Решение по жалобе ООО «Центр экспертиз «Регион-Приморье»

Номер дела: № 42/08-2014
Дата публикации: 19 марта 2014, 11:48

Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 17 марта 2014 г.

дело № 42/08-2014                                                                           г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

 – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Центр экспертиз «Регион-Приморье» (далее также заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр экспертиз «Регион-Приморье»  на действия заказчика – муниципального предприятия города Владивостока «Владивостокское предприятие электрических сетей» при проведении открытого конкурса на право заключения Договора на выполнение работ по проведению оценки безопасности эксплуатации производственных зданий и сооружений промышленных производств и объектов (обследование строительных конструкций) в соответствии с техническим заданием заказчика (извещение № 31400909763).  

Как следует из содержания жалобы, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zalkupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  заказчик разместил извещение о закупке 21 февраля 2014 года в 11часов 19 минут. Дата и время рассмотрения  заявок от участников (процедура вскрытия конвертов) были установлены 24 февраля в 9 часов 30 минут по местному времени и заявки должны быть доставлены на бумажном носителе уполномоченному лицу заказчика.

Заявитель считает, что изложенные в жалобе условия незаконными, вызывающими сомнения в объективности и равнозначности для всех участников конкурса и нарушающими пункт 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заявитель на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела не явился.

Представитель МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей» с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

По существу жалобы представитель МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей» пояснил, что в целях выбора поставщика для выполнения работ по проведению оценки безопасности эксплуатации производственных зданий и сооружений Заказчиком было принято решение о проведении простой процедуры закупки в соответствии с пунктом 9 статьи 4.1 действующего  Положения о закупочной деятельности, утвержденного директором МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей».  Простая процедура закупки производится при закупке на сумму более 100000 рублей, но не более 5 млн. рублей (без налога на добавленную стоимость). Под простой процедурой закупки понимается непродолжительная (не более 3 дней) процедура непосредственной закупки у выбранного по результатам анализа рынка контрагента.

Рассмотрев жалобу заявителя  и представленные заказчиком материалы, заслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящий закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Статья 3 Закона № 44-ФЗ дает понятие муниципального заказчика. Муниципальный заказчик – муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующее от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Исходя из содержания вышеуказанных норм,  МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей» не относится к категории муниципальных заказчиков и, следовательно, закупочная деятельность общества не подлежит регулированию нормами Закона о контрактной системе.

В связи с чем, доводы ООО «Центр экспертиз «Регион-Приморье»  на действия заказчика – муниципального предприятия  о нарушении ответчиком требований Закона о контрактной системе при проведении им Закупки, Комиссия признает необоснованными.

Тем не менее, МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей» относится к виду юридических лиц, определенных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупочной деятельности, утвержденным директором предприятия.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 статьи 4.1 Положения о закупочной деятельности МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей» определено, что в целях осуществления закупочной деятельности Заказчик применяет следующие способы закупок:

- конкурс;

- аукцион, в том числе аукцион в электронной форме;

- запрос ценовых котировок;

- запрос предложений;

         - закупка у единственного поставщика (прямые закупки);

         - простая процедура закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 3акона о закупках в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Положением о закупочной деятельности МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей» (глава 10) установлена закупка в виде простой процедуры закупки. Простая процедура закупки не является разновидностью торгов и не подпадает под регулирование статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. При проведении простой процедуры закупки приглашение к участию в такой процедуре является приглашением поставщикам делать оферты в адрес Заказчика,  заявка на участие в простой процедуре закупки является офертой потенциального участника простой процедуры закупки. При этом Заказчик вправе на любом этапе отказаться от проведения простой процедуры закупки и от заключения договора, разместив сообщение об этом в единой информационной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 10.2 Положения о закупочной деятельности МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей» приглашение к участию в простой процедуре закупки размещается Заказчиком в единой информационной системе не менее чем за три дня до установленного дня окончания подачи заявок на участие, за исключением случаев, когда сведения о закупке не подлежат размещению на официальном сайте (ч. 15, 16 ст. 4 Закона о закупках). То есть заказчик – МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей» разместив  извещение о закупке 21.02.2014 и, определив дату рассмотрения заявок от участников до 24.02.2014, не нарушил требования закона.

В соответствии с частью 4 статьи 10.3 Положения о закупочной деятельности МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей» Участник предоставляет свое предложение в форме бумажного документа по форме и содержанию, соответствующей документации о закупке. Частью 5 вышеназванной статьи определено, что предложение подается участником закупки лично либо направляется посредством почты или курьерской  службы. То есть заказчик – МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей», установив требование о том, что заявки на участие в закупке должны быть доставлены на бумажном носителе уполномоченному лицу от заказчика, не нарушил требования закона.

 

Комиссия принимала решение исходя из представленных заказчиком и имеющихся в деле документов.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Центр экспертиз «Регион-Приморье» необоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

stdClass Object ( [vid] => 9381 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Центр экспертиз «Регион-Приморье» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9380 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395363103 [changed] => 1395363103 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395363103 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 17 марта 2014 г.

дело № 42/08-2014                                                                           г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

 – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Центр экспертиз «Регион-Приморье» (далее также заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр экспертиз «Регион-Приморье»  на действия заказчика – муниципального предприятия города Владивостока «Владивостокское предприятие электрических сетей» при проведении открытого конкурса на право заключения Договора на выполнение работ по проведению оценки безопасности эксплуатации производственных зданий и сооружений промышленных производств и объектов (обследование строительных конструкций) в соответствии с техническим заданием заказчика (извещение № 31400909763).  

Как следует из содержания жалобы, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zalkupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  заказчик разместил извещение о закупке 21 февраля 2014 года в 11часов 19 минут. Дата и время рассмотрения  заявок от участников (процедура вскрытия конвертов) были установлены 24 февраля в 9 часов 30 минут по местному времени и заявки должны быть доставлены на бумажном носителе уполномоченному лицу заказчика.

Заявитель считает, что изложенные в жалобе условия незаконными, вызывающими сомнения в объективности и равнозначности для всех участников конкурса и нарушающими пункт 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заявитель на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела не явился.

Представитель МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей» с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

По существу жалобы представитель МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей» пояснил, что в целях выбора поставщика для выполнения работ по проведению оценки безопасности эксплуатации производственных зданий и сооружений Заказчиком было принято решение о проведении простой процедуры закупки в соответствии с пунктом 9 статьи 4.1 действующего  Положения о закупочной деятельности, утвержденного директором МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей».  Простая процедура закупки производится при закупке на сумму более 100000 рублей, но не более 5 млн. рублей (без налога на добавленную стоимость). Под простой процедурой закупки понимается непродолжительная (не более 3 дней) процедура непосредственной закупки у выбранного по результатам анализа рынка контрагента.

Рассмотрев жалобу заявителя  и представленные заказчиком материалы, заслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящий закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Статья 3 Закона № 44-ФЗ дает понятие муниципального заказчика. Муниципальный заказчик – муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующее от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Исходя из содержания вышеуказанных норм,  МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей» не относится к категории муниципальных заказчиков и, следовательно, закупочная деятельность общества не подлежит регулированию нормами Закона о контрактной системе.

В связи с чем, доводы ООО «Центр экспертиз «Регион-Приморье»  на действия заказчика – муниципального предприятия  о нарушении ответчиком требований Закона о контрактной системе при проведении им Закупки, Комиссия признает необоснованными.

Тем не менее, МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей» относится к виду юридических лиц, определенных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупочной деятельности, утвержденным директором предприятия.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 статьи 4.1 Положения о закупочной деятельности МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей» определено, что в целях осуществления закупочной деятельности Заказчик применяет следующие способы закупок:

- конкурс;

- аукцион, в том числе аукцион в электронной форме;

- запрос ценовых котировок;

- запрос предложений;

         - закупка у единственного поставщика (прямые закупки);

         - простая процедура закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 3акона о закупках в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Положением о закупочной деятельности МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей» (глава 10) установлена закупка в виде простой процедуры закупки. Простая процедура закупки не является разновидностью торгов и не подпадает под регулирование статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. При проведении простой процедуры закупки приглашение к участию в такой процедуре является приглашением поставщикам делать оферты в адрес Заказчика,  заявка на участие в простой процедуре закупки является офертой потенциального участника простой процедуры закупки. При этом Заказчик вправе на любом этапе отказаться от проведения простой процедуры закупки и от заключения договора, разместив сообщение об этом в единой информационной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 10.2 Положения о закупочной деятельности МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей» приглашение к участию в простой процедуре закупки размещается Заказчиком в единой информационной системе не менее чем за три дня до установленного дня окончания подачи заявок на участие, за исключением случаев, когда сведения о закупке не подлежат размещению на официальном сайте (ч. 15, 16 ст. 4 Закона о закупках). То есть заказчик – МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей» разместив  извещение о закупке 21.02.2014 и, определив дату рассмотрения заявок от участников до 24.02.2014, не нарушил требования закона.

В соответствии с частью 4 статьи 10.3 Положения о закупочной деятельности МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей» Участник предоставляет свое предложение в форме бумажного документа по форме и содержанию, соответствующей документации о закупке. Частью 5 вышеназванной статьи определено, что предложение подается участником закупки лично либо направляется посредством почты или курьерской  службы. То есть заказчик – МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей», установив требование о том, что заявки на участие в закупке должны быть доставлены на бумажном носителе уполномоченному лицу от заказчика, не нарушил требования закона.

 

Комиссия принимала решение исходя из представленных заказчиком и имеющихся в деле документов.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Центр экспертиз «Регион-Приморье» необоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 17 марта 2014 г.

дело № 42/08-2014                                                                           г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

 – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Центр экспертиз «Регион-Приморье» (далее также заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр экспертиз «Регион-Приморье»  на действия заказчика – муниципального предприятия города Владивостока «Владивостокское предприятие электрических сетей» при проведении открытого конкурса на право заключения Договора на выполнение работ по проведению оценки безопасности эксплуатации производственных зданий и сооружений промышленных производств и объектов (обследование строительных конструкций) в соответствии с техническим заданием заказчика (извещение № 31400909763).  

Как следует из содержания жалобы, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zalkupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  заказчик разместил извещение о закупке 21 февраля 2014 года в 11часов 19 минут. Дата и время рассмотрения  заявок от участников (процедура вскрытия конвертов) были установлены 24 февраля в 9 часов 30 минут по местному времени и заявки должны быть доставлены на бумажном носителе уполномоченному лицу заказчика.

Заявитель считает, что изложенные в жалобе условия незаконными, вызывающими сомнения в объективности и равнозначности для всех участников конкурса и нарушающими пункт 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заявитель на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела не явился.

Представитель МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей» с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

По существу жалобы представитель МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей» пояснил, что в целях выбора поставщика для выполнения работ по проведению оценки безопасности эксплуатации производственных зданий и сооружений Заказчиком было принято решение о проведении простой процедуры закупки в соответствии с пунктом 9 статьи 4.1 действующего  Положения о закупочной деятельности, утвержденного директором МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей».  Простая процедура закупки производится при закупке на сумму более 100000 рублей, но не более 5 млн. рублей (без налога на добавленную стоимость). Под простой процедурой закупки понимается непродолжительная (не более 3 дней) процедура непосредственной закупки у выбранного по результатам анализа рынка контрагента.

Рассмотрев жалобу заявителя  и представленные заказчиком материалы, заслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящий закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Статья 3 Закона № 44-ФЗ дает понятие муниципального заказчика. Муниципальный заказчик – муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующее от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Исходя из содержания вышеуказанных норм,  МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей» не относится к категории муниципальных заказчиков и, следовательно, закупочная деятельность общества не подлежит регулированию нормами Закона о контрактной системе.

В связи с чем, доводы ООО «Центр экспертиз «Регион-Приморье»  на действия заказчика – муниципального предприятия  о нарушении ответчиком требований Закона о контрактной системе при проведении им Закупки, Комиссия признает необоснованными.

Тем не менее, МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей» относится к виду юридических лиц, определенных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупочной деятельности, утвержденным директором предприятия.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 статьи 4.1 Положения о закупочной деятельности МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей» определено, что в целях осуществления закупочной деятельности Заказчик применяет следующие способы закупок:

- конкурс;

- аукцион, в том числе аукцион в электронной форме;

- запрос ценовых котировок;

- запрос предложений;

         - закупка у единственного поставщика (прямые закупки);

         - простая процедура закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 3акона о закупках в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Положением о закупочной деятельности МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей» (глава 10) установлена закупка в виде простой процедуры закупки. Простая процедура закупки не является разновидностью торгов и не подпадает под регулирование статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. При проведении простой процедуры закупки приглашение к участию в такой процедуре является приглашением поставщикам делать оферты в адрес Заказчика,  заявка на участие в простой процедуре закупки является офертой потенциального участника простой процедуры закупки. При этом Заказчик вправе на любом этапе отказаться от проведения простой процедуры закупки и от заключения договора, разместив сообщение об этом в единой информационной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 10.2 Положения о закупочной деятельности МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей» приглашение к участию в простой процедуре закупки размещается Заказчиком в единой информационной системе не менее чем за три дня до установленного дня окончания подачи заявок на участие, за исключением случаев, когда сведения о закупке не подлежат размещению на официальном сайте (ч. 15, 16 ст. 4 Закона о закупках). То есть заказчик – МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей» разместив  извещение о закупке 21.02.2014 и, определив дату рассмотрения заявок от участников до 24.02.2014, не нарушил требования закона.

В соответствии с частью 4 статьи 10.3 Положения о закупочной деятельности МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей» Участник предоставляет свое предложение в форме бумажного документа по форме и содержанию, соответствующей документации о закупке. Частью 5 вышеназванной статьи определено, что предложение подается участником закупки лично либо направляется посредством почты или курьерской  службы. То есть заказчик – МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей», установив требование о том, что заявки на участие в закупке должны быть доставлены на бумажном носителе уполномоченному лицу от заказчика, не нарушил требования закона.

 

Комиссия принимала решение исходя из представленных заказчиком и имеющихся в деле документов.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Центр экспертиз «Регион-Приморье» необоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 42/08-2014 [format] => [safe_value] => № 42/08-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр экспертиз «Регион-Приморье»  на действия заказчика – муниципального предприятия города Владивостока «Владивостокское предприятие электрических сетей»

[format] => full_html [safe_value] =>

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр экспертиз «Регион-Приморье»  на действия заказчика – муниципального предприятия города Владивостока «Владивостокское предприятие электрических сетей»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 87 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 87 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-19 00:48:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-17 00:48:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395363103 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )