Решение по жалобе ООО «Комплекс Групп»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 73/04-2014
Дата публикации: 12 марта 2014, 15:14

07.03.2014                                                                                                 г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Приморское УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:  – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

 – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок;

 - специалист – эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комплекс групп»,

в присутствии: 

от заявителя: не явился (уведомлен надлежащим образом);

от заказчика:  - представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Комплекс групп» (ул. Станюковича, 13, офис 34, г. Владивосток, Приморский край, 690003) на действия заказчика – Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» (далее – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае», заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» в городе Артёме (извещениям № 0320100030713000079) (далее – открытый аукцион).

01.01.2014 Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) утратил силу.

Вместе с тем, исходя из заключительных положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон № 44 – ФЗ) (ст. 112), на извещения о размещении заказов, которые опубликованы до вступления в законную силу Закона № 44 – ФЗ (01.01.2014), данный закон не распространяется.

Учитывая, что извещение по обжалуемому открытому аукциону размещено до 01.01.2014 рассмотрение данной жалобы проводится в соответствии с положениями Закона № 94 – ФЗ.

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Закона № 94-ФЗ, а именно части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34 Закона № 94 – ФЗ, так как установил требования к производителю товара.

Огласив суть жалобы, заслушав объяснения представителя заказчика, присутствующего при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

31.12.2013 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.

Согласно представленной ведомости объёмов работ, в разделе 2 пункт 9 «Передатчик сообщений» содержит требование к производителю товара – «передатчик должен быть серийного производства и выпускаться под товарным знаком».

Представитель заказчика не смог пояснить основания установления данного требования, а также не привёл доказательств того, что на рынке отсутствуют аналогичные передатчики сообщений без товарного знака.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Согласно части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара.

Тем самым, заказчик, включив в документацию об открытом аукционе требования к производителю товара, допустил нарушение части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Довод заявителя о нарушении иных норм законодательства о размещении заказа не подтвердились.

Вместе с тем, ранее - 04.02.2014 Комиссией Приморского УФАС России рассмотрена жалоба на положения документации об открытом аукционе и  в результате рассмотрения жалобы 04.02.2014 было выдано обязательное для исполнения предписание от 04.02.2014 № 42/04 – 2014.

Согласно пункту 3 предписания от 04.02.2014 № 42/04 – 2014 заказчик должен привести документацию об открытом аукционе в соответствие с требованиями Закона № 94 – ФЗ.

Вместе с тем, Приморским УФАС России установлено, что заказчик не исполнил выданное ему в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона № 94 – ФЗ предписание от 04.02.2014 № 42/04 – 2014 в установленный Приморским УФАС России срок 18.02.2014.

Таким образом, в действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ)

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60    Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Комплекс групп» на действия заказчика –   ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» в городе Артёме (извещениям № 0320100030713000079) обоснованной.

2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик допустил нарушение части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, так как установил требования к производителю товара.

3. Выдать заказчику, комиссии заказчика и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94 – ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9432 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Комплекс Групп» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9431 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396239400 [changed] => 1396239400 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396239400 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

07.03.2014                                                                                                 г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Приморское УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:  – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

 – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок;

 - специалист – эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комплекс групп»,

в присутствии: 

от заявителя: не явился (уведомлен надлежащим образом);

от заказчика:  - представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Комплекс групп» (ул. Станюковича, 13, офис 34, г. Владивосток, Приморский край, 690003) на действия заказчика – Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» (далее – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае», заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» в городе Артёме (извещениям № 0320100030713000079) (далее – открытый аукцион).

01.01.2014 Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) утратил силу.

Вместе с тем, исходя из заключительных положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон № 44 – ФЗ) (ст. 112), на извещения о размещении заказов, которые опубликованы до вступления в законную силу Закона № 44 – ФЗ (01.01.2014), данный закон не распространяется.

Учитывая, что извещение по обжалуемому открытому аукциону размещено до 01.01.2014 рассмотрение данной жалобы проводится в соответствии с положениями Закона № 94 – ФЗ.

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Закона № 94-ФЗ, а именно части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34 Закона № 94 – ФЗ, так как установил требования к производителю товара.

Огласив суть жалобы, заслушав объяснения представителя заказчика, присутствующего при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

31.12.2013 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.

Согласно представленной ведомости объёмов работ, в разделе 2 пункт 9 «Передатчик сообщений» содержит требование к производителю товара – «передатчик должен быть серийного производства и выпускаться под товарным знаком».

Представитель заказчика не смог пояснить основания установления данного требования, а также не привёл доказательств того, что на рынке отсутствуют аналогичные передатчики сообщений без товарного знака.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Согласно части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара.

Тем самым, заказчик, включив в документацию об открытом аукционе требования к производителю товара, допустил нарушение части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Довод заявителя о нарушении иных норм законодательства о размещении заказа не подтвердились.

Вместе с тем, ранее - 04.02.2014 Комиссией Приморского УФАС России рассмотрена жалоба на положения документации об открытом аукционе и  в результате рассмотрения жалобы 04.02.2014 было выдано обязательное для исполнения предписание от 04.02.2014 № 42/04 – 2014.

Согласно пункту 3 предписания от 04.02.2014 № 42/04 – 2014 заказчик должен привести документацию об открытом аукционе в соответствие с требованиями Закона № 94 – ФЗ.

Вместе с тем, Приморским УФАС России установлено, что заказчик не исполнил выданное ему в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона № 94 – ФЗ предписание от 04.02.2014 № 42/04 – 2014 в установленный Приморским УФАС России срок 18.02.2014.

Таким образом, в действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ)

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60    Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Комплекс групп» на действия заказчика –   ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» в городе Артёме (извещениям № 0320100030713000079) обоснованной.

2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик допустил нарушение части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, так как установил требования к производителю товара.

3. Выдать заказчику, комиссии заказчика и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94 – ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

07.03.2014                                                                                                 г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Приморское УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:  – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

 – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок;

 - специалист – эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комплекс групп»,

в присутствии: 

от заявителя: не явился (уведомлен надлежащим образом);

от заказчика:  - представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Комплекс групп» (ул. Станюковича, 13, офис 34, г. Владивосток, Приморский край, 690003) на действия заказчика – Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» (далее – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае», заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» в городе Артёме (извещениям № 0320100030713000079) (далее – открытый аукцион).

01.01.2014 Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) утратил силу.

Вместе с тем, исходя из заключительных положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон № 44 – ФЗ) (ст. 112), на извещения о размещении заказов, которые опубликованы до вступления в законную силу Закона № 44 – ФЗ (01.01.2014), данный закон не распространяется.

Учитывая, что извещение по обжалуемому открытому аукциону размещено до 01.01.2014 рассмотрение данной жалобы проводится в соответствии с положениями Закона № 94 – ФЗ.

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Закона № 94-ФЗ, а именно части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34 Закона № 94 – ФЗ, так как установил требования к производителю товара.

Огласив суть жалобы, заслушав объяснения представителя заказчика, присутствующего при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

31.12.2013 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.

Согласно представленной ведомости объёмов работ, в разделе 2 пункт 9 «Передатчик сообщений» содержит требование к производителю товара – «передатчик должен быть серийного производства и выпускаться под товарным знаком».

Представитель заказчика не смог пояснить основания установления данного требования, а также не привёл доказательств того, что на рынке отсутствуют аналогичные передатчики сообщений без товарного знака.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Согласно части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара.

Тем самым, заказчик, включив в документацию об открытом аукционе требования к производителю товара, допустил нарушение части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Довод заявителя о нарушении иных норм законодательства о размещении заказа не подтвердились.

Вместе с тем, ранее - 04.02.2014 Комиссией Приморского УФАС России рассмотрена жалоба на положения документации об открытом аукционе и  в результате рассмотрения жалобы 04.02.2014 было выдано обязательное для исполнения предписание от 04.02.2014 № 42/04 – 2014.

Согласно пункту 3 предписания от 04.02.2014 № 42/04 – 2014 заказчик должен привести документацию об открытом аукционе в соответствие с требованиями Закона № 94 – ФЗ.

Вместе с тем, Приморским УФАС России установлено, что заказчик не исполнил выданное ему в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона № 94 – ФЗ предписание от 04.02.2014 № 42/04 – 2014 в установленный Приморским УФАС России срок 18.02.2014.

Таким образом, в действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ)

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60    Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Комплекс групп» на действия заказчика –   ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» в городе Артёме (извещениям № 0320100030713000079) обоснованной.

2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик допустил нарушение части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, так как установил требования к производителю товара.

3. Выдать заказчику, комиссии заказчика и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94 – ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 73/04-2014 [format] => [safe_value] => № 73/04-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Комплекс групп»  на действия заказчика – Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае»

[format] => full_html [safe_value] =>

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Комплекс групп»  на действия заказчика – Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-12 04:14:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-07 04:14:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396239400 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )