Решение по жалобе ИП Акимова Ю.Н.

Номер дела: 127/08-2014
Дата публикации: 1 сентября 2014, 10:51

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ИП Акимова Ю.Н. (далее - Заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Акимова Ю.Н. на действия организатора аукциона - администрации Артемовского городского округа в лице управления муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа (далее – Администрация, Организатор аукциона) при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества Артемовского городского округа (извещение № 080714/0059932/01, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru.) (далее – Аукцион).

Как следует из жалобы, ИП Акимова Ю.Н. подал заявку на участие в Аукционе по лотам № 5, 6, 7, 8. По всем лотам, в которых участвовал Заявитель протоколом №5А от 07.08.2014 принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе, так как заявка не соответствует требованиям установленным статьей 4 Федерального Закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон о развитии малого и среднего предпринимательства). Не представлена информация о численности работников и выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год. Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в аукционе не соответствует законодательству.

Кроме того, указание целевого назначения по лотам № 5, 6, 7 сдаваемого в аренду муниципального имущества – оказание услуг по содержанию и обслуживанию жилищного фонда, нарушают права участников конкурса и иных заинтересованных лиц, поскольку очень узко сформулированы, в настоящие время помещения используются управляющей компанией и только для таких компаний проводится фактически аукцион, ограничивая возможность участия иных субъектов в аукционе.

Однако на комиссии представитель Заявителя пояснил, что обжалуются только отказ в допуске к аукциону, а документация Аукциона составлена, верно, согласно законодательству Российской Федерации.

Представитель Администрации с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения. В обоснование указал, что в постановлении администрации от 03.07.2014 № 2329-па «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества» (далее – Постановление № 2329-па), а также условиями аукционной документации, определен субъект аукциона – субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органов местного самоуправления, в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства или организации образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Участник аукцион должен соответствовать требованиям, предъявляемых законодательством РФ к таким участникам.

Таким образом, данное условие, само по себе предполагает предоставление документов, для субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих требованиям статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства. При этом Администрация, вынося Постановление № 2329-па, не обязана давать толкование в постановлении, положениям Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, содержащего требования, предъявляемые к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, Заявитель в своей жалобе ссылается на нарушения Администрацией пункта 121 Правил проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила № 67), а также нарушении пункта 122, которым предусмотрено, что не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, установленных пунктом 121. При этом заявителем не указано в чем именно выражается нарушения данных пунктов, так как Администрация при принятии заявок от ИП Акимова Ю.Н. не затребовано ни одного документа и сведений, не предусмотренных указанными Правилами № 67, а также на заявителя не возложена обязанность подтверждения соответствия данным требованиям, как указано в жалобе.

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 14.07.2014 на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 080714/0059932/01 о проведении Аукциона. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 5А от 04.08.2014 к участию в аукионе допущены: по лоту № 5, 6 –  ООО «Коммуналсервис»; по лоту № 7 – ООО «ТЕМП»; по лоту 8 – Глава КФХ ИП Щербак С.П., ИП Акимова Ю.Н.  по лотам №№ 5, 6, 7, 8  к аукциону не допущен, в связи с не соответствием требованиям, установленной статьей 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства (не представлена информация о численности работников и выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год).

Довод Заявителя о том, что отказ в допуске к участию в аукционе не соответствует законодательству, обоснован в силу следующего.

В соответствии с пунктом 121 Правил № 67 заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением № 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

В соответствии с пунктом 122 Приказа № 67 не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

Исходя из данных пунктов, в пункте 121 Правил № 67 регламентирован исчерпывающий список документов и сведений, которые должен представить участник аукциона для участия в нем.

В соответствии с пунктом 11.3 документации Организатор аукциона, аукционная комиссия вправе запрашивать информацию и документы в целях проверки соответствия участника аукциона указанным требованиям у органов власти в соответствии с их компетенцией и иных лиц, за исключением лиц, подавших заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом организатор аукциона, аукционная комиссия не вправе возлагать на участников аукциона обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Организатор аукциона, аукционная комиссия должны были запросить информацию и документы в целях проверки соответствия участника аукциона указанным требованиям, а не отклонять заявку ИП Акимова Ю. Н. на основании статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, которое не указано в пункте 121 Правил № 67.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было выявлено нарушения пункта 4.3 статьи 18 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 4 статьи 18 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе утверждать перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети «Интернет» на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Включение в перечень муниципального имущества свободного от прав третьих лиц выставленного на Аукцион по лотам № 1-7 подтверждено представителем Администрации на рассмотрении дела.

В соответствии с пунктом 4.3 статьи 18 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, включенного в перечни, указанные в части 4 настоящей статьи, должен составлять не менее чем пять лет. Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования. Максимальный срок предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства не должен превышать три года.

Исходя из данных норм, срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, включенного в перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) должен составлять не менее чем пять лет.

В извещении № 080714/0059932/01 по лотам № 1-7 в графе срок действия договора указано – 364 дня со дня заключения договора аренды муниципального имущества, а должно быть указано не менее чем пять лет.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении Организатором аукциона пункта 4.3 статьи 18 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, поскольку указание меньшего срока действия договора, чем установлено законодательством, является существенным нарушением порядка проведения аукциона.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. 

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Учитывая то, что на момент рассмотрения жалобы организатором аукциона по итогам аукциона не заключены договоры, Комиссия находит необходимым выдать предписание о внесении изменений в документацию Аукциона и об отмене протокола № 5А от 07.08.2014 по лоту № 8.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Акимова Ю.Н. обоснованной.

2. Признать факт нарушения организатором торгов – администрацией Артемовского городского округа в лице управления муниципальной собственности администрации Артемовского порядка организации и проведения закупки, установленный статьей 18 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства.

3. Организатору аукциона 

- внести в Аукционную документацию изменения по лотам № 1-7 в части установление срока аренды имущества в соответствии с требованиями пункта 4.3 статьи 18 Федерального Закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- разместить информацию о внесенных изменениях в Аукционную документацию по лотам № 1-7.

- продлить срок приема подачи заявок на участие в Аукционе по лотам № 1-7.

- вернуть участникам Аукциона поданные ими заявки и предложить подать их повторно в соответствии с внесенными изменениями по лотам № 1-7.

4 Организатору аукциона (аукционной комиссии) отменить протокол № 5А от 07.08.2014 по лоту № 8, составленный при проведении вышеуказанного Аукциона, и разместить информацию об отмене протокола, повторно рассмотреть заявки на участие в аукционе с учетом решения Комиссии по делу № 127/08-2014 и требованиями пункта 121 Приказа ФАС от 10.02.2010 № 67.

4.1. Организатору аукциона (аукционной комиссии) – администрации Артемовского городского округа в лице управления муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа в срок до 19 сентября 2014 года представить в комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9727 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ИП Акимова Ю.Н. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9726 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409615647 [changed] => 1409615647 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409615647 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ИП Акимова Ю.Н. (далее - Заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Акимова Ю.Н. на действия организатора аукциона - администрации Артемовского городского округа в лице управления муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа (далее – Администрация, Организатор аукциона) при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества Артемовского городского округа (извещение № 080714/0059932/01, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru.) (далее – Аукцион).

Как следует из жалобы, ИП Акимова Ю.Н. подал заявку на участие в Аукционе по лотам № 5, 6, 7, 8. По всем лотам, в которых участвовал Заявитель протоколом №5А от 07.08.2014 принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе, так как заявка не соответствует требованиям установленным статьей 4 Федерального Закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон о развитии малого и среднего предпринимательства). Не представлена информация о численности работников и выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год. Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в аукционе не соответствует законодательству.

Кроме того, указание целевого назначения по лотам № 5, 6, 7 сдаваемого в аренду муниципального имущества – оказание услуг по содержанию и обслуживанию жилищного фонда, нарушают права участников конкурса и иных заинтересованных лиц, поскольку очень узко сформулированы, в настоящие время помещения используются управляющей компанией и только для таких компаний проводится фактически аукцион, ограничивая возможность участия иных субъектов в аукционе.

Однако на комиссии представитель Заявителя пояснил, что обжалуются только отказ в допуске к аукциону, а документация Аукциона составлена, верно, согласно законодательству Российской Федерации.

Представитель Администрации с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения. В обоснование указал, что в постановлении администрации от 03.07.2014 № 2329-па «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества» (далее – Постановление № 2329-па), а также условиями аукционной документации, определен субъект аукциона – субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органов местного самоуправления, в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства или организации образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Участник аукцион должен соответствовать требованиям, предъявляемых законодательством РФ к таким участникам.

Таким образом, данное условие, само по себе предполагает предоставление документов, для субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих требованиям статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства. При этом Администрация, вынося Постановление № 2329-па, не обязана давать толкование в постановлении, положениям Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, содержащего требования, предъявляемые к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, Заявитель в своей жалобе ссылается на нарушения Администрацией пункта 121 Правил проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила № 67), а также нарушении пункта 122, которым предусмотрено, что не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, установленных пунктом 121. При этом заявителем не указано в чем именно выражается нарушения данных пунктов, так как Администрация при принятии заявок от ИП Акимова Ю.Н. не затребовано ни одного документа и сведений, не предусмотренных указанными Правилами № 67, а также на заявителя не возложена обязанность подтверждения соответствия данным требованиям, как указано в жалобе.

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 14.07.2014 на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 080714/0059932/01 о проведении Аукциона. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 5А от 04.08.2014 к участию в аукионе допущены: по лоту № 5, 6 –  ООО «Коммуналсервис»; по лоту № 7 – ООО «ТЕМП»; по лоту 8 – Глава КФХ ИП Щербак С.П., ИП Акимова Ю.Н.  по лотам №№ 5, 6, 7, 8  к аукциону не допущен, в связи с не соответствием требованиям, установленной статьей 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства (не представлена информация о численности работников и выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год).

Довод Заявителя о том, что отказ в допуске к участию в аукционе не соответствует законодательству, обоснован в силу следующего.

В соответствии с пунктом 121 Правил № 67 заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением № 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

В соответствии с пунктом 122 Приказа № 67 не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

Исходя из данных пунктов, в пункте 121 Правил № 67 регламентирован исчерпывающий список документов и сведений, которые должен представить участник аукциона для участия в нем.

В соответствии с пунктом 11.3 документации Организатор аукциона, аукционная комиссия вправе запрашивать информацию и документы в целях проверки соответствия участника аукциона указанным требованиям у органов власти в соответствии с их компетенцией и иных лиц, за исключением лиц, подавших заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом организатор аукциона, аукционная комиссия не вправе возлагать на участников аукциона обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Организатор аукциона, аукционная комиссия должны были запросить информацию и документы в целях проверки соответствия участника аукциона указанным требованиям, а не отклонять заявку ИП Акимова Ю. Н. на основании статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, которое не указано в пункте 121 Правил № 67.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было выявлено нарушения пункта 4.3 статьи 18 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 4 статьи 18 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе утверждать перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети «Интернет» на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Включение в перечень муниципального имущества свободного от прав третьих лиц выставленного на Аукцион по лотам № 1-7 подтверждено представителем Администрации на рассмотрении дела.

В соответствии с пунктом 4.3 статьи 18 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, включенного в перечни, указанные в части 4 настоящей статьи, должен составлять не менее чем пять лет. Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования. Максимальный срок предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства не должен превышать три года.

Исходя из данных норм, срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, включенного в перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) должен составлять не менее чем пять лет.

В извещении № 080714/0059932/01 по лотам № 1-7 в графе срок действия договора указано – 364 дня со дня заключения договора аренды муниципального имущества, а должно быть указано не менее чем пять лет.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении Организатором аукциона пункта 4.3 статьи 18 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, поскольку указание меньшего срока действия договора, чем установлено законодательством, является существенным нарушением порядка проведения аукциона.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. 

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Учитывая то, что на момент рассмотрения жалобы организатором аукциона по итогам аукциона не заключены договоры, Комиссия находит необходимым выдать предписание о внесении изменений в документацию Аукциона и об отмене протокола № 5А от 07.08.2014 по лоту № 8.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Акимова Ю.Н. обоснованной.

2. Признать факт нарушения организатором торгов – администрацией Артемовского городского округа в лице управления муниципальной собственности администрации Артемовского порядка организации и проведения закупки, установленный статьей 18 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства.

3. Организатору аукциона 

- внести в Аукционную документацию изменения по лотам № 1-7 в части установление срока аренды имущества в соответствии с требованиями пункта 4.3 статьи 18 Федерального Закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- разместить информацию о внесенных изменениях в Аукционную документацию по лотам № 1-7.

- продлить срок приема подачи заявок на участие в Аукционе по лотам № 1-7.

- вернуть участникам Аукциона поданные ими заявки и предложить подать их повторно в соответствии с внесенными изменениями по лотам № 1-7.

4 Организатору аукциона (аукционной комиссии) отменить протокол № 5А от 07.08.2014 по лоту № 8, составленный при проведении вышеуказанного Аукциона, и разместить информацию об отмене протокола, повторно рассмотреть заявки на участие в аукционе с учетом решения Комиссии по делу № 127/08-2014 и требованиями пункта 121 Приказа ФАС от 10.02.2010 № 67.

4.1. Организатору аукциона (аукционной комиссии) – администрации Артемовского городского округа в лице управления муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа в срок до 19 сентября 2014 года представить в комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ИП Акимова Ю.Н. (далее - Заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Акимова Ю.Н. на действия организатора аукциона - администрации Артемовского городского округа в лице управления муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа (далее – Администрация, Организатор аукциона) при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества Артемовского городского округа (извещение № 080714/0059932/01, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru.) (далее – Аукцион).

Как следует из жалобы, ИП Акимова Ю.Н. подал заявку на участие в Аукционе по лотам № 5, 6, 7, 8. По всем лотам, в которых участвовал Заявитель протоколом №5А от 07.08.2014 принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе, так как заявка не соответствует требованиям установленным статьей 4 Федерального Закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон о развитии малого и среднего предпринимательства). Не представлена информация о численности работников и выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год. Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в аукционе не соответствует законодательству.

Кроме того, указание целевого назначения по лотам № 5, 6, 7 сдаваемого в аренду муниципального имущества – оказание услуг по содержанию и обслуживанию жилищного фонда, нарушают права участников конкурса и иных заинтересованных лиц, поскольку очень узко сформулированы, в настоящие время помещения используются управляющей компанией и только для таких компаний проводится фактически аукцион, ограничивая возможность участия иных субъектов в аукционе.

Однако на комиссии представитель Заявителя пояснил, что обжалуются только отказ в допуске к аукциону, а документация Аукциона составлена, верно, согласно законодательству Российской Федерации.

Представитель Администрации с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения. В обоснование указал, что в постановлении администрации от 03.07.2014 № 2329-па «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества» (далее – Постановление № 2329-па), а также условиями аукционной документации, определен субъект аукциона – субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органов местного самоуправления, в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства или организации образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Участник аукцион должен соответствовать требованиям, предъявляемых законодательством РФ к таким участникам.

Таким образом, данное условие, само по себе предполагает предоставление документов, для субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих требованиям статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства. При этом Администрация, вынося Постановление № 2329-па, не обязана давать толкование в постановлении, положениям Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, содержащего требования, предъявляемые к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, Заявитель в своей жалобе ссылается на нарушения Администрацией пункта 121 Правил проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила № 67), а также нарушении пункта 122, которым предусмотрено, что не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, установленных пунктом 121. При этом заявителем не указано в чем именно выражается нарушения данных пунктов, так как Администрация при принятии заявок от ИП Акимова Ю.Н. не затребовано ни одного документа и сведений, не предусмотренных указанными Правилами № 67, а также на заявителя не возложена обязанность подтверждения соответствия данным требованиям, как указано в жалобе.

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 14.07.2014 на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 080714/0059932/01 о проведении Аукциона. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 5А от 04.08.2014 к участию в аукионе допущены: по лоту № 5, 6 –  ООО «Коммуналсервис»; по лоту № 7 – ООО «ТЕМП»; по лоту 8 – Глава КФХ ИП Щербак С.П., ИП Акимова Ю.Н.  по лотам №№ 5, 6, 7, 8  к аукциону не допущен, в связи с не соответствием требованиям, установленной статьей 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства (не представлена информация о численности работников и выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год).

Довод Заявителя о том, что отказ в допуске к участию в аукционе не соответствует законодательству, обоснован в силу следующего.

В соответствии с пунктом 121 Правил № 67 заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением № 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

В соответствии с пунктом 122 Приказа № 67 не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

Исходя из данных пунктов, в пункте 121 Правил № 67 регламентирован исчерпывающий список документов и сведений, которые должен представить участник аукциона для участия в нем.

В соответствии с пунктом 11.3 документации Организатор аукциона, аукционная комиссия вправе запрашивать информацию и документы в целях проверки соответствия участника аукциона указанным требованиям у органов власти в соответствии с их компетенцией и иных лиц, за исключением лиц, подавших заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом организатор аукциона, аукционная комиссия не вправе возлагать на участников аукциона обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Организатор аукциона, аукционная комиссия должны были запросить информацию и документы в целях проверки соответствия участника аукциона указанным требованиям, а не отклонять заявку ИП Акимова Ю. Н. на основании статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, которое не указано в пункте 121 Правил № 67.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было выявлено нарушения пункта 4.3 статьи 18 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 4 статьи 18 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе утверждать перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети «Интернет» на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Включение в перечень муниципального имущества свободного от прав третьих лиц выставленного на Аукцион по лотам № 1-7 подтверждено представителем Администрации на рассмотрении дела.

В соответствии с пунктом 4.3 статьи 18 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, включенного в перечни, указанные в части 4 настоящей статьи, должен составлять не менее чем пять лет. Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования. Максимальный срок предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства не должен превышать три года.

Исходя из данных норм, срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, включенного в перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) должен составлять не менее чем пять лет.

В извещении № 080714/0059932/01 по лотам № 1-7 в графе срок действия договора указано – 364 дня со дня заключения договора аренды муниципального имущества, а должно быть указано не менее чем пять лет.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении Организатором аукциона пункта 4.3 статьи 18 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, поскольку указание меньшего срока действия договора, чем установлено законодательством, является существенным нарушением порядка проведения аукциона.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. 

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Учитывая то, что на момент рассмотрения жалобы организатором аукциона по итогам аукциона не заключены договоры, Комиссия находит необходимым выдать предписание о внесении изменений в документацию Аукциона и об отмене протокола № 5А от 07.08.2014 по лоту № 8.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Акимова Ю.Н. обоснованной.

2. Признать факт нарушения организатором торгов – администрацией Артемовского городского округа в лице управления муниципальной собственности администрации Артемовского порядка организации и проведения закупки, установленный статьей 18 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства.

3. Организатору аукциона 

- внести в Аукционную документацию изменения по лотам № 1-7 в части установление срока аренды имущества в соответствии с требованиями пункта 4.3 статьи 18 Федерального Закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- разместить информацию о внесенных изменениях в Аукционную документацию по лотам № 1-7.

- продлить срок приема подачи заявок на участие в Аукционе по лотам № 1-7.

- вернуть участникам Аукциона поданные ими заявки и предложить подать их повторно в соответствии с внесенными изменениями по лотам № 1-7.

4 Организатору аукциона (аукционной комиссии) отменить протокол № 5А от 07.08.2014 по лоту № 8, составленный при проведении вышеуказанного Аукциона, и разместить информацию об отмене протокола, повторно рассмотреть заявки на участие в аукционе с учетом решения Комиссии по делу № 127/08-2014 и требованиями пункта 121 Приказа ФАС от 10.02.2010 № 67.

4.1. Организатору аукциона (аукционной комиссии) – администрации Артемовского городского округа в лице управления муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа в срок до 19 сентября 2014 года представить в комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 127/08-2014 [format] => [safe_value] => 127/08-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 87 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 87 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-31 23:51:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-26 23:51:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409615647 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )