Решени по жалобе ОАО «Дальзавод»

Номер дела: 37/08-2013
Дата публикации: 7 июня 2013, 15:22

Р Е Ш Е Н И Е

                                                                         

Резолютивная часть решения оглашена 4 июня 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 7 июня 2013 г.

 

дело № 37/08-2013                                                                                

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

начальник отдела контроля размещения заказов,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ОАО «Дальзавод» (далее – заявитель) ,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ОАО «Дальзавод» на действия организатора торгов –  на действия заказчика (организатора торгов) – ОАО «ЕВРАЗ НМТП» при проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по производству судоремонтных работ б/к «Ермак» согласно смете № 1 (извещение № 31300261443) (далее - Конкурс).

Заявитель считает, что заказчиком допущено нарушение требования части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившееся в несоблюдении сроков размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) протоколов Конкурса

Так, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе был подписан 14.05.2013 и, в соответствии с вышеуказанной нормой Закона о закупках, подлежал размещению заказчиком не позднее 17.05.2013.  

Протокол о результатах закупки был подписан 16.05.2013 и подлежал размещению на официальном сайте не позднее 19.05.2013.

Однако, заказчик разместил вышеуказанные протоколы лишь 21.05.2013.

Кроме того, в протоколе № 31300261443/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 14.05.2013 в подпункте сроки выполнения ремонтных работ, предложенных ОАО «Дальзавод», указан срок – 60 дней, что не соответствует сроку указанному в заявке ОАО «Дальзавод» - 20 дней.

В связи с чем, заявитель полагает, что оценка и сопоставление заявки ОАО «Дальзавод» проведена заказчиком не верно.

Ответчик, с доводами жалобы не согласился,  представил письменные возражения на жалобу.

В свих письменных пояснениях ответчик указал, что Закон о закупках не содержит требований о составлении и подписании протоколов непосредственно в день совершения действия, фиксируемого протоколом.

Вместе с тем, согласно пункту 6.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ЕВРАЗ НМТП», утвержденного советом директоров ОАО «ЕВРАЗ НМТП» 29.03.2012, протоколы составленные в ходе закупки и по результатам закупки путем проведения конкурса или аукциона, подписываются председателем комиссии по закупке и секретарем комиссии по закупке в течении 5 рабочих дней со дня заседания комиссии.

Поскольку протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и протокол о результатах закупки были подписан 21.05.2013, то заказчик, разместив их на официальном сайте 21.05.2013, срок установленный пунктом 12 части 4 Закона о закупках на размещение таких протоколов не нарушен.

Относительно оценки и сопоставления заявок ответчик пояснил, что оценка проводилась комиссией по закупке в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными документацией о закупке.

Указанный в протоколе № 31300261443/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 14.05.2013 срок выполнения ремонтных работ, предложенный ОАО «Дальзавод» (60 дней), в следствии технической ошибки, допущенной при составлении протокола, действительно не соответствует сроку выполнения таких работ, указанному в заявке ОАО «Дальзавод» (20 дней).

Однако заявка ОАО «Дальзавод» оценивалась комиссией по закупке исходя из действительного предложения участника, указанного в его заявке и прилагающихся к ней документов.

Таким образом, ОАО «ЕВРАЗ НМТП» считает, что нарушений требований к порядку организации и проведения закупок, установленных Законом о закупках и Положением о закупках, при проведении Конкурса им допущено не было.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон. Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 1 и статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг ОАО «ЕВРАЗ НМТП» руководствуется данным законом и принятым в соответствии с ним положением о закупке.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

29.03.2012 советом директоров ОАО «ЕВРАЗ НМТП» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ЕВРАЗ НМТП».

1. Частью 12 статьи 4 Закона о закупках установлено, что протоколы, составляемые в ходе проведения закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с пунктом 6.5 Положения о закупках протоколы, составляемых в ходе закупки и по результатам закупки путем проведения конкурса или аукциона, подписываются председателем комиссии по закупке и секретарем комиссии по закупке в течении 5 рабочих дней со дня заседания комиссии, если иной срок не установлен действующим законодательством и настоящим положением.

Протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками подписывается председателем комиссии по закупке и секретарем комиссии по закупке в течении 5 рабочих дней со дня заседания комиссии (пункт 7.8.9. Положения о закупках).

Исходя из имеющихся в материалах дела сведениях вскрытие конвертов на участие в Конкурсе было осуществлено 14.05.2013. Исходя из пояснений ответчика, данный протокол был подписан председателем комиссии по закупке и секретарем комиссии по закупке 21.05.2013 и в тот же день размещен на официальном сайте.

Тем самым Комиссия приходит к выводу о том, что ОАО «ЕВРАЗ НМТП» при № 31300261443/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе размещении не нарушены требования Закона о закупках и Положения о закупках, а довод заявителя в этой части - необоснованный.

Вместе с тем Комиссия считает, что срок подписания протоколов, составляемых в ходе закупки и по результатам закупки путем проведения конкурса или аукциона, установленный пунктом 6.5 Положения о закупках не соответствует принципам разумности и добросовестности.

Согласно пункту 7.10.2 Положения о закупках по результатам заседания комиссии по закупке, на котором осуществляется оценка конкурсных заявок и определение победителя конкурса, оформляется протокол о результатах конкурса, которых подписывается председателем комиссии по закупке и секретарем комиссии по закупке в день проведения конкурса.

Указанный протокол размещается заказчиком не позднее чем через 3 дня со дня подписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (пункт 7.10.3 Положения о закупках).

Исходя из содержания извещения о проведении Конкурса, рассмотрение предложений участников закупки и подведения итогов закупки происходило 16.05.2013. Следовательно протокол о результатах Конкурса должен был быть подписан председателем комиссии по закупке и секретарем комиссии по закупке в этот же день.

Учитывая требования части 12 статьи 4 Закона о закупках и пункта 7.10.3 Положения о закупках протокол о результатах Конкурса подлежал размещению на официальном сайте не позднее 19.05.2013, а с учетом требований статьи 193 Гражданского Кодекса Российской Федерации - 20.05.2013.

Однако, согласно пояснениям ОАО «ЕВРАЗ НМТП» протокол о результатах Конкурса был подписан и размещен ответчиком 21.05.2013.

В связи с чем. Комиссия признает довод ОАО «Дальзавод» о нарушении ответчиком сроков подписания и размещения протокол о результатах закупки, установленных Законом о закупках и Положением о закупках, обоснованным.

Вместе с тем, ОАО «Дальзавод» не смог пояснить каким образом допущенное ответчиком нарушение сроков размещения протоколов о результатах закупки нарушает его права и законный интересы.

2. В соответствии с подпунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

При этом предметом рассмотрения дела в порядке, установленном статей 18.1 Закона о защите конкуренции могут выступать лишь обстоятельства, касающиеся соблюдения правил процедуры торгов, но не вопросы, связанные с существом решения, принятого Закупочной комиссией, а также мотивами, которыми руководствовалась комиссия при определении участников и победителя торгов.

Определение того, какие из предложенных условий претендентов Закупки являются лучшими, относится к полномочиям Закупочной комиссии, но не антимонопольному органу.

Иное толкование, статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предполагающее переоценку выводов комиссии относительно определения победителя конкурса, означало бы переложение функций Закупочной комиссии на антимонопольный орган, что недопустимо.

В связи с чем, доводы заявителя о не согласии с баллами, выставленными комиссией по закупке заявке ОАО «Дальзавод» Комиссия оставляет без рассмотрения.

Пунктом 12 документации о Конкурсе установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке: цена предложения - 70% срок производства ремонтных работ - 15 % квалификация и надежность участника - 15%.

Следовательно, в данном пункте документации о Закупке прямо указаны критерии, по которым будут сопоставляться и оцениваться предложения участников.

Пунктом 13 части 10 статьи Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В пункте 7.9.8.3 Положения о закупках указано, что конкурсной документации должны быть указан как критерии оценки и сопоставления заявок, так и их веса, а также порядок оценки и сопоставления заявок в соответствии с указанными критериями.

Между тем, пункт 13 документации о Конкурсе «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке» не содержит порядка оценки и сопоставления заявок как такового. Размещенная в данном пункте информация не позволяет определить, каким образом (по какой формуле) комиссия по закупке будет оценивать заявки, как будет учитываться степень выгодности содержащихся в заявках условий. В указанном пункте документации о Конкурсе также не содержаться порядок начисления баллов по критериям.

Указанное, по мнению Комиссии, противоречит принципу информационной открытости закупки и нарушает требования пункта 7.9.8.3 Положения о закупках и части 10 Закона о закупках.

Кроме того, согласно пункту 7.10.2 Положения о закупках в протоколе о результатах конкурса наряду со сведениями предусмотренными пунктами 6.5.1- 6.5.3 данного положения должен содержать поименный состав присутствующих на заседании членов комиссии по закупке, сведения о именовании и месте нахождения (для юридического лица), о фамилии, имени, отчестве и месте жительства (для физического лица) участников конкурса, заявки которых были рассмотрены, установленное комиссией по закупке ранжирование заявок по степени предпочтительности и называется победитель конкурса.

Вместе с тем, в протоколе № 3130261443/2 о результатах закупки от 16.05.2013 не содержит сведений об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены, а также установленное комиссией по закупке ранжирование заявок по степени предпочтительности, что нарушает требования вышеуказанного пункта Положения о закупках.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действия (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу частично обоснованной.

2. Признать факт нарушения организатором торгов порядка организации закупок, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ЕВРАЗ НМТП», утвержденного советом директоров ОАО «ЕВРАЗ НМТП» 29.03.2012, выразившемся в не установлении в документации о закупке услуг по судоремонту б/к «Ермак» путем проведения открытого конкурса порядка оценки и сопоставления заявок на участие в этом конкурсе.

3. Выдать организатору торгов, комиссии по закупке обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации закупок, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ЕВРАЗ НМТП», утвержденного советом директоров ОАО «ЕВРАЗ НМТП» 29.03.2012.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 37/08-2013

 

7 июня 2013 года                                                                                 

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

руководитель Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

 начальник отдела контроля размещения заказов,

 ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

руководствуясь статьей 18.1, статей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 7 июня 2013 по делу № 37/08-2013 по жалобе ОАО «Дальзавод» на действия организатора торгов –  на действия заказчика (организатора торгов) – ОАО «ЕВРАЗ НМТП» при проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по производству судоремонтных работ б/к «Ермак» согласно смете № 1 (извещение № 31300261443) (далее - Конкурс),

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. Организатору торгов (заказчику) –  ОАО «ЕВРАЗ НМТП»:

- внести изменения в документацию о закупке услуг по судоремонту б/к «Ермак» путем проведения открытого конкурса в части конкретизации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

- разместить информацию о внесенных изменениях в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ЕВРАЗ НМТП», утвержденного советом директоров ОАО «ЕВРАЗ НМТП» 29.03.2012;

- продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе;

- вернуть участникам Конкурса поданные заявки и предложить подать их повторно.

2. Комиссии по закупке ОАО «ЕВРАЗ НМТП» отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса и разместить информацию об их отмене на официальном сайте в сети «Интернет».

3. Организатору торгов, комиссии по закупке ОАО «ЕВРАЗ НМТП» в срок до 24.06.2013 представить в комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.     

 

stdClass Object ( [vid] => 8569 [uid] => 5 [title] => Решени по жалобе ОАО «Дальзавод» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8568 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370924805 [changed] => 1370924805 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370924805 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

                                                                         

Резолютивная часть решения оглашена 4 июня 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 7 июня 2013 г.

 

дело № 37/08-2013                                                                                

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

начальник отдела контроля размещения заказов,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ОАО «Дальзавод» (далее – заявитель) ,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ОАО «Дальзавод» на действия организатора торгов –  на действия заказчика (организатора торгов) – ОАО «ЕВРАЗ НМТП» при проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по производству судоремонтных работ б/к «Ермак» согласно смете № 1 (извещение № 31300261443) (далее - Конкурс).

Заявитель считает, что заказчиком допущено нарушение требования части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившееся в несоблюдении сроков размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) протоколов Конкурса

Так, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе был подписан 14.05.2013 и, в соответствии с вышеуказанной нормой Закона о закупках, подлежал размещению заказчиком не позднее 17.05.2013.  

Протокол о результатах закупки был подписан 16.05.2013 и подлежал размещению на официальном сайте не позднее 19.05.2013.

Однако, заказчик разместил вышеуказанные протоколы лишь 21.05.2013.

Кроме того, в протоколе № 31300261443/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 14.05.2013 в подпункте сроки выполнения ремонтных работ, предложенных ОАО «Дальзавод», указан срок – 60 дней, что не соответствует сроку указанному в заявке ОАО «Дальзавод» - 20 дней.

В связи с чем, заявитель полагает, что оценка и сопоставление заявки ОАО «Дальзавод» проведена заказчиком не верно.

