РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 36/07-2012 о нарушении пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
22 августа 2012 г. г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…> заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
<…> главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
<…> специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев 21.08.2012 года дело № 36/07-2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции на транспортном средстве,
при участии:
лица, в отношении которого возбуждено дело – ИП. М.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Приморского УФАС России поступило обращение физического лица относительно нарушения рекламного законодательства, в котором сообщалось, что в городе Владивостоке перевозку пассажиров осуществляет легковой автомобиль (государственный номерной знак <…>), на заднем стекле которого размещена реклама алкоголя следующего содержания: «Водка «ХАСКИ» легенда севера». Свою информацию заявитель подтвердил сделанной им фотографией указанного легкового автомобиля с рекламой водки.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке; объект рекламирования – товар, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Водка является алкогольной продукцией.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ) реклама алкогольной продукции не должна размещаться на всех видах транспортных средств общего пользования.
Таким образом, размещение на автомобиле указанной рекламы алкоголя является нарушением пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
На боковых дверцах указанного легкового автомобиля указан номер телефона: 252-52-52.
Установлено, что данный автомобиль осуществляет перевозку пассажиров по заявкам, поступившим на номер телефона, указанный на его бортах.
В соответствии со статьей 789 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.
Таким образом, автомобиль является транспортным средствам общего пользования, размещение рекламы алкоголя на котором в силу пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» не допускается.
По факту размещения указанной выше рекламы с признаками нарушения требований пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», определением от 03.08.2012 (исх. № 5839/07) Приморским УФАС России в отношении индивидуального предпринимателя М. было возбуждено дело № 36/07-2012 и назначено к рассмотрению на 21.08.2012.
В ходе подготовки дела к рассмотрению 20.08.2012 от ИП М. поступила информация о том, что находящийся в её собственности автомобиль марки Рено Логан 2011 года выпуска с государственным номером <…> согласно договору № 3 «аренда автомобиля» от 15.07.2012, был предоставлен во временное пользование арендатору – физическому лицу Р. сроком на 1 год для перевозки пассажиров по вызову (заказу). Также из пояснений М. данная реклама на указанном транспортном средстве была размещена Р. без её разрешения.
21.08.2012 в ходе заседания Комиссии по рассмотрению настоящего дела М. факт нарушения требований пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» признала, подержала доводы, изложенные в указанных выше письменных пояснениях, и сообщила, что в настоящее время нарушение устранено, договор аренды с Р. расторгнут, и что его место нахождения ей неизвестно. Факт устранения выявленного нарушения подтвержден представленным М. фотоотчетом.
Выслушав пояснения М., исследовав имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия отмечает следующее.
Рассматриваемая реклама является рекламой алкогольной продукции, и её распространение нарушает требования пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Поскольку материалами дела установлено, что на момент распространения ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, принадлежащий М. легковой автомобиль марки Рено Логан с государственным номером <…> находился в аренде у Р., Комиссия отмечает, что причастность М. к распространению указанной рекламы не нашла своего подтверждения.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции «Водка «ХАСКИ» легенда севера», распространяемую в городе Владивостоке на транспортном средстве общего пользования (легковом автомобиле марки Рено Логан с государственным номерным знаком <…>), поскольку при ее размещении было нарушено требования пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2. В связи с устранением нарушения до даты рассмотрения настоящего дела, предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 8404
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 36/07-2012
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8403
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1360651403
[changed] => 1370521173
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521173
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 36/07-2012 о нарушении пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
22 августа 2012 г. г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…> заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
<…> главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
<…> специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев 21.08.2012 года дело № 36/07-2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции на транспортном средстве,
при участии:
лица, в отношении которого возбуждено дело – ИП. М.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Приморского УФАС России поступило обращение физического лица относительно нарушения рекламного законодательства, в котором сообщалось, что в городе Владивостоке перевозку пассажиров осуществляет легковой автомобиль (государственный номерной знак <…>), на заднем стекле которого размещена реклама алкоголя следующего содержания: «Водка «ХАСКИ» легенда севера». Свою информацию заявитель подтвердил сделанной им фотографией указанного легкового автомобиля с рекламой водки.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке; объект рекламирования – товар, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Водка является алкогольной продукцией.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ) реклама алкогольной продукции не должна размещаться на всех видах транспортных средств общего пользования.
Таким образом, размещение на автомобиле указанной рекламы алкоголя является нарушением пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
На боковых дверцах указанного легкового автомобиля указан номер телефона: 252-52-52.
Установлено, что данный автомобиль осуществляет перевозку пассажиров по заявкам, поступившим на номер телефона, указанный на его бортах.
В соответствии со статьей 789 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.
Таким образом, автомобиль является транспортным средствам общего пользования, размещение рекламы алкоголя на котором в силу пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» не допускается.
По факту размещения указанной выше рекламы с признаками нарушения требований пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», определением от 03.08.2012 (исх. № 5839/07) Приморским УФАС России в отношении индивидуального предпринимателя М. было возбуждено дело № 36/07-2012 и назначено к рассмотрению на 21.08.2012.
В ходе подготовки дела к рассмотрению 20.08.2012 от ИП М. поступила информация о том, что находящийся в её собственности автомобиль марки Рено Логан 2011 года выпуска с государственным номером <…> согласно договору № 3 «аренда автомобиля» от 15.07.2012, был предоставлен во временное пользование арендатору – физическому лицу Р. сроком на 1 год для перевозки пассажиров по вызову (заказу). Также из пояснений М. данная реклама на указанном транспортном средстве была размещена Р. без её разрешения.
21.08.2012 в ходе заседания Комиссии по рассмотрению настоящего дела М. факт нарушения требований пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» признала, подержала доводы, изложенные в указанных выше письменных пояснениях, и сообщила, что в настоящее время нарушение устранено, договор аренды с Р. расторгнут, и что его место нахождения ей неизвестно. Факт устранения выявленного нарушения подтвержден представленным М. фотоотчетом.
Выслушав пояснения М., исследовав имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия отмечает следующее.
Рассматриваемая реклама является рекламой алкогольной продукции, и её распространение нарушает требования пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Поскольку материалами дела установлено, что на момент распространения ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, принадлежащий М. легковой автомобиль марки Рено Логан с государственным номером <…> находился в аренде у Р., Комиссия отмечает, что причастность М. к распространению указанной рекламы не нашла своего подтверждения.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции «Водка «ХАСКИ» легенда севера», распространяемую в городе Владивостоке на транспортном средстве общего пользования (легковом автомобиле марки Рено Логан с государственным номерным знаком <…>), поскольку при ее размещении было нарушено требования пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2. В связи с устранением нарушения до даты рассмотрения настоящего дела, предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 36/07-2012 о нарушении пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
22 августа 2012 г. г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…> заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
<…> главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
<…> специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев 21.08.2012 года дело № 36/07-2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции на транспортном средстве,
при участии:
лица, в отношении которого возбуждено дело – ИП. М.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Приморского УФАС России поступило обращение физического лица относительно нарушения рекламного законодательства, в котором сообщалось, что в городе Владивостоке перевозку пассажиров осуществляет легковой автомобиль (государственный номерной знак <…>), на заднем стекле которого размещена реклама алкоголя следующего содержания: «Водка «ХАСКИ» легенда севера». Свою информацию заявитель подтвердил сделанной им фотографией указанного легкового автомобиля с рекламой водки.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке; объект рекламирования – товар, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Водка является алкогольной продукцией.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ) реклама алкогольной продукции не должна размещаться на всех видах транспортных средств общего пользования.
Таким образом, размещение на автомобиле указанной рекламы алкоголя является нарушением пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
На боковых дверцах указанного легкового автомобиля указан номер телефона: 252-52-52.
Установлено, что данный автомобиль осуществляет перевозку пассажиров по заявкам, поступившим на номер телефона, указанный на его бортах.
В соответствии со статьей 789 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.
Таким образом, автомобиль является транспортным средствам общего пользования, размещение рекламы алкоголя на котором в силу пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» не допускается.
По факту размещения указанной выше рекламы с признаками нарушения требований пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», определением от 03.08.2012 (исх. № 5839/07) Приморским УФАС России в отношении индивидуального предпринимателя М. было возбуждено дело № 36/07-2012 и назначено к рассмотрению на 21.08.2012.
В ходе подготовки дела к рассмотрению 20.08.2012 от ИП М. поступила информация о том, что находящийся в её собственности автомобиль марки Рено Логан 2011 года выпуска с государственным номером <…> согласно договору № 3 «аренда автомобиля» от 15.07.2012, был предоставлен во временное пользование арендатору – физическому лицу Р. сроком на 1 год для перевозки пассажиров по вызову (заказу). Также из пояснений М. данная реклама на указанном транспортном средстве была размещена Р. без её разрешения.
21.08.2012 в ходе заседания Комиссии по рассмотрению настоящего дела М. факт нарушения требований пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» признала, подержала доводы, изложенные в указанных выше письменных пояснениях, и сообщила, что в настоящее время нарушение устранено, договор аренды с Р. расторгнут, и что его место нахождения ей неизвестно. Факт устранения выявленного нарушения подтвержден представленным М. фотоотчетом.
Выслушав пояснения М., исследовав имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия отмечает следующее.
Рассматриваемая реклама является рекламой алкогольной продукции, и её распространение нарушает требования пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Поскольку материалами дела установлено, что на момент распространения ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, принадлежащий М. легковой автомобиль марки Рено Логан с государственным номером <…> находился в аренде у Р., Комиссия отмечает, что причастность М. к распространению указанной рекламы не нашла своего подтверждения.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции «Водка «ХАСКИ» легенда севера», распространяемую в городе Владивостоке на транспортном средстве общего пользования (легковом автомобиле марки Рено Логан с государственным номерным знаком <…>), поскольку при ее размещении было нарушено требования пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2. В связи с устранением нарушения до даты рассмотрения настоящего дела, предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 36/07-2012
[format] =>
[safe_value] => 36/07-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-12 05:59:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-08-22 05:59:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1360651403
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Приморское УФАС России
)