12.12.2013 г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
– заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
– ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов;
- специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу организации с ограниченной ответственностью ООО «Дентал-Экспресс Плюс», в присутствии:
от Заявителя: – представитель по доверенности;
от Заказчика: - представитель по доверенности;
- представитель по доверенности;
- представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Дентал-Экспресс Плюс» (ул. Снеговая 30, оф. 6, г. Владивосток, 690074) (далее – Заявитель) на действия заказчика – Федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная Часть № 25 Федеральной службы исполнения наказаний» при проведении запроса котировок на поставки материалов стоматологических (извещение № 0320100008313000021) (далее – запрос котировок).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), а именно части 2 статьи 45 Закона № 94-ФЗ, так как заказчик включил в запрос котировок требования к товару, которые влекут за собой ограничения участников размещения заказа.
Заявитель в своей жалобе пояснил, что незаконность действий заказчика выражается в включении в один лот поставки медикаментов и средств медицинского назначения.
Заявитель пояснил, что в извещении запроса котировок техническое задание содержит требование о поставке местноанастезирующего средства + альфа и бета-адреномиметик (артекаин+эпинефрин) под данное описание подходят несколько препаратов, наиболее распространённые: Артикаин ДФ, УЛЬТРАКАИН, Септанест.
Все эти препараты относятся к группе фармпрепаратов 2423231 «Средства местноанестезирующие» и к группе 2423220 «Средства, действующие на вегетативную нервную систему и нервно - мышечные синапсы», а не к группе 2423910 группе «Материалы стоматологические» (Приказ Минэкономразвития России от 01.12.2010 № 601).
По мнению заявителя, такое сочетание фармпрепаратов и материалов в одном запросе котировок ограничивает круг участников размещения заказа, т. к. участник размещения заказа должен обладать лицензией на поставку фармпрепаратов.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, представили письменные возражения, и считают, что нарушение требований Закона № 94 – ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.
Заслушав объяснения, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
25.11.2013 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса котировок.
Согласно части 2 статьи 45 Закона № 94 – ФЗ извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Частью 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Исследовав материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила, что предметом запроса котировок является поставка стоматологических материалов. Указанные товары относятся к группе № 63 Номенклатуры групп товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 01.12.2010 № 601 (далее – Номенклатура) (код ОКДП 2423910 «Материалы стоматологические»).
Пунктом 15 технического задания к запросу котировок предусмотрена также поставка местноанастезирующего средства + альфа и бета-адреномиметик (артекаин+эпинефрин).
Согласно пункту 47 статьи 12 главы 2 Федерального закона от 04 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) и постановлению от 22 декабря 2011 года № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» для осуществления поставки фармацевтических препаратов необходима лицензия.
Таким образом, в перечень товаров (стоматологические материалы), для поставки которых не требуется лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, включен товар, который относится к другой группе Номенклатуры и для поставки которого требуется наличие у участника размещения заказа лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. Следовательно, включение заказчиком в извещение запроса котировок требования поставки местноанастезирующего средства + альфа и бета-адреномиметик (артекаин+эпинефрин) влечет за собой ограничение количества участников по запроса котировок.
Следовательно, заказчик, включив в извещение запроса котировок требование к товарам, которое влечёт за собой ограничение количества участников размещения заказа, допустил нарушение части 2 статьи 45 Закона № 94 – ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17 и статьей 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Дентал-Экспресс Плюс» на действия заказчика – Федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 25 Федеральной службы исполнения наказаний» при проведении запроса котировок на поставку материалов стоматологических (извещение № 0320100008313000021) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- части 2 статьи 45 и части 3.1 статьи 34 Закона № 94 – ФЗ, так как заказчик включил в запрос котировок требования к товару, которые влекут за собой ограничения участников размещения заказа.
3. Выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
stdClass Object
(
[vid] => 9260
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «Дентал-Экспресс Плюс»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9259
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1393211537
[changed] => 1393211537
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1393211537
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
12.12.2013 г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
– заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
– ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов;
- специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу организации с ограниченной ответственностью ООО «Дентал-Экспресс Плюс», в присутствии:
от Заявителя: – представитель по доверенности;
от Заказчика: - представитель по доверенности;
- представитель по доверенности;
- представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Дентал-Экспресс Плюс» (ул. Снеговая 30, оф. 6, г. Владивосток, 690074) (далее – Заявитель) на действия заказчика – Федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная Часть № 25 Федеральной службы исполнения наказаний» при проведении запроса котировок на поставки материалов стоматологических (извещение № 0320100008313000021) (далее – запрос котировок).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), а именно части 2 статьи 45 Закона № 94-ФЗ, так как заказчик включил в запрос котировок требования к товару, которые влекут за собой ограничения участников размещения заказа.
Заявитель в своей жалобе пояснил, что незаконность действий заказчика выражается в включении в один лот поставки медикаментов и средств медицинского назначения.
Заявитель пояснил, что в извещении запроса котировок техническое задание содержит требование о поставке местноанастезирующего средства + альфа и бета-адреномиметик (артекаин+эпинефрин) под данное описание подходят несколько препаратов, наиболее распространённые: Артикаин ДФ, УЛЬТРАКАИН, Септанест.
Все эти препараты относятся к группе фармпрепаратов 2423231 «Средства местноанестезирующие» и к группе 2423220 «Средства, действующие на вегетативную нервную систему и нервно - мышечные синапсы», а не к группе 2423910 группе «Материалы стоматологические» (Приказ Минэкономразвития России от 01.12.2010 № 601).
По мнению заявителя, такое сочетание фармпрепаратов и материалов в одном запросе котировок ограничивает круг участников размещения заказа, т. к. участник размещения заказа должен обладать лицензией на поставку фармпрепаратов.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, представили письменные возражения, и считают, что нарушение требований Закона № 94 – ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.
Заслушав объяснения, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
25.11.2013 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса котировок.
Согласно части 2 статьи 45 Закона № 94 – ФЗ извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Частью 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Исследовав материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила, что предметом запроса котировок является поставка стоматологических материалов. Указанные товары относятся к группе № 63 Номенклатуры групп товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 01.12.2010 № 601 (далее – Номенклатура) (код ОКДП 2423910 «Материалы стоматологические»).
Пунктом 15 технического задания к запросу котировок предусмотрена также поставка местноанастезирующего средства + альфа и бета-адреномиметик (артекаин+эпинефрин).
Согласно пункту 47 статьи 12 главы 2 Федерального закона от 04 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) и постановлению от 22 декабря 2011 года № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» для осуществления поставки фармацевтических препаратов необходима лицензия.
Таким образом, в перечень товаров (стоматологические материалы), для поставки которых не требуется лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, включен товар, который относится к другой группе Номенклатуры и для поставки которого требуется наличие у участника размещения заказа лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. Следовательно, включение заказчиком в извещение запроса котировок требования поставки местноанастезирующего средства + альфа и бета-адреномиметик (артекаин+эпинефрин) влечет за собой ограничение количества участников по запроса котировок.
Следовательно, заказчик, включив в извещение запроса котировок требование к товарам, которое влечёт за собой ограничение количества участников размещения заказа, допустил нарушение части 2 статьи 45 Закона № 94 – ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17 и статьей 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Дентал-Экспресс Плюс» на действия заказчика – Федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 25 Федеральной службы исполнения наказаний» при проведении запроса котировок на поставку материалов стоматологических (извещение № 0320100008313000021) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- части 2 статьи 45 и части 3.1 статьи 34 Закона № 94 – ФЗ, так как заказчик включил в запрос котировок требования к товару, которые влекут за собой ограничения участников размещения заказа.
3. Выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
12.12.2013 г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
– заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
– ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов;
- специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу организации с ограниченной ответственностью ООО «Дентал-Экспресс Плюс», в присутствии:
от Заявителя: – представитель по доверенности;
от Заказчика: - представитель по доверенности;
- представитель по доверенности;
- представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Дентал-Экспресс Плюс» (ул. Снеговая 30, оф. 6, г. Владивосток, 690074) (далее – Заявитель) на действия заказчика – Федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная Часть № 25 Федеральной службы исполнения наказаний» при проведении запроса котировок на поставки материалов стоматологических (извещение № 0320100008313000021) (далее – запрос котировок).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), а именно части 2 статьи 45 Закона № 94-ФЗ, так как заказчик включил в запрос котировок требования к товару, которые влекут за собой ограничения участников размещения заказа.
Заявитель в своей жалобе пояснил, что незаконность действий заказчика выражается в включении в один лот поставки медикаментов и средств медицинского назначения.
Заявитель пояснил, что в извещении запроса котировок техническое задание содержит требование о поставке местноанастезирующего средства + альфа и бета-адреномиметик (артекаин+эпинефрин) под данное описание подходят несколько препаратов, наиболее распространённые: Артикаин ДФ, УЛЬТРАКАИН, Септанест.
Все эти препараты относятся к группе фармпрепаратов 2423231 «Средства местноанестезирующие» и к группе 2423220 «Средства, действующие на вегетативную нервную систему и нервно - мышечные синапсы», а не к группе 2423910 группе «Материалы стоматологические» (Приказ Минэкономразвития России от 01.12.2010 № 601).
По мнению заявителя, такое сочетание фармпрепаратов и материалов в одном запросе котировок ограничивает круг участников размещения заказа, т. к. участник размещения заказа должен обладать лицензией на поставку фармпрепаратов.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, представили письменные возражения, и считают, что нарушение требований Закона № 94 – ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.
Заслушав объяснения, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
25.11.2013 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса котировок.
Согласно части 2 статьи 45 Закона № 94 – ФЗ извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Частью 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Исследовав материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила, что предметом запроса котировок является поставка стоматологических материалов. Указанные товары относятся к группе № 63 Номенклатуры групп товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 01.12.2010 № 601 (далее – Номенклатура) (код ОКДП 2423910 «Материалы стоматологические»).
Пунктом 15 технического задания к запросу котировок предусмотрена также поставка местноанастезирующего средства + альфа и бета-адреномиметик (артекаин+эпинефрин).
Согласно пункту 47 статьи 12 главы 2 Федерального закона от 04 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) и постановлению от 22 декабря 2011 года № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» для осуществления поставки фармацевтических препаратов необходима лицензия.
Таким образом, в перечень товаров (стоматологические материалы), для поставки которых не требуется лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, включен товар, который относится к другой группе Номенклатуры и для поставки которого требуется наличие у участника размещения заказа лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. Следовательно, включение заказчиком в извещение запроса котировок требования поставки местноанастезирующего средства + альфа и бета-адреномиметик (артекаин+эпинефрин) влечет за собой ограничение количества участников по запроса котировок.
Следовательно, заказчик, включив в извещение запроса котировок требование к товарам, которое влечёт за собой ограничение количества участников размещения заказа, допустил нарушение части 2 статьи 45 Закона № 94 – ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17 и статьей 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Дентал-Экспресс Плюс» на действия заказчика – Федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 25 Федеральной службы исполнения наказаний» при проведении запроса котировок на поставку материалов стоматологических (извещение № 0320100008313000021) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- части 2 статьи 45 и части 3.1 статьи 34 Закона № 94 – ФЗ, так как заказчик включил в запрос котировок требования к товару, которые влекут за собой ограничения участников размещения заказа.
3. Выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 539/04-2013
[format] =>
[safe_value] => № 539/04-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Дентал-Экспресс Плюс» на действия заказчика – Федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная Часть № 25 Федеральной службы исполнения наказаний»
[format] => full_html
[safe_value] =>
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Дентал-Экспресс Плюс» на действия заказчика – Федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная Часть № 25 Федеральной службы исполнения наказаний»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-16 03:10:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-12 03:10:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1393211537
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Приморское УФАС России
)