Ответчик, с доводами жалобы не согласился,  представил письменные возражения на жалобу.

В свих письменных пояснениях ответчик указал, что Закон о закупках не содержит требований о составлении и подписании протоколов непосредственно в день совершения действия, фиксируемого протоколом.

Вместе с тем, согласно пункту 6.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ЕВРАЗ НМТП», утвержденного советом директоров ОАО «ЕВРАЗ НМТП» 29.03.2012, протоколы составленные в ходе закупки и по результатам закупки путем проведения конкурса или аукциона, подписываются председателем комиссии по закупке и секретарем комиссии по закупке в течении 5 рабочих дней со дня заседания комиссии.

Поскольку протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и протокол о результатах закупки были подписан 21.05.2013, то заказчик, разместив их на официальном сайте 21.05.2013, срок установленный пунктом 12 части 4 Закона о закупках на размещение таких протоколов не нарушен.

Относительно оценки и сопоставления заявок ответчик пояснил, что оценка проводилась комиссией по закупке в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными документацией о закупке.

Указанный в протоколе № 31300261443/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 14.05.2013 срок выполнения ремонтных работ, предложенный ОАО «Дальзавод» (60 дней), в следствии технической ошибки, допущенной при составлении протокола, действительно не соответствует сроку выполнения таких работ, указанному в заявке ОАО «Дальзавод» (20 дней).

Однако заявка ОАО «Дальзавод» оценивалась комиссией по закупке исходя из действительного предложения участника, указанного в его заявке и прилагающихся к ней документов.

Таким образом, ОАО «ЕВРАЗ НМТП» считает, что нарушений требований к порядку организации и проведения закупок, установленных Законом о закупках и Положением о закупках, при проведении Конкурса им допущено не было.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон. Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 1 и статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг ОАО «ЕВРАЗ НМТП» руководствуется данным законом и принятым в соответствии с ним положением о закупке.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

29.03.2012 советом директоров ОАО «ЕВРАЗ НМТП» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ЕВРАЗ НМТП».

1. Частью 12 статьи 4 Закона о закупках установлено, что протоколы, составляемые в ходе проведения закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с пунктом 6.5 Положения о закупках протоколы, составляемых в ходе закупки и по результатам закупки путем проведения конкурса или аукциона, подписываются председателем комиссии по закупке и секретарем комиссии по закупке в течении 5 рабочих дней со дня заседания комиссии, если иной срок не установлен действующим законодательством и настоящим положением.

Протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками подписывается председателем комиссии по закупке и секретарем комиссии по закупке в течении 5 рабочих дней со дня заседания комиссии (пункт 7.8.9. Положения о закупках).

Исходя из имеющихся в материалах дела сведениях вскрытие конвертов на участие в Конкурсе было осуществлено 14.05.2013. Исходя из пояснений ответчика, данный протокол был подписан председателем комиссии по закупке и секретарем комиссии по закупке 21.05.2013 и в тот же день размещен на официальном сайте.

Тем самым Комиссия приходит к выводу о том, что ОАО «ЕВРАЗ НМТП» при № 31300261443/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе размещении не нарушены требования Закона о закупках и Положения о закупках, а довод заявителя в этой части - необоснованный.

Вместе с тем Комиссия считает, что срок подписания протоколов, составляемых в ходе закупки и по результатам закупки путем проведения конкурса или аукциона, установленный пунктом 6.5 Положения о закупках не соответствует принципам разумности и добросовестности.

Согласно пункту 7.10.2 Положения о закупках по результатам заседания комиссии по закупке, на котором осуществляется оценка конкурсных заявок и определение победителя конкурса, оформляется протокол о результатах конкурса, которых подписывается председателем комиссии по закупке и секретарем комиссии по закупке в день проведения конкурса.

Указанный протокол размещается заказчиком не позднее чем через 3 дня со дня подписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (пункт 7.10.3 Положения о закупках).

Исходя из содержания извещения о проведении Конкурса, рассмотрение предложений участников закупки и подведения итогов закупки происходило 16.05.2013. Следовательно протокол о результатах Конкурса должен был быть подписан председателем комиссии по закупке и секретарем комиссии по закупке в этот же день.

Учитывая требования части 12 статьи 4 Закона о закупках и пункта 7.10.3 Положения о закупках протокол о результатах Конкурса подлежал размещению на официальном сайте не позднее 19.05.2013, а с учетом требований статьи 193 Гражданского Кодекса Российской Федерации - 20.05.2013.

Однако, согласно пояснениям ОАО «ЕВРАЗ НМТП» протокол о результатах Конкурса был подписан и размещен ответчиком 21.05.2013.

В связи с чем. Комиссия признает довод ОАО «Дальзавод» о нарушении ответчиком сроков подписания и размещения протокол о результатах закупки, установленных Законом о закупках и Положением о закупках, обоснованным.

Вместе с тем, ОАО «Дальзавод» не смог пояснить каким образом допущенное ответчиком нарушение сроков размещения протоколов о результатах закупки нарушает его права и законный интересы.

2. В соответствии с подпунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

При этом предметом рассмотрения дела в порядке, установленном статей 18.1 Закона о защите конкуренции могут выступать лишь обстоятельства, касающиеся соблюдения правил процедуры торгов, но не вопросы, связанные с существом решения, принятого Закупочной комиссией, а также мотивами, которыми руководствовалась комиссия при определении участников и победителя торгов.

Определение того, какие из предложенных условий претендентов Закупки являются лучшими, относится к полномочиям Закупочной комиссии, но не антимонопольному органу.

Иное толкование, статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предполагающее переоценку выводов комиссии относительно определения победителя конкурса, означало бы переложение функций Закупочной комиссии на антимонопольный орган, что недопустимо.

В связи с чем, доводы заявителя о не согласии с баллами, выставленными комиссией по закупке заявке ОАО «Дальзавод» Комиссия оставляет без рассмотрения.

Пунктом 12 документации о Конкурсе установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке: цена предложения - 70% срок производства ремонтных работ - 15 % квалификация и надежность участника - 15%.

Следовательно, в данном пункте документации о Закупке прямо указаны критерии, по которым будут сопоставляться и оцениваться предложения участников.

Пунктом 13 части 10 статьи Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В пункте 7.9.8.3 Положения о закупках указано, что конкурсной документации должны быть указан как критерии оценки и сопоставления заявок, так и их веса, а также порядок оценки и сопоставления заявок в соответствии с указанными критериями.

Между тем, пункт 13 документации о Конкурсе «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке» не содержит порядка оценки и сопоставления заявок как такового. Размещенная в данном пункте информация не позволяет определить, каким образом (по какой формуле) комиссия по закупке будет оценивать заявки, как будет учитываться степень выгодности содержащихся в заявках условий. В указанном пункте документации о Конкурсе также не содержаться порядок начисления баллов по критериям.

Указанное, по мнению Комиссии, противоречит принципу информационной открытости закупки и нарушает требования пункта 7.9.8.3 Положения о закупках и части 10 Закона о закупках.

Кроме того, согласно пункту 7.10.2 Положения о закупках в протоколе о результатах конкурса наряду со сведениями предусмотренными пунктами 6.5.1- 6.5.3 данного положения должен содержать поименный состав присутствующих на заседании членов комиссии по закупке, сведения о именовании и месте нахождения (для юридического лица), о фамилии, имени, отчестве и месте жительства (для физического лица) участников конкурса, заявки которых были рассмотрены, установленное комиссией по закупке ранжирование заявок по степени предпочтительности и называется победитель конкурса.

Вместе с тем, в протоколе № 3130261443/2 о результатах закупки от 16.05.2013 не содержит сведений об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены, а также установленное комиссией по закупке ранжирование заявок по степени предпочтительности, что нарушает требования вышеуказанного пункта Положения о закупках.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действия (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу частично обоснованной.

2. Признать факт нарушения организатором торгов порядка организации закупок, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ЕВРАЗ НМТП», утвержденного советом директоров ОАО «ЕВРАЗ НМТП» 29.03.2012, выразившемся в не установлении в документации о закупке услуг по судоремонту б/к «Ермак» путем проведения открытого конкурса порядка оценки и сопоставления заявок на участие в этом конкурсе.

3. Выдать организатору торгов, комиссии по закупке обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации закупок, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ЕВРАЗ НМТП», утвержденного советом директоров ОАО «ЕВРАЗ НМТП» 29.03.2012.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 37/08-2013

 

7 июня 2013 года                                                                                 

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

руководитель Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

 начальник отдела контроля размещения заказов,

 ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

руководствуясь статьей 18.1, статей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 7 июня 2013 по делу № 37/08-2013 по жалобе ОАО «Дальзавод» на действия организатора торгов –  на действия заказчика (организатора торгов) – ОАО «ЕВРАЗ НМТП» при проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по производству судоремонтных работ б/к «Ермак» согласно смете № 1 (извещение № 31300261443) (далее - Конкурс),

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. Организатору торгов (заказчику) –  ОАО «ЕВРАЗ НМТП»:

- внести изменения в документацию о закупке услуг по судоремонту б/к «Ермак» путем проведения открытого конкурса в части конкретизации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

- разместить информацию о внесенных изменениях в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ЕВРАЗ НМТП», утвержденного советом директоров ОАО «ЕВРАЗ НМТП» 29.03.2012;

- продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе;

- вернуть участникам Конкурса поданные заявки и предложить подать их повторно.

2. Комиссии по закупке ОАО «ЕВРАЗ НМТП» отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса и разместить информацию об их отмене на официальном сайте в сети «Интернет».

3. Организатору торгов, комиссии по закупке ОАО «ЕВРАЗ НМТП» в срок до 24.06.2013 представить в комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.     

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

                                                                         

Резолютивная часть решения оглашена 4 июня 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 7 июня 2013 г.

 

дело № 37/08-2013                                                                                

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

начальник отдела контроля размещения заказов,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ОАО «Дальзавод» (далее – заявитель) ,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ОАО «Дальзавод» на действия организатора торгов –  на действия заказчика (организатора торгов) – ОАО «ЕВРАЗ НМТП» при проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по производству судоремонтных работ б/к «Ермак» согласно смете № 1 (извещение № 31300261443) (далее - Конкурс).

Заявитель считает, что заказчиком допущено нарушение требования части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившееся в несоблюдении сроков размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) протоколов Конкурса

Так, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе был подписан 14.05.2013 и, в соответствии с вышеуказанной нормой Закона о закупках, подлежал размещению заказчиком не позднее 17.05.2013.  

Протокол о результатах закупки был подписан 16.05.2013 и подлежал размещению на официальном сайте не позднее 19.05.2013.

Однако, заказчик разместил вышеуказанные протоколы лишь 21.05.2013.

Кроме того, в протоколе № 31300261443/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 14.05.2013 в подпункте сроки выполнения ремонтных работ, предложенных ОАО «Дальзавод», указан срок – 60 дней, что не соответствует сроку указанному в заявке ОАО «Дальзавод» - 20 дней.

В связи с чем, заявитель полагает, что оценка и сопоставление заявки ОАО «Дальзавод» проведена заказчиком не верно.

Ответчик, с доводами жалобы не согласился,  представил письменные возражения на жалобу.

В свих письменных пояснениях ответчик указал, что Закон о закупках не содержит требований о составлении и подписании протоколов непосредственно в день совершения действия, фиксируемого протоколом.

Вместе с тем, согласно пункту 6.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ЕВРАЗ НМТП», утвержденного советом директоров ОАО «ЕВРАЗ НМТП» 29.03.2012, протоколы составленные в ходе закупки и по результатам закупки путем проведения конкурса или аукциона, подписываются председателем комиссии по закупке и секретарем комиссии по закупке в течении 5 рабочих дней со дня заседания комиссии.

Поскольку протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и протокол о результатах закупки были подписан 21.05.2013, то заказчик, разместив их на официальном сайте 21.05.2013, срок установленный пунктом 12 части 4 Закона о закупках на размещение таких протоколов не нарушен.

Относительно оценки и сопоставления заявок ответчик пояснил, что оценка проводилась комиссией по закупке в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными документацией о закупке.

Указанный в протоколе № 31300261443/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 14.05.2013 срок выполнения ремонтных работ, предложенный ОАО «Дальзавод» (60 дней), в следствии технической ошибки, допущенной при составлении протокола, действительно не соответствует сроку выполнения таких работ, указанному в заявке ОАО «Дальзавод» (20 дней).

Однако заявка ОАО «Дальзавод» оценивалась комиссией по закупке исходя из действительного предложения участника, указанного в его заявке и прилагающихся к ней документов.

Таким образом, ОАО «ЕВРАЗ НМТП» считает, что нарушений требований к порядку организации и проведения закупок, установленных Законом о закупках и Положением о закупках, при проведении Конкурса им допущено не было.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон. Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 1 и статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг ОАО «ЕВРАЗ НМТП» руководствуется данным законом и принятым в соответствии с ним положением о закупке.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

29.03.2012 советом директоров ОАО «ЕВРАЗ НМТП» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ЕВРАЗ НМТП».

1. Частью 12 статьи 4 Закона о закупках установлено, что протоколы, составляемые в ходе проведения закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с пунктом 6.5 Положения о закупках протоколы, составляемых в ходе закупки и по результатам закупки путем проведения конкурса или аукциона, подписываются председателем комиссии по закупке и секретарем комиссии по закупке в течении 5 рабочих дней со дня заседания комиссии, если иной срок не установлен действующим законодательством и настоящим положением.

Протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками подписывается председателем комиссии по закупке и секретарем комиссии по закупке в течении 5 рабочих дней со дня заседания комиссии (пункт 7.8.9. Положения о закупках).

Исходя из имеющихся в материалах дела сведениях вскрытие конвертов на участие в Конкурсе было осуществлено 14.05.2013. Исходя из пояснений ответчика, данный протокол был подписан председателем комиссии по закупке и секретарем комиссии по закупке 21.05.2013 и в тот же день размещен на официальном сайте.

Тем самым Комиссия приходит к выводу о том, что ОАО «ЕВРАЗ НМТП» при № 31300261443/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе размещении не нарушены требования Закона о закупках и Положения о закупках, а довод заявителя в этой части - необоснованный.

Вместе с тем Комиссия считает, что срок подписания протоколов, составляемых в ходе закупки и по результатам закупки путем проведения конкурса или аукциона, установленный пунктом 6.5 Положения о закупках не соответствует принципам разумности и добросовестности.

Согласно пункту 7.10.2 Положения о закупках по результатам заседания комиссии по закупке, на котором осуществляется оценка конкурсных заявок и определение победителя конкурса, оформляется протокол о результатах конкурса, которых подписывается председателем комиссии по закупке и секретарем комиссии по закупке в день проведения конкурса.

Указанный протокол размещается заказчиком не позднее чем через 3 дня со дня подписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (пункт 7.10.3 Положения о закупках).

Исходя из содержания извещения о проведении Конкурса, рассмотрение предложений участников закупки и подведения итогов закупки происходило 16.05.2013. Следовательно протокол о результатах Конкурса должен был быть подписан председателем комиссии по закупке и секретарем комиссии по закупке в этот же день.

Учитывая требования части 12 статьи 4 Закона о закупках и пункта 7.10.3 Положения о закупках протокол о результатах Конкурса подлежал размещению на официальном сайте не позднее 19.05.2013, а с учетом требований статьи 193 Гражданского Кодекса Российской Федерации - 20.05.2013.

Однако, согласно пояснениям ОАО «ЕВРАЗ НМТП» протокол о результатах Конкурса был подписан и размещен ответчиком 21.05.2013.

В связи с чем. Комиссия признает довод ОАО «Дальзавод» о нарушении ответчиком сроков подписания и размещения протокол о результатах закупки, установленных Законом о закупках и Положением о закупках, обоснованным.

Вместе с тем, ОАО «Дальзавод» не смог пояснить каким образом допущенное ответчиком нарушение сроков размещения протоколов о результатах закупки нарушает его права и законный интересы.

2. В соответствии с подпунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

При этом предметом рассмотрения дела в порядке, установленном статей 18.1 Закона о защите конкуренции могут выступать лишь обстоятельства, касающиеся соблюдения правил процедуры торгов, но не вопросы, связанные с существом решения, принятого Закупочной комиссией, а также мотивами, которыми руководствовалась комиссия при определении участников и победителя торгов.

Определение того, какие из предложенных условий претендентов Закупки являются лучшими, относится к полномочиям Закупочной комиссии, но не антимонопольному органу.

Иное толкование, статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предполагающее переоценку выводов комиссии относительно определения победителя конкурса, означало бы переложение функций Закупочной комиссии на антимонопольный орган, что недопустимо.

В связи с чем, доводы заявителя о не согласии с баллами, выставленными комиссией по закупке заявке ОАО «Дальзавод» Комиссия оставляет без рассмотрения.

Пунктом 12 документации о Конкурсе установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке: цена предложения - 70% срок производства ремонтных работ - 15 % квалификация и надежность участника - 15%.

Следовательно, в данном пункте документации о Закупке прямо указаны критерии, по которым будут сопоставляться и оцениваться предложения участников.

Пунктом 13 части 10 статьи Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В пункте 7.9.8.3 Положения о закупках указано, что конкурсной документации должны быть указан как критерии оценки и сопоставления заявок, так и их веса, а также порядок оценки и сопоставления заявок в соответствии с указанными критериями.

Между тем, пункт 13 документации о Конкурсе «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке» не содержит порядка оценки и сопоставления заявок как такового. Размещенная в данном пункте информация не позволяет определить, каким образом (по какой формуле) комиссия по закупке будет оценивать заявки, как будет учитываться степень выгодности содержащихся в заявках условий. В указанном пункте документации о Конкурсе также не содержаться порядок начисления баллов по критериям.

Указанное, по мнению Комиссии, противоречит принципу информационной открытости закупки и нарушает требования пункта 7.9.8.3 Положения о закупках и части 10 Закона о закупках.

Кроме того, согласно пункту 7.10.2 Положения о закупках в протоколе о результатах конкурса наряду со сведениями предусмотренными пунктами 6.5.1- 6.5.3 данного положения должен содержать поименный состав присутствующих на заседании членов комиссии по закупке, сведения о именовании и месте нахождения (для юридического лица), о фамилии, имени, отчестве и месте жительства (для физического лица) участников конкурса, заявки которых были рассмотрены, установленное комиссией по закупке ранжирование заявок по степени предпочтительности и называется победитель конкурса.

Вместе с тем, в протоколе № 3130261443/2 о результатах закупки от 16.05.2013 не содержит сведений об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены, а также установленное комиссией по закупке ранжирование заявок по степени предпочтительности, что нарушает требования вышеуказанного пункта Положения о закупках.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действия (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу частично обоснованной.

2. Признать факт нарушения организатором торгов порядка организации закупок, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ЕВРАЗ НМТП», утвержденного советом директоров ОАО «ЕВРАЗ НМТП» 29.03.2012, выразившемся в не установлении в документации о закупке услуг по судоремонту б/к «Ермак» путем проведения открытого конкурса порядка оценки и сопоставления заявок на участие в этом конкурсе.

3. Выдать организатору торгов, комиссии по закупке обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации закупок, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ЕВРАЗ НМТП», утвержденного советом директоров ОАО «ЕВРАЗ НМТП» 29.03.2012.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 37/08-2013

 

7 июня 2013 года                                                                                 

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

руководитель Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

 начальник отдела контроля размещения заказов,

 ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

руководствуясь статьей 18.1, статей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 7 июня 2013 по делу № 37/08-2013 по жалобе ОАО «Дальзавод» на действия организатора торгов –  на действия заказчика (организатора торгов) – ОАО «ЕВРАЗ НМТП» при проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по производству судоремонтных работ б/к «Ермак» согласно смете № 1 (извещение № 31300261443) (далее - Конкурс),

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. Организатору торгов (заказчику) –  ОАО «ЕВРАЗ НМТП»:

- внести изменения в документацию о закупке услуг по судоремонту б/к «Ермак» путем проведения открытого конкурса в части конкретизации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

- разместить информацию о внесенных изменениях в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ЕВРАЗ НМТП», утвержденного советом директоров ОАО «ЕВРАЗ НМТП» 29.03.2012;

- продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе;

- вернуть участникам Конкурса поданные заявки и предложить подать их повторно.

2. Комиссии по закупке ОАО «ЕВРАЗ НМТП» отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса и разместить информацию об их отмене на официальном сайте в сети «Интернет».

3. Организатору торгов, комиссии по закупке ОАО «ЕВРАЗ НМТП» в срок до 24.06.2013 представить в комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.     

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 37/08-2013 [format] => [safe_value] => 37/08-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Приморским УФАС России рассмотрена  жалоба ОАО «Дальзавод» на действия заказчика (организатора торгов) – ОАО «ЕВРАЗ НМТП» при проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по производству судоремонтных работ б/к «Ермак» согласно смете № 1 (извещение № 31300261443).

[format] => full_html [safe_value] =>

Приморским УФАС России рассмотрена  жалоба ОАО «Дальзавод» на действия заказчика (организатора торгов) – ОАО «ЕВРАЗ НМТП» при проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по производству судоремонтных работ б/к «Ермак» согласно смете № 1 (извещение № 31300261443).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 87 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 87 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-07 04:22:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-04 04:22:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370924805 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )