Решение по жалобе ИП Ковалевского М.В.

Номер дела: № 39/08-2014
Дата публикации: 27 марта 2014, 12:42

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006

№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

 – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

– специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

–специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев жалобу ИП Ковалевского М.В. (далее также заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба  ИП Ковалевского М.В. на действия организатора аукциона - Департамента лесного хозяйства Приморского края при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение аренды лесного участка, расположенного по адресу: Приморский край, г. Владивосток, Лесной участок, расположенный на территории Приморского края, Владивостокского городского округа, квартал № 49 в части выдела 14 Лазурного участкового лесничества Владивостокского лесничества (извещение № 270114/0868395/01)  (далее – лот № 2, торги, аукцион). Кадастровый номер земельного участка 25:28:000000:5880.

Как следует из содержания жалобы, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении торгов (www.torgi.gov.ru) 27.01.2014 организатор торгов разместил извещение о проведении торгов и документацию по проведению торгов.

Для участия в аукционе заявитель подал заявку по форме, указанной в документации по проведению торгов.

В соответствии с протоколом № 1 приема заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 270114/0868395/01 по лоту № 2 от 24.02.2013 года (в редакции организатора торгов) на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки, в том числе заявка от ИП Ковалевский М.В. (заявка № 3).

Согласно данному протоколу ИП Ковалевскому М.В. было отказано в допуске к участию в аукционе по причине не соответствия заявки ИП Ковалевского М.В. Приказу Минсельхоза РФ от 24.02.2009г. № 75.

Заявитель считает, что организатор торгов - Департамент лесного хозяйства Приморского края необоснованно отказал ИП Ковалевскому М.В. в допуске к участию в торгах, а также организатором торгов нарушены требования к размещению информации об аукционе.

Рассмотрев представленные заявителем материалы, заслушав пояснения ответчиков, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 3 Лесного Кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) лесное законодательство регулирует лесные отношения.

Участниками лесных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица (часть 1 статьи 4 ЛК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 71 ЛК РФ определен порядок предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

На основании части 1 статьи 74 ЛК РФ договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора.

В силу частей 1 и 2 статьи 79 ЛК РФ порядок организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности определяются уполномоченным правительством федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и данным кодексом.

В соответствии с вышеназванной нормой Приказом Минсельхоза РФ от 24.02.2009 № 75 утверждены «Методические указания по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной  собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса Российской Федерации» (далее –  Правила).

Для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов.

В соответствии с пунктом 21 Правил в заявке на участие в аукционе указываются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета.

Перечень сведений о заявителе, подлежащий указанию в заявке на участие в аукционе, определен в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и является исчерпывающим.

На основании подпункта 2 пункта 22 Правил, к заявке на участие в аукционе прикладываются:

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя или нотариально удостоверенная копия соответствующей выписки;

- документы, подтверждающие факт внесения задатка.

Документами, подтверждающими факт внесения задатка заявителем, являются платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.

 Пунктом 30 Правил определены основания для отказа в допуске к участию в аукционе:

1) представление заявки, не соответствующей установленным требованиям;

2) представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;

3) осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;

4) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям Лесным кодексом Российской Федерации не предусматривается.

Поскольку заявка ИП Ковалевского М.В. соответствует Правилам, задаток поступил на счет организатора торгов, а наличие оснований для отказа в допуске к участию в торгах, указанных в пункте 30 Правил в результате анализа его заявки не установлено, то у Комиссии департамента лесного хозяйства Приморского края  по приему и рассмотрению заявок на участие в аукционе не было законных оснований для отказа ИП Ковалевскому М.В. в допуске к участию в аукционе.

Кроме того, в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлены  и иные нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах организатором аукциона, а именно: требования Лесного кодекса Российской Федерации:

- нарушение части 3 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, выразившееся в размещении информации об изменениях в извещении о проведении торгов менее, чем за тридцать дней до дня проведения торгов;

- нарушение пункта 2 части 4 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, выразившегося  в отсутствии в извещении о проведении торгов информации о предмете аукциона;

- нарушение части 15 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, выразившееся в нарушении сроков подписания протокола № 1 приема заявок на участие в открытом аукционе по извещению №270114/0868395/01;

- нарушение части 16 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, выразившееся в нарушении сроков уведомления заявителя ИП Ковалевского М.В. о недопущении к участию в аукционе;

- нарушение пункта 3 части 4 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, выразившегося в нарушении установленного законом срока подачи заявок на участие в аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия признает жалобу ИП Ковалевского М.В. обоснованной.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем документов.

Представители Департамента лесного хозяйства Приморского края с доводами жалобы согласились.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, частью 3.1 статьи 23  Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Ковалевского М.В. на действия организатора торгов – Департамент лесного хозяйства Приморского края при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение аренды лесного участка, расположенного по адресу: Приморский край, г.Владивосток, Лесной участок, расположенный на территории Приморского края, Владивостокского городского округа, квартал № 49 в части выдела 14 Лазурного участкового лесничества Владивостокского лесничества (извещение № 270114/0868395/01)  обоснованной.

2. Признать факт нарушения аукционной комиссией Департамента лесного хозяйства Приморского края подпункта 2 пункта 2 «Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной  собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса Российской Федерации», утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 24.02.2009 № 75, выразившегося в необоснованном отказе в допуске на участие в аукционе заявки ИП Ковалевский М.В.;

части 3 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации выразившегося в размещении информации об изменениях в извещении о проведении торгов менее, чем за тридцать дней до дня проведения торгов;

пункта 2 части 4 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, выразившегося  в отсутствии в извещении о проведении торгов информации о предмете аукциона;

части 15 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, выразившегося в нарушении сроков подписания протокола № 1 приема заявок на участие в открытом аукционе по извещению №270114/0868395/01;

части 16 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, выразившегося в нарушении сроков уведомления заявителя ИП Ковалевский М.В. о недопущении к участию в аукционе;

пункта 3 части 4 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, выразившегося в нарушении установленном законом сроке подачи заявок на участие в аукционе.

9. Выдать организатору торгов - Департаменту лесного хозяйства Приморского края обязательное для исполнения предписание об аннулировании открытого аукциона по продаже права на заключение аренды лесного участка, расположенного по адресу: Приморский край, г. Владивосток, Лесной участок, расположенный на территории Приморского края, Владивостокского городского округа, квартал № 49 в части выдела 14 Лазурного участкового лесничества Владивостокского лесничества (извещение № 270114/0868395/01).

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9411 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ИП Ковалевского М.В. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9410 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395885054 [changed] => 1395885054 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395885054 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006

№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

 – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

– специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

–специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев жалобу ИП Ковалевского М.В. (далее также заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба  ИП Ковалевского М.В. на действия организатора аукциона - Департамента лесного хозяйства Приморского края при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение аренды лесного участка, расположенного по адресу: Приморский край, г. Владивосток, Лесной участок, расположенный на территории Приморского края, Владивостокского городского округа, квартал № 49 в части выдела 14 Лазурного участкового лесничества Владивостокского лесничества (извещение № 270114/0868395/01)  (далее – лот № 2, торги, аукцион). Кадастровый номер земельного участка 25:28:000000:5880.

Как следует из содержания жалобы, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении торгов (www.torgi.gov.ru) 27.01.2014 организатор торгов разместил извещение о проведении торгов и документацию по проведению торгов.

Для участия в аукционе заявитель подал заявку по форме, указанной в документации по проведению торгов.

В соответствии с протоколом № 1 приема заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 270114/0868395/01 по лоту № 2 от 24.02.2013 года (в редакции организатора торгов) на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки, в том числе заявка от ИП Ковалевский М.В. (заявка № 3).

Согласно данному протоколу ИП Ковалевскому М.В. было отказано в допуске к участию в аукционе по причине не соответствия заявки ИП Ковалевского М.В. Приказу Минсельхоза РФ от 24.02.2009г. № 75.

Заявитель считает, что организатор торгов - Департамент лесного хозяйства Приморского края необоснованно отказал ИП Ковалевскому М.В. в допуске к участию в торгах, а также организатором торгов нарушены требования к размещению информации об аукционе.

Рассмотрев представленные заявителем материалы, заслушав пояснения ответчиков, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 3 Лесного Кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) лесное законодательство регулирует лесные отношения.

Участниками лесных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица (часть 1 статьи 4 ЛК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 71 ЛК РФ определен порядок предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

На основании части 1 статьи 74 ЛК РФ договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора.

В силу частей 1 и 2 статьи 79 ЛК РФ порядок организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности определяются уполномоченным правительством федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и данным кодексом.

В соответствии с вышеназванной нормой Приказом Минсельхоза РФ от 24.02.2009 № 75 утверждены «Методические указания по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной  собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса Российской Федерации» (далее –  Правила).

Для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов.

В соответствии с пунктом 21 Правил в заявке на участие в аукционе указываются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета.

Перечень сведений о заявителе, подлежащий указанию в заявке на участие в аукционе, определен в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и является исчерпывающим.

На основании подпункта 2 пункта 22 Правил, к заявке на участие в аукционе прикладываются:

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя или нотариально удостоверенная копия соответствующей выписки;

- документы, подтверждающие факт внесения задатка.

Документами, подтверждающими факт внесения задатка заявителем, являются платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.

 Пунктом 30 Правил определены основания для отказа в допуске к участию в аукционе:

1) представление заявки, не соответствующей установленным требованиям;

2) представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;

3) осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;

4) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям Лесным кодексом Российской Федерации не предусматривается.

Поскольку заявка ИП Ковалевского М.В. соответствует Правилам, задаток поступил на счет организатора торгов, а наличие оснований для отказа в допуске к участию в торгах, указанных в пункте 30 Правил в результате анализа его заявки не установлено, то у Комиссии департамента лесного хозяйства Приморского края  по приему и рассмотрению заявок на участие в аукционе не было законных оснований для отказа ИП Ковалевскому М.В. в допуске к участию в аукционе.

Кроме того, в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлены  и иные нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах организатором аукциона, а именно: требования Лесного кодекса Российской Федерации:

- нарушение части 3 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, выразившееся в размещении информации об изменениях в извещении о проведении торгов менее, чем за тридцать дней до дня проведения торгов;

- нарушение пункта 2 части 4 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, выразившегося  в отсутствии в извещении о проведении торгов информации о предмете аукциона;

- нарушение части 15 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, выразившееся в нарушении сроков подписания протокола № 1 приема заявок на участие в открытом аукционе по извещению №270114/0868395/01;

- нарушение части 16 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, выразившееся в нарушении сроков уведомления заявителя ИП Ковалевского М.В. о недопущении к участию в аукционе;

- нарушение пункта 3 части 4 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, выразившегося в нарушении установленного законом срока подачи заявок на участие в аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия признает жалобу ИП Ковалевского М.В. обоснованной.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем документов.

Представители Департамента лесного хозяйства Приморского края с доводами жалобы согласились.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, частью 3.1 статьи 23  Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Ковалевского М.В. на действия организатора торгов – Департамент лесного хозяйства Приморского края при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение аренды лесного участка, расположенного по адресу: Приморский край, г.Владивосток, Лесной участок, расположенный на территории Приморского края, Владивостокского городского округа, квартал № 49 в части выдела 14 Лазурного участкового лесничества Владивостокского лесничества (извещение № 270114/0868395/01)  обоснованной.

2. Признать факт нарушения аукционной комиссией Департамента лесного хозяйства Приморского края подпункта 2 пункта 2 «Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной  собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса Российской Федерации», утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 24.02.2009 № 75, выразившегося в необоснованном отказе в допуске на участие в аукционе заявки ИП Ковалевский М.В.;

части 3 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации выразившегося в размещении информации об изменениях в извещении о проведении торгов менее, чем за тридцать дней до дня проведения торгов;

пункта 2 части 4 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, выразившегося  в отсутствии в извещении о проведении торгов информации о предмете аукциона;

части 15 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, выразившегося в нарушении сроков подписания протокола № 1 приема заявок на участие в открытом аукционе по извещению №270114/0868395/01;

части 16 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, выразившегося в нарушении сроков уведомления заявителя ИП Ковалевский М.В. о недопущении к участию в аукционе;

пункта 3 части 4 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, выразившегося в нарушении установленном законом сроке подачи заявок на участие в аукционе.

9. Выдать организатору торгов - Департаменту лесного хозяйства Приморского края обязательное для исполнения предписание об аннулировании открытого аукциона по продаже права на заключение аренды лесного участка, расположенного по адресу: Приморский край, г. Владивосток, Лесной участок, расположенный на территории Приморского края, Владивостокского городского округа, квартал № 49 в части выдела 14 Лазурного участкового лесничества Владивостокского лесничества (извещение № 270114/0868395/01).

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006

№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

 – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

– специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

–специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев жалобу ИП Ковалевского М.В. (далее также заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба  ИП Ковалевского М.В. на действия организатора аукциона - Департамента лесного хозяйства Приморского края при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение аренды лесного участка, расположенного по адресу: Приморский край, г. Владивосток, Лесной участок, расположенный на территории Приморского края, Владивостокского городского округа, квартал № 49 в части выдела 14 Лазурного участкового лесничества Владивостокского лесничества (извещение № 270114/0868395/01)  (далее – лот № 2, торги, аукцион). Кадастровый номер земельного участка 25:28:000000:5880.

Как следует из содержания жалобы, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении торгов (www.torgi.gov.ru) 27.01.2014 организатор торгов разместил извещение о проведении торгов и документацию по проведению торгов.

Для участия в аукционе заявитель подал заявку по форме, указанной в документации по проведению торгов.

В соответствии с протоколом № 1 приема заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 270114/0868395/01 по лоту № 2 от 24.02.2013 года (в редакции организатора торгов) на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки, в том числе заявка от ИП Ковалевский М.В. (заявка № 3).

Согласно данному протоколу ИП Ковалевскому М.В. было отказано в допуске к участию в аукционе по причине не соответствия заявки ИП Ковалевского М.В. Приказу Минсельхоза РФ от 24.02.2009г. № 75.

Заявитель считает, что организатор торгов - Департамент лесного хозяйства Приморского края необоснованно отказал ИП Ковалевскому М.В. в допуске к участию в торгах, а также организатором торгов нарушены требования к размещению информации об аукционе.

Рассмотрев представленные заявителем материалы, заслушав пояснения ответчиков, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 3 Лесного Кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) лесное законодательство регулирует лесные отношения.

Участниками лесных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица (часть 1 статьи 4 ЛК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 71 ЛК РФ определен порядок предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

На основании части 1 статьи 74 ЛК РФ договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора.

В силу частей 1 и 2 статьи 79 ЛК РФ порядок организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности определяются уполномоченным правительством федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и данным кодексом.

В соответствии с вышеназванной нормой Приказом Минсельхоза РФ от 24.02.2009 № 75 утверждены «Методические указания по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной  собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса Российской Федерации» (далее –  Правила).

Для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов.

В соответствии с пунктом 21 Правил в заявке на участие в аукционе указываются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета.

Перечень сведений о заявителе, подлежащий указанию в заявке на участие в аукционе, определен в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и является исчерпывающим.

На основании подпункта 2 пункта 22 Правил, к заявке на участие в аукционе прикладываются:

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя или нотариально удостоверенная копия соответствующей выписки;

- документы, подтверждающие факт внесения задатка.

Документами, подтверждающими факт внесения задатка заявителем, являются платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.

 Пунктом 30 Правил определены основания для отказа в допуске к участию в аукционе:

1) представление заявки, не соответствующей установленным требованиям;

2) представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;

3) осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;

4) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям Лесным кодексом Российской Федерации не предусматривается.

Поскольку заявка ИП Ковалевского М.В. соответствует Правилам, задаток поступил на счет организатора торгов, а наличие оснований для отказа в допуске к участию в торгах, указанных в пункте 30 Правил в результате анализа его заявки не установлено, то у Комиссии департамента лесного хозяйства Приморского края  по приему и рассмотрению заявок на участие в аукционе не было законных оснований для отказа ИП Ковалевскому М.В. в допуске к участию в аукционе.

Кроме того, в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлены  и иные нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах организатором аукциона, а именно: требования Лесного кодекса Российской Федерации:

- нарушение части 3 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, выразившееся в размещении информации об изменениях в извещении о проведении торгов менее, чем за тридцать дней до дня проведения торгов;

- нарушение пункта 2 части 4 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, выразившегося  в отсутствии в извещении о проведении торгов информации о предмете аукциона;

- нарушение части 15 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, выразившееся в нарушении сроков подписания протокола № 1 приема заявок на участие в открытом аукционе по извещению №270114/0868395/01;

- нарушение части 16 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, выразившееся в нарушении сроков уведомления заявителя ИП Ковалевского М.В. о недопущении к участию в аукционе;

- нарушение пункта 3 части 4 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, выразившегося в нарушении установленного законом срока подачи заявок на участие в аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия признает жалобу ИП Ковалевского М.В. обоснованной.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем документов.

Представители Департамента лесного хозяйства Приморского края с доводами жалобы согласились.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, частью 3.1 статьи 23  Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Ковалевского М.В. на действия организатора торгов – Департамент лесного хозяйства Приморского края при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение аренды лесного участка, расположенного по адресу: Приморский край, г.Владивосток, Лесной участок, расположенный на территории Приморского края, Владивостокского городского округа, квартал № 49 в части выдела 14 Лазурного участкового лесничества Владивостокского лесничества (извещение № 270114/0868395/01)  обоснованной.

2. Признать факт нарушения аукционной комиссией Департамента лесного хозяйства Приморского края подпункта 2 пункта 2 «Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной  собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса Российской Федерации», утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 24.02.2009 № 75, выразившегося в необоснованном отказе в допуске на участие в аукционе заявки ИП Ковалевский М.В.;

части 3 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации выразившегося в размещении информации об изменениях в извещении о проведении торгов менее, чем за тридцать дней до дня проведения торгов;

пункта 2 части 4 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, выразившегося  в отсутствии в извещении о проведении торгов информации о предмете аукциона;

части 15 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, выразившегося в нарушении сроков подписания протокола № 1 приема заявок на участие в открытом аукционе по извещению №270114/0868395/01;

части 16 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, выразившегося в нарушении сроков уведомления заявителя ИП Ковалевский М.В. о недопущении к участию в аукционе;

пункта 3 части 4 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, выразившегося в нарушении установленном законом сроке подачи заявок на участие в аукционе.

9. Выдать организатору торгов - Департаменту лесного хозяйства Приморского края обязательное для исполнения предписание об аннулировании открытого аукциона по продаже права на заключение аренды лесного участка, расположенного по адресу: Приморский край, г. Владивосток, Лесной участок, расположенный на территории Приморского края, Владивостокского городского округа, квартал № 49 в части выдела 14 Лазурного участкового лесничества Владивостокского лесничества (извещение № 270114/0868395/01).

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 39/08-2014 [format] => [safe_value] => № 39/08-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Приморское УФАС России поступила жалоба  ИП Ковалевского М.В. на действия организатора аукциона - Департамента лесного хозяйства Приморского края при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение аренды лесного участка, расположенного по адресу: Приморский край, г. Владивосток, Лесной участок, расположенный на территории Приморского края, Владивостокского городского округа, квартал № 49 в части выдела 14 Лазурного участкового лесничества Владивостокского лесничества (извещение № 270114/0868395/01)  (далее – лот № 2, торги, аукцион). Кадастровый номер земельного участка 25:28:000000:5880.

[format] => full_html [safe_value] =>

В Приморское УФАС России поступила жалоба  ИП Ковалевского М.В. на действия организатора аукциона - Департамента лесного хозяйства Приморского края при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение аренды лесного участка, расположенного по адресу: Приморский край, г. Владивосток, Лесной участок, расположенный на территории Приморского края, Владивостокского городского округа, квартал № 49 в части выдела 14 Лазурного участкового лесничества Владивостокского лесничества (извещение № 270114/0868395/01)  (далее – лот № 2, торги, аукцион). Кадастровый номер земельного участка 25:28:000000:5880.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 87 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 87 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-27 01:42:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-24 01:42:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395885054 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )