Решение по жалобе ОАО «Медтехника-1»

Номер дела: № 101/08-2014
Дата публикации: 22 июля 2014, 14:54

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

 – заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

 – начальник отдела контроля органов власти,

. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев жалобу ОАО «Медтехника-1»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба ОАО «Медтехника-1» (далее – заявитель, общество) на действия заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения «Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи» (далее – заказчик, ГАУЗ «ККЦ СВМП») при проведении открытого аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и текущему ремонту компьютерного томографа GE LightSpeed VCT WAUK BASE FV GT2 (RU3145CT02) (страна-производитель: США. 2011 г.) с заменой запасных частей (извещение № 31401256208).

В своей жалобе Заявитель указал, что заказчик ограничил число участников, указав в технической части документации требование об использовании специального программного обеспечения «iLinq» и сетевого оборудования «Insite», которое может исполнить только компания General Electric, так как данное программное обеспечение и сетевое оборудование являются интеллектуальной собственностью компании-производителя General Electric.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что определяющими при формировании Технического задания были собственные потребности Заказчика, установленные в документации об открытом аукционе в электронной форме в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.

Также, представитель заказчика обратил внимание, что указанные в технической части документации технология «Insite» и программное обеспечение «iLinq» уже установлены на оборудовании заказчика, о чем имеется ссылка в Техническом задании.

 

 Оценив доводы Заявителя и Заказчика, исследовав письменные доказательства по открытому аукциону в электронной форме на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и текущему ремонту компьютерного томографа GE LightSpeed VCT WAUK BASE FV GT2 (RU3145CT02) (страна-производитель: США. 2011 г.) с заменой запасных частей, Комиссия установила следующее.

1.ГАУЗ «ККЦ СВМП» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Закона о закупках и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями указанного закона, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках Государственного автономного учреждения здравоохранения «Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи»» утверждено Протоколом заседания наблюдательного совета ГАУЗ «Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи» от 16 января 2012 г. № 3.

Таким образом, ГАУЗ «ККЦ СВМП» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.

2.Из материалов дела следует, что 18.06.2014. на сайте www.zakupki.gov.ru ГАУЗ «ККЦ СВМП»  разместило извещение № 31401256208 о проведении запроса открытого аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и текущему ремонту компьютерного томографа GE LightSpeed VCT WAUK BASE FV GT2 (RU3145CT02) (страна-производитель: США. 2011 г.) с заменой запасных частей.

Как следует из пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 8.13.1 Положения о закупках ГАУЗ «ККЦ СВМП» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика, относительно поставляемого товара, что, в свою очередь, позволяет участникам размещения заказа сформировать цену своего предложения на аукционе с учетом характеристик товара.

В соответствии с п. 8.13.4 Положения о закупках ГАУЗ «ККЦ СВМП» документация об открытом аукционе в электронной форме должна также содержать требования к гарантийному сроку и/или объему предоставления гарантий качества услуги. Заказчик устанавливает указанные требования при необходимости.

В разделе 12 Технического задания в качестве гарантий качества оказываемых услуг установлены следующие требования:

- пункт 3: «дистанционный анализ (диагностика) технического состояния оборудования по запросу при возникновении неисправности (необходимости), корректировка конфигурационных параметров ПО оборудования с помощью удаленного подключения к оборудованию через сети передачи данных и интернет с обязательным использованием специализированного программного обеспечения и сетевого оборудования, рекомендованного предприятием-производителем оборудования, позволяющего предотвратить несанкционированный доступ к базе данных пациентов (технология Insite - установленная на оборудовании Заказчика) – начало удаленной диагностики в рабочее время в течение 4 часов с момента поступления заявки Заказчика;

- пункт 4: «круглосуточный прием и регистрация обращения пользователя в электронной форме с предоставлением номера зарегистрированного обращения по вопросам сервисного обслуживания сформированного (отправляемого) с помощью встроенного специализированного программного обеспечения системы «iLinq», установленного у Заказчика, через сети передачи данных и интернет с обязательным использованием сетевого подключения, рекомендованного предприятием-производителем оборудования, позволяющего предотвратить несанкционированный доступ к базе данных пациентов – в течение срока действия Договор».

