам аукциона, но не посредством публичного предложения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае , если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.


Поскольку материалами дела подтверждается факт нарушения Администрацией Лучегорского городского поселения Пожарского района части 1 статьи 17.1 Федерального закона №135-ФЗ, требование Заявителя о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения не подлежит.
Руководствуясь   ст. ст.  167-170 ,   211 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

р   е   ш   и  л  :

В удовлетворении требования Администрации Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района Приморского края    о признании  незаконным  Решения Комиссии Управления федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю  по делу №20/08-2010  от 08 июля 2010  года отказать.


Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня  его принятия , если не подана апелляционная жалоба  в Пятый арбитражный апелляционный суд .
     


Судья                                                      Н.Н. Куприянова

 
stdClass Object ( [vid] => 6690 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Приморского края по делу № А51-12980/2010 по заявлению Администрации Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района Приморского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6690 [type] => solution [language] => ru [created] => 1285876800 [changed] => 1370521173 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521173 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

г. Владивосток      
16 сентября 2010 года

Резолютивная часть была оглашена и оформлена судом в судебном заседании 13 сентября

2010 года

Изготовление решения в полном объеме  откладывалось в соответствии с п.2 ст.176 АПК РФ.


Судья Арбитражного суда Приморского края Н.Н. Куприянова :
при ведении протокола   судьей Н.Н. Куприяновой      
рассмотрев в судебном заседании дело по  заявлению  :

Администрации Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района Приморского края


к Управлению федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
Заинтересованные лица:


Муниципальный комитет Лучегорского городского поселения
Общество с ограниченной ответственностью «Фактор плюс»


о   признании незаконным решения от 08.07.2010 по делу №20/08-2010
При  участии  сторон :


от  Заявителя -  начальник юридического отдела С.А.Филатов Дов. № 03 от 17.02.2010
от  Административного  органа -  главный специалист-эксперт отдела контроля В.М.Самсонова  Дов. № 695/01  от 10.02.2009 ;  .
 от  Заинтересованных лиц  - не явились, извещены.


у  с  т  а  н  о  в  и  л  :


Администрация Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района Приморского края  ( далее Заявитель, Администрация )   обратилась в арбитражный  суд с заявлением о признании  незаконным Решения , вынесенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю ( далее Антимонопольная служба, Административный орган)  по  делу №20/08-2010  от 08.07.2010 ; Заинтересованные лица Муниципальный комитет Лучегорского городского поселения ; Общество с ограниченной ответственностью «Фактор плюс»


В обоснование предъявленных требований Заявитель указал, что согласно ч.3 ст. 53 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  ( далее Закон № 135-ФЗ )  до установления предусмотренного частью 4 статьи 17.1 настоящего Федерального закона порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона, аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» ( далее Закон № 178-ФЗ ).


В соответствии со ст.23 Федерального закона № 178-ФЗ  продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся , а поскольку  закрепление в статье 53 Федерального закона № 135-ФЗ нормы , отсылающей к Федеральному закону № 178-ФЗ  не получило дальнейшего разъяснения в виде издания подзаконных либо разъясняющих правовых актов , то данное обстоятельство  позволяет  толковать данную правовую норму по разному.


Оспариваемое Решение  комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю основывается  на    пункте 1 статьи 23 Федерального закона № 178-ФЗ, предусматривающего , что  посредством публичного предложения может быть отчуждено в собственность государственное или муниципальное имущество после того, как не состоялся аукцион по его реализации, а  Федеральный закон № 178-ФЗ в   целом   регулирует правоотношения по отчуждению в собственность государственного или муниципальное имущества, то есть  оспариваемый ненормативный акт Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 08.07.2010 по делу № 20/08-2010 противоречит ч.3 ст. 53 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и ст.23 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ, и нарушает права и законные интересы Администрации Лучегорского городского поселения .


Представитель Антимонопольной службы требования Заявителя оспорил , пояснил, что довод Администрации о возможности заключения договора аренды в отношении муниципального имущества посредством процедуры, предусмотренной ст. 23 Закона о приватизации, т. е. публичного предложения, является несостоятельным,  поскольку часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.


Иные процедуры заключения этих договоров частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не предусмотрены.
ООО ««Фактор плюс»   и Муниципальный комитет Лучегорского городского поселения   в заседание суда не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены в установленном законом порядке по юридическому адресу.


В соответствии со статьей 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствии надлежаще извещенных заинтересованных лиц, по имеющимся в материалах дела документам.
Из  материалов  дела  судом  установлено  , в газете «Победа» от 02.10.2009 № 40 было опубликовано извещение о проведении 03.11.2009 года  аукциона (открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений по цене) на право заключения договора аренды недвижимого имущества - здания цеха безалкогольных напитков, общей площадью 551,6 кв.м., расположенного по адресу: пгт. Лучегорск, ул. Строительная, 10.


Объявленный аукцион был признан несостоявшимся в связи с отказом всем его участникам в допуске к участию в аукционе , и Администрацией Лучегорского городского поселения ,  в соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»,  было принято Постановление № 151-п от 20.11.2009 о продаже права на заключение договора аренды указанного имущества посредством публичного предложения  и соответствующая информация была  публикована в газете «Победа» от 27.11.2009 № 48.


14  января 2010  года ООО «Фактор плюс» была подана заявка на участие в продаже посредством публичного предложения  и в день подачи заявки между Администрацией Лучегорского городского поселения и ООО «Фактор плюс» был заключен договор аренды муниципального имущества, то есть договор был  заключен без проведения торгов, посредством публичного предложения, что является нарушением ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.


В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ,  Приказом №70 от 31.05.2010 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю было возбуждено дело № 20/08-2010 по признакам нарушения Администрацией Лучегорского городского поселения  Пожарского района части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении  Администрацией Лучегорского городского поселения  договора аренды от 14.01.2010 с ООО  «Фактор плюс»  в отношении спорного муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды ;  создана комиссия по рассмотрению дела № 20/08-2010 о нарушении антимонопольного законодательства.


08 июля  2010 года  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю принято решение по делу № 20/08-2010, пунктом 1 которого признан факт нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении Администрацией Лучегорского городского поселения Пожарского района договора аренды от  14.01.2010 с ООО «Фактор плюс» в отношении муниципального недвижимого имущества - здания цеха безалкогольных напитков, обшей площадью 551,6 кв.м., расположенного по адресу: пгт. Лучегорск, ул. Строительная. 10, без проведения торгов, посредством публичного предложения, без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды.


Не согласившись с вынесенным решением, посчитав, что оно не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, Администрация  Лучегорского городского поселения Пожарского района обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, выслушав пояснения представителей  сторон; суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по  следующим  основаниям :


Согласно пункту  1 статьи  17.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, если указанные права на это имущество предоставляются на основании:


актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации; решения суда, вступившего в законную силу; федерального закона, устанавливающего иной порядок распоряжения этим имуществом.
Доказательств проведения конкурса или аукциона , в отношении спорного помещения, Администрацией Лучегорского городского  поселения Пожарского района не представлено, следовательно, Заявителем нарушен порядок заключения договора аренды муниципального имущества,   предусмотренный частью 1 статьи 17.1 Федерального закона №135-ФЗ.


При этом   суд отклоняет довод Заявителя  о том ,  что   поскольку  частью 3 ст. 53 Закона о защите конкуренции   аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном статьей 23 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»,  которой предусмотрена продажа  государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся, как не основанный на нормах  действующего законодательства.


Так , частью 3 статьи 53 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что до установления указанного в части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».


Следовательно,  Закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ  к отношениям по передаче государственного или муниципального имущества в пользование применяется только в части, устанавливающей порядок проведения аукционов, а  другие нормы   этого Закона к   этим отношениям  не применяются.


Указанная в части 3 статьи 53 Закона о защите конкуренции отсылка к Закону о приватизации не означает, что в случае признания аукциона на право заключения договора аренды несостоявшимся , подлежит применению статья 23 Закона о приватизации, поскольку в силу пункта 1 статьи 13 Закона о приватизации аукцион и продажа посредством публичного предложения являются самостоятельными способами приватизации.


Следовательно, договор аренды от 14.01.2010 Администрацией мог быть заключен с ООО «Фактор плюс» только по результатам аукциона, но не посредством публичного предложения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае , если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.


Поскольку материалами дела подтверждается факт нарушения Администрацией Лучегорского городского поселения Пожарского района части 1 статьи 17.1 Федерального закона №135-ФЗ, требование Заявителя о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения не подлежит.
Руководствуясь   ст. ст.  167-170 ,   211 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

р   е   ш   и  л  :

В удовлетворении требования Администрации Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района Приморского края    о признании  незаконным  Решения Комиссии Управления федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю  по делу №20/08-2010  от 08 июля 2010  года отказать.


Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня  его принятия , если не подана апелляционная жалоба  в Пятый арбитражный апелляционный суд .
     


Судья                                                      Н.Н. Куприянова

 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

г. Владивосток      
16 сентября 2010 года

Резолютивная часть была оглашена и оформлена судом в судебном заседании 13 сентября

2010 года

Изготовление решения в полном объеме  откладывалось в соответствии с п.2 ст.176 АПК РФ.

Судья Арбитражного суда Приморского края Н.Н. Куприянова :
при ведении протокола   судьей Н.Н. Куприяновой      
рассмотрев в судебном заседании дело по  заявлению  :

Администрации Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района Приморского края

к Управлению федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
Заинтересованные лица:

Муниципальный комитет Лучегорского городского поселения
Общество с ограниченной ответственностью «Фактор плюс»

о   признании незаконным решения от 08.07.2010 по делу №20/08-2010
При  участии  сторон :

от  Заявителя -  начальник юридического отдела С.А.Филатов Дов. № 03 от 17.02.2010
от  Административного  органа -  главный специалист-эксперт отдела контроля В.М.Самсонова  Дов. № 695/01  от 10.02.2009 ;  .
 от  Заинтересованных лиц  - не явились, извещены.

у  с  т  а  н  о  в  и  л  :

Администрация Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района Приморского края  ( далее Заявитель, Администрация )   обратилась в арбитражный  суд с заявлением о признании  незаконным Решения , вынесенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю ( далее Антимонопольная служба, Административный орган)  по  делу №20/08-2010  от 08.07.2010 ; Заинтересованные лица Муниципальный комитет Лучегорского городского поселения ; Общество с ограниченной ответственностью «Фактор плюс»

В обоснование предъявленных требований Заявитель указал, что согласно ч.3 ст. 53 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  ( далее Закон № 135-ФЗ )  до установления предусмотренного частью 4 статьи 17.1 настоящего Федерального закона порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона, аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» ( далее Закон № 178-ФЗ ).

В соответствии со ст.23 Федерального закона № 178-ФЗ  продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся , а поскольку  закрепление в статье 53 Федерального закона № 135-ФЗ нормы , отсылающей к Федеральному закону № 178-ФЗ  не получило дальнейшего разъяснения в виде издания подзаконных либо разъясняющих правовых актов , то данное обстоятельство  позволяет  толковать данную правовую норму по разному.

Оспариваемое Решение  комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю основывается  на    пункте 1 статьи 23 Федерального закона № 178-ФЗ, предусматривающего , что  посредством публичного предложения может быть отчуждено в собственность государственное или муниципальное имущество после того, как не состоялся аукцион по его реализации, а  Федеральный закон № 178-ФЗ в   целом   регулирует правоотношения по отчуждению в собственность государственного или муниципальное имущества, то есть  оспариваемый ненормативный акт Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 08.07.2010 по делу № 20/08-2010 противоречит ч.3 ст. 53 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и ст.23 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ, и нарушает права и законные интересы Администрации Лучегорского городского поселения .

Представитель Антимонопольной службы требования Заявителя оспорил , пояснил, что довод Администрации о возможности заключения договора аренды в отношении муниципального имущества посредством процедуры, предусмотренной ст. 23 Закона о приватизации, т. е. публичного предложения, является несостоятельным,  поскольку часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Иные процедуры заключения этих договоров частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не предусмотрены.
ООО ««Фактор плюс»   и Муниципальный комитет Лучегорского городского поселения   в заседание суда не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены в установленном законом порядке по юридическому адресу.

В соответствии со статьей 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствии надлежаще извещенных заинтересованных лиц, по имеющимся в материалах дела документам.
Из  материалов  дела  судом  установлено  , в газете «Победа» от 02.10.2009 № 40 было опубликовано извещение о проведении 03.11.2009 года  аукциона (открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений по цене) на право заключения договора аренды недвижимого имущества - здания цеха безалкогольных напитков, общей площадью 551,6 кв.м., расположенного по адресу: пгт. Лучегорск, ул. Строительная, 10.

Объявленный аукцион был признан несостоявшимся в связи с отказом всем его участникам в допуске к участию в аукционе , и Администрацией Лучегорского городского поселения ,  в соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»,  было принято Постановление № 151-п от 20.11.2009 о продаже права на заключение договора аренды указанного имущества посредством публичного предложения  и соответствующая информация была  публикована в газете «Победа» от 27.11.2009 № 48.

14  января 2010  года ООО «Фактор плюс» была подана заявка на участие в продаже посредством публичного предложения  и в день подачи заявки между Администрацией Лучегорского городского поселения и ООО «Фактор плюс» был заключен договор аренды муниципального имущества, то есть договор был  заключен без проведения торгов, посредством публичного предложения, что является нарушением ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ,  Приказом №70 от 31.05.2010 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю было возбуждено дело № 20/08-2010 по признакам нарушения Администрацией Лучегорского городского поселения  Пожарского района части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении  Администрацией Лучегорского городского поселения  договора аренды от 14.01.2010 с ООО  «Фактор плюс»  в отношении спорного муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды ;  создана комиссия по рассмотрению дела № 20/08-2010 о нарушении антимонопольного законодательства.

08 июля  2010 года  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю принято решение по делу № 20/08-2010, пунктом 1 которого признан факт нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении Администрацией Лучегорского городского поселения Пожарского района договора аренды от  14.01.2010 с ООО «Фактор плюс» в отношении муниципального недвижимого имущества - здания цеха безалкогольных напитков, обшей площадью 551,6 кв.м., расположенного по адресу: пгт. Лучегорск, ул. Строительная. 10, без проведения торгов, посредством публичного предложения, без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды.

Не согласившись с вынесенным решением, посчитав, что оно не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, Администрация  Лучегорского городского поселения Пожарского района обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, выслушав пояснения представителей  сторон; суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по  следующим  основаниям :

Согласно пункту  1 статьи  17.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, если указанные права на это имущество предоставляются на основании:

актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации; решения суда, вступившего в законную силу; федерального закона, устанавливающего иной порядок распоряжения этим имуществом.
Доказательств проведения конкурса или аукциона , в отношении спорного помещения, Администрацией Лучегорского городского  поселения Пожарского района не представлено, следовательно, Заявителем нарушен порядок заключения договора аренды муниципального имущества,   предусмотренный частью 1 статьи 17.1 Федерального закона №135-ФЗ.

При этом   суд отклоняет довод Заявителя  о том ,  что   поскольку  частью 3 ст. 53 Закона о защите конкуренции   аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном статьей 23 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»,  которой предусмотрена продажа  государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся, как не основанный на нормах  действующего законодательства.

Так , частью 3 статьи 53 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что до установления указанного в части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Следовательно,  Закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ  к отношениям по передаче государственного или муниципального имущества в пользование применяется только в части, устанавливающей порядок проведения аукционов, а  другие нормы   этого Закона к   этим отношениям  не применяются.

Указанная в части 3 статьи 53 Закона о защите конкуренции отсылка к Закону о приватизации не означает, что в случае признания аукциона на право заключения договора аренды несостоявшимся , подлежит применению статья 23 Закона о приватизации, поскольку в силу пункта 1 статьи 13 Закона о приватизации аукцион и продажа посредством публичного предложения являются самостоятельными способами приватизации.

Следовательно, договор аренды от 14.01.2010 Администрацией мог быть заключен с ООО «Фактор плюс» только по результатам аукциона, но не посредством публичного предложения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае , если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Поскольку материалами дела подтверждается факт нарушения Администрацией Лучегорского городского поселения Пожарского района части 1 статьи 17.1 Федерального закона №135-ФЗ, требование Заявителя о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения не подлежит.
Руководствуясь   ст. ст.  167-170 ,   211 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

р   е   ш   и  л  :

В удовлетворении требования Администрации Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района Приморского края    о признании  незаконным  Решения Комиссии Управления федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю  по делу №20/08-2010  от 08 июля 2010  года отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня  его принятия , если не подана апелляционная жалоба  в Пятый арбитражный апелляционный суд .
     

Судья                                                      Н.Н. Куприянова

 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Резолютивная часть была оглашена и оформлена судом в судебном заседании 13 сентября 2010 года Изготовление решения в полном объеме откладывалось в соответствии с п.2 ст.176 АПК РФ [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть была оглашена и оформлена судом в судебном заседании 13 сентября 2010 года
Изготовление решения в полном объеме откладывалось в соответствии с п.2 ст.176 АПК РФ

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-01 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-01 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321539006 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )