07.03.2014 г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: – заместитель руководителя;
Члены комиссии:
– ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок;
- специалист – эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комплекс групп»,
в присутствии:
от заявителя: не явился (уведомлен надлежащим образом);
от заказчика: - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Комплекс групп» (ул. Станюковича, 13, офис 34, г. Владивосток, Приморский край, 690003) на действия заказчика – Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» (далее – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае», заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» в городе Артёме (извещениям № 0320100030713000079) (далее – открытый аукцион).
01.01.2014 Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) утратил силу.
Вместе с тем, исходя из заключительных положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон № 44 – ФЗ) (ст. 112), на извещения о размещении заказов, которые опубликованы до вступления в законную силу Закона № 44 – ФЗ (01.01.2014), данный закон не распространяется.
Учитывая, что извещение по обжалуемому открытому аукциону размещено до 01.01.2014 рассмотрение данной жалобы проводится в соответствии с положениями Закона № 94 – ФЗ.
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Закона № 94-ФЗ, а именно части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34 Закона № 94 – ФЗ, так как установил требования к производителю товара.
Огласив суть жалобы, заслушав объяснения представителя заказчика, присутствующего при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
31.12.2013 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.
Согласно представленной ведомости объёмов работ, в разделе 2 пункт 9 «Передатчик сообщений» содержит требование к производителю товара – «передатчик должен быть серийного производства и выпускаться под товарным знаком».
Представитель заказчика не смог пояснить основания установления данного требования, а также не привёл доказательств того, что на рынке отсутствуют аналогичные передатчики сообщений без товарного знака.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.
Согласно части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара.
Тем самым, заказчик, включив в документацию об открытом аукционе требования к производителю товара, допустил нарушение части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.
Довод заявителя о нарушении иных норм законодательства о размещении заказа не подтвердились.
Вместе с тем, ранее - 04.02.2014 Комиссией Приморского УФАС России рассмотрена жалоба на положения документации об открытом аукционе и в результате рассмотрения жалобы 04.02.2014 было выдано обязательное для исполнения предписание от 04.02.2014 № 42/04 – 2014.
Согласно пункту 3 предписания от 04.02.2014 № 42/04 – 2014 заказчик должен привести документацию об открытом аукционе в соответствие с требованиями Закона № 94 – ФЗ.
Вместе с тем, Приморским УФАС России установлено, что заказчик не исполнил выданное ему в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона № 94 – ФЗ предписание от 04.02.2014 № 42/04 – 2014 в установленный Приморским УФАС России срок 18.02.2014.
Таким образом, в действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ)
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Комплекс групп» на действия заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» в городе Артёме (извещениям № 0320100030713000079) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик допустил нарушение части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, так как установил требования к производителю товара.
3. Выдать заказчику, комиссии заказчика и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94 – ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
stdClass Object
(
[vid] => 9432
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «Комплекс Групп»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9431
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1396239400
[changed] => 1396239400
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1396239400
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
07.03.2014 г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: – заместитель руководителя;
Члены комиссии:
– ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок;
- специалист – эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комплекс групп»,
в присутствии:
от заявителя: не явился (уведомлен надлежащим образом);
от заказчика: - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Комплекс групп» (ул. Станюковича, 13, офис 34, г. Владивосток, Приморский край, 690003) на действия заказчика – Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» (далее – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае», заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» в городе Артёме (извещениям № 0320100030713000079) (далее – открытый аукцион).
01.01.2014 Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) утратил силу.
Вместе с тем, исходя из заключительных положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон № 44 – ФЗ) (ст. 112), на извещения о размещении заказов, которые опубликованы до вступления в законную силу Закона № 44 – ФЗ (01.01.2014), данный закон не распространяется.
Учитывая, что извещение по обжалуемому открытому аукциону размещено до 01.01.2014 рассмотрение данной жалобы проводится в соответствии с положениями Закона № 94 – ФЗ.
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Закона № 94-ФЗ, а именно части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34 Закона № 94 – ФЗ, так как установил требования к производителю товара.
Огласив суть жалобы, заслушав объяснения представителя заказчика, присутствующего при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
31.12.2013 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.
Согласно представленной ведомости объёмов работ, в разделе 2 пункт 9 «Передатчик сообщений» содержит требование к производителю товара – «передатчик должен быть серийного производства и выпускаться под товарным знаком».
Представитель заказчика не смог пояснить основания установления данного требования, а также не привёл доказательств того, что на рынке отсутствуют аналогичные передатчики сообщений без товарного знака.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.
Согласно части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара.
Тем самым, заказчик, включив в документацию об открытом аукционе требования к производителю товара, допустил нарушение части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.
Довод заявителя о нарушении иных норм законодательства о размещении заказа не подтвердились.
Вместе с тем, ранее - 04.02.2014 Комиссией Приморского УФАС России рассмотрена жалоба на положения документации об открытом аукционе и в результате рассмотрения жалобы 04.02.2014 было выдано обязательное для исполнения предписание от 04.02.2014 № 42/04 – 2014.
Согласно пункту 3 предписания от 04.02.2014 № 42/04 – 2014 заказчик должен привести документацию об открытом аукционе в соответствие с требованиями Закона № 94 – ФЗ.
Вместе с тем, Приморским УФАС России установлено, что заказчик не исполнил выданное ему в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона № 94 – ФЗ предписание от 04.02.2014 № 42/04 – 2014 в установленный Приморским УФАС России срок 18.02.2014.
Таким образом, в действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ)
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Комплекс групп» на действия заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» в городе Артёме (извещениям № 0320100030713000079) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик допустил нарушение части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, так как установил требования к производителю товара.
3. Выдать заказчику, комиссии заказчика и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94 – ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
07.03.2014 г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: – заместитель руководителя;
Члены комиссии:
– ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок;
- специалист – эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комплекс групп»,
в присутствии:
от заявителя: не явился (уведомлен надлежащим образом);
от заказчика: - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Комплекс групп» (ул. Станюковича, 13, офис 34, г. Владивосток, Приморский край, 690003) на действия заказчика – Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» (далее – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае», заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» в городе Артёме (извещениям № 0320100030713000079) (далее – открытый аукцион).
01.01.2014 Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) утратил силу.
Вместе с тем, исходя из заключительных положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон № 44 – ФЗ) (ст. 112), на извещения о размещении заказов, которые опубликованы до вступления в законную силу Закона № 44 – ФЗ (01.01.2014), данный закон не распространяется.
Учитывая, что извещение по обжалуемому открытому аукциону размещено до 01.01.2014 рассмотрение данной жалобы проводится в соответствии с положениями Закона № 94 – ФЗ.
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Закона № 94-ФЗ, а именно части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34 Закона № 94 – ФЗ, так как установил требования к производителю товара.
Огласив суть жалобы, заслушав объяснения представителя заказчика, присутствующего при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
31.12.2013 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.
Согласно представленной ведомости объёмов работ, в разделе 2 пункт 9 «Передатчик сообщений» содержит требование к производителю товара – «передатчик должен быть серийного производства и выпускаться под товарным знаком».
Представитель заказчика не смог пояснить основания установления данного требования, а также не привёл доказательств того, что на рынке отсутствуют аналогичные передатчики сообщений без товарного знака.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.
Согласно части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара.
Тем самым, заказчик, включив в документацию об открытом аукционе требования к производителю товара, допустил нарушение части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.
Довод заявителя о нарушении иных норм законодательства о размещении заказа не подтвердились.
Вместе с тем, ранее - 04.02.2014 Комиссией Приморского УФАС России рассмотрена жалоба на положения документации об открытом аукционе и в результате рассмотрения жалобы 04.02.2014 было выдано обязательное для исполнения предписание от 04.02.2014 № 42/04 – 2014.
Согласно пункту 3 предписания от 04.02.2014 № 42/04 – 2014 заказчик должен привести документацию об открытом аукционе в соответствие с требованиями Закона № 94 – ФЗ.
Вместе с тем, Приморским УФАС России установлено, что заказчик не исполнил выданное ему в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона № 94 – ФЗ предписание от 04.02.2014 № 42/04 – 2014 в установленный Приморским УФАС России срок 18.02.2014.
Таким образом, в действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ)
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Комплекс групп» на действия заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» в городе Артёме (извещениям № 0320100030713000079) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик допустил нарушение части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, так как установил требования к производителю товара.
3. Выдать заказчику, комиссии заказчика и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94 – ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 73/04-2014
[format] =>
[safe_value] => № 73/04-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Комплекс групп» на действия заказчика – Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае»
[format] => full_html
[safe_value] =>
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Комплекс групп» на действия заказчика – Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-12 04:14:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-07 04:14:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1396239400
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Приморское УФАС России
)