- пункт 5: «Дистанционный инструктаж медицинского персонала по правилам применения оборудования, выполняемый в режиме реального времени с помощью встроенного специализированного программного обеспечения системы «iLinq», установленного у Заказчика, через сети передачи данных и интернет с обязательным использованием сетевого подключения, рекомендованного предприятием-производителем оборудования, позволяющего предотвратить несанкционированный доступ к базе данных пациентов – 1 модуль - 10 часов в период действия Договора.

Комиссией было установлено, что специализированное программное обеспечение системы «iLinq и технология Insite являются интеллектуальной собственностью компании-производителя обслуживаемого компьютерного томографа General Electric, ввиду чего доступ к данным технологиям имеется у компании-производителя и (возможно) у лиц, заключивших соответствующий договор с правообладателем.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

Пункт 8.16 Положения о закупках устанавливает, что Документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Довод Заявителя, что установленные Заказчиком требования к гарантиям качества оказываемых услуг ограничивает число участников закупки до единственного – компании производителя оборудования General Electric, то есть нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках и п. 8.16 Положения о закупках, Комиссия считает необоснованным, ввиду того, что на участие в аукционе была подана заявка участником, не являющимся компанией-производителем обслуживаемого компьютерного томографа и не являющимся правообладателем специализированного программного обеспечения системы «iLinq и технологии Insite. Кроме того, Заявителем не представлена информация о том, что правообладатель указанного ПО и технологии не предоставляет возможность их использования лицам, обслуживающим оборудование, на которое установлено указанное ПО и обслуживание которого проводится по указанной технологии.

Кроме того, комиссия считает, что ввиду того, что на оборудование Заказчика уже установлены специализированное программное обеспечение системы «iLinq и технология Insite, то использование для обслуживания компьютерного томографа другого программного обеспечения будет являться модификацией оборудования, что может повлечь выход его из строя.

Также Комиссия критически относится к доводу Заявителя о том, что при проведении обжалуемой закупки для привлечения большего количества участников Заказчик должен был разделить предмет закупки на два лота, в один лот включив технические работы, а в другой диагностические (с использованием программ удаленного доступа). При этом Комиссия руководствовалась как мнением представителей Заказчика о том, что такое разделение является искусственным, повлечет за собой дополнительные затраты и усложнит процедуру технического обслуживания и текущего ремонта компьютерного томографа, так и мнением представителей Заявителя о том, что технические и диагностические работы в рамках проводимой закупки являются технологически и функционально взаимосвязанными.   

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ОАО «Медтехника-1» является необоснованной. 

Решение принимается Комиссией исходя из представленных Заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Медтехника-1» необоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

stdClass Object ( [vid] => 9667 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ОАО «Медтехника-1» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9666 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406001386 [changed] => 1406001386 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406001386 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

 – заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

 – начальник отдела контроля органов власти,

. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев жалобу ОАО «Медтехника-1»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба ОАО «Медтехника-1» (далее – заявитель, общество) на действия заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения «Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи» (далее – заказчик, ГАУЗ «ККЦ СВМП») при проведении открытого аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и текущему ремонту компьютерного томографа GE LightSpeed VCT WAUK BASE FV GT2 (RU3145CT02) (страна-производитель: США. 2011 г.) с заменой запасных частей (извещение № 31401256208).

В своей жалобе Заявитель указал, что заказчик ограничил число участников, указав в технической части документации требование об использовании специального программного обеспечения «iLinq» и сетевого оборудования «Insite», которое может исполнить только компания General Electric, так как данное программное обеспечение и сетевое оборудование являются интеллектуальной собственностью компании-производителя General Electric.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что определяющими при формировании Технического задания были собственные потребности Заказчика, установленные в документации об открытом аукционе в электронной форме в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.

Также, представитель заказчика обратил внимание, что указанные в технической части документации технология «Insite» и программное обеспечение «iLinq» уже установлены на оборудовании заказчика, о чем имеется ссылка в Техническом задании.

 

 Оценив доводы Заявителя и Заказчика, исследовав письменные доказательства по открытому аукциону в электронной форме на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и текущему ремонту компьютерного томографа GE LightSpeed VCT WAUK BASE FV GT2 (RU3145CT02) (страна-производитель: США. 2011 г.) с заменой запасных частей, Комиссия установила следующее.

1.ГАУЗ «ККЦ СВМП» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Закона о закупках и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями указанного закона, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках Государственного автономного учреждения здравоохранения «Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи»» утверждено Протоколом заседания наблюдательного совета ГАУЗ «Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи» от 16 января 2012 г. № 3.

Таким образом, ГАУЗ «ККЦ СВМП» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.

2.Из материалов дела следует, что 18.06.2014. на сайте www.zakupki.gov.ru ГАУЗ «ККЦ СВМП»  разместило извещение № 31401256208 о проведении запроса открытого аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и текущему ремонту компьютерного томографа GE LightSpeed VCT WAUK BASE FV GT2 (RU3145CT02) (страна-производитель: США. 2011 г.) с заменой запасных частей.

Как следует из пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 8.13.1 Положения о закупках ГАУЗ «ККЦ СВМП» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика, относительно поставляемого товара, что, в свою очередь, позволяет участникам размещения заказа сформировать цену своего предложения на аукционе с учетом характеристик товара.

В соответствии с п. 8.13.4 Положения о закупках ГАУЗ «ККЦ СВМП» документация об открытом аукционе в электронной форме должна также содержать требования к гарантийному сроку и/или объему предоставления гарантий качества услуги. Заказчик устанавливает указанные требования при необходимости.

В разделе 12 Технического задания в качестве гарантий качества оказываемых услуг установлены следующие требования:

- пункт 3: «дистанционный анализ (диагностика) технического состояния оборудования по запросу при возникновении неисправности (необходимости), корректировка конфигурационных параметров ПО оборудования с помощью удаленного подключения к оборудованию через сети передачи данных и интернет с обязательным использованием специализированного программного обеспечения и сетевого оборудования, рекомендованного предприятием-производителем оборудования, позволяющего предотвратить несанкционированный доступ к базе данных пациентов (технология Insite - установленная на оборудовании Заказчика) – начало удаленной диагностики в рабочее время в течение 4 часов с момента поступления заявки Заказчика;

- пункт 4: «круглосуточный прием и регистрация обращения пользователя в электронной форме с предоставлением номера зарегистрированного обращения по вопросам сервисного обслуживания сформированного (отправляемого) с помощью встроенного специализированного программного обеспечения системы «iLinq», установленного у Заказчика, через сети передачи данных и интернет с обязательным использованием сетевого подключения, рекомендованного предприятием-производителем оборудования, позволяющего предотвратить несанкционированный доступ к базе данных пациентов – в течение срока действия Договор».

- пункт 5: «Дистанционный инструктаж медицинского персонала по правилам применения оборудования, выполняемый в режиме реального времени с помощью встроенного специализированного программного обеспечения системы «iLinq», установленного у Заказчика, через сети передачи данных и интернет с обязательным использованием сетевого подключения, рекомендованного предприятием-производителем оборудования, позволяющего предотвратить несанкционированный доступ к базе данных пациентов – 1 модуль - 10 часов в период действия Договора.

Комиссией было установлено, что специализированное программное обеспечение системы «iLinq и технология Insite являются интеллектуальной собственностью компании-производителя обслуживаемого компьютерного томографа General Electric, ввиду чего доступ к данным технологиям имеется у компании-производителя и (возможно) у лиц, заключивших соответствующий договор с правообладателем.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

Пункт 8.16 Положения о закупках устанавливает, что Документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Довод Заявителя, что установленные Заказчиком требования к гарантиям качества оказываемых услуг ограничивает число участников закупки до единственного – компании производителя оборудования General Electric, то есть нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках и п. 8.16 Положения о закупках, Комиссия считает необоснованным, ввиду того, что на участие в аукционе была подана заявка участником, не являющимся компанией-производителем обслуживаемого компьютерного томографа и не являющимся правообладателем специализированного программного обеспечения системы «iLinq и технологии Insite. Кроме того, Заявителем не представлена информация о том, что правообладатель указанного ПО и технологии не предоставляет возможность их использования лицам, обслуживающим оборудование, на которое установлено указанное ПО и обслуживание которого проводится по указанной технологии.

Кроме того, комиссия считает, что ввиду того, что на оборудование Заказчика уже установлены специализированное программное обеспечение системы «iLinq и технология Insite, то использование для обслуживания компьютерного томографа другого программного обеспечения будет являться модификацией оборудования, что может повлечь выход его из строя.

Также Комиссия критически относится к доводу Заявителя о том, что при проведении обжалуемой закупки для привлечения большего количества участников Заказчик должен был разделить предмет закупки на два лота, в один лот включив технические работы, а в другой диагностические (с использованием программ удаленного доступа). При этом Комиссия руководствовалась как мнением представителей Заказчика о том, что такое разделение является искусственным, повлечет за собой дополнительные затраты и усложнит процедуру технического обслуживания и текущего ремонта компьютерного томографа, так и мнением представителей Заявителя о том, что технические и диагностические работы в рамках проводимой закупки являются технологически и функционально взаимосвязанными.   

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ОАО «Медтехника-1» является необоснованной. 

Решение принимается Комиссией исходя из представленных Заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Медтехника-1» необоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

 – заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

 – начальник отдела контроля органов власти,

. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев жалобу ОАО «Медтехника-1»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба ОАО «Медтехника-1» (далее – заявитель, общество) на действия заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения «Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи» (далее – заказчик, ГАУЗ «ККЦ СВМП») при проведении открытого аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и текущему ремонту компьютерного томографа GE LightSpeed VCT WAUK BASE FV GT2 (RU3145CT02) (страна-производитель: США. 2011 г.) с заменой запасных частей (извещение № 31401256208).

В своей жалобе Заявитель указал, что заказчик ограничил число участников, указав в технической части документации требование об использовании специального программного обеспечения «iLinq» и сетевого оборудования «Insite», которое может исполнить только компания General Electric, так как данное программное обеспечение и сетевое оборудование являются интеллектуальной собственностью компании-производителя General Electric.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что определяющими при формировании Технического задания были собственные потребности Заказчика, установленные в документации об открытом аукционе в электронной форме в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.

Также, представитель заказчика обратил внимание, что указанные в технической части документации технология «Insite» и программное обеспечение «iLinq» уже установлены на оборудовании заказчика, о чем имеется ссылка в Техническом задании.

 

 Оценив доводы Заявителя и Заказчика, исследовав письменные доказательства по открытому аукциону в электронной форме на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и текущему ремонту компьютерного томографа GE LightSpeed VCT WAUK BASE FV GT2 (RU3145CT02) (страна-производитель: США. 2011 г.) с заменой запасных частей, Комиссия установила следующее.

1.ГАУЗ «ККЦ СВМП» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Закона о закупках и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями указанного закона, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках Государственного автономного учреждения здравоохранения «Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи»» утверждено Протоколом заседания наблюдательного совета ГАУЗ «Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи» от 16 января 2012 г. № 3.

Таким образом, ГАУЗ «ККЦ СВМП» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.

2.Из материалов дела следует, что 18.06.2014. на сайте www.zakupki.gov.ru ГАУЗ «ККЦ СВМП»  разместило извещение № 31401256208 о проведении запроса открытого аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и текущему ремонту компьютерного томографа GE LightSpeed VCT WAUK BASE FV GT2 (RU3145CT02) (страна-производитель: США. 2011 г.) с заменой запасных частей.

Как следует из пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 8.13.1 Положения о закупках ГАУЗ «ККЦ СВМП» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика, относительно поставляемого товара, что, в свою очередь, позволяет участникам размещения заказа сформировать цену своего предложения на аукционе с учетом характеристик товара.

В соответствии с п. 8.13.4 Положения о закупках ГАУЗ «ККЦ СВМП» документация об открытом аукционе в электронной форме должна также содержать требования к гарантийному сроку и/или объему предоставления гарантий качества услуги. Заказчик устанавливает указанные требования при необходимости.

В разделе 12 Технического задания в качестве гарантий качества оказываемых услуг установлены следующие требования:

- пункт 3: «дистанционный анализ (диагностика) технического состояния оборудования по запросу при возникновении неисправности (необходимости), корректировка конфигурационных параметров ПО оборудования с помощью удаленного подключения к оборудованию через сети передачи данных и интернет с обязательным использованием специализированного программного обеспечения и сетевого оборудования, рекомендованного предприятием-производителем оборудования, позволяющего предотвратить несанкционированный доступ к базе данных пациентов (технология Insite - установленная на оборудовании Заказчика) – начало удаленной диагностики в рабочее время в течение 4 часов с момента поступления заявки Заказчика;

- пункт 4: «круглосуточный прием и регистрация обращения пользователя в электронной форме с предоставлением номера зарегистрированного обращения по вопросам сервисного обслуживания сформированного (отправляемого) с помощью встроенного специализированного программного обеспечения системы «iLinq», установленного у Заказчика, через сети передачи данных и интернет с обязательным использованием сетевого подключения, рекомендованного предприятием-производителем оборудования, позволяющего предотвратить несанкционированный доступ к базе данных пациентов – в течение срока действия Договор».

- пункт 5: «Дистанционный инструктаж медицинского персонала по правилам применения оборудования, выполняемый в режиме реального времени с помощью встроенного специализированного программного обеспечения системы «iLinq», установленного у Заказчика, через сети передачи данных и интернет с обязательным использованием сетевого подключения, рекомендованного предприятием-производителем оборудования, позволяющего предотвратить несанкционированный доступ к базе данных пациентов – 1 модуль - 10 часов в период действия Договора.

Комиссией было установлено, что специализированное программное обеспечение системы «iLinq и технология Insite являются интеллектуальной собственностью компании-производителя обслуживаемого компьютерного томографа General Electric, ввиду чего доступ к данным технологиям имеется у компании-производителя и (возможно) у лиц, заключивших соответствующий договор с правообладателем.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

Пункт 8.16 Положения о закупках устанавливает, что Документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Довод Заявителя, что установленные Заказчиком требования к гарантиям качества оказываемых услуг ограничивает число участников закупки до единственного – компании производителя оборудования General Electric, то есть нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках и п. 8.16 Положения о закупках, Комиссия считает необоснованным, ввиду того, что на участие в аукционе была подана заявка участником, не являющимся компанией-производителем обслуживаемого компьютерного томографа и не являющимся правообладателем специализированного программного обеспечения системы «iLinq и технологии Insite. Кроме того, Заявителем не представлена информация о том, что правообладатель указанного ПО и технологии не предоставляет возможность их использования лицам, обслуживающим оборудование, на которое установлено указанное ПО и обслуживание которого проводится по указанной технологии.

Кроме того, комиссия считает, что ввиду того, что на оборудование Заказчика уже установлены специализированное программное обеспечение системы «iLinq и технология Insite, то использование для обслуживания компьютерного томографа другого программного обеспечения будет являться модификацией оборудования, что может повлечь выход его из строя.

Также Комиссия критически относится к доводу Заявителя о том, что при проведении обжалуемой закупки для привлечения большего количества участников Заказчик должен был разделить предмет закупки на два лота, в один лот включив технические работы, а в другой диагностические (с использованием программ удаленного доступа). При этом Комиссия руководствовалась как мнением представителей Заказчика о том, что такое разделение является искусственным, повлечет за собой дополнительные затраты и усложнит процедуру технического обслуживания и текущего ремонта компьютерного томографа, так и мнением представителей Заявителя о том, что технические и диагностические работы в рамках проводимой закупки являются технологически и функционально взаимосвязанными.   

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ОАО «Медтехника-1» является необоснованной. 

Решение принимается Комиссией исходя из представленных Заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Медтехника-1» необоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 101/08-2014 [format] => [safe_value] => № 101/08-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Приморское УФАС России поступила жалоба ОАО «Медтехника-1» на действия заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения «Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи»

[format] => full_html [safe_value] =>

В Приморское УФАС России поступила жалоба ОАО «Медтехника-1» на действия заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения «Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 87 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 87 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-22 03:54:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-16 03:54:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406001386 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )