Решение по жалобе ЗАО "Уктус-Авиа"

Номер дела: 128/08-2014
Дата публикации: 2 сентября 2014, 16:05

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– начальник отдела контроля органов власти,

– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев жалобу ЗАО «Уктус-Авиа»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба закрытого акционерного общества «Уктус-Авиа»  (далее – Заявитель) на действия заказчика – Краевого государственного унитарного авиационного предприятия «Пластун-Авиа» (далее – Заказчик, КГУАП «Пластун-Авиа») при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд КГУАП «Пластун-Авиа» (далее – запрос предложений) (извещение № 31401388599).

Как следует из содержания жалобы, Заказчик нарушил подпункт 8 пункта 1 требований к форме плана закупки, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932, не указав в своем плане закупок на 2014 сведения о начальной (максимальной) цене.

В нарушение пункта 5 части 9 статьи 4 пункта 5 части 10 статьи 4 Федерального закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Заказчиком в извещении и документации по запросу предложений не указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора. В результате чего Заявитель не смог сформировать стоимость, осознавая экономическую целесообразность, и был вынужден минимизировать свою прибыль. Отсутствие начальной цепы контракта лишило Заявителя возможности оценить шансы с учетом соотношения всех данных при подготовке заявки для участия.

Кроме того, при отсутствии начальной (максимальной) цены Заказчик установил размер обеспечения заявки в сумме 10 000 000 (десять миллионов) рублей, что противоречит пункту 13.1 Положения о закупках Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчик в Техническом задании установил требуемые минимальные технические характеристики, которым соответствует конкретная модель самолета – DHC-6 Twin Otter, который предложил участник-победитель. Тем самым, по мнению Заявителя, участнику победителю были созданы преимущественные условия участия в запросе предложений, что нарушает требования, установленные пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Заявитель просит выдать Заказчику предписание об отмене запроса предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд КГУАП «Пластун-Авиа».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что согласно пункта 5 части 9      статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора. При этом Законом о закупках не установлена обязанность Заказчика определять цену закупки. Обязанность по указанию сведений о цене КГУАП «Пластун-Авиа» выполнило.

Довод Заявителя о неправомерном установлении размера обеспечения заявки представитель Заказчика считает необоснованным, поскольку размер обеспечения заявки не должен превышать 30% цены договора. Заказчик, устанавливая размер обеспечения заявки в 10 000 000 (десять миллионов), не нарушил данное требование, поскольку цена, предложенная участниками, превышала 33 000 000 рублей.

 

Оценив доводы Заявителя и Заказчика, исследовав письменные доказательства по запросу предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд КГУАП «Пластун-Авиа», Комиссия установила следующее.

  1. КГУАП «Пластун-Авиа» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Закона о закупках, и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями указанного закона, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд КГУАП «Пластун-Авиа» утверждено Директором КГУАП «Пластун-Авиа» 31.07.2014.

 

  1. Из материалов дела следует, что 31.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) КГУАП «ПЛАСТУН-АВИА» разместило извещение № 31401388599 о проведении  запроса предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд КГУАП «Пластун-Авиа».

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В силу пункта 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене  договора (цене лота).

Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) также должны быть указаны в документации о закупке.

В размещенном Заказчиком на официальном сайте извещении о закупке в пункте 8 содержатся следующие сведения о начальной (максимальной) цене договора – «начальная (максимальная) цена договора не установлена», что не соответствует требованиям пункта 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках

В представленной Заказчиком документации по запросу предложений предусмотренные пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках сведения о начальной (максимальной) цене договора отсутствуют.

Следовательно, документация не соответствует требованиям пункта 5 части 9, пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что довод заявителя о нарушении Заказчиком пункта 5 части 9 статьи 4 и пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках является обоснованным.

  1. Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 утверждены Требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг) (далее – Требования). Согласно подпункту 8 пункта 1 Требований план закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и, помимо прочего, должен содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Комиссией было установлено, что План закупки товаров (работ, услуг)      КГУАП «ПЛАСТУН-АВИА» на 2014 год  на 2014 год  не содержит сведений о начальной (максимальной) цене договора (цене лота). Таким образом заказчиком нарушены требования подпункта 8 пункта 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг)

  1. Комиссия считает установление размера обеспечения заявки незаконным, поскольку, согласно пункту 2.6.1 Документации по запросу предложений, размер обеспечения заявки на участие в закупке не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота). Как указано выше, документацией не установлена начальная (максимальная) цена договора. Таким образом, заказчик был не вправе включать в документацию по запросу предложений условие об обеспечении заявки.
  2. Пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках закреплено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В пункте 22 Извещения о проведении запроса предложений установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений: ценовой критерий – цена договора, неценовые критерии - срок поставки товара и степень соответствия требованиям (критериям), предъявляемым  к летно-техническим характеристикам ВС, указанным  в Техническом задании.

При этом, максимальная степень соответствия требованиям устанавливается для минимального значения летно-технических характеристик указанных в Техническом задании Документации по запросу предложений.

В соответствии с пунктом 1 Технического задания к поставляемому товару предъявлены следующие требования:

1. Лётно–технические характеристики самолета.

1.1. Самолет компьютерной категории, высокоплан, с негерметичной кабиной и неубирающимся шасси;

1.2. На самолете должны быть установлены два турбовинтовых двигателя;

1.3. Пассажирский салон - 19 пассажирских сидений;

1.4. Максимальный взлетный вес – от  5670 кг до 6600 кг;

1.5. Максимальный посадочный вес - от 5579 кг до 6400 кг;

1.6. Длина разбега до высоты 50 ft (15м) м - от 455 м. до 547 м;

1.7. Длина пробега  с 50 ft (15м) м - от 460 м до 520 м.

1.8. Длина прерванного взлета - от 620 м до 900 м.

1.9. Расход топлива кг/ч - от 230 кг/ч до 330 кг/ч.

1.10. Давление ВС на грунт ВПП - от 4,5 кг/см2  до 6 кг/см2

1.11.Метеоминимум ВС для посадки - от 60м х 550м до 60м х 800м

1.12.Количество самолетов: 1 единица.

 

Заявителем к поставке был предложен самолет со следующими характеристиками:

1.1. Самолет Л 410 УПВ-Е20 производства Aircraft Industries, a.s (Чешская республика), изготовленный согласно российскому Сертификату типа № CT302-L410 UVP-E20, компьютерной категории, высокоплан, с негерметичной кабиной и убирающимися шасси

1.2. Установлены два турбовинтовых двигателя GE Н80-200

1.3. Самолет оборудован 19 пассажирскими сидениями

1.4. Максимальный взлетный вес - 6600 кг

1.5. Максимальный посадочный вес - 6400 кг

1.6.  Длина взлета (разбега) до 50 ft (15 т) =540 м в условиях: 6600 кг, MCA, Ом

1.7. Длина посадки (пробега) до 50 ft (15 т) = 503м в условиях: 6400 кг, МСА, Ом

1.8. Длина прерванного взлета = 760 м в условиях: 6600 кг, MCA, Ом

1.9 .Средний расход топлива кг/ч - 250 кг/ч.

1.10. Давление ВС на грунт ВПП (минимальная прочность грунта) - 6 кг/см2

1.11. Метеоминиум ВС для посадки - от 60м х 550м до 60м X 800м

1.12. Количество самолетов: 1 единица.

 

Протоколом № 3141388599-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений от 11.08.2014 Заявитель был признан участником запроса предложений, а технические характеристики предложенного самолета были признаны соответствующими требованиям, указанным в Техническом заклании.

В связи с тем, что некоторые летно-технические характеристики предложенного Заявителем самолета отличаются от минимальных, в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок, установленным в Извещении, протоколом № 3141388599-2 оценки и сопоставления предложений участников запроса предложений от 13.08.2014 заявке Заявителя было присуждено 40 баллов и присвоен второй номер.

Первый номер был присвоен участнику, предложившему к поставке самолет DCH-6 Series 400 Twin Otter, MSN 881 со следующими техническими характеристиками:

1.1. Самолет компьютерной категории, высокоплан, с негерметичной кабиной и неубирающимся шасси

1.2. Установлены два турбовинтовых двигателя

1.3. Пассажирский салон -19 пассажирских сидений

1.4. Максимальный взлетный вес - 5670 кг.

1.5. Максимальный посадочный вес - 5579 кг

1.6. Длина разбега до 50 ft (15 м) м - 455 м

1.7. Длина пробега с 50 ft (15м) м - 460 м

1.8. Длина прерванного взлета - 623 м

1.9. Расход топлива кг/ч - от 230 кг/ч до 280 кг/ч (при крейсерской скорости)

1.10. Давление ВС на грунт ВПП - 4,5 кг/см2

1.11. Метеоминиум ВС для посадки - 60м х 550м

1.12. Количество самолетов: 1 единица

 

Проанализировав поданные заявки, Комиссия установила, что технические характеристики самолета, предложенного Заявителем, попадают в интервалы, установленные Техническим задание. Предложенный к поставке самолет не соответствует лишь требованию о неубирающемся шасси, однако, несмотря на данное несоответствие Техническому заданию, заявка не была отклонена.

Таким образом, предложенный Заявителем самолет мог быть выбран к поставке, ели бы Извещением не было установлено, что максимальная степень соответствия требованиям устанавливается для минимального значения летно-технических характеристик указанных в Техническом задании Документации по запросу предложений.

Заказчиком не была подтверждена возможность поставки самолетов других производителей, кроме  одной модели - DCH-6 Series 400 Twin Otter, MSN 88.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи З Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (запроса предложений) запрещаются действия. которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из вышеизложенного следует, что Заказчик, установив в Извещении порядок оценки и сопоставления заявок, согласно которому максимальная степень соответствия требованиям устанавливается для минимального значения летно-технических характеристик указанных в Техническом задании, нарушил положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, Комиссия, учитывая то, что на момент подачи жалобы договор по итогам запроса предложений был заключен и исполнен пришла к выводу об отсутствии возможности выдать КГУАП «ПЛАСТУН-АВИА»  предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия.

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «Уктус-Авиа» обоснованной.
  2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.
stdClass Object ( [vid] => 9729 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ЗАО "Уктус-Авиа" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9728 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409634474 [changed] => 1409634474 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409634474 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– начальник отдела контроля органов власти,

– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев жалобу ЗАО «Уктус-Авиа»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба закрытого акционерного общества «Уктус-Авиа»  (далее – Заявитель) на действия заказчика – Краевого государственного унитарного авиационного предприятия «Пластун-Авиа» (далее – Заказчик, КГУАП «Пластун-Авиа») при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд КГУАП «Пластун-Авиа» (далее – запрос предложений) (извещение № 31401388599).

Как следует из содержания жалобы, Заказчик нарушил подпункт 8 пункта 1 требований к форме плана закупки, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932, не указав в своем плане закупок на 2014 сведения о начальной (максимальной) цене.

В нарушение пункта 5 части 9 статьи 4 пункта 5 части 10 статьи 4 Федерального закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Заказчиком в извещении и документации по запросу предложений не указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора. В результате чего Заявитель не смог сформировать стоимость, осознавая экономическую целесообразность, и был вынужден минимизировать свою прибыль. Отсутствие начальной цепы контракта лишило Заявителя возможности оценить шансы с учетом соотношения всех данных при подготовке заявки для участия.

Кроме того, при отсутствии начальной (максимальной) цены Заказчик установил размер обеспечения заявки в сумме 10 000 000 (десять миллионов) рублей, что противоречит пункту 13.1 Положения о закупках Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчик в Техническом задании установил требуемые минимальные технические характеристики, которым соответствует конкретная модель самолета – DHC-6 Twin Otter, который предложил участник-победитель. Тем самым, по мнению Заявителя, участнику победителю были созданы преимущественные условия участия в запросе предложений, что нарушает требования, установленные пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Заявитель просит выдать Заказчику предписание об отмене запроса предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд КГУАП «Пластун-Авиа».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что согласно пункта 5 части 9      статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора. При этом Законом о закупках не установлена обязанность Заказчика определять цену закупки. Обязанность по указанию сведений о цене КГУАП «Пластун-Авиа» выполнило.

Довод Заявителя о неправомерном установлении размера обеспечения заявки представитель Заказчика считает необоснованным, поскольку размер обеспечения заявки не должен превышать 30% цены договора. Заказчик, устанавливая размер обеспечения заявки в 10 000 000 (десять миллионов), не нарушил данное требование, поскольку цена, предложенная участниками, превышала 33 000 000 рублей.

 

Оценив доводы Заявителя и Заказчика, исследовав письменные доказательства по запросу предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд КГУАП «Пластун-Авиа», Комиссия установила следующее.

  1. КГУАП «Пластун-Авиа» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Закона о закупках, и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями указанного закона, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд КГУАП «Пластун-Авиа» утверждено Директором КГУАП «Пластун-Авиа» 31.07.2014.

 

  1. Из материалов дела следует, что 31.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) КГУАП «ПЛАСТУН-АВИА» разместило извещение № 31401388599 о проведении  запроса предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд КГУАП «Пластун-Авиа».

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В силу пункта 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене  договора (цене лота).

Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) также должны быть указаны в документации о закупке.

В размещенном Заказчиком на официальном сайте извещении о закупке в пункте 8 содержатся следующие сведения о начальной (максимальной) цене договора – «начальная (максимальная) цена договора не установлена», что не соответствует требованиям пункта 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках

В представленной Заказчиком документации по запросу предложений предусмотренные пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках сведения о начальной (максимальной) цене договора отсутствуют.

Следовательно, документация не соответствует требованиям пункта 5 части 9, пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что довод заявителя о нарушении Заказчиком пункта 5 части 9 статьи 4 и пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках является обоснованным.

  1. Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 утверждены Требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг) (далее – Требования). Согласно подпункту 8 пункта 1 Требований план закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и, помимо прочего, должен содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Комиссией было установлено, что План закупки товаров (работ, услуг)      КГУАП «ПЛАСТУН-АВИА» на 2014 год  на 2014 год  не содержит сведений о начальной (максимальной) цене договора (цене лота). Таким образом заказчиком нарушены требования подпункта 8 пункта 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг)

  1. Комиссия считает установление размера обеспечения заявки незаконным, поскольку, согласно пункту 2.6.1 Документации по запросу предложений, размер обеспечения заявки на участие в закупке не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота). Как указано выше, документацией не установлена начальная (максимальная) цена договора. Таким образом, заказчик был не вправе включать в документацию по запросу предложений условие об обеспечении заявки.
  2. Пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках закреплено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В пункте 22 Извещения о проведении запроса предложений установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений: ценовой критерий – цена договора, неценовые критерии - срок поставки товара и степень соответствия требованиям (критериям), предъявляемым  к летно-техническим характеристикам ВС, указанным  в Техническом задании.

При этом, максимальная степень соответствия требованиям устанавливается для минимального значения летно-технических характеристик указанных в Техническом задании Документации по запросу предложений.

В соответствии с пунктом 1 Технического задания к поставляемому товару предъявлены следующие требования:

1. Лётно–технические характеристики самолета.

1.1. Самолет компьютерной категории, высокоплан, с негерметичной кабиной и неубирающимся шасси;

1.2. На самолете должны быть установлены два турбовинтовых двигателя;

1.3. Пассажирский салон - 19 пассажирских сидений;

1.4. Максимальный взлетный вес – от  5670 кг до 6600 кг;

1.5. Максимальный посадочный вес - от 5579 кг до 6400 кг;

1.6. Длина разбега до высоты 50 ft (15м) м - от 455 м. до 547 м;

1.7. Длина пробега  с 50 ft (15м) м - от 460 м до 520 м.

1.8. Длина прерванного взлета - от 620 м до 900 м.

1.9. Расход топлива кг/ч - от 230 кг/ч до 330 кг/ч.

1.10. Давление ВС на грунт ВПП - от 4,5 кг/см2  до 6 кг/см2

1.11.Метеоминимум ВС для посадки - от 60м х 550м до 60м х 800м

1.12.Количество самолетов: 1 единица.

 

Заявителем к поставке был предложен самолет со следующими характеристиками:

1.1. Самолет Л 410 УПВ-Е20 производства Aircraft Industries, a.s (Чешская республика), изготовленный согласно российскому Сертификату типа № CT302-L410 UVP-E20, компьютерной категории, высокоплан, с негерметичной кабиной и убирающимися шасси

1.2. Установлены два турбовинтовых двигателя GE Н80-200

1.3. Самолет оборудован 19 пассажирскими сидениями

1.4. Максимальный взлетный вес - 6600 кг

1.5. Максимальный посадочный вес - 6400 кг

1.6.  Длина взлета (разбега) до 50 ft (15 т) =540 м в условиях: 6600 кг, MCA, Ом

1.7. Длина посадки (пробега) до 50 ft (15 т) = 503м в условиях: 6400 кг, МСА, Ом

1.8. Длина прерванного взлета = 760 м в условиях: 6600 кг, MCA, Ом

1.9 .Средний расход топлива кг/ч - 250 кг/ч.

1.10. Давление ВС на грунт ВПП (минимальная прочность грунта) - 6 кг/см2

1.11. Метеоминиум ВС для посадки - от 60м х 550м до 60м X 800м

1.12. Количество самолетов: 1 единица.

 

Протоколом № 3141388599-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений от 11.08.2014 Заявитель был признан участником запроса предложений, а технические характеристики предложенного самолета были признаны соответствующими требованиям, указанным в Техническом заклании.

В связи с тем, что некоторые летно-технические характеристики предложенного Заявителем самолета отличаются от минимальных, в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок, установленным в Извещении, протоколом № 3141388599-2 оценки и сопоставления предложений участников запроса предложений от 13.08.2014 заявке Заявителя было присуждено 40 баллов и присвоен второй номер.

Первый номер был присвоен участнику, предложившему к поставке самолет DCH-6 Series 400 Twin Otter, MSN 881 со следующими техническими характеристиками:

1.1. Самолет компьютерной категории, высокоплан, с негерметичной кабиной и неубирающимся шасси

1.2. Установлены два турбовинтовых двигателя

1.3. Пассажирский салон -19 пассажирских сидений

1.4. Максимальный взлетный вес - 5670 кг.

1.5. Максимальный посадочный вес - 5579 кг

1.6. Длина разбега до 50 ft (15 м) м - 455 м

1.7. Длина пробега с 50 ft (15м) м - 460 м

1.8. Длина прерванного взлета - 623 м

1.9. Расход топлива кг/ч - от 230 кг/ч до 280 кг/ч (при крейсерской скорости)

1.10. Давление ВС на грунт ВПП - 4,5 кг/см2

1.11. Метеоминиум ВС для посадки - 60м х 550м

1.12. Количество самолетов: 1 единица

 

Проанализировав поданные заявки, Комиссия установила, что технические характеристики самолета, предложенного Заявителем, попадают в интервалы, установленные Техническим задание. Предложенный к поставке самолет не соответствует лишь требованию о неубирающемся шасси, однако, несмотря на данное несоответствие Техническому заданию, заявка не была отклонена.

Таким образом, предложенный Заявителем самолет мог быть выбран к поставке, ели бы Извещением не было установлено, что максимальная степень соответствия требованиям устанавливается для минимального значения летно-технических характеристик указанных в Техническом задании Документации по запросу предложений.

Заказчиком не была подтверждена возможность поставки самолетов других производителей, кроме  одной модели - DCH-6 Series 400 Twin Otter, MSN 88.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи З Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (запроса предложений) запрещаются действия. которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из вышеизложенного следует, что Заказчик, установив в Извещении порядок оценки и сопоставления заявок, согласно которому максимальная степень соответствия требованиям устанавливается для минимального значения летно-технических характеристик указанных в Техническом задании, нарушил положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, Комиссия, учитывая то, что на момент подачи жалобы договор по итогам запроса предложений был заключен и исполнен пришла к выводу об отсутствии возможности выдать КГУАП «ПЛАСТУН-АВИА»  предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия.

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «Уктус-Авиа» обоснованной.
  2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель  руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

– начальник отдела контроля органов власти,

– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев жалобу ЗАО «Уктус-Авиа»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба закрытого акционерного общества «Уктус-Авиа»  (далее – Заявитель) на действия заказчика – Краевого государственного унитарного авиационного предприятия «Пластун-Авиа» (далее – Заказчик, КГУАП «Пластун-Авиа») при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд КГУАП «Пластун-Авиа» (далее – запрос предложений) (извещение № 31401388599).

Как следует из содержания жалобы, Заказчик нарушил подпункт 8 пункта 1 требований к форме плана закупки, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932, не указав в своем плане закупок на 2014 сведения о начальной (максимальной) цене.

В нарушение пункта 5 части 9 статьи 4 пункта 5 части 10 статьи 4 Федерального закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Заказчиком в извещении и документации по запросу предложений не указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора. В результате чего Заявитель не смог сформировать стоимость, осознавая экономическую целесообразность, и был вынужден минимизировать свою прибыль. Отсутствие начальной цепы контракта лишило Заявителя возможности оценить шансы с учетом соотношения всех данных при подготовке заявки для участия.

Кроме того, при отсутствии начальной (максимальной) цены Заказчик установил размер обеспечения заявки в сумме 10 000 000 (десять миллионов) рублей, что противоречит пункту 13.1 Положения о закупках Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчик в Техническом задании установил требуемые минимальные технические характеристики, которым соответствует конкретная модель самолета – DHC-6 Twin Otter, который предложил участник-победитель. Тем самым, по мнению Заявителя, участнику победителю были созданы преимущественные условия участия в запросе предложений, что нарушает требования, установленные пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Заявитель просит выдать Заказчику предписание об отмене запроса предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд КГУАП «Пластун-Авиа».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что согласно пункта 5 части 9      статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора. При этом Законом о закупках не установлена обязанность Заказчика определять цену закупки. Обязанность по указанию сведений о цене КГУАП «Пластун-Авиа» выполнило.

Довод Заявителя о неправомерном установлении размера обеспечения заявки представитель Заказчика считает необоснованным, поскольку размер обеспечения заявки не должен превышать 30% цены договора. Заказчик, устанавливая размер обеспечения заявки в 10 000 000 (десять миллионов), не нарушил данное требование, поскольку цена, предложенная участниками, превышала 33 000 000 рублей.

 

Оценив доводы Заявителя и Заказчика, исследовав письменные доказательства по запросу предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд КГУАП «Пластун-Авиа», Комиссия установила следующее.

  1. КГУАП «Пластун-Авиа» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Закона о закупках, и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями указанного закона, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд КГУАП «Пластун-Авиа» утверждено Директором КГУАП «Пластун-Авиа» 31.07.2014.

 

  1. Из материалов дела следует, что 31.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) КГУАП «ПЛАСТУН-АВИА» разместило извещение № 31401388599 о проведении  запроса предложений на право заключения договора поставки воздушного судна (самолёт) для нужд КГУАП «Пластун-Авиа».

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В силу пункта 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене  договора (цене лота).

Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) также должны быть указаны в документации о закупке.

В размещенном Заказчиком на официальном сайте извещении о закупке в пункте 8 содержатся следующие сведения о начальной (максимальной) цене договора – «начальная (максимальная) цена договора не установлена», что не соответствует требованиям пункта 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках

В представленной Заказчиком документации по запросу предложений предусмотренные пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках сведения о начальной (максимальной) цене договора отсутствуют.

Следовательно, документация не соответствует требованиям пункта 5 части 9, пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что довод заявителя о нарушении Заказчиком пункта 5 части 9 статьи 4 и пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках является обоснованным.

  1. Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 утверждены Требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг) (далее – Требования). Согласно подпункту 8 пункта 1 Требований план закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и, помимо прочего, должен содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Комиссией было установлено, что План закупки товаров (работ, услуг)      КГУАП «ПЛАСТУН-АВИА» на 2014 год  на 2014 год  не содержит сведений о начальной (максимальной) цене договора (цене лота). Таким образом заказчиком нарушены требования подпункта 8 пункта 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг)

  1. Комиссия считает установление размера обеспечения заявки незаконным, поскольку, согласно пункту 2.6.1 Документации по запросу предложений, размер обеспечения заявки на участие в закупке не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота). Как указано выше, документацией не установлена начальная (максимальная) цена договора. Таким образом, заказчик был не вправе включать в документацию по запросу предложений условие об обеспечении заявки.
  2. Пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках закреплено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В пункте 22 Извещения о проведении запроса предложений установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений: ценовой критерий – цена договора, неценовые критерии - срок поставки товара и степень соответствия требованиям (критериям), предъявляемым  к летно-техническим характеристикам ВС, указанным  в Техническом задании.

При этом, максимальная степень соответствия требованиям устанавливается для минимального значения летно-технических характеристик указанных в Техническом задании Документации по запросу предложений.

В соответствии с пунктом 1 Технического задания к поставляемому товару предъявлены следующие требования:

1. Лётно–технические характеристики самолета.

1.1. Самолет компьютерной категории, высокоплан, с негерметичной кабиной и неубирающимся шасси;

1.2. На самолете должны быть установлены два турбовинтовых двигателя;

1.3. Пассажирский салон - 19 пассажирских сидений;

1.4. Максимальный взлетный вес – от  5670 кг до 6600 кг;

1.5. Максимальный посадочный вес - от 5579 кг до 6400 кг;

1.6. Длина разбега до высоты 50 ft (15м) м - от 455 м. до 547 м;

1.7. Длина пробега  с 50 ft (15м) м - от 460 м до 520 м.

1.8. Длина прерванного взлета - от 620 м до 900 м.

1.9. Расход топлива кг/ч - от 230 кг/ч до 330 кг/ч.

1.10. Давление ВС на грунт ВПП - от 4,5 кг/см2  до 6 кг/см2

1.11.Метеоминимум ВС для посадки - от 60м х 550м до 60м х 800м

1.12.Количество самолетов: 1 единица.

 

Заявителем к поставке был предложен самолет со следующими характеристиками:

1.1. Самолет Л 410 УПВ-Е20 производства Aircraft Industries, a.s (Чешская республика), изготовленный согласно российскому Сертификату типа № CT302-L410 UVP-E20, компьютерной категории, высокоплан, с негерметичной кабиной и убирающимися шасси

1.2. Установлены два турбовинтовых двигателя GE Н80-200

1.3. Самолет оборудован 19 пассажирскими сидениями

1.4. Максимальный взлетный вес - 6600 кг

1.5. Максимальный посадочный вес - 6400 кг

1.6.  Длина взлета (разбега) до 50 ft (15 т) =540 м в условиях: 6600 кг, MCA, Ом

1.7. Длина посадки (пробега) до 50 ft (15 т) = 503м в условиях: 6400 кг, МСА, Ом

1.8. Длина прерванного взлета = 760 м в условиях: 6600 кг, MCA, Ом

1.9 .Средний расход топлива кг/ч - 250 кг/ч.

1.10. Давление ВС на грунт ВПП (минимальная прочность грунта) - 6 кг/см2

1.11. Метеоминиум ВС для посадки - от 60м х 550м до 60м X 800м

1.12. Количество самолетов: 1 единица.

 

Протоколом № 3141388599-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений от 11.08.2014 Заявитель был признан участником запроса предложений, а технические характеристики предложенного самолета были признаны соответствующими требованиям, указанным в Техническом заклании.

В связи с тем, что некоторые летно-технические характеристики предложенного Заявителем самолета отличаются от минимальных, в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок, установленным в Извещении, протоколом № 3141388599-2 оценки и сопоставления предложений участников запроса предложений от 13.08.2014 заявке Заявителя было присуждено 40 баллов и присвоен второй номер.

Первый номер был присвоен участнику, предложившему к поставке самолет DCH-6 Series 400 Twin Otter, MSN 881 со следующими техническими характеристиками:

1.1. Самолет компьютерной категории, высокоплан, с негерметичной кабиной и неубирающимся шасси

1.2. Установлены два турбовинтовых двигателя

1.3. Пассажирский салон -19 пассажирских сидений

1.4. Максимальный взлетный вес - 5670 кг.

1.5. Максимальный посадочный вес - 5579 кг

1.6. Длина разбега до 50 ft (15 м) м - 455 м

1.7. Длина пробега с 50 ft (15м) м - 460 м

1.8. Длина прерванного взлета - 623 м

1.9. Расход топлива кг/ч - от 230 кг/ч до 280 кг/ч (при крейсерской скорости)

1.10. Давление ВС на грунт ВПП - 4,5 кг/см2

1.11. Метеоминиум ВС для посадки - 60м х 550м

1.12. Количество самолетов: 1 единица

 

Проанализировав поданные заявки, Комиссия установила, что технические характеристики самолета, предложенного Заявителем, попадают в интервалы, установленные Техническим задание. Предложенный к поставке самолет не соответствует лишь требованию о неубирающемся шасси, однако, несмотря на данное несоответствие Техническому заданию, заявка не была отклонена.

Таким образом, предложенный Заявителем самолет мог быть выбран к поставке, ели бы Извещением не было установлено, что максимальная степень соответствия требованиям устанавливается для минимального значения летно-технических характеристик указанных в Техническом задании Документации по запросу предложений.

Заказчиком не была подтверждена возможность поставки самолетов других производителей, кроме  одной модели - DCH-6 Series 400 Twin Otter, MSN 88.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи З Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (запроса предложений) запрещаются действия. которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из вышеизложенного следует, что Заказчик, установив в Извещении порядок оценки и сопоставления заявок, согласно которому максимальная степень соответствия требованиям устанавливается для минимального значения летно-технических характеристик указанных в Техническом задании, нарушил положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, Комиссия, учитывая то, что на момент подачи жалобы договор по итогам запроса предложений был заключен и исполнен пришла к выводу об отсутствии возможности выдать КГУАП «ПЛАСТУН-АВИА»  предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия.

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «Уктус-Авиа» обоснованной.
  2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 128/08-2014 [format] => [safe_value] => 128/08-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 87 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 87 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-02 05:05:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-28 05:05:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409634474 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Приморское УФАС России )