19 ноября 2013 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
– специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
– специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
при участии:
от заказчика: – представители по доверенности;
от заявителя: представитель не явился,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью «СтавропольФарм» (ул. Старомарьевское шоссе, 9-г, г.Ставрополь, 355008) (далее – Заявитель, ООО «СтавропольФарм») на действия заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальнереченская центральная городская больница» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (растворы) для нужд КГБУЗ «Дальнереченская ЦГБ» (извещение № 0320300026113000062) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), так как указал в документации характеристики товара, характерные только для конкретного производителя ООО «Гематек», расположенного в г. Москва, тем самым нарушил часть 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ ограничил количество участников размещения заказа.
Заслушав объяснения Заказчика, исследовав материалы дела и документы, истребованные у Заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
05.11.2013 Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.
Частью 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в части 2.1 и части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары, технические и функциональные характеристики которых отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных или муниципальных функций.
Согласно Техническому заданию Заказчику необходимо поставить лекарственные средства (растворы) соответствующие определенным качественным и функциональным характеристикам.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и пояснил, что указанные в документации характеристики товара не ограничивают конкуренцию, так как растворы во флаконах, отвечающих заявленным требованиям, согласно Государственному реестру лекарственных средств, производят три производителя: Б.Браун Мельзунген АГ – Германия; ОАО «Юграфарм» - Россия; ООО «Гематек» - Россия.
Таким образом, указанные Заказчиком лекарственные средства не являются уникальными или единичными экземплярами, они производятся и могут быть приобретены, соответственно, непосредственно у производителя, а также у его представителей или других поставщиков любым участником.
Законом № 94-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом Заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа.
В данном случае ограничение количества участников размещения заказа Комиссия Приморского УФАС России не усматривает.
Тем самым, Комиссия Приморского УФАС России считает, что Заказчик, установив в документации об Аукционе требования к техническим (функциональным) характеристикам товара, не допустил нарушение части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17 и статьей 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальнереченская центральная городская больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (растворы) для нужд КГБУЗ «Дальнереченская ЦГБ» (извещение № 0320300026113000062) необоснованной.
stdClass Object
(
[vid] => 9236
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «СтавропольФарм»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9235
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1392615571
[changed] => 1392615571
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1392615571
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
19 ноября 2013 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
– специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
– специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
при участии:
от заказчика: – представители по доверенности;
от заявителя: представитель не явился,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью «СтавропольФарм» (ул. Старомарьевское шоссе, 9-г, г.Ставрополь, 355008) (далее – Заявитель, ООО «СтавропольФарм») на действия заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальнереченская центральная городская больница» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (растворы) для нужд КГБУЗ «Дальнереченская ЦГБ» (извещение № 0320300026113000062) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), так как указал в документации характеристики товара, характерные только для конкретного производителя ООО «Гематек», расположенного в г. Москва, тем самым нарушил часть 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ ограничил количество участников размещения заказа.
Заслушав объяснения Заказчика, исследовав материалы дела и документы, истребованные у Заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
05.11.2013 Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.
Частью 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в части 2.1 и части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары, технические и функциональные характеристики которых отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных или муниципальных функций.
Согласно Техническому заданию Заказчику необходимо поставить лекарственные средства (растворы) соответствующие определенным качественным и функциональным характеристикам.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и пояснил, что указанные в документации характеристики товара не ограничивают конкуренцию, так как растворы во флаконах, отвечающих заявленным требованиям, согласно Государственному реестру лекарственных средств, производят три производителя: Б.Браун Мельзунген АГ – Германия; ОАО «Юграфарм» - Россия; ООО «Гематек» - Россия.
Таким образом, указанные Заказчиком лекарственные средства не являются уникальными или единичными экземплярами, они производятся и могут быть приобретены, соответственно, непосредственно у производителя, а также у его представителей или других поставщиков любым участником.
Законом № 94-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом Заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа.
В данном случае ограничение количества участников размещения заказа Комиссия Приморского УФАС России не усматривает.
Тем самым, Комиссия Приморского УФАС России считает, что Заказчик, установив в документации об Аукционе требования к техническим (функциональным) характеристикам товара, не допустил нарушение части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17 и статьей 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальнереченская центральная городская больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (растворы) для нужд КГБУЗ «Дальнереченская ЦГБ» (извещение № 0320300026113000062) необоснованной.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
19 ноября 2013 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
– специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
– специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
при участии:
от заказчика: – представители по доверенности;
от заявителя: представитель не явился,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью «СтавропольФарм» (ул. Старомарьевское шоссе, 9-г, г.Ставрополь, 355008) (далее – Заявитель, ООО «СтавропольФарм») на действия заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальнереченская центральная городская больница» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (растворы) для нужд КГБУЗ «Дальнереченская ЦГБ» (извещение № 0320300026113000062) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), так как указал в документации характеристики товара, характерные только для конкретного производителя ООО «Гематек», расположенного в г. Москва, тем самым нарушил часть 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ ограничил количество участников размещения заказа.
Заслушав объяснения Заказчика, исследовав материалы дела и документы, истребованные у Заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
05.11.2013 Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.
Частью 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в части 2.1 и части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары, технические и функциональные характеристики которых отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных или муниципальных функций.
Согласно Техническому заданию Заказчику необходимо поставить лекарственные средства (растворы) соответствующие определенным качественным и функциональным характеристикам.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и пояснил, что указанные в документации характеристики товара не ограничивают конкуренцию, так как растворы во флаконах, отвечающих заявленным требованиям, согласно Государственному реестру лекарственных средств, производят три производителя: Б.Браун Мельзунген АГ – Германия; ОАО «Юграфарм» - Россия; ООО «Гематек» - Россия.
Таким образом, указанные Заказчиком лекарственные средства не являются уникальными или единичными экземплярами, они производятся и могут быть приобретены, соответственно, непосредственно у производителя, а также у его представителей или других поставщиков любым участником.
Законом № 94-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом Заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа.
В данном случае ограничение количества участников размещения заказа Комиссия Приморского УФАС России не усматривает.
Тем самым, Комиссия Приморского УФАС России считает, что Заказчик, установив в документации об Аукционе требования к техническим (функциональным) характеристикам товара, не допустил нарушение части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17 и статьей 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальнереченская центральная городская больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (растворы) для нужд КГБУЗ «Дальнереченская ЦГБ» (извещение № 0320300026113000062) необоснованной.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 483/04-2013
[format] =>
[safe_value] => № 483/04-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
В Приморское УФАС России поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью «СтавропольФарм» на действия заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальнереченская центральная городская больница»
[format] => full_html
[safe_value] =>
В Приморское УФАС России поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью «СтавропольФарм» на действия заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальнереченская центральная городская больница»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-21 05:37:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-19 05:37:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1392615571
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Приморское УФАС России
)