Решение по жалобе ООО «Дентал-Экспресс Плюс»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 539/04-2013
Дата публикации: 16 декабря 2013, 14:10

12.12.2013                                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов                                    (далее – Приморское УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

– заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

 – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов;

- специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу организации с ограниченной ответственностью                   ООО «Дентал-Экспресс Плюс», в присутствии:

от Заявителя:  – представитель по доверенности;

от Заказчика:  - представитель по доверенности;

                         - представитель по доверенности;

                         - представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Дентал-Экспресс Плюс» (ул. Снеговая 30, оф. 6, г. Владивосток, 690074) (далее – Заявитель) на действия заказчика – Федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная Часть № 25 Федеральной службы исполнения наказаний» при проведении запроса котировок на поставки материалов стоматологических  (извещение № 0320100008313000021) (далее – запрос котировок).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), а именно части 2 статьи 45 Закона № 94-ФЗ, так как заказчик включил в запрос котировок требования к товару, которые влекут за собой ограничения участников размещения заказа.

Заявитель в своей жалобе пояснил, что незаконность действий заказчика выражается в включении в один лот поставки медикаментов и средств медицинского назначения.

Заявитель пояснил, что в извещении запроса котировок техническое задание  содержит требование о поставке местноанастезирующего средства + альфа и бета-адреномиметик (артекаин+эпинефрин) под данное описание подходят несколько препаратов, наиболее распространённые: Артикаин ДФ, УЛЬТРАКАИН, Септанест.

Все эти препараты относятся к группе фармпрепаратов 2423231 «Средства местноанестезирующие» и к группе 2423220 «Средства, действующие на вегетативную нервную систему и нервно - мышечные синапсы», а не к группе 2423910 группе «Материалы стоматологические» (Приказ Минэкономразвития России от 01.12.2010 № 601).

По мнению заявителя, такое сочетание фармпрепаратов и материалов в одном запросе котировок ограничивает круг участников размещения заказа, т. к. участник размещения заказа должен обладать лицензией на поставку фармпрепаратов.

Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, представили письменные возражения, и считают, что нарушение требований Закона                  № 94 – ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.

Заслушав объяснения, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

25.11.2013 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса котировок.

Согласно части 2 статьи 45 Закона № 94 – ФЗ извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Частью 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Исследовав материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила, что предметом запроса котировок является поставка стоматологических материалов. Указанные товары относятся к группе № 63 Номенклатуры групп товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 01.12.2010 № 601 (далее – Номенклатура) (код ОКДП 2423910 «Материалы стоматологические»).

Пунктом 15 технического задания к запросу котировок предусмотрена также поставка местноанастезирующего средства + альфа и бета-адреномиметик (артекаин+эпинефрин).

Согласно пункту 47 статьи 12 главы 2 Федерального закона от 04 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»                                (далее – Закон № 99-ФЗ) и постановлению от 22 декабря 2011 года № 1081               «О лицензировании фармацевтической деятельности» для осуществления поставки фармацевтических препаратов необходима лицензия.

Таким образом, в перечень товаров (стоматологические материалы), для поставки которых не требуется  лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, включен товар, который относится к другой группе Номенклатуры и для поставки которого требуется наличие у участника размещения заказа лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. Следовательно, включение заказчиком в извещение запроса котировок требования поставки местноанастезирующего средства + альфа и бета-адреномиметик (артекаин+эпинефрин) влечет за собой ограничение количества участников по запроса котировок.

Следовательно, заказчик, включив в извещение запроса котировок требование к товарам, которое влечёт за собой ограничение количества участников размещения заказа, допустил нарушение части 2 статьи 45                 Закона № 94 – ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17 и статьей 60               Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дентал-Экспресс Плюс» на действия заказчика – Федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 25 Федеральной службы исполнения наказаний» при проведении запроса котировок на поставку материалов стоматологических (извещение                № 0320100008313000021) обоснованной.

2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:

- части 2 статьи 45 и части 3.1 статьи 34 Закона № 94 – ФЗ, так как заказчик включил в запрос котировок требования к товару, которые влекут за собой ограничения участников размещения заказа.

3. Выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9260 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Дентал-Экспресс Плюс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9259 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393211537 [changed] => 1393211537 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393211537 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

12.12.2013                                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов                                    (далее – Приморское УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

– заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

 – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов;

- специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу организации с ограниченной ответственностью                   ООО «Дентал-Экспресс Плюс», в присутствии:

от Заявителя:  – представитель по доверенности;

от Заказчика:  - представитель по доверенности;

                         - представитель по доверенности;

                         - представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Дентал-Экспресс Плюс» (ул. Снеговая 30, оф. 6, г. Владивосток, 690074) (далее – Заявитель) на действия заказчика – Федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная Часть № 25 Федеральной службы исполнения наказаний» при проведении запроса котировок на поставки материалов стоматологических  (извещение № 0320100008313000021) (далее – запрос котировок).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), а именно части 2 статьи 45 Закона № 94-ФЗ, так как заказчик включил в запрос котировок требования к товару, которые влекут за собой ограничения участников размещения заказа.

Заявитель в своей жалобе пояснил, что незаконность действий заказчика выражается в включении в один лот поставки медикаментов и средств медицинского назначения.

Заявитель пояснил, что в извещении запроса котировок техническое задание  содержит требование о поставке местноанастезирующего средства + альфа и бета-адреномиметик (артекаин+эпинефрин) под данное описание подходят несколько препаратов, наиболее распространённые: Артикаин ДФ, УЛЬТРАКАИН, Септанест.

Все эти препараты относятся к группе фармпрепаратов 2423231 «Средства местноанестезирующие» и к группе 2423220 «Средства, действующие на вегетативную нервную систему и нервно - мышечные синапсы», а не к группе 2423910 группе «Материалы стоматологические» (Приказ Минэкономразвития России от 01.12.2010 № 601).

По мнению заявителя, такое сочетание фармпрепаратов и материалов в одном запросе котировок ограничивает круг участников размещения заказа, т. к. участник размещения заказа должен обладать лицензией на поставку фармпрепаратов.

Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, представили письменные возражения, и считают, что нарушение требований Закона                  № 94 – ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.

Заслушав объяснения, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

25.11.2013 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса котировок.

Согласно части 2 статьи 45 Закона № 94 – ФЗ извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Частью 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Исследовав материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила, что предметом запроса котировок является поставка стоматологических материалов. Указанные товары относятся к группе № 63 Номенклатуры групп товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 01.12.2010 № 601 (далее – Номенклатура) (код ОКДП 2423910 «Материалы стоматологические»).

Пунктом 15 технического задания к запросу котировок предусмотрена также поставка местноанастезирующего средства + альфа и бета-адреномиметик (артекаин+эпинефрин).

Согласно пункту 47 статьи 12 главы 2 Федерального закона от 04 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»                                (далее – Закон № 99-ФЗ) и постановлению от 22 декабря 2011 года № 1081               «О лицензировании фармацевтической деятельности» для осуществления поставки фармацевтических препаратов необходима лицензия.

Таким образом, в перечень товаров (стоматологические материалы), для поставки которых не требуется  лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, включен товар, который относится к другой группе Номенклатуры и для поставки которого требуется наличие у участника размещения заказа лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. Следовательно, включение заказчиком в извещение запроса котировок требования поставки местноанастезирующего средства + альфа и бета-адреномиметик (артекаин+эпинефрин) влечет за собой ограничение количества участников по запроса котировок.

Следовательно, заказчик, включив в извещение запроса котировок требование к товарам, которое влечёт за собой ограничение количества участников размещения заказа, допустил нарушение части 2 статьи 45                 Закона № 94 – ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17 и статьей 60               Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дентал-Экспресс Плюс» на действия заказчика – Федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 25 Федеральной службы исполнения наказаний» при проведении запроса котировок на поставку материалов стоматологических (извещение                № 0320100008313000021) обоснованной.

2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:

- части 2 статьи 45 и части 3.1 статьи 34 Закона № 94 – ФЗ, так как заказчик включил в запрос котировок требования к товару, которые влекут за собой ограничения участников размещения заказа.

3. Выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

12.12.2013                                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов                                    (далее – Приморское УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

– заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

 – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов;

- специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу организации с ограниченной ответственностью                   ООО «Дентал-Экспресс Плюс», в присутствии:

от Заявителя:  – представитель по доверенности;

от Заказчика:  - представитель по доверенности;

                         - представитель по доверенности;

                         - представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Дентал-Экспресс Плюс» (ул. Снеговая 30, оф. 6, г. Владивосток, 690074) (далее – Заявитель) на действия заказчика – Федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная Часть № 25 Федеральной службы исполнения наказаний» при проведении запроса котировок на поставки материалов стоматологических  (извещение № 0320100008313000021) (далее – запрос котировок).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), а именно части 2 статьи 45 Закона № 94-ФЗ, так как заказчик включил в запрос котировок требования к товару, которые влекут за собой ограничения участников размещения заказа.

Заявитель в своей жалобе пояснил, что незаконность действий заказчика выражается в включении в один лот поставки медикаментов и средств медицинского назначения.

Заявитель пояснил, что в извещении запроса котировок техническое задание  содержит требование о поставке местноанастезирующего средства + альфа и бета-адреномиметик (артекаин+эпинефрин) под данное описание подходят несколько препаратов, наиболее распространённые: Артикаин ДФ, УЛЬТРАКАИН, Септанест.

Все эти препараты относятся к группе фармпрепаратов 2423231 «Средства местноанестезирующие» и к группе 2423220 «Средства, действующие на вегетативную нервную систему и нервно - мышечные синапсы», а не к группе 2423910 группе «Материалы стоматологические» (Приказ Минэкономразвития России от 01.12.2010 № 601).

По мнению заявителя, такое сочетание фармпрепаратов и материалов в одном запросе котировок ограничивает круг участников размещения заказа, т. к. участник размещения заказа должен обладать лицензией на поставку фармпрепаратов.

Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, представили письменные возражения, и считают, что нарушение требований Закона                  № 94 – ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.

Заслушав объяснения, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

25.11.2013 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса котировок.

Согласно части 2 статьи 45 Закона № 94 – ФЗ извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Частью 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Исследовав материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила, что предметом запроса котировок является поставка стоматологических материалов. Указанные товары относятся к группе № 63 Номенклатуры групп товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 01.12.2010 № 601 (далее – Номенклатура) (код ОКДП 2423910 «Материалы стоматологические»).

Пунктом 15 технического задания к запросу котировок предусмотрена также поставка местноанастезирующего средства + альфа и бета-адреномиметик (артекаин+эпинефрин).

Согласно пункту 47 статьи 12 главы 2 Федерального закона от 04 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»                                (далее – Закон № 99-ФЗ) и постановлению от 22 декабря 2011 года № 1081               «О лицензировании фармацевтической деятельности» для осуществления поставки фармацевтических препаратов необходима лицензия.

Таким образом, в перечень товаров (стоматологические материалы), для поставки которых не требуется  лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, включен товар, который относится к другой группе Номенклатуры и для поставки которого требуется наличие у участника размещения заказа лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. Следовательно, включение заказчиком в извещение запроса котировок требования поставки местноанастезирующего средства + альфа и бета-адреномиметик (артекаин+эпинефрин) влечет за собой ограничение количества участников по запроса котировок.

Следовательно, заказчик, включив в извещение запроса котировок требование к товарам, которое влечёт за собой ограничение количества участников размещения заказа, допустил нарушение части 2 статьи 45                 Закона № 94 – ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17 и статьей 60               Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дентал-Экспресс Плюс» на действия заказчика – Федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 25 Федеральной службы исполнения наказаний» при проведении запроса котировок на поставку материалов стоматологических (извещение                № 0320100008313000021) обоснованной.

2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:

- части 2 статьи 45 и части 3.1 статьи 34 Закона № 94 – ФЗ, так как заказчик включил в запрос котировок требования к товару, которые влекут за собой ограничения участников размещения заказа.

3. Выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 539/04-2013 [format] => [safe_value] => № 539/04-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Дентал-Экспресс Плюс» на действия заказчика – Федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная Часть № 25 Федеральной службы исполнения наказаний»

[format] => full_html [safe_value] =>

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Дентал-Экспресс Плюс» на действия заказчика – Федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная Часть № 25 Федеральной службы исполнения наказаний»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-16 03:10:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-12 03:10:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393211537 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )