Решение по делу № 22/06-2012

Номер дела: 22/06-2012
Дата публикации: 15 февраля 2013, 15:01

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Владивосток

12 ноября 2012 года                                                                      Дело № 22/06-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена: 26.10.2012 

В полном объеме решение изготовлено: 12.11.2012

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя Управления, члены Комиссии: <…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, <…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, <…> – начальник отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев 26.10.2012 дело № 22/06-2012 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Бакановым <…> (сеть супермаркетов «Кашёлка») подпункта а) пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона № 381-ФЗ от 28.12.2009 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

представители сторон на рассмотрения дела не явились, уведомлены надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В соответствии с Приказом о проведении внеплановой выездной проверки           № 94 от 11.04.2012 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) было проведено  контрольное мероприятие в отношении Индивидуального предпринимателя Баканова Виталия Ивановича (<…> далее - ИП Баканов В.И.) (сеть супермаркетов «Кашёлка»).

Управлением в адрес ИП Баканова В.И. был направлен акт проверки № 5 (исх. № 5329 от 16.07.2012).

Карточка-уведомление № 69000753012193 свидетельствует о получении               ИП Бакановым В.И. акта проверки № 5. Однако до настоящего времени в адрес Приморского УФАС России никаких пояснений, возражений по акту проверки № 5 от ИП Баканова В.И. не поступило.

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение ИП Бакановым В.И. в период 2010-2012 гг. положений статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006                № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»), статей 9, 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле, Федерального закона «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»). Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства — 2010-2012 гг.

Баканов Виталий Иванович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 18.05.2000 (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя № <…> от 18.05.2000).

 ИП Баканов В.И. осуществляет деятельность по розничной торговле продовольственными товарами посредством организации торговой сети «Кашёлка».

Согласно справке о наличии торговых сетей от 01.01.2012, подготовленной Департаментом лицензирования и торговли Приморского края, ИП Баканов В.И. осуществляет деятельность посредством организации торговой сети «Кашёлка» на территории г. Владивостока.

 В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Федерального закона «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» торговая сеть – это совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

Согласно части 1 статьи 1539 Гражданского кодекса Российской Федерации правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

Учитывая положения Федерального закона «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» ИП Баканов В.И. является хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети.

С 1 февраля 2010 г. вступил в силу Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В соответствии с частью 2 ст. 16  Федерального закона «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»   антимонопольным органом осуществляется государственный контроль за соблюдением антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Федерального закона. Статьей 13 Федерального закона «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»  установлено, что хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия, в том числе создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов (подпункт а) пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле).

В частности в ходе проверки Управлением были проверены и проанализированы следующие договоры: договор поставки от 26.10.2011 с              ОАО «Гормолокозавод «Артемовский»; договор поставки № 14-293-10 от 06.12.2010 с ОАО «Вимм-Билль-Данн», договор поставки молочной продукции от 11.01.2011 с ООО «Арсеньевский молочный комбинат».

Рассмотренные договоры поставки имеют преимущественно типовую форму, однако отдельные условия таких договоров между собой отличаются.

1. Договор поставки молочной продукции от 11.01.2011 с                                          ООО «Арсеньевский молочный комбинат»:

- п. 3.2 Расчеты за продукцию производятся по безналичному расчету в течение 5-ти банковских дней на расчетный счет поставщика после получения заказчиком продукции.

2. Договор поставки от 26.10.2011 с ОАО "Гормолокозавод «Артемовский»:

- п. 4.7 договора предусматривает, что оплата за товар производится на условиях отсрочки платежа в течение 21 банковского дня с даты поставки, указанной в товарно-транспортно накладной.

3. Договор поставки № 14-29310 от 06.12.2010 с ОАО «Вимм-Биль-Данн»:

- п. 4.7 договора предусматривает, что оплата за товар производится на условиях отсрочки платежа в течение 10 банковских дней с даты поставки, указанной в товарно-транспортной накладной.

4. Дополнительным соглашением от 27.06.2011 с ООО «Приморская молочная компания» предусмотрено, что поставщик предоставляет скидку на кисломолочную продукцию 5 %, при условии отсрочки платежа 14 календарных дней, на стерилизованную продукцию 10 %, при условии отсрочки платежа 21 календарный день.

  Согласно понятию «дискриминационные условия», указанному в пункте 8 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», дискриминационными условиями являются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Таким образом, в договорах поставки, заключенных между ИП Бакановым В.И. и поставщиками молока и молочной продукции (ООО «Арсеньевский молочный комбинат», ОАО «Гормолокозавод «Артемовский», ОАО «Вимм-Биль-Данн» и ООО «Приморская молочная компания»),  прослеживаются факты неравного положения хозяйствующих субъектов, реализующих продукцию одной товарной группы,  относительно друг друга (различные сроки оплаты поставленного товара), что является созданием различных условий доступа на товарный рынок (условий приобретения товара) и не соответствует  требованиям подпункта а) пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Согласно ч. 3. статьи 16 Закона о торговле федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции».

В связи с указанными обстоятельствами в отношении ИП Баканова В.И. возбуждено дело № 22/06-2012 по признакам нарушения подпункта а) пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» путем создания дискриминационных условий (по срокам оплаты поставленного товара) для отдельных поставщиков одной группы товара (молока и молочной продукции).

Подпункт а) пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле запрещает торговой сети создавать для поставщиков  дискриминационные (неравные)  условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара. Необходимость обеспечения равных условий доступа поставщиков на товарный рынок, посредством установления одинаковых условий приобретения товара у поставщиков определенной товарной группы также подтверждается требованием статьи 9  Закона о торговле об обязанности торговой сети разработать условия отбора контрагента для заключения договора поставки,  существенные условия такого договора и обеспечить доступ поставщика к указанной  информации.

Таким  образом,  ответчиком для поставщиков молока и молочной продукции должны были быть созданы  одинаковые (равные) условия  приобретения товара, а именно:  установлен единый срок оплаты поставленного товара.

Изучив материалы дела, документы, предоставленные заинтересованными лицами,  в полном объеме, Комиссия Приморского УФАС России пришла к следующим выводам.  Действия ИП Баканова В.И. по созданию  неравного положения хозяйствующих субъектов, реализующих продукцию одной товарной группы (молоко и молочная продукция),  относительно друг друга, посредством установления различных сроков оплаты поставленного товара, создают препятствия для доступа определенных поставщиков на рынок реализации молока и молочной продукции,  являются созданием  различных условий  приобретения товара и не соответствуют  требованиям подпункта а) пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать Индивидуального предпринимателя Баканова Виталия Ивановича (<…>) нарушившим подпункт а) пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» путем  создания дискриминационных условий (по срокам оплаты поставленного товара) для отдельных поставщиков молока и молочной продукции.

2. Выдать ИП Баканову В.И. предписание о прекращении нарушения           подпункта а) пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009                   № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а именно: установить равные условия приобретения товара для  поставщиков молока и молочной продукции в части сроков оплаты поставленного товара.

3.  Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии:                                                                 

 

Члены Комиссии:                                                                             

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 22/06-2012

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

12 ноября 2012 года                                                                                  г. Владивосток

                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления, члены Комиссии: <…>– главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, <…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, <…> – начальник отдела антимонопольного контроля,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»,

на основании своего решения от 12.11.2012 года по делу № 22/06-2012 о нарушении ИП Бакановым В.И. подпункта а) пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Индивидуальному предпринимателю Баканову  Виталию Ивановичу (<…>) в срок  до 15 декабря 2012 года  прекратить нарушение подпункта а) пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а именно: установить равные условия приобретения товара для поставщиков молока и молочной продукции в части сроков оплаты поставленного товара.

 

     О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8427 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 22/06-2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8426 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360901014 [changed] => 1370521173 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521173 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Владивосток

12 ноября 2012 года                                                                      Дело № 22/06-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена: 26.10.2012 

В полном объеме решение изготовлено: 12.11.2012

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя Управления, члены Комиссии: <…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, <…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, <…> – начальник отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев 26.10.2012 дело № 22/06-2012 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Бакановым <…> (сеть супермаркетов «Кашёлка») подпункта а) пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона № 381-ФЗ от 28.12.2009 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

представители сторон на рассмотрения дела не явились, уведомлены надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В соответствии с Приказом о проведении внеплановой выездной проверки           № 94 от 11.04.2012 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) было проведено  контрольное мероприятие в отношении Индивидуального предпринимателя Баканова Виталия Ивановича (<…> далее - ИП Баканов В.И.) (сеть супермаркетов «Кашёлка»).

Управлением в адрес ИП Баканова В.И. был направлен акт проверки № 5 (исх. № 5329 от 16.07.2012).

Карточка-уведомление № 69000753012193 свидетельствует о получении               ИП Бакановым В.И. акта проверки № 5. Однако до настоящего времени в адрес Приморского УФАС России никаких пояснений, возражений по акту проверки № 5 от ИП Баканова В.И. не поступило.

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение ИП Бакановым В.И. в период 2010-2012 гг. положений статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006                № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»), статей 9, 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле, Федерального закона «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»). Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства — 2010-2012 гг.

Баканов Виталий Иванович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 18.05.2000 (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя № <…> от 18.05.2000).

 ИП Баканов В.И. осуществляет деятельность по розничной торговле продовольственными товарами посредством организации торговой сети «Кашёлка».

Согласно справке о наличии торговых сетей от 01.01.2012, подготовленной Департаментом лицензирования и торговли Приморского края, ИП Баканов В.И. осуществляет деятельность посредством организации торговой сети «Кашёлка» на территории г. Владивостока.

 В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Федерального закона «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» торговая сеть – это совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

Согласно части 1 статьи 1539 Гражданского кодекса Российской Федерации правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

Учитывая положения Федерального закона «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» ИП Баканов В.И. является хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети.

С 1 февраля 2010 г. вступил в силу Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В соответствии с частью 2 ст. 16  Федерального закона «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»   антимонопольным органом осуществляется государственный контроль за соблюдением антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Федерального закона. Статьей 13 Федерального закона «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»  установлено, что хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия, в том числе создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов (подпункт а) пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле).

В частности в ходе проверки Управлением были проверены и проанализированы следующие договоры: договор поставки от 26.10.2011 с              ОАО «Гормолокозавод «Артемовский»; договор поставки № 14-293-10 от 06.12.2010 с ОАО «Вимм-Билль-Данн», договор поставки молочной продукции от 11.01.2011 с ООО «Арсеньевский молочный комбинат».

Рассмотренные договоры поставки имеют преимущественно типовую форму, однако отдельные условия таких договоров между собой отличаются.

1. Договор поставки молочной продукции от 11.01.2011 с                                          ООО «Арсеньевский молочный комбинат»:

- п. 3.2 Расчеты за продукцию производятся по безналичному расчету в течение 5-ти банковских дней на расчетный счет поставщика после получения заказчиком продукции.

2. Договор поставки от 26.10.2011 с ОАО "Гормолокозавод «Артемовский»:

- п. 4.7 договора предусматривает, что оплата за товар производится на условиях отсрочки платежа в течение 21 банковского дня с даты поставки, указанной в товарно-транспортно накладной.

3. Договор поставки № 14-29310 от 06.12.2010 с ОАО «Вимм-Биль-Данн»:

- п. 4.7 договора предусматривает, что оплата за товар производится на условиях отсрочки платежа в течение 10 банковских дней с даты поставки, указанной в товарно-транспортной накладной.

4. Дополнительным соглашением от 27.06.2011 с ООО «Приморская молочная компания» предусмотрено, что поставщик предоставляет скидку на кисломолочную продукцию 5 %, при условии отсрочки платежа 14 календарных дней, на стерилизованную продукцию 10 %, при условии отсрочки платежа 21 календарный день.

  Согласно понятию «дискриминационные условия», указанному в пункте 8 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», дискриминационными условиями являются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Таким образом, в договорах поставки, заключенных между ИП Бакановым В.И. и поставщиками молока и молочной продукции (ООО «Арсеньевский молочный комбинат», ОАО «Гормолокозавод «Артемовский», ОАО «Вимм-Биль-Данн» и ООО «Приморская молочная компания»),  прослеживаются факты неравного положения хозяйствующих субъектов, реализующих продукцию одной товарной группы,  относительно друг друга (различные сроки оплаты поставленного товара), что является созданием различных условий доступа на товарный рынок (условий приобретения товара) и не соответствует  требованиям подпункта а) пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Согласно ч. 3. статьи 16 Закона о торговле федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции».

В связи с указанными обстоятельствами в отношении ИП Баканова В.И. возбуждено дело № 22/06-2012 по признакам нарушения подпункта а) пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» путем создания дискриминационных условий (по срокам оплаты поставленного товара) для отдельных поставщиков одной группы товара (молока и молочной продукции).

Подпункт а) пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле запрещает торговой сети создавать для поставщиков  дискриминационные (неравные)  условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара. Необходимость обеспечения равных условий доступа поставщиков на товарный рынок, посредством установления одинаковых условий приобретения товара у поставщиков определенной товарной группы также подтверждается требованием статьи 9  Закона о торговле об обязанности торговой сети разработать условия отбора контрагента для заключения договора поставки,  существенные условия такого договора и обеспечить доступ поставщика к указанной  информации.

Таким  образом,  ответчиком для поставщиков молока и молочной продукции должны были быть созданы  одинаковые (равные) условия  приобретения товара, а именно:  установлен единый срок оплаты поставленного товара.

Изучив материалы дела, документы, предоставленные заинтересованными лицами,  в полном объеме, Комиссия Приморского УФАС России пришла к следующим выводам.  Действия ИП Баканова В.И. по созданию  неравного положения хозяйствующих субъектов, реализующих продукцию одной товарной группы (молоко и молочная продукция),  относительно друг друга, посредством установления различных сроков оплаты поставленного товара, создают препятствия для доступа определенных поставщиков на рынок реализации молока и молочной продукции,  являются созданием  различных условий  приобретения товара и не соответствуют  требованиям подпункта а) пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать Индивидуального предпринимателя Баканова Виталия Ивановича (<…>) нарушившим подпункт а) пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» путем  создания дискриминационных условий (по срокам оплаты поставленного товара) для отдельных поставщиков молока и молочной продукции.

2. Выдать ИП Баканову В.И. предписание о прекращении нарушения           подпункта а) пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009                   № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а именно: установить равные условия приобретения товара для  поставщиков молока и молочной продукции в части сроков оплаты поставленного товара.

3.  Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии:                                                                 

 

Члены Комиссии:                                                                             

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 22/06-2012

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

12 ноября 2012 года                                                                                  г. Владивосток

                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления, члены Комиссии: <…>– главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, <…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, <…> – начальник отдела антимонопольного контроля,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»,

на основании своего решения от 12.11.2012 года по делу № 22/06-2012 о нарушении ИП Бакановым В.И. подпункта а) пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Индивидуальному предпринимателю Баканову  Виталию Ивановичу (<…>) в срок  до 15 декабря 2012 года  прекратить нарушение подпункта а) пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а именно: установить равные условия приобретения товара для поставщиков молока и молочной продукции в части сроков оплаты поставленного товара.

 

     О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Владивосток

12 ноября 2012 года                                                                      Дело № 22/06-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена: 26.10.2012 

В полном объеме решение изготовлено: 12.11.2012

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя Управления, члены Комиссии: <…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, <…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, <…> – начальник отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев 26.10.2012 дело № 22/06-2012 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Бакановым <…> (сеть супермаркетов «Кашёлка») подпункта а) пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона № 381-ФЗ от 28.12.2009 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

представители сторон на рассмотрения дела не явились, уведомлены надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В соответствии с Приказом о проведении внеплановой выездной проверки           № 94 от 11.04.2012 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) было проведено  контрольное мероприятие в отношении Индивидуального предпринимателя Баканова Виталия Ивановича (<…> далее - ИП Баканов В.И.) (сеть супермаркетов «Кашёлка»).

Управлением в адрес ИП Баканова В.И. был направлен акт проверки № 5 (исх. № 5329 от 16.07.2012).

Карточка-уведомление № 69000753012193 свидетельствует о получении               ИП Бакановым В.И. акта проверки № 5. Однако до настоящего времени в адрес Приморского УФАС России никаких пояснений, возражений по акту проверки № 5 от ИП Баканова В.И. не поступило.

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение ИП Бакановым В.И. в период 2010-2012 гг. положений статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006                № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»), статей 9, 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле, Федерального закона «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»). Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства — 2010-2012 гг.

Баканов Виталий Иванович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 18.05.2000 (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя № <…> от 18.05.2000).

 ИП Баканов В.И. осуществляет деятельность по розничной торговле продовольственными товарами посредством организации торговой сети «Кашёлка».

Согласно справке о наличии торговых сетей от 01.01.2012, подготовленной Департаментом лицензирования и торговли Приморского края, ИП Баканов В.И. осуществляет деятельность посредством организации торговой сети «Кашёлка» на территории г. Владивостока.

 В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Федерального закона «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» торговая сеть – это совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

Согласно части 1 статьи 1539 Гражданского кодекса Российской Федерации правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

Учитывая положения Федерального закона «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» ИП Баканов В.И. является хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети.

С 1 февраля 2010 г. вступил в силу Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В соответствии с частью 2 ст. 16  Федерального закона «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»   антимонопольным органом осуществляется государственный контроль за соблюдением антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Федерального закона. Статьей 13 Федерального закона «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»  установлено, что хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия, в том числе создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов (подпункт а) пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле).

В частности в ходе проверки Управлением были проверены и проанализированы следующие договоры: договор поставки от 26.10.2011 с              ОАО «Гормолокозавод «Артемовский»; договор поставки № 14-293-10 от 06.12.2010 с ОАО «Вимм-Билль-Данн», договор поставки молочной продукции от 11.01.2011 с ООО «Арсеньевский молочный комбинат».

Рассмотренные договоры поставки имеют преимущественно типовую форму, однако отдельные условия таких договоров между собой отличаются.

1. Договор поставки молочной продукции от 11.01.2011 с                                          ООО «Арсеньевский молочный комбинат»:

- п. 3.2 Расчеты за продукцию производятся по безналичному расчету в течение 5-ти банковских дней на расчетный счет поставщика после получения заказчиком продукции.

2. Договор поставки от 26.10.2011 с ОАО "Гормолокозавод «Артемовский»:

- п. 4.7 договора предусматривает, что оплата за товар производится на условиях отсрочки платежа в течение 21 банковского дня с даты поставки, указанной в товарно-транспортно накладной.

3. Договор поставки № 14-29310 от 06.12.2010 с ОАО «Вимм-Биль-Данн»:

- п. 4.7 договора предусматривает, что оплата за товар производится на условиях отсрочки платежа в течение 10 банковских дней с даты поставки, указанной в товарно-транспортной накладной.

4. Дополнительным соглашением от 27.06.2011 с ООО «Приморская молочная компания» предусмотрено, что поставщик предоставляет скидку на кисломолочную продукцию 5 %, при условии отсрочки платежа 14 календарных дней, на стерилизованную продукцию 10 %, при условии отсрочки платежа 21 календарный день.

  Согласно понятию «дискриминационные условия», указанному в пункте 8 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», дискриминационными условиями являются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Таким образом, в договорах поставки, заключенных между ИП Бакановым В.И. и поставщиками молока и молочной продукции (ООО «Арсеньевский молочный комбинат», ОАО «Гормолокозавод «Артемовский», ОАО «Вимм-Биль-Данн» и ООО «Приморская молочная компания»),  прослеживаются факты неравного положения хозяйствующих субъектов, реализующих продукцию одной товарной группы,  относительно друг друга (различные сроки оплаты поставленного товара), что является созданием различных условий доступа на товарный рынок (условий приобретения товара) и не соответствует  требованиям подпункта а) пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Согласно ч. 3. статьи 16 Закона о торговле федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции».

В связи с указанными обстоятельствами в отношении ИП Баканова В.И. возбуждено дело № 22/06-2012 по признакам нарушения подпункта а) пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» путем создания дискриминационных условий (по срокам оплаты поставленного товара) для отдельных поставщиков одной группы товара (молока и молочной продукции).

Подпункт а) пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле запрещает торговой сети создавать для поставщиков  дискриминационные (неравные)  условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара. Необходимость обеспечения равных условий доступа поставщиков на товарный рынок, посредством установления одинаковых условий приобретения товара у поставщиков определенной товарной группы также подтверждается требованием статьи 9  Закона о торговле об обязанности торговой сети разработать условия отбора контрагента для заключения договора поставки,  существенные условия такого договора и обеспечить доступ поставщика к указанной  информации.

Таким  образом,  ответчиком для поставщиков молока и молочной продукции должны были быть созданы  одинаковые (равные) условия  приобретения товара, а именно:  установлен единый срок оплаты поставленного товара.

Изучив материалы дела, документы, предоставленные заинтересованными лицами,  в полном объеме, Комиссия Приморского УФАС России пришла к следующим выводам.  Действия ИП Баканова В.И. по созданию  неравного положения хозяйствующих субъектов, реализующих продукцию одной товарной группы (молоко и молочная продукция),  относительно друг друга, посредством установления различных сроков оплаты поставленного товара, создают препятствия для доступа определенных поставщиков на рынок реализации молока и молочной продукции,  являются созданием  различных условий  приобретения товара и не соответствуют  требованиям подпункта а) пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать Индивидуального предпринимателя Баканова Виталия Ивановича (<…>) нарушившим подпункт а) пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» путем  создания дискриминационных условий (по срокам оплаты поставленного товара) для отдельных поставщиков молока и молочной продукции.

2. Выдать ИП Баканову В.И. предписание о прекращении нарушения           подпункта а) пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009                   № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а именно: установить равные условия приобретения товара для  поставщиков молока и молочной продукции в части сроков оплаты поставленного товара.

3.  Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии:                                                                 

 

Члены Комиссии:                                                                             

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 22/06-2012

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

12 ноября 2012 года                                                                                  г. Владивосток

                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления, члены Комиссии: <…>– главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, <…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, <…> – начальник отдела антимонопольного контроля,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»,

на основании своего решения от 12.11.2012 года по делу № 22/06-2012 о нарушении ИП Бакановым В.И. подпункта а) пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Индивидуальному предпринимателю Баканову  Виталию Ивановичу (<…>) в срок  до 15 декабря 2012 года  прекратить нарушение подпункта а) пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а именно: установить равные условия приобретения товара для поставщиков молока и молочной продукции в части сроков оплаты поставленного товара.

 

     О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 22/06-2012 [format] => [safe_value] => 22/06-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 78 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 78 [vid] => 6 [name] => Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-15 04:01:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-12 04:01:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360901014 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )