Решение по жалобе ООО «МТ Групп»

Номер дела: № 28/08-2014
Дата публикации: 26 марта 2014, 12:22

Резолютивная часть решения оглашена  19 марта 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено  24 марта 2014 г.

дело № 28/08-2014                                                                           г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

 – заместителя руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

 – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

 – специалиста 1 разряда  отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу ООО «МТ Групп»   (далее также заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «МТ Групп»   на действия  заказчика Закупочной комиссии) - ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ОАО «ВМТП») при проведении закупки путем запроса котировок  (извещение № 31400933914, размещенное на сайте zakupki.ru) на поставку грузовых шин. 

                                            

 По мнению заявителя, заказчиком нарушены принципы информационной открытости, равноправия и  отсутствия необоснованных ограничений конкуренции при проведении закупки, установленные  ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). В обоснование  своей позиции указывает на то, что информация о технических характеристиках закупаемого  ОАО «ВМТП» товара, содержащаяся в извещении и в документации,  не позволяет  установить потребности заказчика, указание конкретного производителя ограничивает конкуренцию. Заявитель считает, что указанные нарушения организации и порядка проведения закупки не позволили ему  подать заявку участие в закупке.  

 

Из пояснений заказчика следует, что указанная в извещении и в документации о закупке товара путем проведения открытого запроса котировок информация, содержащая ссылку на ГОСТ 5513-97, определяет  основные технические и качественные характеристики товара и позволяет любому участнику закупки поставить товар, необходимый заказчику. Техническая документация по данным закупкам формировалась заказчиком, исходя из практического применения автошин на погрузочно-разгрузочной технике с учетом применяемой нормы слойности шин – PR, но без ссылки на ГОСТ 8430-2003. Извещение  о закупке размещено  на официальном сайте в установленные  Положением о закупке сроки. Дополнительно  сообщает,  что запрос котировок признан несостоявшимся.

Комиссия, рассмотрев представленные заявителем и заказчиком материалы, заслушав пояснения (доводы) сторон,  установила следующее.

 03.03.2014 ОАО «ВМТП» на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.ru  размещены извещение и  документация по закупкам путем проведения открытого запроса котировок  на  поставку грузовых шин. 

ОАО «ВМТП» относится к виду юридических лиц, определенных частью 2 статьи 1  Закона о закупках, и при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

 При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом   части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).  

 Наблюдательным советом ОАО «ВМТП» протоколом от 25.02.2003  № 4   утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «ВМТП»   (далее – Положение о закупках).

Таким образом, ОАО «ВМТП» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.   

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках и пункта 6.3  Положения о закупках  извещение о закупке  является неотъемлемой частью документации о закупке.  

Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках и пунктом 6.3.1.3.  положения о закупке установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара,  объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и   пунктом 6.4.1    Положения о закупке предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны  установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.   

При этом пунктом 6.1.2.1. Положения о закупке предусмотрено, что устанавливаемые требования к товарам, работам, услугам должны быть понятными и полными, обеспечивать четкое и однозначное изложение требований к качеству и иным показателям товаров, работ, услуг.   

Согласно пункту 3 Извещения предметом договора является поставка грузовых автошин 14.00-24 24P.R. с камерой и ободной лентой (шинокомплект) в количестве  6 шт., производство компании  HANKOOK.

 Пунктом 1 Документации о закупке товаров   установлены требования к качественным и техническим характеристикам товара, подлежащего закупке:  грузовые автошины 14.00-24  24P.R. с камерой и ободной лентой (шинокомплект) в количестве 6 шт., производство компании   HANKOOK (п.1.1). Товар должен  соответствовать ГОСТу 5513-97, грузовые автошины должны быть в комплекте с камерой и ободной лентой оригинального качества и соответствовать указанным производителям. Вся партия товара должна быть одного производителя и все автошины должны иметь оригинальную заводскую маркировочную этикетку.

 Областью применения межгосударственного стандарта ГОСТ 5513-97 являются пневматические  шины для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов, предназначенные на дорогах различных категорий при температуре окружающей среды до минус 45 градусов С. Стандарт не  распространяется на шины, предназначенные для работы в особых условиях эксплуатации.

 Шины подразделяются на камерные и бескамерные (п. 4.1 ГОСТа 5513-97).  В зависимости от конструкции и типа корда шины подразделяются на диагональные, радиальные комбинированные и радиальные цельнометаллокордные (п.4.2 ГОСТа 5513-97). В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины могут иметь следующие типы рисунка протектора: дорожный, универсальный, повышенной проходимости и  зимний. Шины с дорожным рисунком протектора предназначены для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I, II, III категорий), универсальным–преимущественно на дорогах с усовершенствованным облегченным покрытием (III, IY и  IY-n категорий), повышенной проходимости –преимущественно в   условиях бездорожья и на мягких грунтах, зимним – на обледенелых и заснеженных дорогах (п.4.3 ГОСТа 5513-97).

Обозначения и основные размеры шин определены пунктом 4.4      ГОСТа 5513-97). 

 Между тем,  пункт 4.4  ГОСТа 5513-97 не содержит обозначения шин 14.00-24. Обозначение 14.00-24 относится согласно Приложению А ГОСТа 8430-2003 к шинам, предназначенным для строительных, дорожных, подъмно-транспортных и рудничных машин, аббревиатура «PR» используется  ГОСТом 8430-2003 для маркировки диагональных шин (п.5.4.1). 

Ни извещение, ни  документация о закупке не указывают  тип рисунка протектора подлежащих закупке шин, сведения о котором относятся к качественным и техническим характеристикам шин.

Исходя из этого,  заказчиком нарушены требования подпункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пунктов 6.1.2.1. и 6.4.1. Положения о закупках, так как документация о закупке не содержит информацию (сведения), позволяющую четко и однозначно установить (определить) качественные и технические характеристики товара (шин), соответствующие потребностям заказчика.  

При таких обстоятельствах Комиссия  приходит к выводу  об обоснованности  жалобы   ООО «МТ Групп».  

Вместе с тем, относительно довода заявителя об ограничении конкуренции  указанием в документации о закупке конкретных производителей товара, подлежащего поставке, Комиссия учитывает позицию ФАС ДВО  по делу № А51-11707/2013,  в силу  которой    установление требований к качеству, техническим характеристикам  товара, в том  числе, соответствующим  товару конкретных  производителей, отвечающим потребностям заказчика, при проведении  юридическим лицом закупочной процедуры в порядке, предусмотренном Законом о закупках,  не   может рассматриваться как ограничение конкуренции, поскольку требования,   предъявляемые к закупаемому  товару,   подлежат  применению в равной степени ко всем участникам закупки, имеющим намерение участвовать в  закупке  и поставить  товар, соответствующий потребностям заказчика.

Пункт 6.1.2.3.Положения о закупке  предусматривает закупку товара, имеющего необходимые заказчику потребительские свойства и технические характеристики, что не запрещает заказчику при проведении закупки устанавливать требования  к качеству и техническим характеристикам, соответствующим товару конкретного производителя, исходя из потребностей заказчика.   

Нарушения срока размещения извещения о запросе котировок,  предусмотренного пунктом 12.2.1 Положения о закупке Комиссией не установлено.

Учитывая то обстоятельство, что закупка ОАО «ВМТП» не осуществлена в связи с признанием запроса котировок  не состоявшимся, что подтверждается  уведомлением о результатах проведения запроса котировок от 13.03.2014, Комиссия не находит  основание для выдачи заказчику предписания.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1,   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МТ Групп»  обоснованной.

2. Признать факт нарушения заказчиком -  ОАО «Владивостокский морской торговый порт» требований подпункта 1 части 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и  пунктов 6.1.2.1. и 6.4.1.    Положения о закупке при проведении   запроса котировок  (извещение                № 31400933914), размещенное на сайте zakupki.ru) на поставку грузовых шин. 

3. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

 

stdClass Object ( [vid] => 9384 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «МТ Групп» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9383 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395797213 [changed] => 1395797213 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395797213 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена  19 марта 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено  24 марта 2014 г.

дело № 28/08-2014                                                                           г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

 – заместителя руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

 – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

 – специалиста 1 разряда  отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу ООО «МТ Групп»   (далее также заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «МТ Групп»   на действия  заказчика Закупочной комиссии) - ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ОАО «ВМТП») при проведении закупки путем запроса котировок  (извещение № 31400933914, размещенное на сайте zakupki.ru) на поставку грузовых шин. 

                                            

 По мнению заявителя, заказчиком нарушены принципы информационной открытости, равноправия и  отсутствия необоснованных ограничений конкуренции при проведении закупки, установленные  ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). В обоснование  своей позиции указывает на то, что информация о технических характеристиках закупаемого  ОАО «ВМТП» товара, содержащаяся в извещении и в документации,  не позволяет  установить потребности заказчика, указание конкретного производителя ограничивает конкуренцию. Заявитель считает, что указанные нарушения организации и порядка проведения закупки не позволили ему  подать заявку участие в закупке.  

 

Из пояснений заказчика следует, что указанная в извещении и в документации о закупке товара путем проведения открытого запроса котировок информация, содержащая ссылку на ГОСТ 5513-97, определяет  основные технические и качественные характеристики товара и позволяет любому участнику закупки поставить товар, необходимый заказчику. Техническая документация по данным закупкам формировалась заказчиком, исходя из практического применения автошин на погрузочно-разгрузочной технике с учетом применяемой нормы слойности шин – PR, но без ссылки на ГОСТ 8430-2003. Извещение  о закупке размещено  на официальном сайте в установленные  Положением о закупке сроки. Дополнительно  сообщает,  что запрос котировок признан несостоявшимся.

Комиссия, рассмотрев представленные заявителем и заказчиком материалы, заслушав пояснения (доводы) сторон,  установила следующее.

 03.03.2014 ОАО «ВМТП» на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.ru  размещены извещение и  документация по закупкам путем проведения открытого запроса котировок  на  поставку грузовых шин. 

ОАО «ВМТП» относится к виду юридических лиц, определенных частью 2 статьи 1  Закона о закупках, и при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

 При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом   части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).  

 Наблюдательным советом ОАО «ВМТП» протоколом от 25.02.2003  № 4   утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «ВМТП»   (далее – Положение о закупках).

Таким образом, ОАО «ВМТП» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.   

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках и пункта 6.3  Положения о закупках  извещение о закупке  является неотъемлемой частью документации о закупке.  

Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках и пунктом 6.3.1.3.  положения о закупке установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара,  объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и   пунктом 6.4.1    Положения о закупке предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны  установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.   

При этом пунктом 6.1.2.1. Положения о закупке предусмотрено, что устанавливаемые требования к товарам, работам, услугам должны быть понятными и полными, обеспечивать четкое и однозначное изложение требований к качеству и иным показателям товаров, работ, услуг.   

Согласно пункту 3 Извещения предметом договора является поставка грузовых автошин 14.00-24 24P.R. с камерой и ободной лентой (шинокомплект) в количестве  6 шт., производство компании  HANKOOK.

 Пунктом 1 Документации о закупке товаров   установлены требования к качественным и техническим характеристикам товара, подлежащего закупке:  грузовые автошины 14.00-24  24P.R. с камерой и ободной лентой (шинокомплект) в количестве 6 шт., производство компании   HANKOOK (п.1.1). Товар должен  соответствовать ГОСТу 5513-97, грузовые автошины должны быть в комплекте с камерой и ободной лентой оригинального качества и соответствовать указанным производителям. Вся партия товара должна быть одного производителя и все автошины должны иметь оригинальную заводскую маркировочную этикетку.

 Областью применения межгосударственного стандарта ГОСТ 5513-97 являются пневматические  шины для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов, предназначенные на дорогах различных категорий при температуре окружающей среды до минус 45 градусов С. Стандарт не  распространяется на шины, предназначенные для работы в особых условиях эксплуатации.

 Шины подразделяются на камерные и бескамерные (п. 4.1 ГОСТа 5513-97).  В зависимости от конструкции и типа корда шины подразделяются на диагональные, радиальные комбинированные и радиальные цельнометаллокордные (п.4.2 ГОСТа 5513-97). В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины могут иметь следующие типы рисунка протектора: дорожный, универсальный, повышенной проходимости и  зимний. Шины с дорожным рисунком протектора предназначены для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I, II, III категорий), универсальным–преимущественно на дорогах с усовершенствованным облегченным покрытием (III, IY и  IY-n категорий), повышенной проходимости –преимущественно в   условиях бездорожья и на мягких грунтах, зимним – на обледенелых и заснеженных дорогах (п.4.3 ГОСТа 5513-97).

Обозначения и основные размеры шин определены пунктом 4.4      ГОСТа 5513-97). 

 Между тем,  пункт 4.4  ГОСТа 5513-97 не содержит обозначения шин 14.00-24. Обозначение 14.00-24 относится согласно Приложению А ГОСТа 8430-2003 к шинам, предназначенным для строительных, дорожных, подъмно-транспортных и рудничных машин, аббревиатура «PR» используется  ГОСТом 8430-2003 для маркировки диагональных шин (п.5.4.1). 

Ни извещение, ни  документация о закупке не указывают  тип рисунка протектора подлежащих закупке шин, сведения о котором относятся к качественным и техническим характеристикам шин.

Исходя из этого,  заказчиком нарушены требования подпункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пунктов 6.1.2.1. и 6.4.1. Положения о закупках, так как документация о закупке не содержит информацию (сведения), позволяющую четко и однозначно установить (определить) качественные и технические характеристики товара (шин), соответствующие потребностям заказчика.  

При таких обстоятельствах Комиссия  приходит к выводу  об обоснованности  жалобы   ООО «МТ Групп».  

Вместе с тем, относительно довода заявителя об ограничении конкуренции  указанием в документации о закупке конкретных производителей товара, подлежащего поставке, Комиссия учитывает позицию ФАС ДВО  по делу № А51-11707/2013,  в силу  которой    установление требований к качеству, техническим характеристикам  товара, в том  числе, соответствующим  товару конкретных  производителей, отвечающим потребностям заказчика, при проведении  юридическим лицом закупочной процедуры в порядке, предусмотренном Законом о закупках,  не   может рассматриваться как ограничение конкуренции, поскольку требования,   предъявляемые к закупаемому  товару,   подлежат  применению в равной степени ко всем участникам закупки, имеющим намерение участвовать в  закупке  и поставить  товар, соответствующий потребностям заказчика.

Пункт 6.1.2.3.Положения о закупке  предусматривает закупку товара, имеющего необходимые заказчику потребительские свойства и технические характеристики, что не запрещает заказчику при проведении закупки устанавливать требования  к качеству и техническим характеристикам, соответствующим товару конкретного производителя, исходя из потребностей заказчика.   

Нарушения срока размещения извещения о запросе котировок,  предусмотренного пунктом 12.2.1 Положения о закупке Комиссией не установлено.

Учитывая то обстоятельство, что закупка ОАО «ВМТП» не осуществлена в связи с признанием запроса котировок  не состоявшимся, что подтверждается  уведомлением о результатах проведения запроса котировок от 13.03.2014, Комиссия не находит  основание для выдачи заказчику предписания.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1,   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МТ Групп»  обоснованной.

2. Признать факт нарушения заказчиком -  ОАО «Владивостокский морской торговый порт» требований подпункта 1 части 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и  пунктов 6.1.2.1. и 6.4.1.    Положения о закупке при проведении   запроса котировок  (извещение                № 31400933914), размещенное на сайте zakupki.ru) на поставку грузовых шин. 

3. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена  19 марта 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено  24 марта 2014 г.

дело № 28/08-2014                                                                           г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

 – заместителя руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

 – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

 – специалиста 1 разряда  отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу ООО «МТ Групп»   (далее также заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «МТ Групп»   на действия  заказчика Закупочной комиссии) - ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ОАО «ВМТП») при проведении закупки путем запроса котировок  (извещение № 31400933914, размещенное на сайте zakupki.ru) на поставку грузовых шин. 

                                            

 По мнению заявителя, заказчиком нарушены принципы информационной открытости, равноправия и  отсутствия необоснованных ограничений конкуренции при проведении закупки, установленные  ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). В обоснование  своей позиции указывает на то, что информация о технических характеристиках закупаемого  ОАО «ВМТП» товара, содержащаяся в извещении и в документации,  не позволяет  установить потребности заказчика, указание конкретного производителя ограничивает конкуренцию. Заявитель считает, что указанные нарушения организации и порядка проведения закупки не позволили ему  подать заявку участие в закупке.  

 

Из пояснений заказчика следует, что указанная в извещении и в документации о закупке товара путем проведения открытого запроса котировок информация, содержащая ссылку на ГОСТ 5513-97, определяет  основные технические и качественные характеристики товара и позволяет любому участнику закупки поставить товар, необходимый заказчику. Техническая документация по данным закупкам формировалась заказчиком, исходя из практического применения автошин на погрузочно-разгрузочной технике с учетом применяемой нормы слойности шин – PR, но без ссылки на ГОСТ 8430-2003. Извещение  о закупке размещено  на официальном сайте в установленные  Положением о закупке сроки. Дополнительно  сообщает,  что запрос котировок признан несостоявшимся.

Комиссия, рассмотрев представленные заявителем и заказчиком материалы, заслушав пояснения (доводы) сторон,  установила следующее.

 03.03.2014 ОАО «ВМТП» на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.ru  размещены извещение и  документация по закупкам путем проведения открытого запроса котировок  на  поставку грузовых шин. 

ОАО «ВМТП» относится к виду юридических лиц, определенных частью 2 статьи 1  Закона о закупках, и при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

 При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом   части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).  

 Наблюдательным советом ОАО «ВМТП» протоколом от 25.02.2003  № 4   утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «ВМТП»   (далее – Положение о закупках).

Таким образом, ОАО «ВМТП» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.   

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках и пункта 6.3  Положения о закупках  извещение о закупке  является неотъемлемой частью документации о закупке.  

Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках и пунктом 6.3.1.3.  положения о закупке установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара,  объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и   пунктом 6.4.1    Положения о закупке предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны  установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.   

При этом пунктом 6.1.2.1. Положения о закупке предусмотрено, что устанавливаемые требования к товарам, работам, услугам должны быть понятными и полными, обеспечивать четкое и однозначное изложение требований к качеству и иным показателям товаров, работ, услуг.   

Согласно пункту 3 Извещения предметом договора является поставка грузовых автошин 14.00-24 24P.R. с камерой и ободной лентой (шинокомплект) в количестве  6 шт., производство компании  HANKOOK.

 Пунктом 1 Документации о закупке товаров   установлены требования к качественным и техническим характеристикам товара, подлежащего закупке:  грузовые автошины 14.00-24  24P.R. с камерой и ободной лентой (шинокомплект) в количестве 6 шт., производство компании   HANKOOK (п.1.1). Товар должен  соответствовать ГОСТу 5513-97, грузовые автошины должны быть в комплекте с камерой и ободной лентой оригинального качества и соответствовать указанным производителям. Вся партия товара должна быть одного производителя и все автошины должны иметь оригинальную заводскую маркировочную этикетку.

 Областью применения межгосударственного стандарта ГОСТ 5513-97 являются пневматические  шины для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов, предназначенные на дорогах различных категорий при температуре окружающей среды до минус 45 градусов С. Стандарт не  распространяется на шины, предназначенные для работы в особых условиях эксплуатации.

 Шины подразделяются на камерные и бескамерные (п. 4.1 ГОСТа 5513-97).  В зависимости от конструкции и типа корда шины подразделяются на диагональные, радиальные комбинированные и радиальные цельнометаллокордные (п.4.2 ГОСТа 5513-97). В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины могут иметь следующие типы рисунка протектора: дорожный, универсальный, повышенной проходимости и  зимний. Шины с дорожным рисунком протектора предназначены для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I, II, III категорий), универсальным–преимущественно на дорогах с усовершенствованным облегченным покрытием (III, IY и  IY-n категорий), повышенной проходимости –преимущественно в   условиях бездорожья и на мягких грунтах, зимним – на обледенелых и заснеженных дорогах (п.4.3 ГОСТа 5513-97).

Обозначения и основные размеры шин определены пунктом 4.4      ГОСТа 5513-97). 

 Между тем,  пункт 4.4  ГОСТа 5513-97 не содержит обозначения шин 14.00-24. Обозначение 14.00-24 относится согласно Приложению А ГОСТа 8430-2003 к шинам, предназначенным для строительных, дорожных, подъмно-транспортных и рудничных машин, аббревиатура «PR» используется  ГОСТом 8430-2003 для маркировки диагональных шин (п.5.4.1). 

Ни извещение, ни  документация о закупке не указывают  тип рисунка протектора подлежащих закупке шин, сведения о котором относятся к качественным и техническим характеристикам шин.

Исходя из этого,  заказчиком нарушены требования подпункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пунктов 6.1.2.1. и 6.4.1. Положения о закупках, так как документация о закупке не содержит информацию (сведения), позволяющую четко и однозначно установить (определить) качественные и технические характеристики товара (шин), соответствующие потребностям заказчика.  

При таких обстоятельствах Комиссия  приходит к выводу  об обоснованности  жалобы   ООО «МТ Групп».  

Вместе с тем, относительно довода заявителя об ограничении конкуренции  указанием в документации о закупке конкретных производителей товара, подлежащего поставке, Комиссия учитывает позицию ФАС ДВО  по делу № А51-11707/2013,  в силу  которой    установление требований к качеству, техническим характеристикам  товара, в том  числе, соответствующим  товару конкретных  производителей, отвечающим потребностям заказчика, при проведении  юридическим лицом закупочной процедуры в порядке, предусмотренном Законом о закупках,  не   может рассматриваться как ограничение конкуренции, поскольку требования,   предъявляемые к закупаемому  товару,   подлежат  применению в равной степени ко всем участникам закупки, имеющим намерение участвовать в  закупке  и поставить  товар, соответствующий потребностям заказчика.

Пункт 6.1.2.3.Положения о закупке  предусматривает закупку товара, имеющего необходимые заказчику потребительские свойства и технические характеристики, что не запрещает заказчику при проведении закупки устанавливать требования  к качеству и техническим характеристикам, соответствующим товару конкретного производителя, исходя из потребностей заказчика.   

Нарушения срока размещения извещения о запросе котировок,  предусмотренного пунктом 12.2.1 Положения о закупке Комиссией не установлено.

Учитывая то обстоятельство, что закупка ОАО «ВМТП» не осуществлена в связи с признанием запроса котировок  не состоявшимся, что подтверждается  уведомлением о результатах проведения запроса котировок от 13.03.2014, Комиссия не находит  основание для выдачи заказчику предписания.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1,   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МТ Групп»  обоснованной.

2. Признать факт нарушения заказчиком -  ОАО «Владивостокский морской торговый порт» требований подпункта 1 части 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и  пунктов 6.1.2.1. и 6.4.1.    Положения о закупке при проведении   запроса котировок  (извещение                № 31400933914), размещенное на сайте zakupki.ru) на поставку грузовых шин. 

3. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 28/08-2014 [format] => [safe_value] => № 28/08-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «МТ Групп»   на действия  заказчика Закупочной комиссии - ОАО «Владивостокский морской торговый порт» при проведении закупки путем запроса котировок  (извещение № 31400933914, размещенное на сайте zakupki.ru) на поставку грузовых шин.

[format] => full_html [safe_value] =>

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «МТ Групп»   на действия  заказчика Закупочной комиссии - ОАО «Владивостокский морской торговый порт» при проведении закупки путем запроса котировок  (извещение № 31400933914, размещенное на сайте zakupki.ru) на поставку грузовых шин.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 87 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 87 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-26 01:22:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-24 01:22:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395797213 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )