Решение по делу в отношении ИП М.

Номер дела: № 36/07-201
Дата публикации: 6 ноября 2012, 13:30

22 августа 2012 г.                                                                              

г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

члены Комиссии:

рассмотрев 21.08.2012 года дело № 36/07-2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции на транспортном средстве,

при участии:

лица, в отношении которого возбуждено дело – ИП. М.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Приморского УФАС России поступило обращение физического лица относительно нарушения рекламного законодательства, в котором сообщалось, что в городе Владивостоке перевозку пассажиров осуществляет легковой автомобиль (государственный номерной знак К 148 АР 125 RUS), на заднем стекле которого размещена реклама алкоголя следующего содержания: «Водка «ХАСКИ» легенда севера». Свою информацию заявитель подтвердил сделанной им фотографией указанного легкового автомобиля с рекламой водки.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке; объект рекламирования – товар, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама;  товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.    

Водка является алкогольной продукцией.

В соответствии  с пунктом 4 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ) реклама алкогольной продукции не должна размещаться на всех видах транспортных средств общего пользования.

Таким образом, размещение на автомобиле указанной рекламы алкоголя является нарушением пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

На  боковых   дверцах   указанного легкового  автомобиля указан номер телефона: 252-52-52.

Установлено, что данный автомобиль осуществляет перевозку пассажиров по заявкам, поступившим на номер телефона,  указанный на его бортах.

В соответствии со статьей 789 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.

Таким образом, автомобиль является транспортным средствам общего пользования, размещение рекламы алкоголя на котором в силу пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» не допускается.

По факту размещения  указанной выше рекламы с признаками нарушения требований пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», определением от 03.08.2012 (исх. № 5839/07) Приморским УФАС России в отношении индивидуального предпринимателя М. было возбуждено дело № 36/07-2012 и назначено к рассмотрению на 21.08.2012.

В ходе подготовки дела к рассмотрению 20.08.2012 от ИП М. поступила информация о том, что находящийся в её собственности автомобиль  марки Рено Логан 2011 года выпуска с государственным номером К148 АР/125 RUS согласно договору № 3 «аренда автомобиля» от 15.07.2012, был предоставлен во временное пользование арендатору – физическому лицу Р. сроком на 1 год для перевозки пассажиров по вызову (заказу). Также из пояснений М. данная реклама на указанном транспортном средстве была размещена Р. без её разрешения.

21.08.2012 в ходе заседания Комиссии по рассмотрению настоящего дела М. факт нарушения требований пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» признала, подержала доводы, изложенные в указанных выше письменных пояснениях, и сообщила, что в настоящее время нарушение устранено, договор аренды с Р. расторгнут, и что его место нахождения ей неизвестно. Факт  устранения выявленного нарушения подтвержден  представленным М.  фотоотчетом. 

Выслушав пояснения М., исследовав имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия отмечает следующее.

Рассматриваемая реклама является рекламой алкогольной продукции, и её распространение нарушает требования пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».   

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований  части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

Поскольку материалами дела установлено, что на момент распространения ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, принадлежащий М. легковой автомобиль марки Рено Логан с государственным номером К148 АР/125 RUS находился в аренде у Р., Комиссия отмечает, что причастность М. к распространению указанной рекламы не нашла своего подтверждения.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции «Водка «ХАСКИ» легенда севера», распространяемую в городе Владивостоке на транспортном средстве общего пользования (легковом автомобиле марки Рено Логан с государственным номерным знаком К 148 АР 125 RUS), поскольку при ее размещении было нарушено требования пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с устранением нарушения  до даты рассмотрения настоящего дела, предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.

stdClass Object ( [vid] => 8116 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении ИП М. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8116 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352169139 [changed] => 1370521173 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521173 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

22 августа 2012 г.                                                                              

г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

члены Комиссии:

рассмотрев 21.08.2012 года дело № 36/07-2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции на транспортном средстве,

при участии:

лица, в отношении которого возбуждено дело – ИП. М.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Приморского УФАС России поступило обращение физического лица относительно нарушения рекламного законодательства, в котором сообщалось, что в городе Владивостоке перевозку пассажиров осуществляет легковой автомобиль (государственный номерной знак К 148 АР 125 RUS), на заднем стекле которого размещена реклама алкоголя следующего содержания: «Водка «ХАСКИ» легенда севера». Свою информацию заявитель подтвердил сделанной им фотографией указанного легкового автомобиля с рекламой водки.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке; объект рекламирования – товар, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама;  товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.    

Водка является алкогольной продукцией.

В соответствии  с пунктом 4 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ) реклама алкогольной продукции не должна размещаться на всех видах транспортных средств общего пользования.

Таким образом, размещение на автомобиле указанной рекламы алкоголя является нарушением пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

На  боковых   дверцах   указанного легкового  автомобиля указан номер телефона: 252-52-52.

Установлено, что данный автомобиль осуществляет перевозку пассажиров по заявкам, поступившим на номер телефона,  указанный на его бортах.

В соответствии со статьей 789 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.

Таким образом, автомобиль является транспортным средствам общего пользования, размещение рекламы алкоголя на котором в силу пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» не допускается.

По факту размещения  указанной выше рекламы с признаками нарушения требований пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», определением от 03.08.2012 (исх. № 5839/07) Приморским УФАС России в отношении индивидуального предпринимателя М. было возбуждено дело № 36/07-2012 и назначено к рассмотрению на 21.08.2012.

В ходе подготовки дела к рассмотрению 20.08.2012 от ИП М. поступила информация о том, что находящийся в её собственности автомобиль  марки Рено Логан 2011 года выпуска с государственным номером К148 АР/125 RUS согласно договору № 3 «аренда автомобиля» от 15.07.2012, был предоставлен во временное пользование арендатору – физическому лицу Р. сроком на 1 год для перевозки пассажиров по вызову (заказу). Также из пояснений М. данная реклама на указанном транспортном средстве была размещена Р. без её разрешения.

21.08.2012 в ходе заседания Комиссии по рассмотрению настоящего дела М. факт нарушения требований пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» признала, подержала доводы, изложенные в указанных выше письменных пояснениях, и сообщила, что в настоящее время нарушение устранено, договор аренды с Р. расторгнут, и что его место нахождения ей неизвестно. Факт  устранения выявленного нарушения подтвержден  представленным М.  фотоотчетом. 

Выслушав пояснения М., исследовав имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия отмечает следующее.

Рассматриваемая реклама является рекламой алкогольной продукции, и её распространение нарушает требования пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».   

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований  части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

Поскольку материалами дела установлено, что на момент распространения ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, принадлежащий М. легковой автомобиль марки Рено Логан с государственным номером К148 АР/125 RUS находился в аренде у Р., Комиссия отмечает, что причастность М. к распространению указанной рекламы не нашла своего подтверждения.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции «Водка «ХАСКИ» легенда севера», распространяемую в городе Владивостоке на транспортном средстве общего пользования (легковом автомобиле марки Рено Логан с государственным номерным знаком К 148 АР 125 RUS), поскольку при ее размещении было нарушено требования пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с устранением нарушения  до даты рассмотрения настоящего дела, предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

22 августа 2012 г.                                                                              

г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

члены Комиссии:

рассмотрев 21.08.2012 года дело № 36/07-2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции на транспортном средстве,

при участии:

лица, в отношении которого возбуждено дело – ИП. М.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Приморского УФАС России поступило обращение физического лица относительно нарушения рекламного законодательства, в котором сообщалось, что в городе Владивостоке перевозку пассажиров осуществляет легковой автомобиль (государственный номерной знак К 148 АР 125 RUS), на заднем стекле которого размещена реклама алкоголя следующего содержания: «Водка «ХАСКИ» легенда севера». Свою информацию заявитель подтвердил сделанной им фотографией указанного легкового автомобиля с рекламой водки.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке; объект рекламирования – товар, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама;  товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.    

Водка является алкогольной продукцией.

В соответствии  с пунктом 4 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ) реклама алкогольной продукции не должна размещаться на всех видах транспортных средств общего пользования.

Таким образом, размещение на автомобиле указанной рекламы алкоголя является нарушением пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

На  боковых   дверцах   указанного легкового  автомобиля указан номер телефона: 252-52-52.

Установлено, что данный автомобиль осуществляет перевозку пассажиров по заявкам, поступившим на номер телефона,  указанный на его бортах.

В соответствии со статьей 789 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.

Таким образом, автомобиль является транспортным средствам общего пользования, размещение рекламы алкоголя на котором в силу пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» не допускается.

По факту размещения  указанной выше рекламы с признаками нарушения требований пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», определением от 03.08.2012 (исх. № 5839/07) Приморским УФАС России в отношении индивидуального предпринимателя М. было возбуждено дело № 36/07-2012 и назначено к рассмотрению на 21.08.2012.

В ходе подготовки дела к рассмотрению 20.08.2012 от ИП М. поступила информация о том, что находящийся в её собственности автомобиль  марки Рено Логан 2011 года выпуска с государственным номером К148 АР/125 RUS согласно договору № 3 «аренда автомобиля» от 15.07.2012, был предоставлен во временное пользование арендатору – физическому лицу Р. сроком на 1 год для перевозки пассажиров по вызову (заказу). Также из пояснений М. данная реклама на указанном транспортном средстве была размещена Р. без её разрешения.

21.08.2012 в ходе заседания Комиссии по рассмотрению настоящего дела М. факт нарушения требований пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» признала, подержала доводы, изложенные в указанных выше письменных пояснениях, и сообщила, что в настоящее время нарушение устранено, договор аренды с Р. расторгнут, и что его место нахождения ей неизвестно. Факт  устранения выявленного нарушения подтвержден  представленным М.  фотоотчетом. 

Выслушав пояснения М., исследовав имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия отмечает следующее.

Рассматриваемая реклама является рекламой алкогольной продукции, и её распространение нарушает требования пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».   

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований  части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

Поскольку материалами дела установлено, что на момент распространения ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, принадлежащий М. легковой автомобиль марки Рено Логан с государственным номером К148 АР/125 RUS находился в аренде у Р., Комиссия отмечает, что причастность М. к распространению указанной рекламы не нашла своего подтверждения.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции «Водка «ХАСКИ» легенда севера», распространяемую в городе Владивостоке на транспортном средстве общего пользования (легковом автомобиле марки Рено Логан с государственным номерным знаком К 148 АР 125 RUS), поскольку при ее размещении было нарушено требования пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с устранением нарушения  до даты рассмотрения настоящего дела, предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 36/07-201 [format] => [safe_value] => № 36/07-201 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю рассмотрела дело, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции на транспортном средстве

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю рассмотрела дело, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции на транспортном средстве

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-06 02:30:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-22 02:30:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352169139 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )