Решение по жалобе ООО "Дальневосточный медецинский центр"

Номер дела: 122/08-2014
Дата публикации: 18 августа 2014, 16:42

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

– специалист I разряда отдела контроля органов власти, рассмотрев жалобу ООО «Дальневосточный медицинский центр»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Дальневосточный медицинский центр» (далее – Заявитель, общество) на действия закупочной комиссии Муниципального унитарного предприятия г. Владивостока  «Владивостокское предприятие электрических сетей» (далее – Закупочная комиссия, МУПВ «ВПЭС») при проведении запроса котировок на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра работников МУПВ «ВПЭС», в соответствии техническим заданием (извещение № 31401373056, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru).

Как следует из содержания жалобы, Закупочная комиссия  не допустила представителя общества на вскрытие конвертов с заявками, нарушив тем самым положение части 2 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Представитель закупочной комиссия с доводами жалобы не согласен, письменных возражений не представил, в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что при проведении запроса котировок руководствовался положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках»), а также собственным Положением о закупочной деятельности, которым не предусмотрена возможность участников присутствовать на вскрытии конвертов с заявками при проведении запроса котировок.

 

Оценив доводы Заявителя и Представителя закупочной комиссии, исследовав письменные доказательства по запросу котировок на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра работников МУПВ «ВПЭС», в соответствии техническим заданием установила следующее.

МУПВ «ВПЭС»относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Закона о закупках, и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями указанного закона, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупочной деятельности Муниципального унитарного предприятия  г. Владивостока  «Владивостокское предприятие электрических сетей» утверждено директором МУПВ «ВПЭС»21 февраля 2014 года.

Таким образом, МУПВ «ВПЭС» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке. Закон о контрактной системе к закупочной деятельности МУПВ «ВПЭС» не применяется, в силу чего при данной закупке не могли быть нарушены его положения. Вместе с тем, Комиссия проверила действия Заказчика, обжалуемые Заявителем, на соответствие нормам Закона о закупках.

 

Из материалов дела следует, что 25.07.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru    МУПВ «ВПЭС» разместило извещение №.31401373056 о проведении запроса котировок на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра работников МУПВ «ВПЭС», в соответствии техническим заданием. Согласно извещению и документации по запросу котировок, размещенным на официальном сайте, дата окончания приема заявок – 31.07.2014 в 9:00. Дата и время вскрытия конвертов с заявками, рассмотрение заявок и подведение итогов состоялось 31.07.2014 в 9:30.

Котировочная заявка Заявителя была подана 31.07.2014 в 8:43. Протоколом № 5/163-14П заявка общества была признана соответствующей требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса ценовых котировок и Заявитель был допущен к участию в проведении запроса котировок.

Как указано выше, МУПВ «ВПЭС» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и утвержденным Положением о закупке.

Закон о закупках не содержит норм, закрепляющих право участников запроса котировок на присутствие при вскрытии конвертов. Данное право может быть закреплено в Положении о закупке МУПВ «ВПЭС».

Глава 7 Положения о закупке регулирует порядок проведения запроса ценовых котировок. Проанализировав данную главу, Комиссия установила, что указанной главой не предусмотрено присутствие участников закупки при проведении процедуры вскрытия конвертов.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что права Заявителя жалобы действиями закупочной комиссией нарушены не были.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в обжалуемых Заявителем действиях Заказчика.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба «Дальневосточный медицинский центр» является необоснованной.

Комиссия принимала решение, исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу «Дальневосточный медицинский центр» необоснованной.
  2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.
stdClass Object ( [vid] => 9717 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Дальневосточный медецинский центр" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9716 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408340622 [changed] => 1408340646 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408340646 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

– специалист I разряда отдела контроля органов власти, рассмотрев жалобу ООО «Дальневосточный медицинский центр»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Дальневосточный медицинский центр» (далее – Заявитель, общество) на действия закупочной комиссии Муниципального унитарного предприятия г. Владивостока  «Владивостокское предприятие электрических сетей» (далее – Закупочная комиссия, МУПВ «ВПЭС») при проведении запроса котировок на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра работников МУПВ «ВПЭС», в соответствии техническим заданием (извещение № 31401373056, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru).

Как следует из содержания жалобы, Закупочная комиссия  не допустила представителя общества на вскрытие конвертов с заявками, нарушив тем самым положение части 2 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Представитель закупочной комиссия с доводами жалобы не согласен, письменных возражений не представил, в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что при проведении запроса котировок руководствовался положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках»), а также собственным Положением о закупочной деятельности, которым не предусмотрена возможность участников присутствовать на вскрытии конвертов с заявками при проведении запроса котировок.

 

Оценив доводы Заявителя и Представителя закупочной комиссии, исследовав письменные доказательства по запросу котировок на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра работников МУПВ «ВПЭС», в соответствии техническим заданием установила следующее.

МУПВ «ВПЭС»относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Закона о закупках, и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями указанного закона, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупочной деятельности Муниципального унитарного предприятия  г. Владивостока  «Владивостокское предприятие электрических сетей» утверждено директором МУПВ «ВПЭС»21 февраля 2014 года.

Таким образом, МУПВ «ВПЭС» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке. Закон о контрактной системе к закупочной деятельности МУПВ «ВПЭС» не применяется, в силу чего при данной закупке не могли быть нарушены его положения. Вместе с тем, Комиссия проверила действия Заказчика, обжалуемые Заявителем, на соответствие нормам Закона о закупках.

 

Из материалов дела следует, что 25.07.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru    МУПВ «ВПЭС» разместило извещение №.31401373056 о проведении запроса котировок на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра работников МУПВ «ВПЭС», в соответствии техническим заданием. Согласно извещению и документации по запросу котировок, размещенным на официальном сайте, дата окончания приема заявок – 31.07.2014 в 9:00. Дата и время вскрытия конвертов с заявками, рассмотрение заявок и подведение итогов состоялось 31.07.2014 в 9:30.

Котировочная заявка Заявителя была подана 31.07.2014 в 8:43. Протоколом № 5/163-14П заявка общества была признана соответствующей требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса ценовых котировок и Заявитель был допущен к участию в проведении запроса котировок.

Как указано выше, МУПВ «ВПЭС» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и утвержденным Положением о закупке.

Закон о закупках не содержит норм, закрепляющих право участников запроса котировок на присутствие при вскрытии конвертов. Данное право может быть закреплено в Положении о закупке МУПВ «ВПЭС».

Глава 7 Положения о закупке регулирует порядок проведения запроса ценовых котировок. Проанализировав данную главу, Комиссия установила, что указанной главой не предусмотрено присутствие участников закупки при проведении процедуры вскрытия конвертов.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что права Заявителя жалобы действиями закупочной комиссией нарушены не были.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в обжалуемых Заявителем действиях Заказчика.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба «Дальневосточный медицинский центр» является необоснованной.

Комиссия принимала решение, исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу «Дальневосточный медицинский центр» необоснованной.
  2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

– специалист I разряда отдела контроля органов власти, рассмотрев жалобу ООО «Дальневосточный медицинский центр»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Дальневосточный медицинский центр» (далее – Заявитель, общество) на действия закупочной комиссии Муниципального унитарного предприятия г. Владивостока  «Владивостокское предприятие электрических сетей» (далее – Закупочная комиссия, МУПВ «ВПЭС») при проведении запроса котировок на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра работников МУПВ «ВПЭС», в соответствии техническим заданием (извещение № 31401373056, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru).

Как следует из содержания жалобы, Закупочная комиссия  не допустила представителя общества на вскрытие конвертов с заявками, нарушив тем самым положение части 2 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Представитель закупочной комиссия с доводами жалобы не согласен, письменных возражений не представил, в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что при проведении запроса котировок руководствовался положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках»), а также собственным Положением о закупочной деятельности, которым не предусмотрена возможность участников присутствовать на вскрытии конвертов с заявками при проведении запроса котировок.

 

Оценив доводы Заявителя и Представителя закупочной комиссии, исследовав письменные доказательства по запросу котировок на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра работников МУПВ «ВПЭС», в соответствии техническим заданием установила следующее.

МУПВ «ВПЭС»относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Закона о закупках, и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями указанного закона, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупочной деятельности Муниципального унитарного предприятия  г. Владивостока  «Владивостокское предприятие электрических сетей» утверждено директором МУПВ «ВПЭС»21 февраля 2014 года.

Таким образом, МУПВ «ВПЭС» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке. Закон о контрактной системе к закупочной деятельности МУПВ «ВПЭС» не применяется, в силу чего при данной закупке не могли быть нарушены его положения. Вместе с тем, Комиссия проверила действия Заказчика, обжалуемые Заявителем, на соответствие нормам Закона о закупках.

 

Из материалов дела следует, что 25.07.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru    МУПВ «ВПЭС» разместило извещение №.31401373056 о проведении запроса котировок на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра работников МУПВ «ВПЭС», в соответствии техническим заданием. Согласно извещению и документации по запросу котировок, размещенным на официальном сайте, дата окончания приема заявок – 31.07.2014 в 9:00. Дата и время вскрытия конвертов с заявками, рассмотрение заявок и подведение итогов состоялось 31.07.2014 в 9:30.

Котировочная заявка Заявителя была подана 31.07.2014 в 8:43. Протоколом № 5/163-14П заявка общества была признана соответствующей требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса ценовых котировок и Заявитель был допущен к участию в проведении запроса котировок.

Как указано выше, МУПВ «ВПЭС» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и утвержденным Положением о закупке.

Закон о закупках не содержит норм, закрепляющих право участников запроса котировок на присутствие при вскрытии конвертов. Данное право может быть закреплено в Положении о закупке МУПВ «ВПЭС».

Глава 7 Положения о закупке регулирует порядок проведения запроса ценовых котировок. Проанализировав данную главу, Комиссия установила, что указанной главой не предусмотрено присутствие участников закупки при проведении процедуры вскрытия конвертов.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что права Заявителя жалобы действиями закупочной комиссией нарушены не были.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в обжалуемых Заявителем действиях Заказчика.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба «Дальневосточный медицинский центр» является необоснованной.

Комиссия принимала решение, исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу «Дальневосточный медицинский центр» необоснованной.
  2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 122/08-2014 [format] => [safe_value] => 122/08-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 87 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 87 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-18 05:42:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-13 05:42:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408340622 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )